Олимпиадные задания 6 - 11 класса
олимпиадные задания (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) по теме

Эмирали Ольга Анатольевна

олимпиадные задания 6-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx21.13 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc70 КБ
Файл 8_klass.docx24.65 КБ
Файл 9_klass.docx22.84 КБ
Microsoft Office document icon 10_klass.doc57 КБ
Файл 11_klass.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

Школьного  этапа олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

 (2012 – 2013 учебный год)

6 класс

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

  1. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  1. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  1. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  1. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

  1. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает  - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

  1. По данному комплекту можно получить максимальное количество – 20 баллов.

  1. Общее время выполнения работы не более 90 мин.

  1.   Приступайте к выполнению задания.

Желаем удачи!

1.Как вы добудете в лесу питьевую воду?

1) устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;

2) процедите речную воду через платок;

3) поищите озеро с прозрачной чистой водой.

2. В каком направлении выбираться, провалившись под лёд?

1) в том же куда шли;

2) в сторону;

3) в обратном, т.е. откуда пришли.

3. Если ваш друг захлебнулся в воде и потерял сознание, дыхание и пульс отсутствуют, а взрослых нигде не видно, что делать?

1) положить пострадавшего в тень и бежать за помощью;

2) сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

3) тащить пострадавшего до населённого пункта.

4. Разрешена  ли езда на велосипеде по обочине?

1) нет;

2) разрешена, если это не создаёт помех пешеходам.

5. На каком транспортом средстве 15- летний Дима может ездить по дороге?

1) на велосипеде;                             2) на мопеде;           3) на мотоцикле.

6. Придя домой из школы, вы почувствовали в квартире запах газа. Можно ли при этом включать свет?

1) да;                                  2) нет;                                   3) не имеет значения.

7. По какой стороне тротуара следует ходить пешеходу?

1) всё равно;                             2) по правой;                         3) по левой.

8. При недостатке питьевой воды как вы будите пить?

1) вдоволь, но как можно реже;

2) маленькими глотками, но как можно  чаще;

3) понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.

9. В каком направлении следует строгать ножом палку или прокалывать шилом картон?

1) в сторону от себя, от руки или ноги;

2) всё равно;

3) к себе удобнее.

10. Какое место в легковом автомобиле самое опасное?

1) за водителем,   2) на заднем сидении;    3) рядом с ним.

11. Назовите зоны с наивысшей степенью опасности:

1) поезда, самолёты, метро;

2) театры, стадионы, супермаркеты;

3) вокзалы, рынки.

12. Лёд какого оттенка наиболее крепок?

1) матового;               2) желтоватого;                 3) сине - зелёного или стального.

13.  Можно ли в Арктике в горах получить солнечный  ожог или снежную слепоту в пасмурный день?

1) нет;                                          2) да;                3) снежную слепоту возможно.

14. Дымом какого цвета вы будете пользоваться при подаче сигналов в пасмурную погоду?

1) любым;                            2) чёрным;                               3)      белым.

15. Какой перекрёсток считается нерегулируемым?

а) тот, где отсутствует регулировщик;

б) тот, где нет светофора;

в) тот, где нет ни того, ни другого или светофор мигает жёлтым светом.

16. Как поступить, если в квартире запахло горелой резиной или пластмассой?

1) проверить все розетки и электроприборы; если нигде нет огня или дыма, можно не беспокоиться;

2) надо отключить энергоснабжение на щитке и вызвать электрика.

17. Чьи обязанности перечислены ниже:

- пристёгиваться ремнём в автомобиле, кроме такси в городе;

- на мотоцикле надевать на голову шлем;

- осуществлять посадку и высадку только после полной остановки, со стороны тротуара;

- открывать дверь только, если это безопасно для окружающих?

1) водителя;  2) пешехода;  3) пассажира.

18. По правилам дорожного движения у велосипедиста должны быть исправны:

1) тормоз, руль, сигнал;

2) тормоз, руль, цепь;

3) руль, педали, тормоз, сиденье.

19. В лесу зимой вы, кажется, отморозили пальцы рук или ног, что делать?

1) растереть их снегом;

2) быстрые вращения руками  или широкие махи ногами;

3) отогревайте их у костра.

20.Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

А.  Резкое изменение природных условий.

Б.  Неумение ориентироваться на местности.

В.  Переезд на новое место жительства (в другой район города).

Г.  Вынужденное автономное существование.

Д.  Потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения.

Е.  Смена климатогеографических условий.

Ж.  Заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной

      медицинской помощи.

 З.  Автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей  по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

Ключ к заданиям школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

 по основам безопасности жизнедеятельности

6 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

3

2

2

1

2

2

3

1

3

3

1

2

2

в

16

17

18

19

20

2

3

1

2

а, г, е, ж



Предварительный просмотр:

Тестовые задания

Школьного  этапа олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

 (2012 – 2013 учебный год)

7 класс

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.
  2. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  1. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  1. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  1. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

  1. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает  - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

  1. По данному комплекту можно получить максимальное количество – 20 баллов.
  2. Общее время выполнения работы не более 90 мин.

  1.   Приступайте к выполнению задания.

Желаем удачи!

  1. Что является основной причиной дорожно-транспортного происшествия?

 (Выберите ответ):

А) отсутствие знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

Б) отсутствие знаний, наличие навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах;

В) наличие знаний, отсутствие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

Г) таких причин не существует.

 2.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) 14 лет;

Б) 15 лет;

В) 16 лет;

Г) 18 лет.

  1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
  1. резкое изменение природных условий;

Б) неумение ориентироваться на местности;

  1. переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

Г) вынужденное автономное существования.

4. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

A)        выпадение осадков;

Б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского    транспорта);

B)        потеря части продуктов питания;
Г) потеря компаса.

5.Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

  1. выполнение целей и задач похода;

Б) обеспечение безопасности;

  1. полное прохождение маршрута;

Г) хороший отдых.

6. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)?

 Укажите правильный ответ:

A)        для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

Б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

B)        для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

Г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.

7.Как высушить обувь в походе? Укажите правильный ответ:

  1. вытащить из обуви стельки и протереть внутри досуха тряпкой, расположить у костра;

Б) набить обувь сухой травой или бумагой и положить в спальник на ночь;

  1. повесить за шнурки над костром;

Г) вбить в землю колышки и повесить на них обувь, развернув внутренней частью к костру.

 

8.        Что необходимо учитывать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе?

А) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

Б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

В) возможно ли определить свое местонахождение;

Г) сколько имеется продуктов питания.

9. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?

  1. с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

Б) ползком, широко расставляя руки и ноги;

  1. обычным шагом, простукивая лед впереди палкой;

     Г) бегом, широкими шагами.

10.При выборе места для сооружения временного жилища, вы обратите внимание на:

A)        берег водоема - удобно купаться и ловить рыбу;

Б) отдельно стоящее дерево - защищает от солнца и осадков;

B)        лесная опушка - рядом дрова и можно подать сигнал бедствия;

Г) близость к транспорту, потерпевшему аварию - искать будут именно его.

 

    11.Как известно костры делятся на:

      Укажите неправильные:

А) пламенные;

Б) тепловые;

В) жаровые;

     Г) дымовые.

12.Очистку и обеззараживание воды можно провести следующим образом:     Укажите  неправильные:

  1. поместить в воду предметы из серебра и дать отстояться;

Б) пропустив воду через марлевый фильтр и дать отстояться;

  1. с помощью раствора йода (3 капли на литр воды);

    Г) с помощью раствора зеленки (5 капель на литр воды).

 13.При отсутствии посуды для приготовления пищи, её можно изготовить из: Укажите правильные:

  1. фольги;

Б) бересты;

  1. полиэтилена;

Г) камней имеющих  углубления.

14.Как адаптироваться к изменениям климатогеографических условий? Укажите правильные:

  1. подбирать одежду в соответствии с местными погодными условиями;

Б)постараться как следует выспаться, организовать полноценный отдых;

  1. увеличить физические нагрузки, чтобы организм лучше сопротивлялся;

Г) употреблять в пищу только блюда местной кухни.

15.Убежища (защитные сооружения) должны быть оборудованы: Укажите неправильные:

  1. фильтровентиляционной системой;

Б)аварийным выходом;

  1. запасом средств индивидуальной защиты;

Г) помещением для домашних животных.

       II часть. Кроссворд по теме: ПРОВЕРИМ НАШИ ЗНАНИЯ

Цель: повторить основные понятия, значения терминов по основам безопасности жизнедеятельности. Вопросы к кроссворду:

  1. Стихийное бедствие, сильная буря на море.
  2. Простейший оптический прибор для лечения близорукости у школьников.
  3. Болезненное состояние организма при отравлении.
  4. Газ в подушке, который применяют при оказании первой помощи потерпевшему при отсутствии у него дыхания.
  5. Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека.

                   

Ключ к заданиям школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

7 классж

Ответы на часть I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

А

А; Г

Б

Б

Г

А; Г

Б

Б

В; Г

Б

А;  В;Г

А;Б;

В;Г

А;Б

Г

Ответы на часть II

1.Шторм; 2.Очки; 3.Токсикоз; 4.Кислород; 5.Никотин



Предварительный просмотр:

Тестовые задания

Школьного  этапа олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

 (2012 – 2013 учебный год)

8 класс

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

  1. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  1. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  1. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  1. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

  1. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает  - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

  1. По данному комплекту можно получить максимальное количество – 22 балла.

  1. Общее время выполнения работы не более 90 мин.

  1.   Приступайте к выполнению задания.

Желаем удачи!

  1. Какова основная причина образования оползней:

а) вулканическая деятельность;

б) сдвиг горных пород;

в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;

г) осадки в виде дождя или снега.

  1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

а) обвалом;

б) селем;

в) оползнем;

г) лавиной.

  1. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад;

б) оползень;

в) обвал.

  1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям,  а также из-за значительного подпора грунтовых вод это:

а) затопление;

б) затор;

в) подтопление;

г) зажор.

  1. В зависимости от причины возникновения наводнения подразделяются на несколько видов (найдите допущенную ошибку в данных примерах):

а) половодье;

б) паводки;

в) заторные и зажорные;

г) нагонные;

д) вызванные прорывом платин;

е) вызванные приливом;

з) вызванные подводными землетрясениями.

  1. Действие цунами не опасно на:

а) равнинных побережьях;

б) на побережьях с пологим берегом;

в) в открытых бухтах и заливах;

г) в открытом океане.

  1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра:

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.

8. Мы помним, что сильные ветры возникают в (найдите допущенную ошибку в данных примерах):

а) в теплых морях;

б) на горных плато;

в) тайге;

г) пустыне.

9. Область пониженного давления в атмосфере это:

а) смерч;

б) циклон;

в) буря;

г) тайфун.

10. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются (найдите допущенную ошибку в данных примерах):

а) овраг;

б) яма;

в) ров;

г) канава;

д) крупные камни;

е) кювет дороги.

11. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на (найдите допущенную ошибку в данных примерах):

а) наземные;

б) подземные;

в) низовые;

г) верховые.

12. Допускается ли купание ребят в летнем лагере ночью:

а) не допускается;

б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;

в) допускается в сумерки;

г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.

13. Допустимая толщина люда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 5 см;

б) не менее 8 см;

в) не менее 10 см;

г) не менее 15 см.

14. Расскажите, как вы будете переплавляться, если лед не надежен, а обойти его нет возможности:

а) ползком;

б) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

в) обычным шагом постукивая лед впереди палкой.

        

15. Бинт обладает способностью растягиваться, что дает возможность плотно фиксировать поврежденную часть тела без излишнего сдавливания, это:

а) марлевый плоский бинт;

б) индивидуальный перевязочный пакет;

в) трубчатый сетчатый бинт;

г) эластичный бинт.

16. Существует несколько типов бинтовых повязок на различные участки тела человека (найдите допущенную ошибку в данных примерах):

а) косыночные повязки;

б) пращевидные повязки;

в) крестообразные или восьмиобразные;

г) колосовидные;

д) спиральные;

е) обезболивающие;

ж) сходящиеся или расходящиеся.

17. При травмах носа, подбородка, затылка, темени накладывают:

а) пращевидную повязку;

б) спиральную повязку;

в) косыночную повязку.

18. Каким из ниже перечисленных правил пользуются при бинтовании:

       а) снизу вверх, слева направо;

       б) снизу вверх, справа налево;

       в) сверху вниз, слева направо;

   г) сверху вниз справа налево.

     19. Начинают и заканчивают повязку на:

      а) более широкой части тела;

      б) более узкой;

      в) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела.

        

     20. Правильное чередование  периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное использование времени в течение одного дня, недели, месяца, года это:

      а) жизнедеятельность человека;

      б) динамика работоспособности;

      в) режим.

21. Начальными признаками переутомления считают

 (найдите допущенную ошибку в данных примерах):

а) увеличение числа простых ошибок;

б) снижение успеваемости;

в) потерю аппетита;

г) понижение артериального давления;

д) раздражительность;

е) нарушение сна.

        

  1. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:

а) два сустава (выше и ниже перелома);

б) три сустава;

в) все равно сколько, все зависит от наличия шин и подручных материалов.

Ключ к заданиям школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в

б

в

в

е

г

в

в

б

д

а

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а

в

а

г

е

а

а

б

в

г

б



Предварительный просмотр:

Тестовые задания

Школьного  этапа олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

 (2012 – 2013 учебный год)

9 класс

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

  1. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  1. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  1. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  1. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
  2. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает  - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.
  3. По данному комплекту можно получить максимальное количество – 20 баллов.
  4. Общее время выполнения работы не более 90 мин.
  5.   Приступайте к выполнению задания.

Желаем удачи!

1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающиеся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды, — это:                

 а) рана; б) ушиб; в) травма.

2. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:

а) полостным; б) внутренним; в) закрытым.

3. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки:

а) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки;

б) промыть рану водой и обработать ее зеленкой;

в) обработать рану йодом.

4.  Какова последовательность оказания  первой помощи при ушибах:

а) на место ушиба приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

б) на место ушиба наложить холод, тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

в) на место ушиба нанести йодную сетку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение.

5. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50 °С, — это:                 

а) тепловой удар; б) солнечный удар; в) ожог.

6. Признаками перелома являются:

а) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;

б) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;

в) временная потеря зрения и слуха,  появление сильной боли при попытке движения конечностью.

7. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать  обезболивающее  средство,   положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

8. Один из признаков сотрясения головного мозга — это:

а) увеличение лимфатических узлов;

б) появление сыпи на руках и ногах;

в) покраснение кожи в области суставов;

г) нечеткость зрения и неодинаковые зрачки.

9. При укусах насекомых прежде всего необходимо:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) аккуратно удалить жало, если оно есть;

в) дать пострадавшему 1—2 таблетки димедрола (супрастина, тавегила), а также 1—2 таблетки глюконата кальция;

г) на место укуса наложить холод.

10.  Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) малоподвижный образ жизни;

б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

в) оптимальный    уровень    двигательной    активности;

г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

11. Артериальное кровотечение возникает при:

а) повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;

б) поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;

в) неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов.

12. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного   положения   поврежденной   конечности главным образом применяется при:

а) любых ранениях конечности;

б) поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения;

в) смешанном кровотечении.

13.   Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:

а) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности,   придать   ей   возвышенное   положение и доставить   пострадавшего  в   медицинское   учреждение;

в) нанести йодную сетку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

14. При ожоге необходимо:

а) убрать   с   поверхности   тела   горячий   предмет, срезать ножницами  одежду,  на поврежденную  поверхность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу   вокруг   ожога   продезинфицировать,   на   обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в  медицинское учреждение;

б) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.

15.  При открытом переломе прежде всего необходимо:

а) дать обезболивающее средство;

б) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;

в) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

г) остановить кровотечение.

16.  При поступлении АХОВ в организм человека через рот прежде всего необходимо:

а) промыть желудок;

б) прополоскать рот водой;

в) очистить кишечник;

г) ввести абсорбенты.

17.  При травматическом шоке прежде всего необходимо:

а) создать спокойную обстановку для пострадавшего (исключить раздражающие шумы), дать обезболивающее средство;

б) провести   временную   иммобилизацию,   обеспечить полный покой пострадавшему,  направить пострадавшего в лечебное заведение;

в) устранить действие  травматического  фактора, остановить кровотечение, обработать рану, наложить давящую повязку.

18. Какую роль играют витамины в развитии человека:

а) являются главным источником энергии;

б) являются строительным материалом;

в) обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов.

19. Средством развития быстроты являются упражнения:

а) с преодолением веса собственного тела;

б) требующие энергичных двигательных реакций;

в) на растягивание мышц.

20.  Солнечные ванны летом лучше всего принимать:

а) до полудня;

б) утром;

в) после полудня;

г)вечером.

Ключ к заданиям школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в

в

а

б

б

в

г

б

в

а

а

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

б

а

г

б

в

в

б

а



Предварительный просмотр:

Тестовые задания

Школьного  этапа олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

 (2012 – 2013 учебный год)

10 класс

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

  1. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  1. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  1. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  1. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

  1. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает  - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

  1. По данному комплекту можно получить максимальное количество – 22 балла.
  2. Общее время выполнения работы не более 90 мин.
  3.   Приступайте к выполнению задания.

Желаем удачи!

1. С какой целью создана РСЧС?

а) прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

б) объединение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации

г) обеспечение военной безопасности Российской Федерации

2. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий.

1) быстро выходить из леса в сторону ветра

2) определить направление распространения огня

3) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

4) определить направление ветра

а) 4, 2, 3, 1

б) 1, 2, 3, 4

в) 3, 2, 4, 1

г) 2, 1, 4, 3

3. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

… – орган тела человека, в котором кровь из венозной превращается в артериальную.

4. Определите очередность действия после оповещения об аварии на химическом предприятии неподалеку от вашего дома. У вас нет индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:

1) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию

2) входные двери закрыть плотной тканью

3) плотно закрыть все окна и двери

4) герметизировать жилище

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 1, 3, 4

в) 4, 2, 1, 3

г) 3, 2, 1, 4

5. Завершите фразу, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Выделяют три группы средств индивидуальной защиты: средства защиты …., средства защиты органов дыхания, медицинские средства защиты.

6. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) ветра и воды

б) воды и атмосферного давления

в) атмосферного давления и ветра

г) ветра и верхнего слоя земли

7. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на четвертом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?

а) останетесь в своей квартире

б) укроетесь в подвале здания

в) подниметесь на верхний этаж

г) проветрите помещение и останетесь в своей квартире

8. Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?

а) Воздушная тревога

б) Радиационная опасность

в) Внимание всем

г) Химическая опасность

9. Из перечисленных ниже выберите одну причину вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) отсутствие средств связи

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

в) крупный лесной пожар

г) потеря компаса

10. Укажите число ростов общевойскового противогаза.

а) 3                б) 4                в) 5                г) 6

11.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

а)        дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

б)        дать обезболивающее средство, сделать перевязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

в)        на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

12.        Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:

а)        определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;

б)        убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;

в)        убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника.

13.        Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а)        малоподвижный образ жизни;

б)        оптимальный уровень двигательной активности;

в)        небольшие и умеренные физические нагрузки;

    г)        курение и употребление алкоголя в небольших количествах

14.        Признаки наркотического отравления — это:

а)        насморк, горечь во рту, заливистый беспричинный смех, пожелтение кожи;

б)        тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в)        повышение мышечного тонуса, сужение зрачков и ослабление их реакции на свет, покраснение кожи.

15.        Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

а)        Федеральный закон «О гражданской обороне»;

б)        Федеральный закон «Об обороне»;

в)        Закон Российской Федерации «О безопасности»;

  г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Ситуация 1. В квартире, где вы живете произошел пожар. Как необходимо действовать в такой ситуации?

Ответ.

Ситуация 2. Оказавшись после взрыва в завале, вас завалило упавшей перегородкой и мебелью, возможности выбраться из под завала нет. Каковы ваши дальнейшие действия, заполните схему?  

Ответ.

Ключ к заданиям школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

10 класс

1

2

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Б

а

легкие

а

кожи

а

б

в

в

в

а

б

б

в

г

Ситуация 1. 

Ответ.

Ситуация 2. 

Ответ.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1. Определить наличие опасности и откуда она исходит

2. Немедленно покинуть помещение, проверить, не остались ли в квартире  маленькие дети, больные, старики

3. Сообщите в пожарную охрану о пожаре

1. Постараться укрепить завал (установить подпорки под конструкцию)

2. Перевернуться на живот

3. Убрать острые, твердые и колющие предметы

4. Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы услышали и обнаружили спасатели



Предварительный просмотр:

Тестовые задания

Школьного  этапа олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

 (2012 – 2013 учебный год)

11 класс

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  1. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

  1. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  1. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  1. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  1. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

  1. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает  - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

  1. По данному комплекту можно получить максимальное количество – 20 баллов.

  1. Общее время выполнения работы не более 90 мин.

  1.   Приступайте к выполнению задания.

Желаем удачи!

1.С какой целью создан РСЧС?

а) прогнозировать ЧС на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

в)  обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации.

2. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

а)   специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;

б)   руководитель образовательного учреждения;

в) один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

3.Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС?

а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;

б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;

в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;

г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.

4. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является:

а) Правительство Российской Федерации;

б) Федеральное Собрание Российской Федерации;

в) Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

г) Совет безопасности Российской Федерации.

5. Как вы считаете, почему после освобождения заложников нужно как можно быстрее покинуть самолет или автобус?

а) сохраняется угроза взрыва или пожара;        

б) может произойти повторный захват заложников;

в) транспортное средство должно быть осмотрено следственными органами.

6. Обнаружив подозрительную вещь (бесхозный предмет) в салоне общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) необходимо:

а) попросить пассажиров отойти от бесхозного предмета, попросить водителя остановить транспорт, вынести бесхозный предмет и передать его сотруднику полиции;

б) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно выкинуть вещь (бесхозный предмет) в окно, предупредив об этом водителя;

в) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно сообщить об этом водителю.

7. Здоровый образ жизни - это:

а)  мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;

б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

в) система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек.

8.Из приведенных действий оказания первой помощи выберите те, которые запрещаются при переломах:

а)  иммобилизовать поврежденные конечности;

б)  вставлять на место и вправлять кости;

в)  останавливать кровотечение.

9.Выберите правильные действия по нанесению предкардиального удара пострадавшему в область грудины и укажите их очередность:

а)  удар наносят в точку, расположенную на грудине, выше мечевидного отростка на 1-2 см;

б)  удар наносят в точку, расположенную на грудине, выше мечевидного отростка на 3-4 см;

в)  удар наносят ладонью;

г)  удар наносят ребром сжатой в кулак ладони;

д)  локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперёк тела пострадавшего;

е)  локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего;

ж)  удар должен быть скользящим;

з)   удар должен быть коротким и достаточно резким;

и)  после первого удара надо сделать второй;

к)  сразу после удара проверить, возобновилась ли работа сердца.

10. Выберите правильные действия по определению признаков клинической смерти и установите их последовательность:

а)   определить наличие отечности нижних и верхних конечностей;

б)  убедитесь в полной дыхательной активности;

в)  убедитесь в отсутствии дыхания;

г)  убедитесь в отсутствии сознания;

д)  убедитесь в отсутствии у пострадавшего речи;

е)  убедитесь в реакции зрачков глаза на свет;

ж)  убедитесь в отсутствии реакции зрачков на свет;

з)  убедитесь в отсутствии ушибов, травм головы или позвоночника;

и)  убедитесь в отсутствии пульса на сонной артерии;

к)  определите наличие слуха.

11. Почему в частных домах с печным отоплением нельзя закрывать печную заслонку раньше, чем прогорит все топливо?

а) закрывать ее можно и нужно, чтобы не уходило тепло;

б) недогоревшее топливо задымит весь дом;

в) в дом станет поступать угарный газ.

12. Пожарный извещатель - это:

а) предупреждающий  знак пожарной безопасности на взрывопожароопасных предприятиях;

б) первичное средство автоматического пожаротушения в многоэтажных и промышленных зданиях;

в) устройство, входящее в систему электрической пожарной сигнализации и предназначенное для подачи сигнала о пожаре.

13.Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:

а) потеря ориентировки на местности, потеря группы в результате отставания от неё, авария транспортных средств;

б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута потеря запасов продуктов;

в) резкое изменение температурного режима, суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания.

14 . В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС:

  • 1996 г.;  
  • 1986 г.;  
  • 1976 г.;    
  • 1966 г.

15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

  • находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не есть, не пить, не курить; неподнимать пыль и не ставить вещи на землю;
  • периодически снимать средства индивидуальной защиты и отряхивать их от пыли;
  • двигаться по высокой траве и кустарнику, естьи пить только при ясной, безветренной погоде.

16. Военная служба – это …

  • особый вид государственной службы, исполняемой гражданами Российской Федерации;
  • особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Российской Федерации;
  • вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации.

17. Закончите фразу: «Расстояние между флангами называется...»:

  • шириной строя;
  • глубиной строя;
  • размером строя.

18.Вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне различных военных и государственных объектов, называется:

  • суточный наряд;
  • военный патруль;
  • караул.

19. Главная опасность толпы в условиях ЧС:

  • распространение слухов;
  • паника, чреватая давкой и травмами людей
  • воровство.

20. Найдите и укажите ошибку в перечисленных ниже правилах безопасного поведения при массовых волнениях и панике в толпе:

  • не высказывать негативное отношение к происходящему, не пользоваться кино- или фотоаппаратурой;
  • держать руки свободными, снять галстук и шарф, острые заколки, очки, застегнуть все пуговицы и молнии, прижать сумку к животу;
  • избегать центра толпы и стеклянных витрин, стараться не упасть, держаться ближе к стенам домов и оградам, за которые можно при необходимости ухватиться.

Ключ к заданиям школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

11 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

б

а

а

в

б

б

б г з е к

г ж и

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

а

б

а

г

а

в

б

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания для 5 класса

Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....