Эпидемии-7 класс
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

Котов Александр Алексеевич

"Эпидемии"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) раскрыты такие вопросы: 1. История эпидемий. 2. Пути и передачи инфекционных заболеваний. 3. Последствия эпидемий. 4. Меры профилактики эпидемий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.epidemii-7_klass.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

эпидемии

Слайд 2

Эпидемия - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни. КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти (Музей Сан-Мартино , Неаполь.)

Слайд 3

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство ). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии , то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость . эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).

Слайд 4

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть: - водный и пищевой , например, при дизентерии и брюшном тифе; - воздушно-капельный (при гриппе); - трансмиссивный - при малярии и сыпном тифе; - зачастую играют роль несколько путей передачи возбудителя инфекции.

Слайд 5

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений. Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны . Хроники и летописи донесли до наших времен описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и уничтоживших миллионы человек. Некоторые инфекционные заболевания свойственны только людям : азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др. Существуют также общие для человека и животных заболевания : сибирская язва, сап, ящур, пситакоз , туляремия и др.

Слайд 6

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии. 1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

Слайд 8

- 1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек. - 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны - Конец XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

Слайд 9

1918-1919 гг. - пандемия гриппа в Европе погубила более 21 млн. человек - 1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек - 1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения. - 1981 г. - открытие болезни СПИД - 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД. - В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью - Неожиданную активность в 1996 г. на территории России проявил клещевой энцефалит. Заболеваемость им возросла на 62%, заболели 9436 человек в 35 субъектах РФ.

Слайд 10

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация . Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах. Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

Слайд 11

Обсервация - это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Слайд 12

возбудитель средний инкубаци - онный период, (суток) Опасность больного для окружающих Срок обсервации , ( суток) Срок карантина и условия его установления чума 1-3 очень опасен - 6 суток холера 1-3 Очень опасен - 6 суток сибирская язва мало опасен 8 может устанавливаться на 8 суток при массовой заболеваемости и наличии контактного распространения сыпной тиф 10-14 опасен при наличии педикулеза 23 может устанавливаться на 23 суток при массовой заболеваемости и наличии педикулеза натуральная оспа 13-14 очень опасен - 17 суток

Слайд 13

Для профилактики эпидемий необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».

Интегрированный  урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...

Презентация «Урок 23 «Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии»

Презентация «Урок 23 «Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии»Состоит из трех разделов:1.         Раздел «Повторение изученного материала» содержит материал разде...

«Наркомания - эпидемия века. Не допустить беды».

"Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну ра...

Конспект урока по ОБЖ в 7 классе на тему "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии".

Данный материал разработан в сответствии с авторской программой А.Т.Смирнова. При проведении урока использована технология критического мышления. Детям очень нравятся такие занятия. Самое главное - по...

7 класс "Эпидемии" (интегрированный урок по биологии, географии и обж)

Данный урок можно использовать как в программе данных предметов. так и на зпнятиях часов общения...

Памятка от психолога для родителей обучающихся начальных классов в период дистанционного обучения в связи с эпидемией

В материале представлены рекомендации, которые помогут детям и родителям избежать проблем в непривычной ситуации дистанционного обучения....

Роль эпидемий в мировой истории: Чума. (5-8 классы)

quot;Роль эпидемий в мировой истории: Чума". Костюмированное мероприятиетекстовое сопровождение к презентации...