Игра "Святое дело Родине служить"
методическая разработка по обж (11 класс) на тему

Игра, которую я предлагаю, представляет собой систему соревнований  (от общешкольных до муниципальных), которую можно проводить поэтапно в течение года.

Эта система рассчитана и на сельские школы с учетом минимального оснащения военно-спортивным оборудованием.

И даже в таких условиях по поэтапное проведение военно-спортивной игры в течение года позволяет развивать патриотическое движение школьников и готовить их к защите Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_svyatoe_delo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г.Балаково Саратовской области

ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ИГРА

«СВЯТОЕ ДЕЛО – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

( играем весь год)

                                                    Перов Виктор Владимирович,

учитель ОБЖ

высшей категории МАОУ «Гимназия №1»

г. Балаково Саратовской области

                         2012г.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2001 -2205 гг.» дала толчок новому этапу развития детских патриотических движений, из которых одним из самых массовых и интересных являются военизированные игры. Эти игры привлекают молодежь многообразием и уникальностью. Они позволяют развивать не только физический, но и духовный и интеллектуальный потенциал личности.

Игра, которую я предлагаю, представляет собой систему соревнований  (от общешкольных до муниципальных), которую можно проводить поэтапно в течение года.

Эта система рассчитана и на сельские школы с учетом минимального оснащения военно-спортивным оборудованием.

И даже в таких условиях по поэтапное проведение военно-спортивной игры в течение года позволяет развивать патриотическое движение школьников и готовить их к защите Отечества.

            ЭТАПЫ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ИГРЫ

Первый этап (школьный) проводится в октябре в виде военно-спортивного конкурса «Если не мы, то кто…», на котором оценивается физическая, огневая и строевая подготовка будущих защитников Отечества, а также их знания по правовым основам военной службы, истории и уставам Вооруженных Сил России.

Второй (городской) этап  «Готов к труду и обороне» проходит в феврале между командами школ.

Третий (муниципальный)  «Я – будущий защитник Отечества»  завершает игру соревнованиями по стрельбе из автомата Калашникова.

Учащиеся состязаются в умении обращаться с оружием.

Преимущества поэтапного проведения игры:

-   игра проводится на более высоком качестве, так как сравнительно небольшое количество видов соревнований позволяет лучше подготовиться и облегчает организаторам  их проведение;

-   разделение мероприятий по времени обостряет соревновательный дух и интерес участников, проиграв на одном этапе, они могут лучше подготовиться и выиграть на других;

-   проведение соревнований значительно увеличивает охват учащихся полезной военно-патриотической деятельностью и создает систему военно-патриотической работы по воспитанию защитников Отечества.

                                   

1 ЭТАП

1. Место проведения – учреждение.

2. Состав команд – учащиеся 10 - 11 классов.    

3. Форма одежды – военизированная с обязательным головным убором, спортивная.

1 вид. Огневая подготовка.

Стрельба из пневматической винтовки в составе отделения.

Условия: положение лежа, три выстрела, расстояние 7 метров, винтовка пневматическая, поршневая с открытым прицелом.

2 вид. Строевая подготовка.

Порядок проведения:

- построение, выполнение команд «Равняйсь», «Смирно»,                                 доклад командира, приветствие;

- повороты на месте в составе отделения, перестроение из одной шеренги в две и обратно;

- выход из строя и возвращение в строй ( по два участника от команды);

- подход к начальнику и отход от него (по одному участнику);

- движение строевым шагом и повороты в движении (по два участника от команды).

Команды подает судья.

3 вид. Викторина «Правовые основы военной службы».

Команда отвечает на вопросы - «письма людей, которым нужна помощь в вопросах военной службы»:

- Мне 58 лет. Могут ли меня мобилизовать на военную службу?

- Я имею высшее педагогическое образование, работаю учителем физкультуры в сельской местности. Мне 25 лет. Недавно пришла повестка из военкомата на призыв на военную службу. Верно ли это, ведь мне должна быть  предоставлена отсрочка?

- Я – мать троих детей. Старший сын погиб в Чечне при прохождении военной службы. На днях пришла повестка второму сыну. Я не хочу отправлять его в армию. Понесет ли он наказание за уклонение от военной службы?

- Я – молодой отец, 23 лет. Моему ребенку 2,5 года. Почему меня призывают на военную службу?

-  Я переезжаю из г.Балаково в г.Саратов на время учебы. Нужно ли мне становиться на воинский учет по новому месту жительства?

- Я – студент СГАП. От товарищей я узнал, что с 2013г. срок службы будет составлять 2 года и 8 месяцев. Верно ли это?

4 вид. Физическая подготовка.

- контрольно-силовое упражнение на силовой пресс;

- силовые упражнения на высокой перекладине – подтягивание, подъем переворотом, выход силой (по выбору участника).

5 вид. Гражданская оборона.

Выполнение заданий в составе отделения:

- надевание противогаза с учетом времени;

- надевание противогаза на «пораженного» и вынос пострадавшего из «зоны заражения».

6 вид. Военизированная эстафета.

Этапы:

- бег;

- движение по болоту (прыжки по кочкам);

- передвижение по-пластунски по скамейке «За линию огня»;

- снаряжение магазина патронами;

- прохождение через обручи «Сквозь пламя и дым»;

- метание гранаты в цель;

- кувырок вперед и бег по доске;

- разборка-сборка автомата Калашникова (АК).

4.  Определение победителей.

В командном зачете и призеры определяются по суммам баллов, набранных по всем видам программы.

В военизированной эстафете команда- победительница и призеры определяются отдельно по наименьшему времени прохождения дистанций и сумме штрафов.

Личное первенство проводится в номинациях:

1) «Лучший командир отделения»;

2) «Лучший стрелок»;

3) «Лучшая физическая подготовка»;

4) «Знание - сила» (правовые основы военной службы);

5) «Статен в строю, силен в бою» ( строевая подготовка);

6) «Лучший спасатель»;

7) «Ловкий, быстрый, умелый» (военизированная эстафета).

5. Награждение.

Команды и участники, занявшие призовые места в конкурсе, военизированной эстафете и индивидуальных конкурсах, награждаются грамотами и памятными подарками.

                                        2  ЭТАП

1. Место проведения – учреждение.

2. Состав команд – учащиеся 10 -11 классов.

3. Форма одежды – военизированная с обязательным головным убором, спортивная.

В проведении мероприятия, судействе и награждении желательно задействовать работников военного комиссариата, ветеранов военной службы.

Этот этап содержит элементы конкурсов военно-спортивной игры по следующим видам:

- Правовые основы военной службы;

- Уставы Вооруженных Сил России;

- Строевая подготовка;

- Огневая подготовка;

- Физическая подготовка;

- ГО и медицинская подготовка.

                                        3 ЭТАП

Этот этап организует и финансирует  Комитет образования Балаковского муниципального района, военный комиссариат района.

Цель: подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ.

Время и место проведения (указывается день, время и в/ч, на базе которого проводятся соревнования).

Участники соревнований: команды общеобразовательных школ.

Условия соревнований: стрельба из автомата Калашникова по мишеням.

Определение победителей: по лучшему результату стрельбы.

Награждение: команды и участники награждаются грамотами и памятными подарками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивные эстафеты "Всегда готовы Родине служить!"

Праздник-соревнование, посвящённый 23 февраля....

"Готовы Родине служить"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4402380","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"341"}}]]...

«Святое дело – Родине служить!»

Инновационные формы и методы гражданско-патриотической работыв деятельности училищного клуба «Патриот»...

Конспект урока мужества в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ ДО ДДТ «Святое дело – Родине служить»

Развитие представлений учащихся  о подвигах героев-земляков в годы Великой Отечественной Войны. ...

СЦЕНАРИЙ открытия месячника патриотической работы «Святое дело Родине служить», приуроченного ко Дню защитника Отечеств

СЦЕНАРИЙ открытия месячника патриотической работы «Святое дело Родине служить», приуроченного ко Дню защитника Отечества...

Патриотический месячник «Святое дело – Родине служить (январь-февраль 2018 г.)

Патриотический месячник «Святое дело – Родине служить" (январь-февраль 2018 г.). Девиз нашей работы – слова Александра Невского «Ради Родины мы должны жить в одн...

Методическая разработка "Положение о проведении фестиваля "Святое дело - Родине служить!"

Цели и задачи фестиваля - содействие подготовке молодежи допризывного возраста школы к военной службе; - создание условий для личностной самореализации учащихся в различных сферах профильной военно-па...