«Основы безопасности жизнедеятельности»
методическая разработка по обж по теме

 Шикуев Родион Николаевич

Этап проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 2 части: класс «Теория» и класс «Практика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Шикуев Р.Н.

учитель ОБЖ МБОУ Нукутская СОШ

 «Основы безопасности жизнедеятельности»

     

Каждый участник на данную станцию выходит с бонусом в 20 очков. За каждый  неправильный или нерешенный вопрос из 1 и 2 блоков, а также за любое исправление  вычитается по 1 бонусу. За каждое неверный ответ, неправильно выполненное или невыполненное задание в 3 и 4 блоках вычитается по одному бонусу. За каждое замечание в адрес нарушителя дисциплины во время нахождения в классах «Теория» и «Практика» (переговоры друг с другом во время выполнения заданий, подсказки, споры с судьями, использование шпаргалок и т.д.) дополнительно снимается по1 бонусу с конкретных участников. Сопровождающие на данный этап не допускаются.

Этап проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 2 части: класс «Теория» и класс «Практика».

На 2 станцию «Основы безопасности жизнедеятельности» одновременно входят 4 команды (всего 16 человек) согласно программе проведения соревнований.

В классе «Теория» расставлено 16 столов для каждого участника отдельно. На каждом столе – бланк для ответов, ручка, бланк с вопросами 1 и 2 блоков в конверте, на котором проставлен номер билета.

Порядок проведения:

  1. по команде главного судьи каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета
  2. по команде главного судьи каждый участник достает из конверта билет
  3. главный судья засекает время (2 минуты)
  4. по истечении 2 - х минут главный судья останавливает время, помощники немедленно собирают бланки с ответами
  5. в случае досрочного решения билета участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки времени и сбора бланков

В классе «Практика» на определенном расстоянии расставлены 4 стола (за каждым  судья – медицинский работник), недалеко от столов – 4 стула для участников. На каждом столе находятся:

       а). 1 (одна) автомобильная аптечка

       б). 4 (четыре) закрытые коробки (на каждой порядковый номер от 1 до 4), в которую помещены подручные средства, необходимые для оказания первой доврачебной помощи при той или иной травме

  в). билеты не менее 10 штук с заданиями 3 и 4 блоков.

  Порядок проведения:

  1. каждая команда подходит к одному из четырех столов по указанию главного судьи этапа
  2. участники рассаживаются на стулья
  3. по команде судьи к столу приглашается по одному участнику от команды, по порядку, согласно личному номеру,  присвоенному при регистрации
  4. каждый участник выбирает билет, в котором даны практические задания 3 и 4 блоков
  5. каждый участник зачитывает вопрос и сразу же отвечает
  6. определение полноты и правильности ответов возлагается на личное усмотрение судьи
  7. в процессе выполнения заданий, судья может задавать дополнительные или уточняющие вопросы

1 блок – вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи составлены по следующим темам:

  1. Оказание первой доврачебной помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке
  2. Виды транспортировки пострадавших
  3. Порядок проведения первичных реанимационных действий (восстановление жизнедеятельности органов дыхания и работы сердца)

2 блок – вопросы на знание основ страхования  составлены по следующим темам:

  1. Основные понятия и термины страхования
  2. Виды страхования

3 блок – вопросы на знание медицинских препаратов и лекарственных средств, входящих в состав автомобильной аптечки (название, вид, назначение, способ и порядок применения)

4 блок – вопросы по применению подручных средств для оказания первой доврачебной помощи:

  1. при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке, травмах головы, грудной клетки, живота
  1. уметь делать искусственное дыхание и массаж сердца
  2. знать виды и технику наложения повязок, а также способы иммобилизации конечностей

Примерный билет на 2 станции

Класс «Теория»

Прочитайте и ответьте на вопросы.

Цифру правильного ответа поставьте в бланк для ответов.

1 блок 

1. На доврачебном этапе раны закрывают -

1. - сухими антисептическими повязками

2. - полуспиртовыми повязками

3. - мазевыми повязками

2. Принципы оказания доврачебной помощи при ожогах 2-4 степени -

1. - обезболивание, очистить кожу вокруг обоженного участка, сухая асептическая повязка на обоженный участок без предварительной обработки его

2. - обезболивание, очистить кожу и обоженный участок, сухая асептическая повязка

3. - обезболивание, очистить кожу и обоженный участок, мазевые повязки

3. Последовательность действий при открытом переломе бедра с артериальным кровотечением -

 1. - остановка кровотечения, обработка раны, наложение сухой повязки, иммобилизация конечности, госпитализация

2. - остановка кровотечения, иммобилизация конечности, наложение сухой повязки, госпитализация

3. - иммобилизация конечности, остановка кровотечения, госпитализация

4. При сотрясении головного мозга наиболее характерными являются -

1. - кровотечение из носа

2. - потеря сознания, тошнота, рвота

3. - головокружение

5. Транспортировка пострадавших с подозрением на перелом поясничного отдела позвоночника осуществляется -

1.  - на жестких носилках или щите

2. - только в сидячем положении

3. - в полусидячем положении с валиком над плечами

2 блок

1. Страховая декларация это:

1. - заявление на страхование

2. - декларация страхового агента о своих доходах

3. - отчет страховой компании перед налоговыми органами

2. Когда договор страхования вступает в силу?

1. - с момента подписания договора

2. - с момента оплаты страхового взноса

3.-  с момента наступления страхового случая

3. Кто может являться страховщиком?

1. - любое юридическое лицо

2. - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление страхования

3. - любой гражданин России

4. В каких случаях повреждение застрахованного автомобиля не является страховым?

1. - повреждение в результате военных действий или под воздействием ядерного облучения

2. - в результате управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

3. - в обоих случаях

5. На какую сумму может быть застрахована жизнь?

1. - на 1000 рублей

2. - на 10000 рублей

3. - на любую сумму

Примерный бланк для ответов

№ участника___________

№ билета______________



1 блок

№ вопроса

1

2

3

4

5


ответ



2 блок

№ вопроса

1

2

3

4

5


ответ

Примерный билет на 2 станции

Класс «Практика»


3 блок

Вопрос: Найдите в автомобильной аптечке и покажите лекарственный препарат «активированный уголь». В каких случаях он применяется, каким способом и в каком количестве?


4 блок

коробка № 3

Вопрос: С помощью предложенных предметов окажите первую доврачебную помощь при артериальном кровотечении левого предплечья

 

Содержимое коробки № 3: ремень, носовой платок, карандаш, бумажная салфетка, шарф, косынка, зонт, шнурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...