Главные вкладки

    Международное гуманитарное право
    методическая разработка по обж (9 класс) по теме

    Зеленкова Валентина Денисовна

    План-конспект открытого урока по ОБЖ в 9 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mezhdunarodnoe_gumanitarnoe_pravo.doc185 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речная средняя школа Адамовского района

    Оренбургской области

    Учитель ОБЖ Зеленкова В.Д.

    Международное гуманитарное право

    План-конспект 2-часового открытого урока в 9 классе

            Цели урока:

    1. Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилияв период вооруженных конфликтов, содействовать формированию таких качеств личности, как сострадание, уважение к человеческому достоинству
    2. Помочь учащимся получить знания об основополагающих принципах и положениях международного гуманитарного права
    3. Познакомить учащихся с отличительными знаками, предусмотренными МГП
    4. Продолжить формирование умений работать над терминами и понятиями и устанавливать логические сязи между ними, анализировать предложенные ситуации и сопоставлять факты, контролировать качество своих знаний с помощью работы над фотодокументами

    Главные вопросы урока:

    1. Сущность международного гуманитарного права
    2. Определение основных понятий: международный военный конфликт, немеждународный военный конфликт, комбатант, жертвы войны, военнопленные, гражданские лица, военный объект, гражданский объект, конвенция
    3. Шаги мирового сообщества по правовому регулированию военных действий и защите жертв вооруженных конфликтов, основное содержание конвенций, принятых в Женеве в 1949г.
    4. Ограниченные средства и методы ведения войны (запрещенные виды оружия и методы ведения боя)
    5. Защита установок и сооружений во время вооруженных конфликтов, отличительные знаки, предусмотренные МГП

    Планируемые результаты обучения:

    1. Знание содержания основных статей конвенций по защите жертв вооруженных конфликтов
    2. Умение ориентироваться в основных понятиях и терминах и отличительных знаках, предусмотренных международными договорами
    3. Умение выполнять задания на понимание и применение изученных теоретических положений на примерах работы с текстом и фотоматериалами

    Методы организации познавательной деятельности учащихся

    1. Прослушивание лекционного материала и краткая его запись
    2. Словарная работа над терминами МГП
    3. Практическая работа с историческими документами и учебными текстами
    4. Работа с изобразительным рядом и его запоминание
    5. Работа с сюжетным рассказом и анализ его содержания в соответствии с нормами МГП
    6. Работа с фотоматериалами и соотнесение их с отличительными знаками МГП

    Учебно-методическое сопровождение урока:

    1. Фотовыставка «Жестокое лицо войны»
    2. Плакат «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавть по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле как люди»
    3. Политическая карта мира
    4. Таблица статистических данных
    5. Конспект урока
    6. Таблица международных отличительных знаков МГП
    7. Раздаточный материал для учащихся:
    1. Основные понятия и термины МГП
    2. Тексты Женевской конвенции 1949 года (извлечения) и Дополнительного протокола 1977 года (извлечения)
    3. Распечатка сюжетного рассказа «Случай на войне»
    4. Комлект фотоматериалов
    5. Наборы мелких отличительных знаков МГП
    6. Ключ к заданиям по сюжетному рассказу

    8.   Комплект контрольных тестов для учащихся

    Примечание: В целях популяризации знаний по МГП и экономии времени на проверку промежуточного тестирования к проведению урока были привлечены учащиеся 11 класса.

    Кроме оценок за тестирование были предусмотрены поощрительные жетоны за ответы на устные вопросы и работу в группах. Набравшие  более 8 жетонов получают «Отлично», 6 –8 жетонов – «Хорошо».

    Организация работы на уроке

            1 этап – Организационный: Гимнастика – настройка на урок; знакомство с темой и целями урока; знакомство с присутствующими на уроке помощниками; система оценки результатов.

            2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Международное Гуманитарное право

    материал по МГП содержит схемы, таблицы, дополнительную информацию...

    Международное гуманитарное право

    Международное гуманитарное право...

    Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права»

         Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 17 часов. ...

    Тест по международному гуманитарному праву.

    Тест предназначен для учащихся профильных классов, изучающих предмет "Право"....

    Материалы к районному конкурсу учебно-методических разработок по проблеме международного гуманитарного права

    Цели урока: Добиться понимания необходимости ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта;Познакомить учащихся с осн...

    Урок "Основные нормы и значение Международного Гуманитарного Права"

    Урок "Основные нормы и значение МГП", способствует пониманию учащихся необходимости соблюдения норм МГП, содействует формированию у учащихся таких качеств личности, как уважение к человеческому достои...

    Урок по Обществознанию (Право) 9 класс тема: "Международное гуманитарное право"

      Данный урок провёл на конкурсе "Учитель года". Тип урока: изложение нового материала. На уроке учащиеся участвуют в групповой работе, высказывают свои точки зрения, строят свои...