«Пожарная безопасность»: информационно – исследовательский проект.
методическая разработка по обж по теме

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konechnyy_variant_prekta.docx70.21 КБ

Предварительный просмотр:

                              МДОУ детский сад комбинированного вида №18

                         

                       

Педагогический проект «Пожарная безопасность»

                         

Вид проекта: информационно – исследовательский.

                                                      Составили и реализовали

                                                       воспитатели:    Новик В.А

                                                                                          Фильчагина Е.В.

д. Островцы  2013год

Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»

Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Форма представления: презентация, праздник

Актуальность проекта обусловлена: Несформированностью   у детей основ поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления. Воспитанием  у детей осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях

Задачи:  

 Образовательные

-Обогащать знания детей о профессии пожарных. Формировать представления о тактике тушения пожара.

-учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре.

-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

(образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Развивающие:

- Закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.

- Развивать двигательную активность и физические качества.

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

(образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура».)

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

- воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде.

-Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

(образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация».)

               Сроки проведения проекта: 1.02.- 28.02. 2013г.

 

                       Содержание проектной деятельности:

мероприятие

Цели и задачи

Формы работы

участники

                              Подготовительный этап-вовлечение в проект участников. Срок-2дня.

1.

Родительское собрание на тему «Безопасность ребенка в быту».

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения в быту. Заинтересовать родителей данной проблемой.

                               Приложение№1

Работа с родителями.

Родители

Воспитатели

2.

Организовать выставку книг по теме проекта.

Вовлечение детей и родителей в проект. Подобрать литературу по теме.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Воспитатели Родители

3.

Подготовка дидактических игр, пособий и атрибутов по пожарной безопасности

Заинтересовать детей данной работой. Организовать совместную деятельность детей и родителей

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Воспитатели Родители

Дети

4.

Объявить конкурс  поделок и рисунков среди детей и их родителей «Я выбираю жизнь!»

Поддерживать творческую активность детей и  родителей.

Приложение№2

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Воспитатели Родители

Дети

                              Основной этап-реализация проекта по пожарной безопасности.Срок-2 недели

5

Оформление информационного стенда для родителей «Если дома пожар»

Просвещение родителей. Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

                              Приложение№3                   

Работа с родителями.

Родители

Воспитатели

6

Экскурсия в пожарную часть деревни

 Островцы № 340

Углублять и расширять знания детей о работе пожарных, о технике, помогающей в тушении пожара. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Экскурсия, Демонстрация

Беседа.

Дети

Родители

Методист ДОУ

Инспектор ПЧ

Воспитатели

7

Чтение

художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое». «Пожар».

К.И.Чуковский «Путаница» .

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»,

Э.Н. Успенский «Как Вера и Анфиса тушили пожар».

Т.Александрова «Приключения домовенка Кузи.»

Сказка «Огнинда».

Продолжать развивать читательский интерес у детей. Удовлетворять желание детей услышать новые произведения. 

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.

Чтение литературы, беседа,

просматривание иллюстраций

Воспитатели

Дети

8

Познавательная – исследовательская деятельность:

Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой».

НОД ФЦКМ «История возникновения пожарной службы»

Игровой тренинг «Пожарная эвакуация».

«Пожароопасные предметы».

Опытная деятельность:

«Какие предметы быстрее загораются»,

«Воздух и огонь»,

«Пожары загрязняют воздух»

                              Приложение№4

Дать представление, что огонь приносит человеку не только пользу ,но и вред. Сформировать чувство опасности огня.

Отработать практические навыки

эвакуации детей при пожаре.

Формировать знания детей о пожароопасных предметах. которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог.

Развивать способность самостоятельно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку явлениям и предметам в результате деятельности.   

Объяснение

Демонстрация

Наблюдение

Занятие

Игровая ситуация

Загадывание загадок

Опыты.

Воспитатели

Дети

9.

Художественное творчество: рисование, лепка. аппликация

«Пожар», «Пожарный щит», «Пожарная машина», «Огнинда», «Красный петух пожара»

 изготовление плакатов для группы.

Побуждать детей выражать   свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке. Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.

Наблюдение

Рассматривание

Занятие

Изготовление

Воспитатели

Дети

10.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть»,

«Дом».

Дидактические игры:

«Пожарные слова»

«Найди ответ»,

«Разложи по порядку»,

 «Как делать нельзя».

Игра-эстафета «Чем тушить пожар?».

Закреплять у детей знания о последовательности действий при пожаре. Учить находить решение проблемы по сохранению своего здоровья самостоятельно. Закрепить знания о поведении дома при отсутствии взрослых .

Пополнить и закрепить знания о предметах, с помощью которых можно тушить пожар.

Беседа

Занятие

Изготовление атрибутов.

Воспитатели

Дети

Заключительный этап- результативный. Самореализация всех участников проекта.

11.

Фото-отчет об экскурсии в пожарную часть. «Мы побывали в пожарной части».

Пропаганда безопасного  и грамотного поведения дошкольников в Ч.С.

Наглядное представление материала.

Воспитатели

Родители

12.

Выставка конкурсных работ воспитанников. Подведение итогов конкурса.

Формирование

общественного сознания

и гражданской позиции подрастающего поколения в области 6чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Развитие у дошкольников знаний и навыков безопасного поведения.  

Активизация творческого потенциала дошкольников и их родителей.

Демонстрация

поделок и рисунков.

Дети

Родители

Воспитатели

Экспертная комиссия:

Ищенко А.В.

Алдохина Т.В

Филиппова Е.А

Тарасова  И.Г.

Равнова М.И.

.

13

Досуг-викторина «Мы помощники пожарных

Закреплять знания детей о правилах и средствах

пожарной безопасности.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Создавать радостное настроение

Приложение№5

Игра

Викторина

Дети

Родители

Воспитатели

14.

Презентация проекта в форме видео-презентации .

Представить творческий отчет о проделанной работе. 

ИКТ

Воспитатели

Результат:

В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения с огнём и профессией пожарного:                                        

- углубились знания детей о работе пожарных

- сформировались  представления о тактике тушения пожара,

- отработали правила поведения  при возникновении возгорания и задымления

-ознакомили детей со свойствами огня.

- воспитали чувство благодарности к людям, которые помогают нам в чрезвычайной ситуации.

- обогатили развивающую среду групп материалами в методический уголок «Безопасность».

             Родительское собрание в подготовительной группе № 2

                      На тему: «Противопожарная безопасность».

Цель:  Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной  безопасности.
Задачи:
      1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.
      2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
Предварительная  работа:  подготовка  выступления  детей.

        Повестка собрания:

  1. Выступление воспитателя Фильчагиной Е.В.
  2. Выступление воспитателя Кочетковой Е. И. по проблеме формирования основ пожарной  безопасности.
  3. Выступление детей подготовительной группы №2

4. Интерактивная игра с родителями  (воспитатель Фильчагина Е.В.)

                                                    Ход  собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители!   На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.                                                                                 
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
Сверстники современных дошкольников два-три десятилетия назад могли спокойно играть в песочнице под периодическим контролем взрослых из окошка квартиры или своего дома. Нередко родители провожали своего малыша лишь до калитки детского сада, остальной путь до группового помещения он благополучно совершал без сопровождения взрослых. Сегодня вряд ли кто-то рискнет так поступить. Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными  обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Об актуальности   темы противопожарной безопасности можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как сформировать
   у детей основы  поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления? Воспитать навыки осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе?Как научить помогать друг другу?  Сегодня  мы  представляем  свой  опыт  работы  по  данной  проблеме

2. Выступление  детей.

3. Выступление Кочетковой Е.И. по  проблеме  формирования  основ пожарной  безопасности.
Формирование основ пожарной  безопасности у детей, осуществляется в разных направлениях. Основные:  работа с детьми, родителями. В нашей группе оборудован специальный уголок ОБЖ, где находятся плакаты, альбомы,  художественная и методическая  литература,  дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр. Цель работы по воспитанию навыков пожарной  безопасности у детей — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Воспитание навыков пожарной  безопасности дошколят, мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.
Вся работа ведется через:
организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги;
—    совместную деятельность взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;
—    свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры.
Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о само ценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится  в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминается и усваивается детьми.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада,  поэтому  мы стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Воспитателями был разработан проект по пожарной безопасности, и мы приглашаем всех родителей принять непосредственное участие в его реализации.
Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями,  зависи
т, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.
  Интерактивная  игра  с  родителями
Воспитатель: А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приёмами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности.
В нашей игре необходимо пройти  два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!
 
Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.
Дым столбом поднялся вдруг,
 Кто не выключил... (утюг)?
 
Жжется печь - ее не тронь,
Потому, что в ней... (огонь)
 
Дым увидел - не зевай,
 И пожарных... (вызывай).

Стол  и  шкаф  сгорели  разом.
Кто  сушил  белье  над…(газом)?

Побежал  пожар  во  двор.
Это  кто  там  жег  … (костер)?

Пламя  прыгнуло  в  листву.
Кто  у дома  жег … (траву)?
 Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина, мяч.
Ведущий. Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.
 
 Задание 4. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
    Вызывая  пожарных,  как  нужно  говорить:  
•    очень  быстро,
•    спокойно,  тихим  голосом,  
•    медленно  и  четко.
    Если  в  вашей  квартире  (на  даче)  пожар,  кого  вы  должны  оповестить  после  вызова  пожарных,  если  ваша  семья  уже  эвакуировалась:  
•    милицию,  
•    скорую  помощь,  
•    соседей.
    Если  ночью  вы  просыпаетесь  в  задымленной  комнате,  ваши  первые  действия:  
•    лежать  в  кровати  и  звать  о  помощи,  
•    скатиться  с  кровать  и  ползти  к  двери,  
•    встать  и  бежать  из  комнаты
    Что  делать,  если  вы  не  можете  открыть  окно,  чтобы  позвать  на  помощь,  когда  дом  в  огне:  
•    выползти  в  другую  комнату,  
•    стучать  в  окно,  
•    разбить  окно
    Что  делать,  если  вы  отрезаны  от  выхода  огнем  и  дымом:
•    переползти  в  ближайшую  комнату  и  закрыть  дверь  за  собой,
•    попытаться  спуститься  вниз,
•     убежать  в  дальнюю  комнату.
    Зачем  затыкать  щель  под  дверью,  если  за  ней  пожар:  
•    прекратить  доступ  дыма  в  комнату,  
•    прекратить  доступ  жара  из-под  двери
    Что  нужно  сделать  с  электроприборами,  если  они  не  нужны  ночью:  
•    оставить  включенными,  
•    отключить  и  вынуть  штепсель  из  розетки,  
•    отключить,  но  вилку  не  вынимать  из  розетки.

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности.
Желаем вам во всем удачи!
 

Родительское собрание по пожарной безопасности в старшей группе №3

на тему: «Безопасность детей в наших руках»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.

Задачи:

  1. С помощью игрового тренинга проверить и показать родителям реальное знание правил поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.  
  2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему.

Ход собрания:

  1. Выступление воспитателя Новик В.А.
  2. Интерактивная игра с родителями Варгина О.А.

Ход собрания.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Конечно, в  любой  чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка - это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. Безусловно, что формирование основ безопасного поведения и поведения в условиях чрезвычайной ситуации должно вестись только в совместной работе детского сада и семьи. Поскольку, практически все, потенциально опасные ситуации происходят с ребёнком вне детского сада.

С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры, дидактические игры, настольно печатные игры. Формируется уголок ОБЖ.  Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения. И именно на вашем примере, ребёнок учится применять полученные знания.  Они входят в его жизнь и руководят его действиями.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.

 Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.

Он очень активно познаёт окружающий мир, который ему пока малопонятен.

Именно в этом возрасте закладывается механизм управления своим поведением. Пока детям сложно контролировать свое поведение.

Стремится к самостоятельности.

Очень хочет походить на значимых ему взрослых.

Могут усиливаться страхи, связанные со смертью.

Ребёнок проверяет прочность границ, выставленных взрослыми.

Каждый из этих пунктов очень важен. Уже сейчас, помня о том, что наши дети ещё не очень велики, мы начинаем им объяснять, что любой поступок плохой или хороший влечёт за собой определённые последствия. Детям очень сложно пока анализировать и контролировать своё поведение и наша задача помочь им выработать необходимые качества, сделать правильные выводы.

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.

                                          Викторина

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно.

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? » Это мы сейчас и проверим.

1) - Где находятся запасные выходы в нашем здании?

2) - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

Ответ: в

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

3. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) позвонить 101;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

Ответ: в, г.

4. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?

Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление

5. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .

Ответы: г, б, ж,

6. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в квартире?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию

4. Как вы думаете, нужны ли запреты?

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

                                         

                                                            «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»

Положение о конкурсе:

Конкурс проводится в целях предупреждения гибели и травматизма детей в пожароопасных ситуациях.

                                                   Цели конкурса.

  1. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области 6чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
  2. Развитие у дошкольников знаний и навыков безопасного поведения.  
  3. Пропаганда безопасного  и грамотного поведения дошкольников в Ч. С.
  4. Активизация творческого потенциала дошкольников и их родителей.

                    Тема конкурса: «Спичка невеличка – огонь великан!»

Условия конкурса: На конкурс принимаются работы соответствующие тематике конкурса.

                                              Номинации конкурса:

- художественное творчество: рисунок, плакат, стенгазета, противопожарный уголок, эмблемы МЧС, ГПС; книжная графика, иллюстрации информационного и познавательного содержания.

- декоративно - прикладное творчество: работы традиционных народных ремесел и прикладного искусства: сюжетная композиция, аппликация, оригами, коллаж, вышивка, нитяная графика, вязание, батик, лоскутное шитье,  бисероплетение,  Выжигание, художественная резьба, керамика, лепка, текстильный дизайн, игрушка, витраж и др.

- технические виды творчества: работы предполагают: моделирование, конструирование, макеты, проекты, головоломки кроссворды.

                   Критериями оценивания работ являются:

        - мастерство;

        - композиция;

        - образность;

        - оригинальность.

Сроки проведения конкурса: с 4 февраля по 15 февраля 2013 года.

Участники конкурса: дети и родители старшей и подготовительной групп.

        

             МДОУ детский сад комбинированного вида № 18

                

        

        

             Памятка для родителей: « Жизнь без опасности!»

                     (профилактика возникновения пожаров)

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                      Новик В.А.

                                                                                             Фильчагина Е.В

        д. Островцы 2013год

                                                                                                                                        Человек  пользуется огнем  с незапамятных времен, превратив  его в  своего  верного  помощника. С тех пор, как  люди  научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для  приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.

   Освоение  огня  оказало решающее влияние  на развитие  человечества. Именно  огонь  окончательно  разорвал  связь  человека со  стадной  жизнью. В  настоящее  время  трудно  назвать область  человеческой  деятельности, в которой  бы  не  использовался  огонь.

  Но у огня есть и другое -  страшное  лицо!  Когда  огонь  вырывается  из - под  контроля,  он  превращается  в  настоящее  бедствие - ПОЖАР.

  Пожар опасен не только  открытым  огнем, но  и высокой  температурой, ядовитым  дымом, угарным  газом, обрушением  конструкций ( потолков, перекрытий, стен).

Добавляет  опасность  плохая  видимость,  возможность  поражения  электротоком при  обрыве  проводов,  паника  и  растерянность. Против  этого бедствия люди  ведут  многовековую  борьбу. Но по-прежнему  огонь  часто  становится  страшным  врагом, уничтожающим  все  на  своем пути,  приносящим человечеству несчастье и  огромный   ущерб.

   Число  погибших  в пожарах  людей ежегодно  увеличивается. Наблюдается  и  рост гибели детей  при  пожарах,   что  связано   с низким  уровнем знаний детей  и взрослых  в  области пожарной  безопасности, самоуверенностью  и беспечностью взрослых- родителей.

  Дети  гибнут в огне в  результате  пренебрежения  взрослых - так  как  часто  остаются дома  одни  без  присмотра.  Каждый десятый  пожар  происходит  из-за  шалости с  огнем несовершеннолетних  детей.

                    Кто же в этом виноват?  Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

   Так  уж  устроен  человек,  что  огонь  обладает для него  притягательной  силой.  Всем  нам  очень  нравится  смотреть  на  него.  Наверное,  это досталось в  наследство от далеких  предков.  Особенно  вечером  в лесу. Посидели  романтично, ушли,  а  угли  остались  непотушенными……. И  снова  горят  наши  леса ( птицы, звери – все живое ), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

  Всем  нам  нужно  научиться  обращаться  с огнем и  твердо  знать  случаи,  когда  пользоваться  им  нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо  знать, что надо делать,  чтобы  не  допустить  пожар, и что делать, чтобы  спастись  самому и помочь  другим. Пожар  возникает из-за того, что  мы  невыполняем правила пожарной  безопасности и когда одновременно есть: чему  гореть ( горючие  материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие  жидкости и т.д.); источник  зажигания (  спички,  зажигалки, сигареты, замыкание  электропроводки и т.д.); окислитель (  кислород  в  воздухе).Прекратив  доступ  кислорода ( набросив на  огонь  плотную  ткань),  можно  остановить  уже  начавшееся  горение.

                         Меры пожарной безопасности в быту:

     не курите - причина  каждого  восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда  не  бросайте  с балконов или из  окна непотушенные  сигареты. Они  могут  вызвать пожар  на балконах  нижних этажей. Не  курите   в  постели!;

    не  пользуйтесь сами открытым  огнем. Не сжигайте  мусор рядом с постройками. А при сухой  и ветреной  погоде вообще  не  разводите  костры и не  топите печи! Никогда  не  бросайте  в костер старые  игрушки, пленку, обрезки  линолеума, резину, пластик и другой мусор. Дым  от  таких  костров  содержит до 75  разновидностей  ядовитых веществ. Расскажите  детям, к  чему  это приведет,  подкрепив  разговор примерами из  жизни. Если вы  увидите,  что  в опасные  игры  играют дети - не  будьте  равнодушными  наблюдателями - остановите их!;

    костры  разводят  на  площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не  нужен, тщательно засыпьте его землей или  залейте водой  до  полного прекращения  тления;

    не  пользуйтесь  бездумно  петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не  давайте  ее  в  руки  детям. Задумайтесь, сопоставим  ли  восторг от  устроенных  салютов,  с риском  стать  инвалидом  или  погибнуть;

    не  устраивайте  развлечения и эксперименты  с электроприборами.

              Не  пользуйтесь  самодельными  электроприборами и  неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами (без вашего присмотра), Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности, неправильной эксплуатации.

             Уходя из дома, выключайте электроприборы!;

    не  ставьте электрические  светильники вблизи  сгораемых  материалов, не применяйте  бумажные  абажуры;

    не  включайте  в  одну  электророзетку  сразу  несколько электроприборов!;

    соблюдайте  правила  пользования  газовыми  баллонами  и плитами. Если,  войдя  в  квартиру, вы  почувствовали  запах  газа, ни  в  коем  случае  не  включайте  свет и не  зажигайте  спички - может  произойти  взрыв. Откройте  окна  и  двери, перекройте  газ и вызовите  газовую  службу – 04.

    Не оставляйте детей без присмотра!

    не  держите в  квартире, подъезде,  гараже  горючие  жидкости,  баллоны  с  газом. Соблюдайте  правила  эксплуатации и пожарной безопасности;

    если вы  увидели  в  кладке  печей или дымоходов  трещину - заделайте ее. Никогда  не  применяйте  для  розжига печей бензин, керосин,  другие легковоспламеняющиеся вещества – это  путь  к  ожогам и  пожару;

    не  поручайте смотреть  за  топящейся  печкой  малолетним  детям;

    не  устанавливайте  вплотную  к  печи  мебель, не  кладите дрова  и  другие сгораемые  предметы;

    соблюдайте  правила  пожарной  безопасности на  участках, прилегающих  к  вашему жилому  дому!

                 

              МДОУ детский сад комбинированного вида № 18

                

        

        

        

Консультация для родителей: «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности.»

        Воспитатели:

                                                                                                   Новик В.А.                                                      

        Фильчагина Е.В.

        д. Островцы 2013

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
 Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

   Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

                 Пожарная безопасность в квартире:

 ⃰  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
⃰  Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
* Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
* Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
* Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

                  Пожарная безопасность в деревне:

* В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
* Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
* Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

                   Пожарная безопасность в лесу:

* Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
* Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
* Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
* Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

  Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
 Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
 Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма.

  Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
 Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

  Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
`       Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!!!

                                         Памятка для детей!!!

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

  1. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
  2. Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.
  3. Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
  4. Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.
  5. Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
  6. Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
  7. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.

Девиз юных пожарных:

«Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чем. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем!»

               Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт №1. Вокруг лежит «круг безопасности» (это может быть обруч).  Педагог постепенно приближает ладонь к огню, комментирует свои впечатления: ладонь далеко от свечи – холодно, близко – горячо. Воспитатель предлагает детям сделать то же самое. Комментируя выполняемые действия, дети на собственном опыте убеждаются, что огонь – горячий и трогать его нельзя.

Опыт № 2 Детям предлагается задуть горящую свечу. Дети по очереди пробуют задуть, совершая вдох носом, выдох ртом. Воспитатель говорит, что для тушения свечи нужен целенаправленный, сильный, короткий выдох. Обращает внимание на запах и легкий дымок потухшей свечи. Далее детям дается задание дуть на свечу так, чтобы пламя не погасло, а только колыхалось. Таким образом,  ребенок видит результаты разной силы выдоха, а значит, и результат «тушения» огня.

Опыт № 3. Зажженную свечу  накрыть  прозрачной  баночкой, чтобы наблюдать, что происходит с огнем.. Наблюдаем: некоторое время огонь горит, но затем тухнет. Чего не хватает огню? Незакрытый огонь горел, окруженный воздухом. А накрытый огонь  гаснет, потому, что ему не хватает воздуха. Огонь, как живое существо, живет, пока его окружает воздух. Люди, животные, птицы, насекомые тоже не могут жить без воздуха. Что же такое имеется в воздухе, что поддерживает горящий огонь? В воздухе есть газ-кислород, которым дышат люди.

Опыт № 4 Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Теперь вы знаете, насколько быстро сгорают вата, бумага, ткань и дерево. Металл не загорается, но при пожаре сильно нагревается и может причинить нам ожоги. Огонь бывает не только нам добрым другом, но и злым врагом, уничтожающим все вокруг.

 Опыт №5. Педагог предлагает детям ряд предметов: сухую и мокрую бумагу, сухую и мокрую ткань, Мокрую и сухую щепки,  мокрую и сухую вату. Все предметы даются детям для обследования, еще раз уточняются их состояния. Далее воспитатель поочередно поджигает предметы с соответствующими комментариями. При этом обязательно соблюдаются правила безопасности (все предметы тушатся над тазом с водой).

Опыт № 6. Педагог зажигает  несколько «костров» из мятой бумаги на асбестовых пластинках в целях безопасности. Дети засыпают или накрывают каждый костер землей, песком, водой,  листиком железа, листиком асбеста, листиком гипсо - картона, брезентом. Костры потухли.

В результате своих исследований Дети пришли к следующим выводам:

1. Огонь открыли древние люди. Они научились добывать его с помощью высекания искр из камней, а потом с помощью щепки, палочки и сухого мха. Это великое открытие древних людей. Если б не было этого открытия, неизвестно как мы жили бы теперь без тепла и  света.

2. Огонь приносит людям пользу и опасность.

3. В огне  горят не все предметы. Предметы и материалы из железа, гипса, асбеста, камня не горят. Стекло не горит, но лопается. Мокрые предметы не горят. Земля, песок, глина тоже не горят. Огонь можно тушить с помощью несгораемых материалов  и  водой.

4. Я выявила  особенность огня : огонь умирает, если  ему  закрыть  доступ кислорода. Без кислорода огонь умирает.

5. Огонь можно укротить, если  бережно обращаться с огнем и  знать , чем можно его потушить.

Досуг – викторина

                     « Мы помощники пожарных».

Программное содержание:

1.        Закреплять знания детей о правилах и средствах пожарной безопасности.

2.        Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

3.        Создавать радостное настроение

 

 Материалы:

•        картинки с изображением огня и различных предметов, в том числе и   средств тушения.

•        плакат для игры «Обезопась пожароопасные слова»

•        костюм спички

•        медали для всех участников викторины

•        султанчики красного цвета

Дети старшей и подготовительной группы садятся полукругом в спортивном зале.

В-ий:  Чтобы с пожаром бороться умело,

           Знать каждому нужно пожарное дело!

          Пожарные навыки всем пригодятся, затем,

          Чтобы знать, как с огнём обращаться.

          А если порою случится беда,

           Знания эти помогут всегда!

Конечно, пожар лучше всего предотвратить. И давайте поговорим о том, что может явиться его причиной и чего нельзя делать ни в коем случае.

В-ий:        загадывание рифмованных загадок.

              Раз, два, три, четыре, у кого пожар в квартире?

              Мне ответьте в тот же миг, отчего пожар возник?

1.        Дыма столб поднялся вдруг,

               Кто не выключил (утюг).

       2. Стол и шкаф сгорели разом

          Кто сушил белье над (газом).

        3.Побежал огонь во двор

         Это кто там жег (костер)?

        4. Пламя прыгнуло в траву

            Кто у дома жег (листву)?

        5. Не бросай в траву при этом

             Незнакомые (предметы).

        6. Весь чердак сгорел в пожаре-

            дети спичками (играли)

        6.Дым увидел – не зевай

           И пожарных (вызывай).

В-ий.   Молодцы, ребята.

            А ещё мы для вас приготовили интересную игру «Озорные огоньки»

                            Игра «Озорные огоньки»

По городу разбежались озорные огоньки. Помогут затушить их только те предметы, которые используют при пожаротушении.

Дети подходят и выбирают нужные картинки и накладывают их на огонёк, тушат его.

(Песок, вода, лопата, огнетушитель, кубик, книга, свечка и т.д.)

Все ребята молодцы, отлично потушили огонь.

В-ий : Что-то наши замечательные родители заскучали. Давайте проверим насколько хорошо, они знают правила безопасности.

                                Викторина для родителей.

1.        Огонь женского рода – это…

(Пламя.)

2.         Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

3.        Что пожарные запрещают своим детям делать на Новогоднем утреннике?      (Кричать: "Раз, два, три! Елочка, гори!")

4.         Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

5.         Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?

(Меж двух огней.)

6.        Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

7.        Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы?   (Фламинго.)

8.        Какое топливо добывают на болоте?  (Торф.)

9.         Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?

(Дядя Степа.)

10.        Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?

(Набат.)

11.        Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

12.        Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?

(Вечный огонь.)

13.         Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спец блюдо у пожарных?    (Тушёнка.)

14.         По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это?  (Каска.)

15.         Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

16.        Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?     (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

17.        Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам, какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?

(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

 

18.        По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.

(Красная площадь.)

19.        Рассказывают, что как-то в одном из английских театров заезжий фокусник случайно поджег занавес. Начался пожар, возникла паника, которую смог прекратить только дирижер оркестра. Он приказал оркестру играть... Что?

( Национальный английский гимн.)

20.        Во Франции издана книга на специальной несгораемой бумаге, посвящённая работе этих профессионалов. Каких?

(Пожарных.)

         

 В-ий : И родители не  подвели нас, ребята! Давайте, расскажем нашим родителям стихи о пожарной безопасности!

 

В детском садике веселом

  Мы играем много лет

  И пожарным скажем прямо:

  Для пожаров здесь запрет.

Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,  

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, друзья, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом.

Человеку - друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать:

От огня несдобровать!

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес - перекинется на лес.

     Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

     Это помните всегда.

В-ий : Все такие молодцы, прочитали нам стихи. Но всё же без настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек.

Я буду сейчас задавать вам вопросы, а вы говорите мне ответ.  Громко не кричите, руку поднимите.

                             Ваши действия:

1.        Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

2.        На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

3.        Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

4.        Горит старая трава…..(забросать землёй, залить водой)

5.        Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

А теперь мы поиграем со взрослыми, а дети могут помогать.

В-ий: А сейчас мы с вами поиграем в игру    «Пожарные слова»                    

Я буду называть слова, когда вы слышите слово, относящееся к пожару, надо хлопнуть в ладоши.

пожар, табурет, молоко, кот, ток, варенье, сирена, шуруп, гайка, мигалка, пальто, рукав, электричество, ваше величество, расчёт, малиновка, мармелад, боёвка, топор, ведро, корыто, блины, спичка

В зал входит спичка.

Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный друзья! Здравствуйте, ребята. Вы меня знаете? Я спичка-невеличка! Не смотрите, что мала. Я маленькая птичка, могу сделать много зла.

Да спичка, мы тебя узнали. Из-за тебя может произойти много несчастий. Дети, а что может случиться из-за спички.

Да, если неосторожно обращаться с огнём, может произойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Может, вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?

Стихотворение Е. Новичихина  Спички - невелички.

 

Живут на свете спички,

Спички-невелички.

Близнецы-сестрички.

Все черноголовые,

Мне помочь готовые.

Все как есть бедовые,

К озорству готовые.

Все как есть бедовые,

К озорству готовые.

Вот такие спички

Близнецы-сестрички.

На хозяина похожи:

Глуп хозяин – спички тоже!

А хозяин не глупец,

А хозяин молодец,

То, конечно, молодцы

И сестрички-близнецы.

Знаем точно я и ты,

Что с огнем шутить нельзя!

Чтобы не было беды,

Будьте бдительны, друзья!

Ребята, я так люблю танцевать, ведь недаром говорят  «пляшущий огонь», давайте с вами потанцуем, я честно-честно обещаю, что ничего поджигать не буду.

                                                        Танец Огня

Да ребята, я вижу, что с вами у меня не получится пошалить, и чего-нибудь спалить. Вы хорошие ребята, знаете все правила пожарной безопасности. Пойду я на кухню к вашим поварам, помогу им приготовить для вас вкусный ужин.

Вот ребята, даже спичка похвалила нас.  И мы очень гордимся вами и хотим вас наградить.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".

Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....

Информационно – исследовательский проект «Кристаллы вокруг нас.»(презентация)

Среднесрочный, групповой проект учащихся 8 класса.Представлен на районном конкурсе исследовательских проектов в категории "Исследуй все". Занял 2 место....

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции"

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции" проводится в 11 классе. Он призван расширить знания учащихся об эволюционном ...

Международный информационно-исследовательский проект. «Общая характеристика стран Зарубежной Европы (на примере Франции)»

ФРАНЦИЯ•         Немного истории.•         Административные земли.•         Экон...

Детский информационно - исследовательский проект "Ещё раз о молоке и молочных продуктах.."

Данный проект был создан ученицей 7 класса Зайцевой Светланой под руководством учителя СБО Муриной Л.В..  В данном проекте ещё раз рассказано опользе молока и молочных продуктах, проведены наблюд...

Информационно-исследовательский проект на тему: "Модель управления развитием профессиональных компетентностей в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС".

Цель проекта: повышение квалификации руководителей, заместителей ркководителей общеобразовательных учреждений в области теории и методики проектирования и развертывания систем управления методической ...