Программа профильного лагеря
рабочая программа по обж (5 класс) по теме

Цели: - организация  каникулярного  отдыха  детей, находящихся в социально опасном положении;                      

 - личностное развитие подростков в сфере военно-патриотического воспитания.              

    

 Задачи:    - Организовать  активный отдых детей возраста   10-13лет на базе военно-патриотического объединения «Авангард» МБОУ СОШ №40.                                                                      

 – Способствовать развитию  навыков коллективизма, раскрытию творческих и интеллектуальных  потенциала  ребенка.                                                                                        

  -  Подготовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни.                                                                   

 - Ознакомить с основами военной службы.                                                              

- Создать дополнительные условия  для вовлечения подростков в занятия военно-прикладными видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profilnogo_lagerya.docx193.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

Рассмотрено и согласовано                                                                             Утвержден

педагогическим советом                                                         Директором МБОУ СОШ № 40

МБОУ СОШ № 40                                                                                            С.М.Сунозова

 20 январь 2012                                                                                                  20 январь 2012

ПРОГРАММА  ПРОФИЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ  «АВАНГАРД»

Направленность программы: военно-спортивное

Тип программы: профильный лагерь

Целевая группа: учащиеся 5-7 классов (10-13 лет) и дети,  находящиеся в социально опасном положении

Срок реализации: долгосрочный  3 года

                                                   Автор программы: Татьяна Петровна Елагина

                                                              руководитель военно-патриотического  

                                                         объединения «Авангард» МБОУ СОШ № 40

Хабаровск – 2012 год

   ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

Полное название  программы

Программа профильного лагеря

 «АВАНГАРД».

2.

Автор программы

Елагина Татьяна Петровна – руководитель военно-патриотического объединения «Авангард», преподаватель-организатор ОБЖ   МБОУ СОШ № 40

3.

2. Название, адрес, телефон учреждения

МБОУ СОШ № 40                                                                        г. Хабаровск, ул. Школьная д. 17, тел. 38-25-41

4.

Цель и задачи программы

Цели: - организация  каникулярного  отдыха  детей, находящихся в социально опасном положении;                       - личностное развитие подростков в сфере военно-патриотического воспитания.                  

 Задачи:                                                                                         - Организовать  активный отдых детей возраста   10-13лет на базе военно-патриотического объединения «Авангард» МБОУ СОШ №40.                                                                       – Способствовать развитию  навыков коллективизма, раскрытию творческих и интеллектуальных  потенциала  ребенка.                                                                                          -  Подготовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни.                                                                    - Ознакомить с основами военной службы.                                                               - Создать дополнительные условия  для вовлечения подростков в занятия военно-прикладными видами спорта.

5.

Количество смен

2012г – 2 смены, 2013г – 3 смены,                                       2014г – 3 смены, 2015г – 1 смена,

6.

Общее количество детей – участников за смену

 270 - 30 человек

7.

Общее количество участников  (детей)           за сезон

сезон

 90 человек

8.

Особая информация и примечания

Профильный лагерь «Авангард» функционирует на базе военно-патриотического объединения «АВАНГАРД» МБОУ СОШ № 40 г. Хабаровска.

Содержание.

Информационная карта ……………………………………………………...2                                                                                                            Введение………………………………………………………………………4

  1. Пояснительная записка………………………………………………..4
  2. Цели и задачи программы…………………………………………….5
  3. Содержание программы………………………………………………5
  4. Принципы работы лагеря……………………………………………..6
  5. Методы и формы реализации программы………………………...…6
  6. Направления деятельности……………………………………………7
  7. Учебный план…………………………………………………………..7
  8. Механизм реализации программы………………………………….....9
  9. Самоуправление лагеря……………………………………………….10

Традиции и ритуалы…………………………………………………..10

  1.  Режим работы лагеря…………………………………………………11
  2.  Условия реализации программы
  1. Нормативно-правовые условия………………………………..11
  2. Материально-технические условия………...…………………12
  3. Кадровые условия………………………………………………13
  4. Методические условия…………………………………………14
  1.  Ожидаемые результаты………………………………………………..14
  2.  Смета ……………………………………………………………………14
  3. Список литературы……………………………………………………..15

Приложение……………………………………………………………..16

           Введение.

Современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют все новые  качественные требования к человеку, к уровню его образования и  здоровья. Резкое снижение социальной защищенности детей – результат сложившейся социально-экономической ситуации. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое развитие, вызвали отклонение в социальном поведении. Расширение спектра духовных интересов молодежи закономерно рождает у нее и новое отношение к проведению своего свободного времени. У молодых людей усиливается потребность в более содержательном досуге.

  1. Пояснительная записка. 

Наше образовательное учреждение расположено в центре микрорайона ст. Хабаровск 2, где слабо развита инфраструктура, в котором одно культурно-массовое учреждение - ДК ЖД.

Более 70% населения микрорайона составляют работники РАО «Российские железные дороги», где 68% - рабочие, 2% - административно-инженерные кадры. 10% составляют мигранты; 7% - учащиеся из семей военных; 5% -дети медицинских работников; 8% - составляют семьи асоциальные (переселенцы из других районов города в ветхий жилой фонд).

Слабая организация досуга, социальный состав населения микрорайона, низкий уровень доходов, влияние молодежных субкультур - все это отражается на контингенте учащихся МБОУ СОШ № 40. Объективные и субъективные факторы, перечисленные выше, влияют на воспитательную работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства (приложение 1). 

          Анализ  социального состава семей учащихся за последние три года    

          (приложение 2) показывает:

  1. уменьшение количества многодетных семей;
  2. увеличение числа неполных семей;
  3. рост количества малоимущих семей, то влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.                                                                                                                        Создание военно-патриотического объединения «Авангард» на базе нашей школы, является эффективной формой работы по военно-патриотическому, физическому, нравственному воспитанию, начальной военной подготовке детей и молодежи в возрасте  12-18 лет. Количество воспитанников объединения  увеличивается с каждым годом: 2009 год - 90 учащихся, 2010 год -120 учащихся, 2011 год – 150учащихся (приложение 3).                                                                                                                                                                  Проведя анализ работы объединения, мы пришли к выводу, что охват учащихся среднего звена (5-7 классов) в каникулярный период в течение учебного года  недостаточен. В основном занятость детей данной возрастной группы приходится на летние каникулы. У большинства учащихся отсутствует понимание здорового образа жизни, и как следствие низкий уровень мотивации их к здоровому образу жизни. Все это дает основание говорить об острой необходимости активного вовлечения молодых людей в социальную практику, в разностороннюю общественно полезную деятельность.

            Актуальность проблемы, решаемой программой профильного лагеря «Авангард» (патриотическое воспитание, развитие личности гражданина своей Родины, поддержка культурно – досуговой сферы, предотвращение преступности и безнадзорности в молодежной среде), усиливает её педагогическую целесообразность.  Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,  Конвенцией о правах ребенка, Программой развития МБОУ СОШ № 40, ее Уставом, а также на основе анализа работы военно-патриотического объединения «Авангард»  за прошедшие годы.  Воспитательно-обучающая программа предлагает систему организации массового детского отдыха и их оздоровления на период коротких каникул.  В течение учебного года военно-спортивный лагерь дневного пребывания «Авангард» функционирует на базе военно-патриотического объединения «АВАНГАРД» МБОУ СОШ № 40 г. Хабаровска. Лагерь является составной частью системы военно-патриотического воспитания учащихся и начальным этапом комплексной модифицированной программы «ПАТРИОТ». Программа  является дополнением к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», в ней реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», уставов Вооруженных сил РФ.

  1. Цели данной программы:                                                                                                                       - организация  каникулярного  отдыха  детей, находящихся в социально опасном положении;

- личностное развитие подростков в сфере военно-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Организовать  активный отдых детей возраста 10-13лет  на базе военно-патриотического объединения «Авангард» МБОУ СОШ №40.
  2. Способствовать развитию  навыков коллективизма,  раскрытию творческих и интеллектуальных  потенциала ребенка.
  3. Подготовить учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни.
  4. Ознакомить с основами военной службы.
  5. Создать дополнительные возможности для вовлечения подростков в занятия военно-прикладным видом спорта.

              3. Основное содержание программы  направлено на достижение общей  цели и на решение задач программы лагеря «Авангард», которая рассчитана на учащихся 5-7 классов (10-13 лет),  отдыха  детей находящихся в социально опасном положении, детей группы риска, в  период коротких каникул (весна, осень, зима),  в течение учебного года сроком на 3 года (с марта 2012 г. по март 2015г.).  Содержание программы   представляет выстроенную систему мероприятий, рассчитанных на 3 смены (занятия, игры, дискуссии, организационные сборы, соревнования, мастер классы, марш-броски).   Реализуется в комплексе форм: урочная деятельность, военно-прикладная направленность, внеурочная деятельность, оборонно-спортивная направленность. 

                           Образовательный блок

  1. Овладение разнообразными научными методами исследований;
  2. Приобретение практических навыков;
  3. Углубление познаний учащихся в истории, краеведении, формирование исторического сознания, развитие интереса к судьбам людей родного края;
  4. Интеллектуальное развитие учащихся

                            Воспитательный блок

  1. Воспитание национального самосознания, любви к малой Родине;
  2. Всестороннее эмоциональное, физическое развитие;
  3. Адаптация подростков к новой среде, новому коллективу;
  4. Воспитание культуры поведения

                            Досуговый блок 
        Педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации подростков к новой среде, новому коллективу, всестороннего развития их творческой индивидуальности, воспитания культуры поведения.  День насыщен досуговыми делами.  Организуются творческие мастерские: оформительская и игровая;
проводятся традиционные дела смены: день знакомств «Здравствуй, наш лагерь»; открытие лагеря и посвящение в юного защитника Отечества; день закрытия лагеря. «Ветер перемен» — это эмоционально насыщенное событие, когда подводятся итоги туристической однодневной экспедиции. Закрытие — это ритуал, награждаются все участники по различным номинациям, вызывающий стремление вернуться в лагерь и продолжить занятия, интеллектуальные игры.

                       Оздоровительный блок 
        Физические нагрузки, свежий воздух, посещение бассейна создают прекрасный физиологический и психологический фон. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей: сочетание труда и содержательного отдыха, максимальное пребывание на воздухе, проведение оздоровительных мероприятий. Спортивные мероприятия включают различные виды военно-спортивных и туристско-спортивных игр:

  1.  игра на местности «Следопыт»;
  2.  малые олимпийские игры «Летний биатлон»;
  3. «Юный стрелок и десантник»;
  4.  «Юный пожарный» — состязание;  эстафета служб 01, 02, 03;
  5. курьёзный туристский маршрут;
  6. «Юный спасатель», «Семеро смелых».

  1. Принципы работы лагеря:  
  1. Принцип систематичности и последовательности тематического содержания;
  2. Принцип самореализации, означающий:
  1. осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
  2. добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;
  3. обязательный учет половозрастных  и индивидуальных особенностей детей;
  4. создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
  1. Принцип социальной  востребованности:
  1. обеспечение детям гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
  2. принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка;
  3. наличие возможности  переключения с одного вида деятельности на другой  в рамках смены;
  4. предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
  5. взаимоуважение всех участников работы лагеря.
  1. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

               5. Методы и формы реализации программы:

1. Подготовка и проведение анкетирования, опроса родителей подростков                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               10 -13 лет (зачем нам нужен лагерь «Авангард»).

2. Анализ основных социальных потребностей молодежи, объективных и субъективных факторов, слабой организации досуга в короткие каникулы.

3. Обработка полученных данных и выпуск информационных буклетов, рекламных листовок, распостронение их  среди учащихся школы и подростков микрорайона.

4. Разработка  программы  профильного лагеря «Авангард» на основе программы развития здоровья учащихся «Здоровый ребенок – здоровая нация»

и  программы обучения основам военной службы  «Патриот».

5.  Набор подростков  10 -13 лет для участия в программе.

6 . Обучение молодых специалистов и добровольцев.

Приоритетные методы работы: «Погружения»; коллективное творчество: синтез управления и самоуправления.

Инновационные формы работы

  1. Использование технологий развивающего обучения,  методов личностно-ориентированного подхода.
  2. Интерактивное образование.
  3. Коллективная творческая деятельность.
  4.  Разработка комплексных, интегрированных занятий.
  5.  Тематическое «погружение».

Специализация:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;  
  2. Поисковая работа и  краеведение;
  3.  Общевойсковая подготовка (огневая, строевая подготовка);
  4.  Спасательная и пожарная подготовка.  

Формы проведения занятий: на основе личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса, сберегающих технологий: фронтальная работа, групповая и индивидуальная, мозговой штурм, дискуссии.  

          6.Направления деятельности:

  1.  «Я – Гражданин России» способствует формированию представлений о таких понятиях, как «гражданин», «обыватель», даёт представление о нормах жизни в обществе, государстве, изучает государственную и военную символику РФ.
  2.   « Я – Патриот России» направлен на углубленное изучение родного края и Отечества, выдающихся исторических событий, истории Вооруженных сил России.
  3. «Я – Будущее России» помогает закреплять теоретические знания на практике.
  4. «Я – Человек» направлен на изучение, сохранение и улучшение здоровья обучающихся, а также профилактику вредных привычек, формирование здорового образа жизни.
  5. «Я – Личность» помогает подросткам разобраться в понятии «личность», а также индивидуальных особенностях личности.

7. Учебный план

 Структура учебного процесса предполагает проведение комбинированных занятий, основанных на сочетании теории и практики. Работа в профильном   лагере  состоит из сочетающихся форм групповой и индивидуальной деятельности участников.                                                                           

Название темы

Количество часов (45дней – 4 часа)

теория

практика

  всего

Изучение истории России и ВС РФ.

3

3

6

Краеведческие мероприятия

2

3

5

Основы журналистики

2

3

5

Изучение общевоинских уставов

       1

         2

         3

Строевая и тактическая подготовка

2

2

4

Огневая подготовка

3

6

9

Спортивный пейнтболу

1

3

4

Медицинская подготовка

2

3

5

Ориентирование на местности

1

2

3

«Школа выживания» соревнование по пешеходному туризму

         1

          2

         3

Общефизическая подготовка (посещение бассейна)

        2

         8

        10

Спортивно-игровая программа

-

10

       10

Конкурсная программа

-

3

3

Психологическая подготовка к экстремальным условиям, тренинги, ролевые игры.

-

5

5

                                               Всего

20

55

180

План тематических занятий.

1.   Теоретические занятия:

  1. история Вооруженных Сил России;
  2. основы тактической подготовке проходит с целью познакомить учащихся с вооружением и боевой техникой, получить представление о действиях солдат в бою;
  3. в огневой подготовке используется учебное оружие, макеты и плакаты изучаются боевые свойства, общее устройство, порядок разборки и сборки оружия, ручных гранат;
  4. - изучение положений общевойсковых уставов ВС РФ поможет овладеть знаниями элементов распорядка дня в части, даст представление об обязанностях солдата и офицера; по военно-медицинской подготовке подростки узнают правила личной и общественной гигиены, наиболее характерные ранения, травмы, а также порядок и способы оказания первой медицинской помощи раненым;
  5. по основам безопасности будут доведены требования безопасности при основных видах деятельности воинской части;
  6. ориентирование на местности; средства индивидуальной защиты;

2.Практические   занятия   включают   в   себя    проведение   различных мероприятий  с  целью  усвоения  теоретического  материала. Полученные знания и навыки применят при практическом выполнении начального упражнения из АК – 74. Проводятся различные традиционные игры.                                                                                                       Вся работа профильного оздоровительного военно-спортивного лагеря состоит из комплекса учебных, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также общественно-полезного труда. Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно - воспитательного процесса, проводимого в школе, и строится с учетом специфики избранного учащимися профиля, профориентационной направленности; предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи

8. Механизм реализации программы

Содержание программы реализуется через организацию жизни и быта в лагере, максимально приближенных к армейским, а также через организацию учебных занятий. Отношения между воспитанниками и педагогами, а также между воспитанниками строятся на основе общевоинских уставов. Воспитанники несут наряды по роте, столовой, поддерживают порядок и жизнедеятельность лагеря. Все работы организуют начальник лагеря и «Совет дела», начальник штаба.                                                                                                                                             1 этап. Подготовительный – февраль- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного лагеря начинается подготовка к каникулам.  Деятельностью этого этапа является:

  1. Анкетирование подростков и опрос родителей.
  2. Утверждение программы лагеря, штатного расписания и сметы проекта.
  3. Проведение совещаний при директоре, издания приказа  о проведении военно-спортивного лагеря;
  4. Разработка программы деятельности пришкольного лагеря, согласие и утверждение перспективного плана работы;
  5. Конкурсный отбор кадров для работы в военно-спортивном пришкольном лагере «Авангард»;
  6. Распределение обязанностей и определение ответственности педагогов в процессе реализации программы;
  7. Подготовка методического материала для работников лагеря;
  8. Составление необходимой документации для деятельности лагеря                                          (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции по ТБ). Подготовительный период реализации программы лагеря – это, прежде всего, создание условий для пребывания подростков в лагере, отвечающих санитарно – гигиеническим нормам и требованиям безопасности.                                                      

2 этап. Организационный – март – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 -3 дня. Основной деятельностью этого этапа является реализация программы:

  1. Подготовка помещений и территории лагеря.
  2. Запуск программы «Авангард». Распространение путёвок.
  3. Организация приемки лагеря.
  4. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
  5. Формирование отрядов (2 отделения по 15 курсантов), подразделения формируются заранее.
  6. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 

3этап. Практический – март – ноябрь-январь.                                                                  Основной деятельностью этого этапа является:

  1. Создать условия для эффективной реализации основной идей программы.
  2. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
  3. Проведение следующих  мероприятия: экскурсии, туристические однодневные походы; спортивные соревнования; интеллектуальные игры; отрядные коллективно творческие дела.

4этап. Аналитический.  Основной идеей этого этапа является:                                              1.Подведение итогов смены.                                                              

 2.Выработка перспектив деятельности организации.                             

3.Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности смены лагеря «Авангард»  (март 2012).                            

 4.Анализ достигнутых результатов.

       5 этап. Постлагерный.  Основной идеей этого этапа является: продолжительность, до начала следующей смены; показатели успеха сложившиеся в смену; субъективная и объективная оценка реализации программы в смену (приложение 6).

                                            9.Самоуправление лагеря  (приложение 5) 

         Высший орган самоуправления – штаб «Совет дела». Он состоит из руководителей, вожатых курсантов военно-патриотического объединения «Авангард», командиров отделений. Собирается один раз день. Координирует работу в лагере, решает текущие вопросы, руководит творческими группами, определяет деятельности отделений. В группе  (1отделение, 2 отделение) назначается воспитатель (вожатый курсант 2-3 года обучения), который осуществляет контроль над соблюдением распорядка дня, готовит с детьми мероприятия. Воспитательная работа в лагере строится на основе методики коллективного творческого труда, которая подразумевает совместное планирование, создание творческих групп по подготовке и осуществлению проектов, их реализацию и анализ результатов.  Жизнь подростков в лагере построена на принципах распорядка дня армейской службы: формируются отделения, назначаются командиры отделений из числа учащихся. Ребята несут дежурства по подразделениям,  взаимодействие между подростками, воспитателями выстроены применительно к требованиям общевойскового устава. Все это способствует привитию у ребят необходимых практических навыков, физической закалке, психологической устойчивости, которые позволят в будущем стать надежными защитниками своей Родины. Традиции:

  1. ношение отличительного знака члена отряда  «Юный защитник Отечества»;
  2. занесение имени и фамилии в летопись отряда по итогам дня;
  3. запись в «Журнал учёта ценных информаций и находок» фамилии и имени подростка, нашедшего ценную информацию (пополнение фонда музейной комнаты);
  4. вручение сертификатов и памятных дипломов в конце смены;
  5. дополнительный сеанс купания;
  6. право войти состав военно-патриотического объединения «Авангард» с торжественным вручением берета (зелёного цвета).

10.Режим работы лагеря «АВАНГАРД».

время проведения

элементы режима дня

08.00 – 08.20

«Доброе утро!» (приход детей)

08.20 – 08.30  

Планерка, пятиминутка «Совета дела»

08.30 – 08.45  

Утренняя зарядка

08.45 – 09.00

Построение на плацу (линейка)

09. 00 – 09.30

Завтрак  (приятного аппетита)

9.30. – 12.10.

Программа теоретических тематических занятий:

работа творческих мастерских, кружков, обучающие курсы по НВП, мастер-класс.

10.45. – 11.00

Физкультурная разминка

12.15. – 13.00

Спортивный час. Общефизическая подготовка, посещение бассейна.

13.00 – 13.30

Обед «В гостях у скатерти-самобранки»

13.30 – 14.40.

Отрядные дела, соревнования, игры, мероприятия.

14.45. – 15.00

Подведение итогов дня, заседание штаба «Совета дела».

                                         11.Условия реализации программы.

         11.1.Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»  Конвенция о правах ребёнка, ООН, 1991 год. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. Устав МБОУ СОШ № 40. Положение о лагере дневного пребывания. Правила внутреннего распорядка военно-спортивного лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению полевых выездов и туристических походов, экскурсий. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.  Заявления от родителей. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. Акт приемки лагеря. Планы работы.

11.2.Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, материалов для музейной комнаты.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал (кол-во 2)

Занятия физической культурой, соревнования

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Гимнастический зал

Занятия спортом

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Спортивная площадка

Проведение общелагерных игр, спортивные состязания.

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Стрелковый тир

Практические занятия по основам военного дела.

Материальная база школы

Руководитель ВПК

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия.

Материальная база школы

Администрация лагеря

Плац  для строевой

Практические занятия по НВП.

Материальная база школы

Руководитель ОБЖ

Полоса препятствий

Практические занятия по основам военного дела.

Материальная база школы

Руководитель клуба

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты.

Материальная база школы

Администрация лагеря, Совет дела

Медицинский кабинет

Медицинский контроль

Материальная база школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник.

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Работа творческих мастерских

Родительские средства на закупку материалов

Начальник лагеря

Музейная комната

Работа творческих мастерских

Материальная база школы

Руководитель музейной комнаты

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

11.3. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены - руководители творческих мастерских: 

  1. творческая мастерская гида- экскурсовода - «Краеведческая работа»
  2. творческая мастерская писателя - отряд «Историк» и «Следопыт» -  учитель истории Решетова Н.Н.
  3. отряд «Память»  и «Милосердие» - Михневич Ю.В.
  4. отряд « Журналисты» - учитель русского языка и литературы  Каримулина О.А., Михневич Ю.В.

Творческие мастерские проводятся 3 занятия в день с 9.30-12.10. Основная задача творческих мастерских - знакомство учащихся с основами профессии по специальности и обучение созданию интеллектуально- творческого продукта в рамках выбранной специализации.

Обучающие курсы включают базовые предметы истории и обществознания,  физической культуры и ОБЖ и проводятся для всех детей профильного лагеря "Авангард". Наполняемость группы не более 15 человек. Между первой и второй парой занятий предусмотрен "Спортивный час"(45мин). Досуговые мероприятия определены задачами смены. Это – игры – викторины по основам военного дела, истории армии. Практикуется просмотр видеофильмов военной тематики, позитивно влияющих на развитие психоустойчивости подростков, способствующих становлению положительных нравственных ориентиров. Соблюдение символов и ритуалов России, Хабаровского края – обязательное условие при организации торжественных мероприятий.  Атрибутика военно-спортивного лагеря также способствует воспитанию чувства патриотизма и гражданственности: флаг, эмблема, девиз, песня, речёвка, знаки отличия.  Кружковая деятельность,  объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  1. Изучение интересов детей;
  2. Презентация кружков на линейке в начале смены;
  3. Ознакомление детей с режимом работы кружков;
  4. Самоопределение детей и запись их в кружки;
  5. Деятельность ребят в кружках;
  6. Текущее отражение результатов деятельности детей;
  7. Подведение итогов работы кружков в конце смены. 

По окончанию работы профильного лагеря «Авангард» каждому учащемуся выдается сертификат с перечнем предметов и отзывом о его деятельности, а также подтверждающий, что ребенок участвовал в лагерном игровом конкурсе «Юный защитник Отечества» (в сертификат указывается количество баллов, место в отделении, место в лагере). Права и обязанности педагогов определены Положением о Лагере и должностными инструкциями. К работе в лагере, помимо начальника и воспитателей, привлекаются учителя-предметники, имеющие первую и высшую квалификационные категории, психологическая служба школы, педагог-организатор, вожатые из числа курсантов военно-патриотического объединения (9-10 класс), педагоги дополнительного образования, библиотекарь, учителя физкультуры, медицинские работники школы.                                                       

   11 .4. Методические условия предусматривают:

  1. Наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами, вожатыми до начала лагерной смены;
  3. Коллективные творческие дела;
  4. Творческие мастерские; обучающие курсы; кружки;
  5. Индивидуальная работа;
  6. Тренинги, деловые и ролевые игры.
  1.  Ожидаемые результаты.

Умелая организационно-методическая работа по осуществлению этой программы позволит реализовать поставленные цели и задачи, добиться позитивных результатов у детей занятых в лагере «Авангард» в сфере патриотического воспитания, оздоровления и организации их досуга.

  1. Увеличение количества воспитанников военно-патриотического объединения «Авангард» среди  учащихся 5 – 7 классов.
  2. Повышение количества учащихся осознающих ценность здорового образа жизни (анкетирование  - выходная диагностика).
  3.  Оздоровление детей.
  4. Формирование на микрорайоне имиджа профильного военно-спортивного лагеря «Авангард» (данные СМИ и отзывы родителей - опрос).
  5. Участие во всех сменах «трудных» ребят, состоящих на учёте в ПДН, приобщение их к спорту. Большая нагрузка и плотный график мероприятий позволяет ребятам отвлечься от улицы.
  6.  Накопление материала для музейной комнаты школы, участия в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ.
  7. Оформление фотоальбома «Профильный лагерь «АВАНГАРД».

Представление результатов деятельности в форме брошюр,                                                                                                                                                                                  устных докладов и презентаций.

  1. Приобретение практических навыков и знаний по военной подготовке;
  2. Проведение городских соревнований по стрельбе на базе школы.
  3. Уровень удовлетворенности детьми деятельностью лагеря не ниже среднего, получение обратной связи.

          Способы определения достижения цели программы и выполнение поставленных задач: тестирование, анкетирование (выходная диагностика), положительные результаты сдачи нормативов по НВП, участие в соревнованиях. Хотелось бы, чтобы информация, собранная в процессе работы над проектом, была доступна как можно более широкой аудитории. Данная тема актуальна сегодня, поэтому,  результаты моей работы, я решила сделать открытыми на школьной конференции.  

12.Смета расходов на организацию и проведение профильного

военно-спортивного лагеря «АВАНГАРД» с дневным пребыванием

Источники финансирования

Сумма/руб.

1.

За счет средств местного бюджета

25000

2.

За счет спонсорских средств

1000

Общие расходы на реализацию программы

1.

Амортизация огнестрельного оружия, приобретение мишеней и пуль

2000

2.

Приобретение спортивного оборудования

2000

3.

Приобретение военной формы, знаков отличий, нашивок

6000

4.

Соревнования по пейнтболу

4800

5.

Транспортные расходы (по перевозке участников в бассейн, на экскурсии)

2700

6.

Учебные расходы (приобретение пособий, оборудования)

1200

7.

Расходные материалы (аптечка, канц. товары и т.д.)

1500

8.

Фото - и видеосъемка

1500

9.

Расходы на рекламу

300

10.

Призовой фонд

4000

                                                                                    ИТОГО

26000

          Список используемой литературы:

  1. Актуальные проблемы воспитания школьников (тезисы докладов 3 научно-практической конференции). - Брянск: БГПУ, 1996 – 157 с.
  2. Актуальные проблемы педагогики. Курс лекций/ под ред. А.Н. Прядехо Брянск: издательство БГПУ, 1998.
  3. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. – М.: Патриот, 1991. – 213 с.
  4. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. – М.: Совершенство, 1998. – 340 с.
  5. Границкая А.С. Научить думать и действовать. – М., 1991
  6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1999
  7. Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 1989 – 146 с.
  8. Педагогика / под ред. П.И. Пидкастого – М.. 1995 – Гл. 6 – С.116-171
  9. Раш К.Б. Во славу Отечества. – М.: Патриот, 1999. – 136 с.
  10. Серебрянников В.В. Армия и общество. – М.: Знание, 1991. – 64 с.
  11. Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Современные педагогические технологии. Учебное пособие. Брянск 2001г.
  12. Смирнов А.Т. Основы военной службы: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 240 с.
  13. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие /Под ред. М.М. Поташника – М.: Педагогическое общество России – 2000 г.
  14. 100 вопросов – 100 ответов: Об армии, авиации, флоте/Авт. сост. В.Г. Черкашин. – М.: Молодая гвардия, 1985. –
  15. Краткий справочник по педагогической  технологии. М., «Новая школа», 1997.
  16. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей.                           Методическая служба. Ростов-н/Д, «Учитель»., 2005
  17. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы (под ред. А.М. Моисеева). М., 1999.
  18. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы. Под ред. И.А. Зимней., Москва, «Издательский сервис», 2004.
  19. Сборник Проблемы результативности педагогической деятельности. С-П., 1997.
  20. Е.В. Титова. Если знать, как действовать. М., «Просвещение». 1993.
  21. Требования и методические рекомендации к образовательным программам для учреждений дополнительного образования детей.

                                                                                                                 Приложение 1. 

Анкетирование. Результаты школьного опроса по данной проблеме.

           Перед созданием программы необходимо было установить, какова потребность в реализации проекта у школьников и учителей, родителей. Поэтому был проведен опрос (анкетирование).    Опрос учащихся. Анонимный школьный опрос проводился в шести классах, в нём участвовало 180 учащихся.          Анализ результатов опроса показал, что:

  1. Слабый досуг учащихся  5-7 классов, отдых  детей в  период коротких каникул находящихся в социально опасном положении, группы риска.
  2. Особенно тревожным является количество употребляемого школьниками алкоголя.                                
  3. Среди  школьников широко распространено курение. Несмотря на то, что все они знают о вреде курения для здоровья, треть из них курит постоянно.                                                                                                                        
  4. Употребление наркотиков, запрещенных законом, невелико, по сравнению с табаком и алкоголем.                                                            
  5. Алкоголь, сигареты доступны подросткам и недороги.                                                
  6. Возраст первой пробы совпадает с периодом обучения в начальной школе.                                                                                                                                  
  7. С возрастом распространённость употребления психоактивных веществ, среди друзей и давление на подростков возрастают.                                
  8. Несмотря на знание о вреде алкоголя  и табака для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает.                                                        
  9. Школьники всех возрастов хорошо осведомлены о различных психоактивных веществах.                                                                                            

                         Опрос учителей.                                                                                                                      

                        По мнению учителей, в настоящее время только половина учеников школы      систематически обучаются в области охраны здоровья. Главными направлениями является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.  

                         Опрос родителей.   Родители озабочены проблемой употребления табака, алкоголя и наркотиков подростками и молодёжью и хорошо понимают, что уже в начальной школе детям доступны сигареты и алкогольные напитки. Большинство родителей считает, что в области превентивного обучения  школа должна работать не только с детьми, но и с родителями. Более половины опрошенных хотели бы узнать о проблеме побольше.

                                                                                                                                                              Приложение  2.

Социальный состав семей учащихся за последние 3 года.

 

 Общая численность учащихся в школе на 1 сентября 2011 года – 1186 человек.

Статус семьи

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся/классов

1209/51

1191/50

1186/51

Неполные семьи

172

238

343

Многодетные семьи

43

80

29

Малообеспеченные семьи

51

64

109

Семьи, где родители являются безработными

35

25

9

Семьи с опекаемыми детьми

22

18

27

Семьи с детьми- инвалидами

2

4

6

График 1.  Социальный состав семей учащихся МОУ СОШ № 40

График 1.  Социальный состав семей учащихся МОУ СОШ № 40

График 2. Анализ сведений о состоянии  и тенденциях развития школы

                                                                                                                                Приложение 3 .

Оценка эффективности методов и форм  патриотического воспитания в МБОУ СОШ №40.  В результате сбора, обработки, анализа информации, мы определили, как решить намеченные задачи, что нужно сделать для того, чтобы цель программы была реализована. Традиционными подходами для повышения интереса подростков считаются элементы, основанные на убеждении и личном примере.

  1.  Охват воспитанников по возрастным группам:

            до 10 лет – 10%                      10 -14 лет – 30%

           14 – 17 лет  - 50%                   старше 18 лет – 10 %

  1. Количество детей, состоящих на учёте в комиссиях по делам                   несовершеннолетних, занимающихся в объединении.

 от общего количества воспитанников,  2010 год – 5 %,  2011 год – 8 %,  2009 -5%.                      

Работая с учащимися, надо видеть определенный результат: чему научились, чего достигли, а над чем еще надо работать. В конце года нужно провести итоговое занятие, на котором эффективность патриотического воспитания может быть объективно оценена только с учетом мнений самих ребят об этой работе. Учет их отношения, взглядов, замечаний позволит оценить действенность реализуемых методов воспитания, уровень сформированности у школьников ценностных ориентаций, преданности Родине, своему народу.

  1.  Охват молодёжи, мероприятиями  проводимыми объединением.    2008году - 30 %  от общего количества учащихся,    2009 году – 40% , 2010 году – 50 %    2011 год - 55%

Учащимся  5-7х классов (количество 100 человек) предлагается выбрать словосочетания и эпитеты, которые ассоциируются у них с базовым понятием «Родина» и характеризуют ее сегодняшнее состояние. Вопросы:

- Любовь к своему народу.

- Гордость за свой народ.

- Гордость за историю, культуру, традиции.

- Готовность отдавать жизнь за Родину.

- Безразличность.

У более двух третей школьников понятие «Родина» ассоциируется с уважением к своей стране.  Почти половина учеников испытывают чувство гордости за ее историю, культуру, достижения науки и техники. У 15 % опрошенных понятие «Родина» вызывает высокие положительные эмоции (любовь, уважение). И только 0,5 % ощущают чувство унижения. Таким образом, подавляющее большинство подростков относятся к своему Отечеству отнюдь не безразлично, их волнует судьба страны, родного края.

Наряду с обобщенным пониманием слова «Родина», можно выяснить, с чем конкретно связывают школьники любовь к Отечеству, что является для них определяющим в этом понятии. Каким качеством и конкретными жизненными позициями связывают ребята понятие «Патриот».

Быть патриотом – это значит

Кол-во ответов

Любить и уважать Родину

             50

Отстаивать интересы Родины

             17

Уважать людей всех национальностей

              13

Гордиться Родиной и переживать за неё

              20

          Таким образом, подавляющее большинство опрошенных имеют довольно зрелое представление о святых для каждого человека и гражданина понятиях «Родина», «Патриотизм». Большое значение в формировании духовно богатой и гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет работа военно-патриотического объединения «Авангард».

 АНКЕТА.

Уровень гражданственности и патриотизма молодёжи». Опрос проходил с 1 по 15 сентября  2011 года среди учащихся  МБОУ СОШ40. Опрошено 200 уч.

В опросе приняли участие 100 чел. (5 0%) учащихся 5 классов, 52 (26%) учащихся 6 классов, 48 (24%) учащихся 7 классов.

Целью воспитания — является развитие  гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у молодёжи профессионально-значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах общества.

     Проведенное анкетирование позволяет выявить  уровень гражданственности и патриотизма в школе. 

Наиболее ярко проявляется патриотизм, по мнению опрошенных,

- в активном участии в мероприятиях и акциях патриотического направления.  

Так считают 119 человек (59,5 %) (для сравнения в 2010году так ответили лишь 30 %). Повышение данного показателя напрямую зависит от повышения количества мероприятий гражданско-патриотической направленности в школе.

 87 человек (43,5 %) считают, что патриотизм проявляется в выполнении

- воинского долга в рядах Вооруженных Сил,

          52 человека (26 %) (для сравнения в 2010году — 14 %) считают, что

— в успешной учебе, работе;

          29 человек (14,5 %) (в 2010 году — 7 %) выбрали ответ

— в активном участии в коммерции,  бизнесе.

         12 человек (6 %) предложили свой вариант ответа

Просто любить Россию.

 Исходя из полученных данных, можно говорить о том, что учащиеся стали понимать, что проявления патриотизма напрямую зависит от

жизнедеятельности молодого человека в обществе.

 156 человек (78 %), гордятся тем, что живут в Хабаровском крае,                                                                                                      18 человек (9 %) не гордятся этим,  а 26 человек (13 %) затруднились ответить.

 Исходя из опросов, основным фактором в воспитании патриотов была и остается семья, так считают 119 человек (59,5 %) опрошенных.

68 человек (34 %) на первое место в воспитании патриотов отводят учебным заведениям, а 90 человек (45 %) — детские молодежные объединения и организации.

114 человек (57 %) (в 2010году —39 %) опрошенных считают себя патриотом;

36 человек (18 %) (в 2010году —26 %) — не считают себя патриотами;

50 человек (25 %) (в 2010 году —35 %) затруднились ответить.

          На вопрос, «На каком уровне в современном российском обществе развито чувство патриотизма у молодежи»

 учащиеся ответили следующим образом: отсутствует -21 человек (10,5 %)

на  низком - 65 человек (32,5 %), на среднем уровне - 98 человек (49 %)

на высоком уровне - 16 человек (8 %), 146 человек (73 %) из опрошенных знает текст гимна РФ,  не знает —54 человека (27 %),  175 человек (87,5 %) знают символику России,  не знают —25 человек (12,5 %).

           На вопрос «Знаете ли ВЫ символику Хабаровского края»:

   да ответили 172 человека (86 %);      нет —28 человек (14 %).

В целом молодежь знает символику РФ, Хабаровского края, что говорит о достаточно высоком уровне предоставлении информации по данным темам.

                   Отношение к воинской службе в Вооруженных Силах РФ:

положительно относятся 120 человек (60 %); отрицательно —39 человек (19,5 %); безразлично —41 человек (20,5 %).  В 2008 году 61 % опрошенных относились положительно, 16 % - отрицательно,   21 % - безразлично.

 Достаточно высокий уровень положительного отношения к воинской службе можно отнести к тому, что в последние годы престиж вооруженных сил РФ повышается. Таким образом, проведенный анализ указал существование ряда серьезных проблем в сфере становления и развития гражданственности и патриотизма молодежи. Решение этих проблем — задача довольно актуальная и важная и должна носить долгосрочный характер.                

  Результаты сдачи экзаменов / зачетов воспитанников по итогам за год

2009 год:       95%   зачет    чел.                   5 %   не зачет   чел.

2010 год:      99%    зачет    чел.                   1%    не зачет   чел.

2011 год:     100%    зачет    чел.                   0 %   не зачет   чел.

Количество молодых людей поступивших

в военные учебные заведения в 2009, 2010, 2011 году.

Диаграмма №1

Кто должен воспитывать патриотов?

Считаете ли Вы себя патриотом?

Диаграмма №2             Показатели эффективности работы

                           Мероприятия по патриотическому воспитанию

Количество участников патриотических  мероприятий среди учащихся

                                                                                           Приложение 4    Тесты достижений

Тест №1. Боевые традиции Вооруженных Сил. Патриотизм и верность воинскому долгу - важнейшие качества защитника Отечества.

1.Дополните фразу: «Гражданин РФ, проходящий службу в рядах Вооруженных

Сил РФ, является _________». (1 балл)

2.Назовите основные функции военнослужащего. (2 балла)

3.Составьте фразу из фрагментов (ответы представьте последовательностью букв:

а) служащие своему народу при защите Российской __________;

б) Отечество предполагает верность военнослужащего Военной _______;

в) перенесение трудностей военной службы;

г) выполнение обязанностей военнослужащего по защите;

д) __________ Федерации, выполнение воинского долга, стойкое ______;

е) присяге, беззаветное мужественное, не щадящее ни себя, ни своей жизни;

(5 баллов)

4. Дополните фразу: «Для успешного выполнения своего предназначения военнослужащий должен быть ___________ своей Родины ». (1 балл)

5. Назовите основные составные части понятия «Патриотизм ». (4 балла)

6. Дополните фразу: «Географическое место расположение страны, в которой

родился конкретный человек, социальная и духовная среда, в которой он вырос, называется _________ или _________. (2 балла)

7. Важным качеством любого гражданина, в том числе и военнослужащего, является _________ перед Родиной. (1 балл)

8.Дополните фразу: «Нравственно- правовые нормы поведения военнослужащего, связанные с защитой Отечества, называются ____ (1 балл)

10.Назовите основные обязанности, которые налагают выполнение воинского долга на военнослужащего в мирное время. (4 балла).

Критерии оценки знаний по тесту №1 и тесту №2:

Оценка «отлично»: 20-22 балла и 18-19 (тест №2)

Оценка «хорошо»: 19-15 баллов и 18-14 (тест №2)

Оценка «удовлетворительно»: 14-12 баллов.

Оценка «неудовлетворительно»: менее 11 баллов.

Правильные ответы:    1.______ военнослужащим;

2. Защитник Отечества, поэтому он готовит себя к осуществлению защиты и при необходимости осуществляет ее.

3. г, б, е, а, д, в.                                               4. ___ патриотизм.

5. Любовь к Родине, своему народу, гордость за успехи и победы народа и горечь за неудачи и поражения.

6. ___ Родиной, Отечеством.                      7. ___ долг.

8. ___ долгом.                                               9. ___ воинским долгом.

10. Глубокое сознание личной ответственности каждого гражданина за защиту Родины; мастерское владение оружием и военной техникой; постоянное совершенствование морально- психологических и боевых качеств.

Тест №2.  Важнейшие дни воинской славы России.

1. Назовите дату победы русских воинов в Ледовом побоище и полководца этого сражения. (2 балла)

2. Назовите дату победы над татаро-монгольскими войсками на Куликовском поле и полководца. (2 балла)

3. Назовите дату освобождения Москвы от польских интервентов во время Смутного времени и руководителей этого освобождения. (2 балла)

4. Назовите дату Полтавского сражения и полководца. (2 балла)

5. Назовите дату Бородинского сражения, положившего начало разгрому французской армии. (2 балла)

6. Назовите дату победы Красной Армии над войсками кайзеровской Германии и укажите, какой праздник отмечается в этот день в настоящее время в России. (2 б)

7. Назовите дату разгрома над немецко-фашистской Германией под Сталинградом.(1б)

8. Назовите дату Победы советского народа в Великой Отечественной войне. (1б)

9. Назовите имена выдающихся российских полководцев 18века……(3 балла)

10. Назовите имена выдающихся российских полководцев 19 века….(2 балла)

Правильные ответы:    1. 5 апреля 1242 г.; Александр Невский.

2. 8 сентября 1380 г.; Дмитрий  Донской.

3. 26 октября 1612 г.; Минин и Пожарский.

4. 10 июля 1709 г.; Петр Великий.

5. 7 сентября 1812 г.; генерал-фельдмаршал Кутузов.

6. 23 февраля 1918 г.; день Защитника Отечества.

7. 2 февраля 1943 г.

8. 9 мая 1945 г.

9. Петр Великий; А.В.Суворов, адмирал Ф.Ф.Ушаков.

10. М.И.Кутузов; адмирал П.С.Нахимов.                                                                                                                                    

Приложение 5

Схема 1.

 Взаимодействия профильного  лагеря «АВАНГАРД» с социумом

        

Схема 2. Структура самоуправления лагеря

Схема 3.

         Внешние связи МОУ СОШ № 40 с другими учреждениями

                                      города Хабаровск

МОУ ДОД ДЮЦ

«Восхождение»

МОУ ДОД ДЮЦ «Касатка»,

МБОУ

СОШ № 40

ДЮКФП ДСС

ДВОСТ ж.д.

ОАО «РЖД» ДК ЖД

ГНУК Хабаровский

краевой музей имени Н.И. Гродекова

МОУ ДО «Стадион ЮНОСТЬ»

                                                                                                                        Приложение 6

План субъективной  и объективной  оценки программы

Результаты

Критерии оценки

Дополнительное образование. Возможность раскрыть свои таланты, самовыразиться,  избавиться от вредных привычек, принимать активное участие в подготовке и проведении различных мероприятий.

Достижения подростков в области творческой деятельности, спортивные достижения. Повышение самооценки и уверенности в собственных силах.  Повышение  количества детей, принимающих участие в соревнованиях, акциях, посвященных ЗОЖ.

Формирование  позитивного отношения к здоровому образу, навыков культурного времяпрепровождения и бесконфликтного общения между подростками и взрослыми. Формирование  позитивного отношения к службе в армии.

Доля свободного от учёбы времени, затраченная на продуктивный  досуг. Доля охваченных подростков в подготовке к военной службе. Количество поступивших выпускников в военные вузы.

Уменьшение количества употребляющих табачные изделия и спиртные напитки. Улучшение здоровья  у подростков.

Навыки саморегуляции поведения. Повышение успеваемости, желание учиться, сокращение пропусков занятий по физкультуре.

Появление уверенности в себе, снижение числа конфликтных ситуаций со сверстниками.

Уровень самооценки, поведение подростка в школе и за её пределами. Умение преодолевать трудности.

Понимание возможности изменения стиля жизни, возникновение потребности вести здоровый образ жизни.

Уровень осведомлённости о методах профилактических мероприятий, умение применять их на практике. Способность решать проблемы самостоятельно или с помощью родителей и педагогов.

Укрепление здоровья, изменение отношения к спорту, появление интереса к здоровому образу жизни.

Интерес к занятиям физкультурой и военно-прикладыми  видами спорта. Умение пользоваться огнестрельным оружием. Здоровый образ жизни.

                                              Вся программа делится на этапы:

  1. «Внимание! Начали»  Этот этап включает в себя знакомство и сплочение детей,          

                                      в введение детей в программу (организационный период).

Цель: формирование временного детского коллектива

Задачи

Система дел

1.Удовлетворение информационного голода

Встречи с родителями, беседы с учащимися школы, экскурсия по военно-патриотическому клубу, организационный сбор.

2.Введение в программу смены

3. Работа на сплочение

Игры, совместная творческая деятельность, КТД, спортивные соревнования, отрядные дела, огоньки.

4. Активизация коммуникативного резерва

Беседы, дискуссии, огоньки, рефлексивная деятельность

5. Приобретение практических навыков обращения с оружием.

Занятия, стрельбы

  1. «Мы разные…»  На этом этапе мы работаем по трём направлениям – обучающие занятия, отрядные дела, индивидуальное развитие (основной период).

 Цель: Самореализация каждого участника смены.

Задачи

Система дел

1.Привить навыки коллективной работы

Отрядные дела, соревнования, игры на сплочение, совместная деятельность.

2.Развитие коммуникативных навыков

Игры, упражнения

3.Расширение кругозора детей

Экскурсии, выезды, беседы, дискуссии, обсуждения

4.Получение практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях.

Занятия. Отработка практических навыков

5.Приобщение к здоровому образу жизни

Зарядка, спортивные соревнования, беседы

  1. «Всё только начинается!» Анализ проделанной работы, возможности дальнейшего развития ребят в сфере военно-патриотического воспитания (итоговый период определение перспектив на будущее).

Цель: Закрепление полученных знаний, умений и навыков, мотивация на дальнейшее самосовершенствование, осмысление полученного опыта.

Задачи

Система дел

1.Рефлексивная деятельность

Огоньки, обсуждения

2.Закрепление ЗУНов

Огоньки, обсуждения

3.Реализация итогового проекта

Финальные соревнования, повторение пройденного материала

4.Анализ смены

Подготовка и разработка проекта, анализ работы смены. Огонек прощания, итоговый сбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильного лагеря "Terveh, karjalaine!"

Проект краеведческой направленности....

Воспитательная программа профильного лагеря (смены) для одарённых и социально активных детей

Пришкольный лагерь ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель профильного отряда «Эрудит». В связи с ...

Программа профильного лагеря

Программа профильного лагеря «Феникс»...

программа профильного лагеря "Страна мальчишек и девчонок" (для детей 9-11 лет)

Тематическая образовательная программа оздоровительного профильного лагеря (проектная деятельность)...

Программа профильного лагеря

Программа является комплексной, включает различные направления оздоровления, воспитания, образования и отдыха....

Программа профильного лагеря "Властелин Умов"

Программа каникулярного отдыха...