Рабочие программы
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Для преподавателей ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8-2013.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе авторской программы основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности » под руководством А.Т. Смирнова, Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.

Рабочая программа предназначена для ознакомления учащихся 8-го класса с основами обеспечения личной безопасности и сохранения здоровья, основами медицинской помощи, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, государственной системой обеспечения безопасности населения.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут теоретические навыки по оказанию само - и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.  

   В качестве основного используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова, Москва, «Просвящение», 2011 год.

При реализации настоящей программы используются учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией Ю. Л. Воробьева, издательство «Астрель»), учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов и др. - М.: Издательство ACT, 2008), УМК по предмету ОБЖ для 5-9 классов (авторы В. В. Марков и др., издательство «Дрофа»), учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» (А. Т. Смирнов и др., издательство «Просвещение»). Кроме того, используются учебные пособия, включенные в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий на 2013-2014 учебный год.

Программой предусматриваются следующие формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: контрольная работа, зачёт,  обобщающий урок, выполнение нормативов. Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в соответствии с Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Реализация настоящей программы в основной общеобразовательной школе направлена на достижение следующих целей:

-освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Основные задачи, решаемые при реализации рабочей программы, направлены на формирование у обучающихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

-умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

-осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

В результате усвоения содержания настоящей программы обучающийся должен:

-знать (понимать): основы формирования здорового образа жизни; основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; порядок первоначальной постановки на воинский учет; особенности прохождения военной службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы; задачи РСЧС и гражданской обороны;

-уметь: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Примерное распределение времени по разделам программы

№ раздела или темы

Наименование раздела или темы

Кол-во часов

1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

3

Основы здорового образа жизни

8

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

Краткое содержание разделов и тем

1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

      Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Влияние вредных привычек на здоровье человека. Правила безопасности дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Понятие о дорожных знаках. Правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара. Правила безопасного поведения на водоемах зимой и летом. Правила безопасного поведения в быту. Безопасное поведение на природе, правила выживания в вынужденной автономии. Нарушение экологического равновесия и экологические кризисы. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов и при захвате заложников. Правила поведения в толпе.

 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

      Понятие о землетрясениях, правила безопасности во время землетрясений. Правила безопасности во время обвалов, оползней и селей. Безопасное поведение во время бурь, смерчей и ураганов. Понятие о наводнениях, действия населения во время и после наводнения. Правила безопасности во время лесных и торфяных пожаров. Производственные аварии и катастрофы, пожары и взрывы. Аварии с выбросом АХОВ, действия населения при авариях на ХОО. Аварии с выбросом радиоактивных веществ, радиационная безопасность. Гидродинамические аварии и правила безопасного поведения. Государственная система ГО и ЧС. Оповещение и эвакуация населения при угрозе или во время ЧС. Средства индивидуальной защиты населения.

 3.Основы здорового образа жизни 

    Общее понятие о здоровье как основной ценности человека.  Индивидуальное здоровье, его физическая,  духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье - составляющая часть здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

   Назначение и состав медицинской аптечки первой помощи. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах. Первая медицинская помощь при отравлениях, обморожении и тепловом ударе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...