Школа формирования социально-активной личности
материал по теме

Школа формирования социально-активной личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyderzhka_iz_programmy_razvitiya.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Школа формирования социально-активной личности»

Здоровье школьников. 

Результаты комплексного медицинского осмотра позволяют сделать вывод об увеличении заболеваемости детей: Данные подтверждают тот факт, что проблема здоровья школьников становится одной из ведущих для образовательного учреждения. Увеличилось и количество выявленных патологий, среди которых преобладают: - патология органов зрения - патология органов дыхания - патология костно-мышечной системы - патология ЖКТ - патология нервной системы. При этом, не смотря на то, что в процентном соотношении патология ЖКТ, патология органов дыхания и нервной системы колеблется в небольших пределах, отмечается количественный рост числа таких тяжелых заболеваний как язвенная болезнь (с 1 случая до 3), бронхиальная астма (с 6 случаев до 15!), ДЦП (с 3 случаев до 5).

В тоже время отмечается значительное снижение патологии органов зрения и костно-мышечной системы. Важнейший критерий здоровья детей, соответствие условий его обучения и воспитания возрастным особенностям - это общее физическое развитие. Сравнивая результаты по этому показателю, выявлено, что число учащихся со средним уровнем растет, но уменьшается численность детей с высоким уровнем физического развития. Известно, что существенно влияние на здоровье школьников оказывает тревожность. Мониторинг данного личностного качества поводится в 3-4-5-х классах по методике Филипса.

Психологи определяют тревожность как склонность индивида к переживанию эмоционального состояния, проявляющегося в ожидании неблагоприятного развития событий. При определенном неблагоприятном стечении обстоятельств реактивная тревожность, то есть связанная с конкретной внешней ситуацией, может превратиться в тревожность личностную, ставшую стабильным свойством личности. Большинство учащихся, которые приходят из начальной школы, испытывают чувство тревоги по следующим факторам: оценка своих возможностей, отношения с учителями, отношения со сверстниками.

Повышение общей тревожности в классах можно объяснить рядом причин, в числе которых личная ответственность учащихся, возникновение конфликтов со значимыми людьми, сложность учебного материала (без учета индивидуальных способностей учащегося). В связи с возникающими проблемами, необходимо тесное сотрудничество классных руководителей с социальным педагогом, психологом, родителями с целью проведения консультаций, семинаров. С другой стороны, снижению тревожности способствует применение личностно-ориентированных технологий, использование оптимального стиля взаимодействия на уроке и во внеклассной работе.

Воспитанность школьников.

 Одна из ведущих задач школы - воспитание подрастающего поколения. В связи с этим, в ходе проблемно-ориентированного анализа этому направлению диагностики уделялось особое внимание. Методики, направленные на изучение ценностных ориентации, позволили определить приоритетные направления воспитательной работы. Нельзя не отметить, что ценность «жизнь другого человека», так же не является значимой. Очевидно, выявленные проблемы в формировании общечеловеческих ценностей приводят к тому, что некоторые учащиеся школы совершают преступления, среди которым кражи и хулиганские действия. Серьезной проблемой для нашей школы остаются вредные привычки учащихся. Особую тревогу вызывает курение учеников среднего и старшего звена. Все вышеприведенные данные обуславливают необходимость повышения воспитательной работы в школе. Особая роль должна оставаться за проводимыми в образовательном учреждении мероприятиями. Изучая мнение школьников о качестве совместных дел, мы убедились, что самую высокую оценку получили те из них, в которых дети были не пассивными слушателями (зрителями), а активными участниками. Известно, что на эффективность воспитательной работы оказывает статус ребенка в школьном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"

В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...

Формирование социально активной личности школьника через развитие его индивидуальности.

Результаты и эффективность воспитания ребенка в условиях социального обновления общества определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценност...

Статья "Формирование социально активной личности посредством развития её индивидуальности"

Результаты и эффективность воспитания в у словиях социального обновления общества определются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социально...

Коммуникативная компетентность - одно из условий формирования социально-активной личности.

Актуальность темы в том, что перед педагогами стоит задача формировать социально-активную, свободную, творческую личность, способную быть конкурентноспособной в современном мире. Коммуникативная компе...

Формирование социально активной личности

Общество сегодня нуждается « в социально активных членах с устойчивой личностно значимой позицией, свободно ориентирующихся в сложной социально-экономической и политической ситуации, способных принима...

Формирование социально активной творческой личности в колледжах Москвы

Исследовательская работа по теме "Становление и развитие системы профессионального образования Москвы" .К великому сожалению, презентация категорически не помещается в рамки 3 МБ. Её р...