Главные вкладки

    Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
    презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

    Болмасов Вадим Иванович

    Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова ("Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками", параграф 6.5, 6.6). Согласно календарно-тематического планирования это урок 29.

     

    Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"включает в себя презентацию.
    Презентация состоит из двух разделов:
    1.   Раздел "Проверка домашнего задания" содержит слайд
    • Причины конфликтов между подростками и взрослыми
    • Пути разрешения конфликтных ситуаций между подростками и взрослыми
      (Слайд 3)
    2.   Раздел "Изучение нового материала содержит слайды 
    • КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) столкновение сторон, мнений, сил. (Слайд 5)
    • Таблицу "Способности к общению" (Слайд 6)
    • Вопросы для заполнения таблицы (Слайды 7 - 11)

     

    1. Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься?
    2. Есть ли у тебя стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
    3. Легко ли ты устанавливаешь контакты с людьми, которые значительно старше тебя по возрасту?
    4. Легко ли тебе удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
    5. Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
    6. Нравится ли тебе находиться среди людей?
    7. Любишь ли ты участвовать в коллективных играх?
    8. Полагаешь ли ты, что для тебя не представляет особого труда внести оживление в малознакомую тебе компанию?
    9. Чувствуешь ли ты себя непринуждённо, попав в незнакомую тебе компанию?
    10. Действительно ли у тебя много друзей?
    11. Быстро ли у тебя проходит чувство обиды, причинённое тебе кем – то из знакомых?
    12. Тебе больше нравится проводить время с людьми, чем с книгами или другими занятиями?
    13. Легко ли ты включаешься в новые для тебя компании?
    14.  Легко ли ты осваиваешься в новом коллективе?
    15. Предпочитаешь ли ты общение с людьми одиночеству?
    16. Легко ли ты проявляешь инициативу для знакомства с новым человеком?
    17. Ты чувствуешь себя уверенно среди малознакомых людей?
    18. Чувствуешь ли ты себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить большой группе людей?
    19. Чувствуешь ли ты себя уверенно при общении с малознакомыми людьми?
    20. Стремишься ли ты постоянно расширять круг своих знакомств?
    • Результат ( слайд 12)
    • Рекомендации (Слайд 13)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 29._vzaimootnosheniya_so_sverstnikami_-.ppt145.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок 29 7 класс Ф о р м и р о в а н и е л и ч н о с т и п о д р о с т к а п р и е г о в з а и м о о т н о ш е н и я х с о с в е р с т н и к а м и. Д/З: 6.5, 6.6.

    Слайд 3

    Причины конфликтов между подростками и взрослыми Пути разрешения конфликтных ситуаций между подростками и взрослыми

    Слайд 5

    КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) столкновение сторон, мнений, сил.

    Слайд 6

    Способности к общению Номер вопроса Да (1 балл) Нет (0 баллов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Слайд 7

    Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься? Есть ли у тебя стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? Легко ли ты устанавливаешь контакты с людьми, которые значительно старше тебя по возрасту? Легко ли тебе удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

    Слайд 8

    Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? Нравится ли тебе находиться среди людей? Любишь ли ты участвовать в коллективных играх? Полагаешь ли ты, что для тебя не представляет особого труда внести оживление в малознакомую тебе компанию?

    Слайд 9

    9. Чувствуешь ли ты себя непринуждённо, попав в незнакомую тебе компанию? Действительно ли у тебя много друзей? Быстро ли у тебя проходит чувство обиды, причинённое тебе кем – то из знакомых? Тебе больше нравится проводить время с людьми, чем с книгами или другими занятиями?

    Слайд 10

    13. Легко ли ты включаешься в новые для тебя компании? 14. Легко ли ты осваиваешься в новом коллективе? Предпочитаешь ли ты общение с людьми одиночеству? Легко ли ты проявляешь инициативу для знакомства с новым человеком? Ты чувствуешь себя уверенно среди малознакомых людей?

    Слайд 11

    Стремишься ли ты постоянно расширять круг своих знакомств? Чувствуешь ли ты себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить большой группе людей? Чувствуешь ли ты себя уверенно при общении с малознакомыми людьми? +++++++++++++++++++++++++++++++++

    Слайд 12

    Результат. 2 – 9 баллов 10 – 11 баллов 12 – 13 баллов 14 – 15 баллов 16 – 20 баллов Способности к общению низкие Способности к общению ниже средних Способности к общению средние Способности к общению высокие Способности к общению очень высокие

    Слайд 13

    Анализируй конфликтные ситуации, возникающие у тебя при общении со сверстниками Постарайся разобраться в причинах Ищи правильное решение для внесения изменений в своё поведение Рекомендации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.

    Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....

    Урок 28. "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми" (7 класс)

    Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (Формирование личности подростка при его взаимоотноше...

    «Влияние подвижных игр на взаимоотношения со сверстниками в младшем школьном возрасте».

    «Игра- непременный спутник детства»«Игра возникла для удовольствия…Только играя можно стать человеком.»ШиллерАктуальность.Игра — основной вид деятельности ребёнка. Игра хранит и развивает детское в де...

    Тренинги для подростков: развитие личности подростка- Карамзина Светлана Валентиновна

    Программа предназначена для подростков 12-15-ти лет и включает в себя девять тренингов по выходным дням, с периодичностью один раз в месяц. Предусмотрены домашние задания и переписка с тренером по Инт...

    «Самосовершенствование личности. Воспитание нравственных качеств личности подростка через самопознание и саморазвитие»

    Одно из примечательных явлений подросткового возраста — начало процесса сознательного нравственного и эстетического самовоспитания. Подросток начинает задумываться над возможностями влияния на собстве...

    Психологический час "Драться или сдаться? Психологические проблемы взаимоотношений со сверстниками".

    На занятии с обучающимися рассматриваются важнейшие причины  межличностных и межгрупповых конфликтов, таких как эгоизм, эгоцентризм и агрессивность. Затем проводится  обсуждение проблем агре...

    Самостоятельная работа По психологии Тема: Взаимоотношение со сверстниками.

    Самостоятельная работаПо психологии : Взаимоотношение со сверстниками....