проект по ОБЖ Герои среди нас
методическая разработка по обж на тему

Проект предполагает создание видеофильма про солдат служивших в Афганистане. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon film_ob_avgancah.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Творческий проект

Создание видеофильма

«Герои среди нас»

Разработали:

Посадова Н.Е.-учитель ОБЖ,

Никитина Т.В.

учитель истории

Муром

2011- 2012 учебный год.

Содержание.

Введение.

Информационная карта

Цели и задачи проекта.

Актуальность проекта.

Последовательность работы над проектом.

Ожидаемые результаты.

График реализации проекта с подробным описанием деятельности.

Примерная смета расходов на реализацию проекта.

Введение

Быть патриотом – что это значит? Впервые слово «патриот»стало употребляться в период Великой французской революции1789-1799гг. патриотами тогда называли защитников революции и врагов абсолютизма.

«Толковый словарь» В.Даля объясняет это слово так: «Любитель отечества, ревнитель о благе его». «Толковый словарь русского языка» С.Ожегова дает такое определение: «Человек, преданный своему отечеству, своему народу». «Современный словарь русского языка» дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».

В отличие от определений, данных в словаре С.Ожегова и в «Современном словаре русского языка», в словаре В.Даля есть существенное уточнение – «ревнитель о благе его», т.е. человек, старающийся сделать что-то на благо своего Отечества. Это уточнение играет важнейшую роль в современных условиях.

С категорией «патриот» неразрывно связана категория «патриотизм». Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовывать чувственное начало в конкретные для Отечества дела и поступки.

Патриотизм является важным ресурсом консолидации общества. Исходя из этого, можно сказать, что важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является воспитание патриотизма у подрастающего поколения.

Чтобы воспитать защитника Отечества, необходимо прежде всего вернуть любовь и уважение народа к Вооруженным силам России. Во все времена В России почитали воина, защитника Отечества. Почетом и уважением пользовались дружинники Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Александра Невского, воины Петра I, Суворова, Кутузова, солдаты и офицеры Великой Отечественной.

Задача состоит в том, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности – любовь к Отечеству, уважение к труду, национальную терпимость, справедливость, готовность к защите Родины. «Будем же уважать наше прошлое, ибо без него все мы – как дерево без корней. Будем чтить священную память людей из былого времени – с их нелегкой и сложной судьбой», - завещал нам писатель В.Пикуль.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Направление проекта 

создание условий для воспитания патриотизма и формирования активной гражданской позиции у учащихся

Название проекта 

Создание видеофильма «Герои среди нас»

Наименование организации — заявителя 

Средняя общеобразовательная школа № 28 

Юридический адрес 

г. Муром, ул. Амосова, д.41 

Номер телефона 

9-20-02, 9-36-39

Авторы проекта 

Посадова Наталья Евгеньевна,

Никитина Татьяна Васильевна

География проекта 

г. Муром, средняя школа №28 

Количество участников 

24 человека

Сроки выполнения проекта 

1 год 5 месяцев 

Начало проекта

Конец проекта 

1 ноября 2012г.

10 февраля 2013 г. 

Полная стоимость проекта 

 180-00

Цель проекта:
Создание видеофильма «Герои среди нас» о воинах-афганцах Муромского края.

Задачи проекта:

Образовательные:

привитие практических навыков по работе с документами военного архива, закрепление навыков режиссерской, операторской и корреспондентской деятельности, монтажа, создание видеофильма «Герои среди нас», создание банка видеороликов о воинах-афганцах Муромского края;

Воспитательные:

формирование чувства гордости за свое отечество, выработка у ребят важнейших качеств патриота: преданности Родине, честности, мужества, доброты и человечности, способности активно участвовать в тех видах деятельности, которые связаны с защитой общества, вовлечение подростков в проектную творческую деятельность;

Развивающие:

развитие познавательного интереса и индивидуальных творческих способностей учащихся.

Актуальность проекта:

Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является воспитание патриотизма у подрастающего поколения

Для учащихся быть патриотом – это значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и обязанности в российских Вооруженных силах. Необходимо увлечь учащихся примерами отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в годы советской власти. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. На этих примерах и следует воспитывать учащихся. Стремление воспитать учащихся патриотами должно подкрепляться обучением общественно полезному делу – защите Отечества. Одни лишь рассказы тут не помогут.

На очередной ежегодной встрече с воинами-афганцами мы обратили внимание на огромный интерес учащихся, для многих из которых представление о встрече с ветеранами было несколько иным. Они ожидали увидеть убеленных сединами пожилых людей, а на встречу пришли молодые мужчины, с некоторыми из которых ребята знакомы лично.

В начале 2010-2011 учебного года представитель военкомата Карнавский В.Н. рассказал участникам школьной группы «Поиск» об имеющихся в архиве Военного Комиссариата документах воинов-афганцев Муромского края. Руководитель группы Никитина Т.В. предложила участникам школьной видеостудии снять видеоролик о работе «Поиска» с этими документами, но при обсуждении сценария ребята высказали предложение взять интервью у тех людей, списки которых нам предоставил военкомат. Развивая эту тему мы пришли к решению не только взять интервью, но и снять фильм о тех людях, которые являются для нас неизвестными героями.

С прошлого учебного года в школе создана и работает видеостудия «Спасательный круг», имеется необходимое обеспечение для съемки и обработки отснятого материала. Для работы необходимо закупить лишь компьютерные диски для записи интервью с ветеранами Афганистана.

Считаем, что фильм, который мы решили создать будет не только приятным подаркам воинам-афганцам, но и серьезным вкладом в формирование и воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.

Проект предусматривает создание 3 экспертных групп, работающих по следующим направлениям:

Социологическое исследование (социологический опрос,
анкетирование), работа с архивом Муромского Военного Комиссариата.

Разработка плана создания видеофильма, сбор и обработка отснятого видеоматериала.

Поиск финансовых средств для реализации проекта.

Последовательность работы над проектом.

№ п/п

Этапы работы.

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность руководителей проекта

Подготовка к работе над проектом. Выбор темы.

Проверка в дискуссионной форме знаний и умений учащихся, необходимых для

деятельности по созданию фильма о воинах-аф ганцах. Создание инициативной группы.

Участвуют в обсуждении актуальности предлагаемого проекта, своих возможностей по его реализации.

Мотивируют

работу учащихся,

наблюдают,

помогают в

обсуждении темы проекта.

Определение целей проекта

Определение

целей и постановка

задач, выбор и

распределение

ролей в группе,

определение

источников

информации,

выбор критериев

оценки своей работы.

Создают

рабочие группы, уточняют источники

информации,

обсуждают задание,

формулируют

задачи и способы

взаимодействия,

выбирают

критерии успеха.

Объясняют цели

проекта, оговаривают

сроки реализации проекта,

наблюдают,

контролируют,

помогают в

планирование

работы над

проектом. Направляют деятельность детей в оптимальном для решения данной задачи направлении.

Сбор информации

Собрать исчерпывающую информацию по организации деятельности видеостудии. Составить список вопросов для анкетирования, определить круг респондентов.

Проводят социологический опрос и анкетирование учащихся и педагогов школы, подбирают необходимую для работы литературу, входят во взаимодействие с людьми, занимающимися данной деятельностью.

Помогают в составлении списка вопросов, организуют взаимодействие с людьми, занимающимися созданием и работой с видеоматериалами.

Планирование работы по проекту

обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

Определяют актуальность и важность данной проблемы;

Обрабатывают и систематизируют информацию

Вырабатывают программу действий и разрабатывают вариант реализации своей программы с
элементами моделирования позитивного решения.

Крупные виды деятельности разбивают на более мелкие.

Помогают составить график работы, включающий определение:


когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет;

кто будет его выполнять.

Совместно с детьми составляют график работы.

Реализация плана действий.

Создать фильм, закрепить технологию проектной деятельности, объединить на конкретном деле детей, педагогов, родителей, администрацию, другие общественные и муниципальные организации.

Создают варианты видеороликов о воинах-афганцах, регулярно отчитываются о проведенной работе, представляют собранный материал на собраниях инициативной группы.

Стимулируют работу учащихся, корректируют и направляют их деятельность, помогают в создании и обработке видеоматериалов.

Анализ выполнения плана. Подготовка к защите проекта.

сравнить достигнутые результаты с целями проекта;

Весь собранный материал сгруппировать в два раздела: демонстративный (готовые видеоролики и фильм) и документальный (поэтапные отчеты о работе членов инициативной группы).

Анализируют результаты выполнения проекта, обсуждают, насколько полно достигнута поставленная цель, дают самооценку своей деятельности.

дают оценку тем аспектам, для которых не были сформулированы четкие цели;

вырабатывают рекомендации на будущее;

определяют сроки и планируют презентацию проекта, помогают в подготовке устных выступлений участников проекта

Презентация проекта

Провести устную презентацию проекта, представить созданный видеофильм учащимся, педагогам школы и гостям на ежегодной встрече учащихся с ветеранами-афганцами, посвященной годовщине вывода советских войск из Афганистана.

Делают доклады о своей работе над проектом, демонстрируют и проводят защиту созданного видеофильма.

Обеспечивают условия для проведения общешкольного мероприятия по презентации проекта, оказывают психологическую и техническую поддержку участникам презентации

Рефлексия.

Анализ участниками проекта стадий подготовки проекта и его презентации

Проводят разбор проделанной работы, отмечают встретившиеся трудности, оценивают вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляют слабые стороны проекта;

Планируют дальнейшую деятельность студии.

Наблюдают, направляют процесс анализа, корректируют оценки учащихся, помогают в планировании дальнейшей деятельности.

Ожидаемые результаты

Создание видеофильма «Герои среди нас».

Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы.

Положительные изменения в сознании школьников в области патриотического воспитания.

График работы по проекту.

№п/п

Основные этапы

Сроки выполнения

Содержание

работ

Ответственные

Организа-

ционный

Октябрь – ноябрь 2012 года

Ознакомление учащихся с предлагаемым проектом, создание инициативной группы

Посадова Н.Е.

Основной

Декабрь 2012– январь 2013года

Анкетирование, совместные встречи участников школьной видеостудии и группы «Поиск» с депутатом народного собрания Вахляевым В.К., Муромским Военным Комиссариатом в лице Карнавского В.Н., членами организации «Афганское братство», закрепление навыков работы с видеоаппаратурой, создание видеосюжетов о воинах – афганцах, компоновка отснятых сюжетов в видеофильм «Герои среди нас»

Посадова Н.Е.

, инициативная группа


Никитина Т.В.

инициативная группа


Итоговый

Февраль 2013 года

Презентация проекта на ежегодной встрече учащихся с ветеранами-афганцами, посвященной годовщине вывода советских войск из Афганистана.

Посадова Н.Е.

.

Никитина Т.В.

инициативная группа

Примерная смета расходов на реализацию проекта.

№п/п

Статья расходов

количество

Цена

Итого

Источник финансирования

DVD диски

10 шт

18-00

180-00

Спонсорские средства

Итого по проекту

180-00



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: герои среди нас

В презентации представлена работа учащихся в рамках районного проекта: "Герои среди нас".Это работа выполнена учащимися 8 класса.В ней опрос учащихся по вопросу понимания слова "героизм" и встреча с В...

Герои живут среди нас

Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Материал о земляках участниках локальных конфликтов....

ПОЛОЖЕНИЕ районном конкурсе мультимедийных проектов «Герои среди нас»

Данное ПОЛОЖЕНИЕ поможет вам провести конкурс проектов...

НПК среди учащихся 4-8 классов «Героями не рождаются, героями становятся»

посвящена 110-летию со дня рождения Героя Советского Союза Дармы Жанаевича Жанаева...

Информация о городском массовом мероприятии " Городская выставка-конкурс художественного творчества "Русская земля-Отечество Героев" среди обучающихся образовательных организаций города Курчатова

В данном материале - краткий анализ итогов проведения городской выставки-конкурса рисунков "Русская земля - Отечество Героев", приуроченной ко Дню Героев Отечества....

Классный час «Герои среди нас!»

Классный час посвященный дню героев отечества (9 декабря)...

Методическая разработка - Герои среди нас

Аннотация.Методическая разработка посвящена работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста на примере проявлений человеческого, в частности, детского героизма в обыч...