Детский информационно - исследовательский проект "Ещё раз о молоке и молочных продуктах.."
проект (7 класс) на тему

Мурина Лариса Викторовна

Данный проект был создан ученицей 7 класса Зайцевой Светланой под руководством учителя СБО Муриной Л.В..  В данном проекте ещё раз рассказано опользе молока и молочных продуктах, проведены наблюдения,  исследования , как ребята нашей школы употребляют молоко  в пищу и какие вкусные блюда можно приготовить из молока в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_moloke_zaytseva_s.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа–интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Информационно – исследовательский проект

«Еще раз

о пользе молока и молочных продуктов…»

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                      Выполнила:

                                                                                 ученица 7 класса                                                                                                                                                

                                                                                 Зайцева Светлана

                                                                           Руководитель: Мурина Л.В.

Каракулино, 2014 г.

                                                  Аннотация

На    конкурс   представлен  проект на тему

«Еще раз о пользе молока  и молочных продуктов… »

Объект исследования: молоко и молочные продукты

 Предмет исследования: польза молока и молочных продуктов, технология приготовления молочных продуктов в домашних условиях.

Цель работы: действительно ли молоко и молочные продукты полезны для здоровья

В проекте раскрыты задачи исследования, представлены методы исследования. Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети нашей школы  с удовольствием пьют молоко и кушают блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, ). Данная проблема  актуальна для обучающихся нашей школы

  Тип проекта:  информационно - исследовательский.

В процессе работы над проектом ученица знакомится с  информацией  о  пользе молока и молочных продуктов, узнаёт о составе молока. Обращается  к истории употребления молока.  Пытается приготовить некоторые молочные продукты в домашних условиях. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта. Для самой участницы важным и значимым стало осознание того, что она не только теоретически подтвердила свою гипотезу, но и смогла самостоятельно приготовить молочные продукты в домашних условиях.

Содержание:

  1. Аннотация проекта……………………………………………….
  2. Обоснование возникшей потребности, проблемы………….
  3. Цель, задачи проекта…………………………………………….
  4. Объект, предмет исследования, гипотеза……………………
  5. Методы исследования……………………………………………
  6. Этапы проекта: вводный, основной, практический………….
  7. Экономическое обоснование……………………………………
  8. Самооценка…………………………………………………………
  9. Реклама……………………………………………………………..

10. Информационные источники……………………………………      

сл.№1

Обоснование возникшей проблемы, потребности.

Исходя из своих наблюдений и личного опыта  я  часто вижу,  как в нашей столовой мои одноклассники и ребята из других классов  отказываются пить молоко и кушать некоторые  блюда приготовленные  на основе молока. Хотя педагоги  постоянно нам говорят,  что молоко полезно для здоровья и что молочные продукты стоят достаточно дорого.

Данную информацию взрослых я решила проверить.

Цель работы: действительно ли молоко и молочные продукты полезны для здоровья

Задачи:

- расширить свои знания о молоке и молочных продуктах;

-  выяснить,  как относятся  мои одноклассники  к молоку;

-научиться готовить некоторые молочные продукты в домашних условиях;

- выяснить  в какую сумму обходятся молочные продукты бюджету школы;

- научиться искать информацию в интернете, книгах, из общения со взрослыми.

Объект исследования: молоко и молочные продукты

 Предмет исследования: польза молока и молочных продуктов, технология приготовления молочных продуктов в домашних условиях

 Гипотеза исследования:                                                                         

Если я узнаю и расскажу своим одноклассникам больше о  молоке и молочных продуктах, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования:

     - наблюдение;

- поисковая работа в книгах, интернет – ресурсах;

-  опрос одноклассников, бухгалтера;

 - практическая работа;

Подготовительный этап: 

1.  Выбор темы проекта

2.  Формулировка цели,  задач, методов  проекта.

3.  Определение основных источников информации.

Этап реализации проекта: 

1.  Сбор информации по теме для решения поставленных задач;

2.  Систематизация собранного материала;

3.  Проведение практических опытов;

4.  Подготовка и оформление результатов в виде  презентации;

5.  Отчет на конференции о проделанной работе.

Заключительный этап: 

1.  Оформление Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).

2.  Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта.

1.  Вводная часть

Сл.№2 Прежде, чем приступить к основной работе я сходила в бухгалтерию и узнала. Сколько было закуплено и на какую сумму молока и молочных продуктов для учащихся нашей школы за 10 прошедших месяцев 2014 года.

Название

продукта

количество

цена

стоимость

Молоко

8578 л

39р 54к

339188р 10к

Кисломолочный продукт

«Дашенька»

873 л

86р

75060р 80к

Масло сливочное

884 кг

313р 46к

277100р

Сыр

240 кг

308р

74079р

Сметана

204 кг

124р

25153р

Творог

726 кг

175р

126415р

Сырки глазированные

15460 шт.

12р

189846р

1мил.106 тыс.842 рубля.  Мне показалось что это очень много!

Далее я провела анкетирование среди своих одноклассников

Анкета

1.  Какие напитки вы любите?

а) чай

б) компот

в) сок

г) молоко

в) газированную воду

2.  Любите ли вы молоко?

а) да

б) нет

  1. Чем полезно молоко?

а) укрепляет зубы, кости

б) помогает при бессоннице, нервных стрессах

в) не чем не полезно

     г) является пищей для новорождённых детей

      д) не знаю

 

  1. Какие молочные продукты вы знаете?

Напишите ___________________________________________________________

Проанализировав результаты опроса (Приложение№1), я сделала выводы:

Только 6 человек из 12 называют молоко любимым напитком, что составило 50%, остальные ребята любят пить  чай,  сок, газированную воду.

Сл. № 3 Понаблюдав на пятом питании в столовой, как учащиеся нашей школы пьют молоко я ещё раз убедилась, что  более 35% ребят (особенно старших) молоко не пьют, а из 14 л выписанного молока по меню на 27 ноября, 5л вылили в отходы.        

Данный факт вызывает тревогу, учащиеся не осознают важность значения молока для растущего организма, не думают о деньгах  которые были потрачены на покупку молока..

 Я решила узнать как можно больше о пользе молока и молочных продуктов и рассказать своим одноклассникам.

                                 2.Основная часть.

Сл. №4 По меткому выражению Ивана Петровича Павлова, «Молоко - это изумительная пища, приготовленная самой природой.»

 

   Сл.№4 Что является самой первой пищей, которую потребляет человек, только-только появившись на свет? Конечно же, молоко.

У новорожденного, кем бы он ни был — мальчиком или девочкой, котенком или щенком — до определенного возраста желудок не может переваривать никакой другой пищи. Зато в молоке есть все полезные и питательные вещества, которые помогают быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, минеральные вещества, витамины, ферменты 

Сл. №5 Неудивительно, что с древнейших времен люди по достоинству оценили этот замечательный продукт и стали доить не только коров, но и коз, лошадей, верблюдов, овец.  

Сл.№6 Врачеватели древности наблюдая за действием молока на организм человека, называли этот чудесный продукт соком жизни, источником здоровья. 

Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

    Сл. №7 Молоко полезно не только детям, но и  всем людям.

 Цельное молоко довольно калорийно: литр молока заменяет 370 г. говядины или около 700 г. картофеля.
 Сл. №8 Ценность молока – ещё и в том что все полезные вещества усваиваются организмом человека практически на 100 процентов!

Поэтому чтобы детям правильно развиваться нужно выпивать в день не менее двух стаканов молока.

Сл.№9  Молоко по праву называют эликсиром красоты.

Красавицы античного мира умывались коровьим молоком и были неотразимыми.

В молоке есть все полезное чтобы выглядеть красиво.

Жир и вода питают кожу. Белки необходимы для укрепления волос и ногтей. Витамин А—для глаз. Витамины группы В—для хорошего цвета лица. Все эти свойства молока используют в современной косметике.

Сл.№10 Применяется молоко и для ухода за лицом, телом и волосами в домашних условиях. 

Сл.№11  Молоко — признанный чемпион по разнообразию производимых из него продуктов и блюд.

Люди научились делать из молока: кефир, простоквашу, кумыс, сыворотку, сметану, творог, сливки, йогурты, сыр, сухое молоко, сгущенку, шоколад, мороженое.


Вывод:  молоко необходимо всем людям, чтобы быть здоровыми, красивыми, вкусно питаться, а особенно оно полезно детям -  без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются. 

Практическая часть.

Сл.№ 12 Мы решили провести опыты с молоком, чтобы изучить его свойства и попробовать  получить в домашних условиях молочные продукты.

 Опыт №1

Изучение свойств молока:

- состояние

- вкус

- запах

- прозрачность

Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

 

Опыт №2

Изготовление простокваши

- в банку с молоком кладём корочку чёрного хлеба

- закрываем крышкой

- ставим в тёплое место

         на ночь

- через сутки наблюдаем

- пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

 Опыт № 3

Изготовление сметаны

         -молоко охлаждается, настаивается

  •  образуется верхний густой слой  - сметана
  • аккуратно снимаем ложкой

Вывод: с отстоявшегося молока можно снять густую сметану.

Опыт № 4

Изготовление творога и сыворотки

  • сквашенное молоко выливаем в кастрюлю
  • ставим на плиту

-доводим до кипения

  • откидываем на дуршлаг
  •  пробуем, получилось

два молочных продукта

творог и сыворотка

Вывод: при нагревании из сквашенного молока получается творог и сыворотка.

Опыт № 5

 Изготовление молочного коктейля

Ингредиенты:

Молоко – 1л

Банан – 2 шт.

Мороженное – 200г

Шоколад – 50г

  • очищенный банан разминаем в пюре
  • добавляем молоко, мороженое
  • взбиваем миксером
  • разливаем в стаканы
  • сверху посыпаем тёртым шоколадом
  • Вывод: при смешивании молока с другими ингредиентами получается вкусный коктейль.

           

Экономическое обоснование

Расчет затрат на приготовление молочных блюд представила в виде таблицы

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Молоко 3л

100

Мороженое

25

Бананы

28

Шоколад

14

Миксер

 2

Плита

4

Свой труд  2 ч

150    

Всего

319 р

Стоимость приготовленных мною 5 молочных блюд (на 2 человек) обошлась в 319 рублей.

                              Самооценка

Я довольна своим проектом. Все задуманное выполнила. Узнала много нового о молоке в интернете из бесед со взрослыми. Были удивлены я и мои одноклассники сколько денег тратит школа на покупку молока и молочных продуктов. Сейчас стараемся в столовой от молока и  молочных блюд не отказываться.  

Проводя опыты с молоком не потратив много времени и средств у нас получились разнообразные вкусные, полезные молочные продукты, которые я продолжу готовить дома и на уроках СБО.

 

РЕКЛАМА

                                          Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

                                         Настроение чтобы было

                                               превеселое всегда!

                                     Шлёт привет вам всем корова.

                                               - Пейте, дети, молоко –

                                               Будете… - Здоровы!

Информационные источники:

Зубрилина С  Энциклопедия для девочек

Иванова А.Н. Справочник матери.

Интернет – ресурсы.

Лабзина А.Я  Обслуживающий труд.

Мусская И.А  Домоводство.

Никитина М.А  2000 советов молодой хозяйке.

Обухалова Л.А, Лемянскина Н.А  Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.

Поливалина Л.А.  Большая энциклопедия домоводства.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

презентация к работе "молоко и молочные продукты".

Основной план работы, что такое молоко, ассортимент молока, виды молочных продуктов....

Рабочая программа по учебной практике по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов».

Практика для получения первичных профессиональных навыков является важнейшей составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматизация технологических процессов" специальность 260303 "Технология молока и молочных продуктов"

Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с требованиями стандарта. Ее целью является подготовка специали...

Внеклассное мероприятие"Молоко и молочные продукты"

                                        Аннотация В свете ФГОС    особое...

Методическая разработка по теме: «Молоко и молочные продукты» («Путешествие по Молочной стране») (начальная щкола)

Цель занятия: - формировать положительное отношение к здоровому питанию ;- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; - позн...

Разработка мероприятия "Молоко. Все ли мы знаем о пользе молока и молочных продуктов"

Конкурс проходит в 2 этапа. Первый -заочный, дети отвечают на вопросы викторины. Затем учащихся с лучшими ответами приглашаются на второй тур- практический...