Календарно - тематическое планирование уроков ОБЖ в 8 классе по программе Смирнова
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме

Заморовский Сергей Геннадьевич

В работе представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков ОБЖв 8 классе 1 час в неделю по программе Смирнова

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО» ……..    

    на заседании  

 методического совета  

      протокол №…  

    от ……..  2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

« СОГЛАСОВАНО»

с заместителем  директора  

по учебной работе

Л.А. Тарасовой

  «….» ……    2012 г.

…………………….              



                 

«УТВЕРЖДАЮ»  

 директор

МКОУ «Сорочинская СОШ»

 Л.Р. Лубнина  

   «….» ……    2012 г.

…………………….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков ОБЖ в 8 классе

учителя ОБЖ

МКОУ «СОРОЧИНСКАЯ СОШ»

Заморовского Сергея Геннадьевича

(2012 – 2013 учебный год)

Календарно – тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Класс - 8

Учитель:  ОБЖ Заморовский С.Г.

Количество часов  - 35ч.

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе  комплексной программы по ОБЖ – «Основы безопасности жизнедеятельности»

5 – 11 классы под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2010 год, 2 – е издание

Учебники:

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности/ авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. М.: Дрофа, 2002.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2006.

8 КЛАСС

№ п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

 

        Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч.)

ТЕМА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (3 ч.)

1.1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 2.1-2.2

1.2

1

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

Комбинированный

Решение ситуационных задач

§2.3, 2.4, 2.5

Составить памятку для пассажира «Поведение при пожаре на транспорте»

1.3

1

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Уч. 8 кл.

§ 2.4-2.5

ТЕМА 2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (3 ч.)

2.1

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Составить памятку для пассажира «Поведение при пожаре на транспорте»

2.2

1

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Уч. 8 кл.

§ 2.1-2.3

2.3

1

Велосипедист – водитель транспортного средства

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте»

ТЕМА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМАХ (3 ч.)

3.1

1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Комбинированный

Практическая работа. Оказание помощи утопающему

Уч. 8 кл.

§ 3.1-3.3

3.2

1

Безопасный отдых на водоемах.

Правила безопасного отдыха на водоемах

Урок комплексного применения ЗУН..

Практическая работа.

Повторить записи в тетради

3.3

1

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

Правила безопасного поведения на водоемах.

Комбинированный

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде учащимися

Решение ситуационных задач

Выучить конспект

ТЕМА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ (2 ч.)

4.1

1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 4.1-4.2

4.2

1

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районов.

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Выучить записи в тетради

§6.4, 6.5, 6.6

ТЕМА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (5 ч.)

5.1

1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты

Комбинированный

Проверочная работа по разделу «ЧС природного характера»

Уч. 8 кл.

§ 5.1

5.2

1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.2-5.3

5.3

1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. ХОО производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.4

5.4

1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро - и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.6-5.7

5.5

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.8-5.9

РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (7 ч.)

ТЕМА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (4 ч.)

5.6

1

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.2-5.3

5.7

1

Обеспечение химической защиты населения.

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа

Уч. 8 кл.

§ 5.5

5.8

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Комбинированный

Решение ситуационных задач


§ 4.5

5.9

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений

Комбинированный

Проверочная работа по разделу «ЧС природного характера»

Знать конспект

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА  (3 ч.)

6.1

1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа. Отработка навыков действий учащихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 6.1-6.2

6.2

1

Эвакуация населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа. Отработка навыков поведения при эвакуации (15 мин)

Составить памятку для «Правила поведения учащихся при получения сигнала о ЧС»

6.3

1

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Организация защиты населения от ЧС

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Комбинированный

Проверочная работа по разделу «ЧС техногенного характера» (20 мин)

Уч. 8 кл.

§ 6.3

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 ч.)

ТЕМА 7. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ (8 ч.)

7.1

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных

задач

Уч. 8 кл.

§ 7.1-7.5;

§ 7.8

7.2

1

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Здоровый образ жизни. Физическая, духовная и социальная сущность

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.8-5.9

7.3

1

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Организация защиты населения от ЧС

Репродуктивное здоровье.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа. Отработка навыков действий учащихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 6.1-6.2

7.4

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный

Проверочная работа по разделу «ЧС техногенного характера» (20 мин)

Уч. 8 кл.

§ 6.3

7.5

1

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Проект «Я – за здоровый образ жизни»

Составить памятку: «Здоровый образ жизни – это…»

7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Подготовить защиту проекта

7.7

Профилактика вредных привычек.

Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

Комбинированный

Решение ситуационных задач

Составить план профилактики вредных привычек

7.8

Здоровый образ жизни безопасность жизнедеятельности.

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных

задач

Уч. 8 кл.

§ 7.1-7.5;

§ 7.8

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (4 ч.)

ТЕМА 8. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ (4 ч.)

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП-7 (15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 5.5

Выписать в тетрадь лекарственные и перевязочные средства из домашней аптечки

8.2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при отравлении (15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 8.2

8.3

Первая медицинская помощь при травмах.

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировк

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа. Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки (15 мин)

Уч. 8 кл.

Биология

8.4

Первая медицинская помощь при утоплении,

 при тепловом и солнечном ударах, обморожении

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении (15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 8.4

ВСЕГО ЧАСОВ – 35ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.

Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе по программе О.С. Габриелян

Содержание: планирование, распределение расчётных задач в темах уроков, лабораторные работы и  параграфы домашних заданий....

календарно - тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Смирновых

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана на основе:·      Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...