Конспект урока по ОБЖ в 7 классе на тему "Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии".
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему

Данный материал разработан в сответствии с авторской программой А.Т.Смирнова. При проведении урока использована технология критического мышления. Детям очень нравятся такие занятия. Самое главное - повышается уровень знаний и качество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obzh_v_7_klasse.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОБЖ в 7 классе

 (по программе А.Т.Смирнова)

Учитель: Егорова Е.И.

Технология: технология критического мышления

Тема: «Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии».

Цели урока: - изучение классификации инфекционных болезней и причин, их вызывающих;

                              - приобретение навыков соблюдения личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний;

                              - изучение характеристик инфекционных болезней растений и животных и профилактических мероприятий по профилактике этих болезней.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Опрос успешных обучающихся, о том, что они не знают по данной теме.

  1. Стадия вызова.

Когда мы слышим слово «эпидемия», всегда хочется добавить слово «гриппа».

Все вы знаете, что такое грипп, признаки его, меры профилактики. Хотя большинство людей ошибочно путают грипп с обычной простудой.

Попытаемся разобраться в чем разница, что опаснее для человека, какие могут еще возникнуть эпидемии, что их вызывает, как с ними бороться и от низ защищаться.

Класс делится на три группы.

Каждая группа получает карточку:

- эпидемии (стр.131-138 учебника)

-эпизоотии (стр.140-142 учебника)

- эпифитотии (стр.141-142 учебника)

Индивидуальная работа (1-2 минуты) – каждый ученик записывает в тетрадь все, что знает об инфекционных болезнях среди людей, животных, растениях.

Обмен информацией в группах знаниями или информацией о причинах и видах инфекционных болезней среди людей, животных, растений, так же о мерах профилактики.

 Оглашение каждой группой фактов, все факты (сведения), записываются учителем в кластер, одновременно устанавливая причинно-следственные связи. При составлении схемы происходит обсуждение мнений других групп, и ставятся пометки. Если есть сомнения: значок ?, если сомнений нет, то значок +

И, конечно, всегда есть вопросы, которые требуют дополнительного уточнения.

  1. Стадия осмысления

Учащиеся работают с текстом (по учебнику), используя метод инсет.

    Сведения заносятся в таблицу:

«V» - знал (а)

«+» - новое

«-» - сомневаюсь

«?» - вопросы

        Используя ключевые слова и фразы, заполните таблицу.

4.  Стадия рефлексии

    Беседа с классом по вопросам:

- Что из того, что вы прочитали, вы уже знали?

- Что из прочитанного для вас оказалось новым?

- Что вызвало у вас сомнение или с чем вы были не согласны?

Давайте озвучим вопросы, которые возникли при чтении и постараемся на них ответить.

    Возвращение к кластеру, дополнение новой информацией.

Инфекционные болезни

(вирусы, бактерии, грибки)

                       Люди                                            Животные                                     Растения

Кишечные                                       Корм, почва, вода                       Нарушение обмена веществ

(брюшной тиф, холера,             (сибирская язва, бруцеллез))       (поражение корневой

 дизентерия)                                                                                               системы, нарушение

Дыхательные пути                         Дыхательные пути                       поступления питательных

(туберкулез, корь, грипп,               (оспа)                                               веществ)

краснуха, дифтерия)                                                                                 (фитофтороз, ржавчина

Кровь                                                Наружные покровы                       злаковых)    

(сыпной тиф, клещевой                 (лишай, чума, ящур)

энцефалит, чума, туляремия)

Наружные покровы                      Невыявленные пути                       

  (СПИД, гонорея, сибирская

 язва)                                                                                                                      

Мероприятия по защите

      Вакцинация                                Вакцинация                                     Соблюдение агротехники

Дератизация                                     Ветнадзор                                        Выведение сортов,

Санобработка                                   Вынужденный убой                      устойчивых к болезням

Карантин                                            Утилизация                           Уничтожение очагов инфекции

Общесанитарные меры                                                                      Химич.обработка                                                                                                        

5.Синквейн (рефлексия)

Повторение правила построения стихотворения:

Например:

Болезнь

Инфекционная, заразная

Передается, нарушает, распространяется

Нужно уметь предотвращать заражение

Прививки

От каждой группы – каждый ученик по одному слову по своей теме.

Домашнее задание. Составить памятку о профилактике инфекционных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...