Презентации к урокам по теме "Пожар" и теме "Вредные привычки" .Методическая разработка темы.
презентация к уроку по обж по теме

Капранов Владимир Владимирович

Презентационный материал по темам Пожар и Вредные привычки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки и их влияние на здоровье О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании - вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Иногда их очень мягко называют «вредными привычками». . Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

Слайд 2

Табачный дым 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.

Слайд 3

В табачном дыме содержится : Никотин Сажа Смолы Оксид мышьяка Углекислый газ Муравьиная кислота Уксусная кислота Формальдегиды Аммиак Сероводород

Слайд 4

Действие курения на органы дыхания При курении табачный дым проникает в ротовую полость, дыхательные пути, вызывают раздражение слизистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков

Слайд 5

Влияние курения на женский организм . Женщинам курение грозит преждевременным старением. Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом Возникают осложнения при беременности Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность

Слайд 6

Минздрав предупреждает !!! Бензопирены и ряд других веществ находящиеся в табачном дыме вызывают раковые заболевания гортани, желудка, мочеполовой системы Ежегодно в мире умирают 400000 человек от последствия курения

Слайд 7

Алкоголь и его отрицательное действие на организм. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами

Слайд 8

Влияние алкоголя на организм человека . Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. К вредным привычкам кроме курения, относиться еще более пагубная - потребление алкоголя. К сожалению. В жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

Слайд 9

Болезнь - Алкоголизм. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь - алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни. Алкоголь губительно действует на клетки головного мозга ( в том числе и на клетки, регулирующие деятельность половой системы) и на половые центры, расположенные в спинном мозге. Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения . Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка .

Слайд 10

Наркотические вещества. Наркотиком следует считать любое вещество (имеющее или не имеющее законного применения в медицине), котоpое является предметом злоупотребления в других целях, кроме медицинских. Ученые, старающиеся проникнуть в тайну дурмана, потрясены необычайной вирулентностью наркотиков, способных пpокpадываться в самую глубину чувств и мыслей своих потребителей. Hаpкотики в зависимости от их воздействия на организм человека условно можно разделить на две большие группы: 1)возбуждающие; 2) вызывающие депрессию. Есть наркотики, которые успокаивают и обезболивают (их называют депрессивными), и есть другие, оказывающие стимулирующее воздействие, возбуждающие организм.

Слайд 11

Наркотическое состояние человека. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами. Стремление увеличивать дозы. Зависимость психического, а иногда и физического хаpактеpа от воздействий наркотика.

Слайд 12

Знай о последствиях !

Слайд 13

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Безопасность при пожаре

Слайд 5

Пожар в квартире 1)Вызовите пожарную охрану по телефону 01 . 2)Выведите на улицу детей и престарелых. 3)Если очаг возгорания невелик, попробуй его потушить самостоятельно ( из водопровода, стиральным порошком, плотной тканью ). 4)Запрещается тушить водой включённые электроприборы. 5)Сообщи о пожаре соседям, позови их на помощь. 6)Если не можешь справиться с огнём немедленно покинь квартиру. Отключи по возможности электричество, газ, закрой окна.

Слайд 6

7) При выходе из квартиры защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченными водой куском ткани или полотенцем. Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма). 8) Если покинуть квартиру невозможно, постарайся пробраться на балкон, плотно закрой за собой дверь и зови на помощь. 9) Ни в коем случае не прыгай с балкона, оставайся на месте – пожарные обязательно тебя спасут и кричите : ,, ПОЖАР!”. 10) Если на тебе загорелась одежда, падай на пол и катайся, чтобы сбить пламя, либо накинь на себя очень плотную ткань. 11)Храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи, на случай внезапной эвакуации при пожаре.

Слайд 7

Пожар в подвале 1) Звоните в пожарную охрану. 2) Ни в коем случае не пытайтесь сами проникнуть в подвал, это может закончиться для вас трагично. 3) Если из-за пожара в подвале появился дым откройте окна (но не дверь на лестничную площадку) и покиньте дом, оповестив соседей. 4) Выбирайтесь либо низко пригнувшись либо ползком дыша через мокрую ткань или полотенце. 5) Заблудившись, выходите в сторону тяги дыма. НЕ НАЙДЯ ВЫХОДА, ЛЯГТЕ В ПРОХОДЕ, ГДЕ ТЕМПЕРАТУРА НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКА И ПОСТАРАЙТЕСЬ ЧЕМ-НИБУДЬ НАКРЫТЬСЯ.

Слайд 8

1)Обесточьте телевизор. 2)Сообщите в пожарную охрану. 3)Во избежание отравления продуктами горения немедленно удалите из помещения людей, в первую очередь детей. 4)Если после отключения телевизор продолжает гореть, залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью. Если горение продолжается выбросьте телевизор в окно, не забыв при этом посмотреть вниз. 5)Если телевизор взорвался и пожар усилился , покиньте помещение закрыв двери и окна .

Слайд 9

,, 01 ” - простой номер его всякий запомнит . ,, 01 ” – короткий номер , при пожаре дорога каждая минута. ,, 01 ”- удобный номер , его легко набрать даже в темноте .

Слайд 10

Забывчивый охотник на привале Не разметал , не растоптал костра Он в лес ушёл , а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы , И ожил потухающий костёр . И , сыпля искры впереди поляны , Багровые лохмотья распростёр . Он всю траву с цветами выжег , Кусты спалил , в зелёный лес пошёл , Как испуганная стая белок рыжих , Он заметался со ствола на ствол . И лес гудел от огненной метели , С морозным треском падали стволы , И как снежинки , искры с них летели Над серыми сугробами золы .

Слайд 12

Безопасность при лесных пожарах 1)Определите направление ветра и распространения огня, бегите из леса навстречу ветру по возможности параллельно фронту пожара. 2)Если вы в зоне пожара окунитесь в ближайший водоём или хотя бы смочите одежду, дышите через мокрый платок. 3)Если огонь небольшой можно засыпать землёй или залить водой. 4)Потушив пожар, не уходите, не убедившись, что огонь не разгорится.

Слайд 13

Недопустимо 1)Пользоваться открытым огнём ( бросать горящие спички ,окурки ) 2)Оставлять на освещенных солнцем местах бутылки или осколки стекла, которые могут стать зажигательными линзами. 3)Выжигать траву. 4)Разводить траву.

Слайд 14

ПРАВИЛА ПОЖАРНЫЕ БЕЗ ЗАПИНКИ ЗНАЙТЕ! ПРАВИЛА ПОЖАРНЫЕ СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ!

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей № 3

Методическая разработка темы

Классификация чрезвычайных ситуаций

        Преподаватель

Капранов В.В.

г. Дзержинский 2013

Классификация чрезвычайных ситуаций

Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.

К
конфликтным, прежде всего, могут быть отнесены военные столкновения, экономические кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, крупномасштабная коррупция и др.

Бесконфликтные чрезвычайные ситуации, в свою очередь, могут быть классифицированы (систематизированы) по значительному числу признаков, описывающих явления с различных сторон их природы и свойств.

Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения

При классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения следует учитывать не только размеры территории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и ВОЗМОЖНЫЕ ее косвенные последствия. К ним относятся тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других существенных связей, действующих на значительных расстояниях. Кроме того, принимается во внимание тяжесть последствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть огромной и трагичной.

Локальные (частные) чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

К
местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

К
территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

Ликвидация региональной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

К
 федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн., минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы двух субъектов Российской Федерации.

Ликвидация федеральной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

К
 трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Войска гражданской обороны Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития

Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на:

  • внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.);
  • стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.)
  • умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.);
  • плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). Плавные (медленные) чрезвычайные ситуации могут длиться многие месяцы и годы, например, последствия антропогенной деятельности в зоне Аральского моря.

Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению

Чрезвычайные ситуации по происхождению бывают: техногенного характера, природного характера и экологического характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

  1. Транспортные аварии (катастрофы):
  • товарных поездов;
  • пассажирских поездов;
  • речных и морских грузовых судов;
  • на магистральных трубопроводах и др.
  1. Пожары, взрывы, угроза взрывов:
  • пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов;
  • пожары (взрывы) на транспорте;
  • пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально - бытового, культурного значения и др.
  1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ):
  • аварии с выбросом (угрозой выброса) ХОВ при их производстве, переработке иди хранении (захоронении);
  • утрата источников ХОВ;
  • аварии с химическими боеприпасами и др.
  1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ:
  • аварии на атомных станциях;
  • аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками;
  • аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки;
  • утрата радиоактивных источников и др.
  1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ):
  • аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях;
  • утрата БОВ и др.
  1. Внезапное обрушение зданий, сооружений:
  • обрушение элементов транспортных коммуникаций;
  • обрушение производственных зданий и сооружений;
  • обрушение зданий и сооружений жилого, социально - бытового и культурного значения.
  1. Аварии на электроэнергетических системах:
  • аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей;
  • выход из строя транспортных электроконтактных сетей и др.
  1. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
  • аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ;
  • aварии на тепловых сетях в холодное время года;
  • аварии в системах снабжения населения питьевой водой;
  • аварии на коммунальных газопроводах.
  1. Аварии на очистных сооружениях:
  • аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ;
  • аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.
  1. Гидродинамические аварии:
  • прорывы плотин (дамб, шлюзов и др.) с образованием волн прорыва и катастрофическим затоплением;
  • прорывы плотин с образованием прорывного паводка и др.

Чрезвычайные ситуации природного характера

  1. Геофизические опасные явления:
  • землетрясения;
  • извержения вулканов.
  1. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления):
  • оползни;
  • сели;
  • пыльные бури;
  • обвалы, осыпи, курумы, эрозия, склоновый смыв и др.
  1. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления:
  • бури (9-11 баллов), ураганы (12-15 баллов), смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри;
  • крупный град, сильный дождь (ливень), сильный туман;
  • сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, заморозки;
  • сильная жара, засуха, суховей.
  1. Морские гидрологические опасные явления:
  • тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5 и более баллов), сильное колебание уровня моря;
  • ранний ледяной покров, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимый лед;
  • отрыв прибрежных льдов и др.
  1. Гидрологические опасные явления:
  • высокие уровни вод (наводнения), половодья;
  • заторы и зажоры, низкие уровни вод и др.
  1. Гидрогеологические опасные явления:
  • низкие уровни грунтовых вод;
  • высокие уровни грунтовых вод.
  1. Природные пожары:
  • лесные пожары;
  • пожары степных и хлебных массивов;
  • торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.
  1. Инфекционные заболевания людей:
  • единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
  • групповые случаи опасных инфекционных заболеваний и др.
  1. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных:
  • единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
  • инфекционные заболевания не выявленной этиологии и др.
  1. Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями:
  • массовое распространение вредителей растений;
  • болезни не выявленной этиологии и др.

Чрезвычайные ситуации экологического характера

  1. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта):
  • катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;
  • наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;
  • интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.;
  • кризисные ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых;
  • критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды.
  1. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды):
  • резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;
  • превышение ПДК вредных примесей в атмосфере;
  • температурные инверсии над городами;
  • "кислородный" голод в городах;
  • значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;
  • образование обширной зоны кислотных осадков;
  • разрушение озонового слоя атмосферы;
  • значительные изменения прозрачности атмосферы.
  1. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды):
  • недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;
  • истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно - бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов;
  • нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана.

Тесты

Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций.

  1. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление
б) определенное состояние окружающей природной среды
в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.

  1. Чем характеризуется каждая ЧС?

а) Химической сущностью
б) физической сущностью
в) своими, только ей присущими причинами возникновения
г) особенностями воздействия на человека и среду обитания

  1. Как подразделяются ЧС по характеру источника?

а) на природные и техногенные
б) на экологические
в) на биолого-социальные
г) на военные

  1. Что является основным источником ЧС природного характера?

а) магнитные бури
б) антропогенное воздействие
в) стихийные бедствия
г) биологические процессы

  1. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?

а) по количеству погибших
б) по месту возникновения
в) по причине возникновения
г) по характеру основных поражающих факторов

  1. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?

а) беда
б) авария
в) коллапс
г) катастрофа

  1. Что представляет собой транспортная авария?

а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств
б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение
транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде
в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений
г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей

  1. Что принято понимать под эпидемией?

а) одиночное распространение в пределах определенного региона заразных болезней среди животных
б) медленное распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди животных
в) массовое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей
г) быстрое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей

  1. Что представляет собой военная ЧС?

а) политическая обстановка на определенной территории
б) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы
в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые нанесли или могут нанести ущерб здоровью людей и окружающей природной среде и вызвали нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения.

  1. Как подразделяются военные ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий?

а) на локальные и местные
б) на местные и районные
в) на территориальные и региональные
г) на федеральные и глобальные

  1. Каковы основные последствия ЧС?

а) затопления и разрушения
б) радиоактивное загрязнение, химическое и бактериальное заражение в) естественные пожары и радиоактивность
г)массовые пожары, опасные для жизни, здоровья и благополучия значительных групп населения

  1. Что такое очаг поражения

а) территория, на которой произошла ЧС
б) территория, на которую воздействуют факторы ЧС
в) территория, на которую воздействуют вредные факторы ЧС, с расположенными на ней населением, животными, зданиями и сооружениями, инженерными сетями и коммуникациями
г) территория, на которую воздействуют опасные факторы ЧС, с расположенными на ней населением, животными, зданиями и сооружениями, инженерными сетями и коммуникациями

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

  1. Что представляет собой и для чего предназначено оружие массового поражения?

а) для запугивания населения противника
б) для нанесения массовых разрушений
в) для нанесения массовых потерь противнику
г) средства ведения войны, обладающие большой поражающей способностью

  1. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

а) ядерное оружие
б) стрелковое оружие
в) химическое оружие
г) бактериологическое оружие

  1. Каковы основные поражающие факторы ядерного взрыва?

а) стресс
б) ударная волна
в) световое излучение
г) проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс

  1. Что представляет собой ударная волна?

а) область слабого сжатия среды, которая распространяется с малой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва
б) область резкого сжатия среды, которая распространяется с большой скоростью во все стороны от места ядерного взрыва
в) фактор поражения людей и животных
г) фактор, вызывающий разрушение зданий и сооружений, повреждение техники

  1. Какое воздействие оказывает ударная волна на человека?

а) косвенное воздействие
б) непосредственное воздействие
в) опосредованное воздействие
г) возникают нервно-психические нарушения, травмы различной степени тяжести

  1. Что спасает человека от действия ударной волны?

а) физическая подготовка
б) неровная местность на значительном удалении от эпицентра ядерного взрыва
в) укрытия
г) убежища

  1. Что представляет собой световое излучение?

а) поток электронов
б) поток позитронов
в) поток лучевой энергии, исходящий из светящейся области ядерного взрыва

  1. Как воздействует на здоровье человека световое излучение?

а) способно вызвать массовые пожары и ожоги у населения
б) способно вызвать массовые пожары
в) способно вызвать ожоги открытых участков кожи
г) способно вызвать поражение глаз у незащищенных людей и животных

  1. Какие существуют способы защиты человека от воздействия светового излучения?

а) защищают все виды защитных сооружений
б) защищают лишь некоторые виды защитных сооружений
в) защищают сооружения и предметы из негорючих материалов
г) защищают неровности местности

  1. Что представляет собой проникающая радиация?

а) поток видимых лучей
б) поток электромагнитных лучей
в) поток ультрафиолетовых лучей
г) поток невидимых лучей, исходящих в течении 1-12 секунд в окружающую среду из зоны ядерного взрыва

  1. Какие известны способы защиты человека от проникающей радиации?

а) надежных случаев защиты не существует
б) уменьшают ее воздействие неровности местности
в) значительно ослабевают ее воздействие различные укрытия
г) надежную защиту обеспечивают убежища

  1. Как воздействует радиационное поражение на человеческий организм?

а) вызывает легкое раздражение кожи
б) нейтрально
в) в результате попадания радиоактивных веществ на открытые участки тела появляются местные поражения участков кожи
г) в результате попадания радиоактивных веществ внутрь организма или на открытые участки тела возникает лучевая болезнь

  1. Что происходит в результате воздействия электромагнитного импульса?

а) ничего не происходит
б) повреждаются системы связи, сигнализации и управления
в) повреждаются проводные линии различной радиотехнической аппаратуры
г) разрушаются здания и сооружения

  1. Что является главным поражающим фактором ядерного взрыва?

а) световая завеса
б) ядерное облако
в) проникающая радиация
г) нейтронный поток

Чрезвычайные ситуации

природного, техногенного и военного времени

  1. Ч.С. по природе возникновения бывают:

а) местные
б) биологические
в) внезапные
г) преднамеренные

  1. Ч.С. по возможности предотвращения делятся на:

а) неизбежные
б) внезапные
в) плавные
г) преднамеренные

  1. Геологические Ч.С. это:

а) землетрясения
б) ураганы
в) подземные пожары
г) падения метеоритов

  1. Биологические Ч.С. это:

а) сели
б) эпидемии
в) лесные пожары
г) обвалы

  1. Ч.С. техногенного происхождения это:

а) аварии на химически опасных объектах
б) извержение вулканов
в) природные пожары
г) эпидемии

  1. Основные мероприятия защиты в условиях Ч.С. можно разделить на:

а) 3 группы
б) 8 групп
в) 2 группы

  1. Решение о введении соответствующего режима функционирования PC ЧС принимает:

а) начальник ГО
б) директор предприятия
в) Правительство РФ, МЧС России
г) губернаторы

  1. По своим поражающим свойствам самым мощным является:

а) ядерное оружие
б) биологическое оружие
в) химическое оружие

  1. ЧС по ведомственной принадлежности делятся на:

а) Ч.С. на транспорте
б) местные
в) региональные
г) национальные

Безопасность населения в условиях ЧС природного происхождения.

  1. Какое количество человеческих жизней на нашей планете унесла стихия за последние 20 лет?

а) более 1 млн человек
б) более 2 млн. человек
в) более 3 млн. человек
г) более 5 млн. человек

  1. Какое количество ЧС возникает ежегодно в результате опасных природных явлений на территории РФ?

а) около 300
б) около 500
в) около 800
г) около 1000

  1. Что представляет собой землетрясение?

а) природное явление, возникающее в результате повышенной солнечной активности
б) изменение рельефа местности, возникающее в результате разработки полезных ископаемых
в) природные явления, возникающие в результате мощного проявления воздействия внешних сил Земли
г) природное явление, возникающее в результате мощного проявления воздействия внутренних сил Земли

  1. Каковы последствия землетрясения?

а) только человеческие жертвы
б) гибнут посевы и сельскохозяйственные животные
в) происходит разрушение зданий и сооружений
г) происходит разрушение коммуникаций и линей связи, возможны человеческие жертвы

  1. Как следует вести себя во время землетрясения?

а) следует в течение первых 15-20 секунд выбежать из здания на улицу на открытое место
б) следует укрыться и встать в проем двери, либо у капитальной стены, если не удалось выбежать на улицу
в) следует укрыть все предметы в доме
г) если подземные толчки застали на улице, следует отойти подальше от зданий, линий электропередач, не прикасаться к оборванным проводам

  1. Что такое наводнение?

а) это периодическое затопление подвалов жилых зданий из-за неисправности системы водоснабжения
б) это сезонное затопление водой поймы рек
в) это постоянное затопление обширной местности водой в результате действия мощных подводных источников
г) это временное затопление обширной местности водой в результате подъема ее уровня в реке, озере или море

  1. Как возникает наводнение?

а) является следствием аварии в системе водоснабжения
б) является следствием сильных ливней, интенсивного таяния снега или ледников
в) является следствием разрушения гидротехнических сооружений
г) является следствием ветровых нагонов воды со стороны моря в устьях рек, а также цунами

  1. Какие меры защиты населения избираются специалистами при наличии достаточного количества времени перед наводнением?

а) проводят разъяснительные беседы с населением
б) проводят дезинфекцию
в) проводят эвакуацию населения из угрожаемых районов
г) отключают электричество и газv

  1. Что необходимо сделать перед тем как покинуть свой дом из-за угрозы наводнения?

а) следует перенести наиболее ценные вещи, продукты питания и питьевую воду в подвал
б) следует перенести наиболее ценные вещи, продукты питания и питьевую воду на верхние этажи зданий и в другие не затапливаемые районы
в) следует выключить газ и электричество
г) следует дождаться эвакуации

  1. Что представляет собой ураган?

а) ветер разрушительной силы, возникающий только в тропических районах
б) медленное, вертикальное движение воздуха
в) чрезвычайно быстрое, нередко катастрофическое надвижение грозы
г) чрезвычайно быстрое, нередко катастрофическое движение воздуха

  1. Каковы причины возникновения урагана?

а) возникает вследствие боевых действий противника
б) вследствие хозяйственной деятельности человека
в) вследствие циклонической деятельности в атмосфере

  1. Каковы последствия действия урагана на суше?

а) разбрасывают большое количество бытового мусора
б) приводит к гибели людей и животных
в) разрушает строения, линии связи и электропередач
г) повреждает транспортные коммуникации и мосты, ломает и вырывает с корнями деревья, опустошает поля

  1. Как ведет себя ураган при распространении над морем?

а) приводит к возникновению цунами
б) ускоряет движение судов
в) повреждает и приводит к гибели суда
г) вызывает огромные волны

  1. Какова роль современных методов прогноза погоды?

а) позволяет избежать прихода урагана
б) позволяет за несколько месяцев предупредить население о возможном урагане
в) позволяет за несколько часов предупредить население о надвигающемся урагане
г) позволяет за несколько дней предупредить население о надвигающемся урагане, о его направлении и скорости

  1. Что необходимо сделать получив сообщение о приближающемся урагане?

а) следует надеть защитный костюм
б) следует закрыть плотно двери, окна, чердачные люки
в) следует убрать предметы с крыш и лоджий
г) следует закрепить предметы, имеющиеся во дворах и укрыться в защитном сооружении ГО

  1. Что следует предпринять, если ураган застал на открытой местности?

а) следует бежать в противоположном направлении
б) следует прятаться под деревьями
в) следует лечь на дно углубления в рельефе и плотно прижаться к земле
г) следует укрыться в канаве, яме, овраге и любой другой выемке

  1. Что такое сель?

а) поток воды и камней, несущийся с большой скоростью
б) неоднородный поток грязи и камней
в) постоянный грязевой и грязекаменный поток, стекающий с гор
г) временный грязевой и грязекаменный поток, внезапно формирующийся в руслах горных рек в результате ливней, бурного таяния ледников, а также порывов озер, обвалов, землетрясений

  1. Что представляют собой оползни?

а) это название животного
б) это неоднородный поток грязи и песка
в) это временное проседание грунта
г) скользящее смещение участков местности под действием собственного веса вниз по склону

  1. Каковы последствия селей и оползней?

а) образуются воронкообразные углубления в рельефе
б) разрушаются здания, дороги, гидротехнические и другие сооружения
в) выводятся из строя линии связи и электропередач
г) уничтожаются сельскохозяйственные угодья, происходит гибель людей и животных

  1. Что необходимо предпринять людям, заранее получившим сообщение об угрозе селевого потока или оползня?

а) следует тщательно закрыть все двери и окна
б) не следует покидать свои жилища
в) следует срочно эвакуироваться в пешем порядке в безопасные районы
г) следует срочно эвакуироваться с использованием транспорта в безопасные районы

  1. Каким образом необходимо оказать помощь пострадавшему в случае захвата его движущимся потоком селя?

а) практически оказать помощь невозможно
б) следует двигаться навстречу потоку
в) следует использовать для спасения шесты, канаты, веревки, подавать их спасаемому
г) следует выводить спасаемых из потока по направлению движения потока с постепенным приближением к краю

  1. Что необходимо сделать человеку, получившему по радио информацию о штормовом предупреждении и возможных снежных заносов?

а) следует подготовиться к лыжному походу
б) следует натянуть канаты между домов, помогающие в сильную пургу ориентироваться пешеходам и преодолевать сильный ветер
в) следует создать дома запас продуктов, воды и топлива
г) следует ограничить передвижение, особенно в сельской местности

  1. Что необходимо сделать, если снежный занос застал вас в автомобиле?

а) следует включить фары и снизить скорость
б) следует быстрее мчаться домой
в) следует остановиться, укрыть двигатель со стороны радиатора
г) следует периодически выходить из автомобиля, разгребать снег, чтобы не оказаться погребенным под ним и периодически прогревать двигатель

  1. Какие опасности ждут человека во время гололеда?

а) обморожение конечностей
б) передвижение пешеходов ускоряется
в) передвижение пешеходов затрудняется
г) обрушиваются ветхие строения, различные конструкции

  1. Какая опасность возникает в горных районах после сильных снегопадов?

а) опасность занесения горнолыжных трасс
б) опасность снежных завалов
в) опасность задержки посевных работ
г) опасность схода снежных лавин

  1. Что следует предпринять человеку, захваченному снежной лавиной?

а) следует попытаться встать на лыжи
б) следует кричать и звать на помощь
в) следует освободиться от громоздкого груза
г) следует двигаться вверх по снежной лавине, совершая движения, как при плавании, когда движение лавины прекратиться, необходимо освободить лицо и грудь для обеспечения нормального дыхания

  1. Что воздействует на людей, находящихся в экстремальных условиях ЧС, наряду с поражающими факторами?

а) различного рода предрассудки
б) различного рода мании
в)прямая, непосредственная угроза для жизни человека, а также ожидание ее реализации вне зон поражения
г) психотравмирующие обстоятельства, представляющие собой комплекс раздражителей, вызывающих нарушение психической деятельности в виде так называемых реактивных(психогенных) состояний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения в 10-11 классе на тему:"Тема любви к России и малой Родине в творчестве сальского поэта В.А. Костенко"

Данную презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения в старших классах при изучении творчества сальских поэтов в связи с 200-летием города Сальска.Презентация была отмечена грамотой УО ...

Конспект и презентация к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме " Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере."

Конспект и презентация  к уроку информатики и ИКТ для закрепления и обобщения понимания у учащихся этапов моделирования на примере построения модели «Расчет геометрических параметров объекта» в с...

Конспект урока по русскому языку с применением ИКТ по теме "Обобщение и повторение по теме "Односоставные предложения" (8 класс) с презентацией

Обобщающий урок по теме "ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ". Конспект содержит описание целей учителя и обучающихся на каждом этапе урока, весь набор анализируемого языкового материала с вложенной презентацие...

Презентация к уроку. Здоровый образ жизни. Вредные привычки: курение, алкоголизм. наркомания

Технологии здоровьесбережения. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Школа на современном эт...

презентация к уроку технологии (вариант Б) в 6 классе по теме "Разработка и реализация творческого проекта "Вязание""

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-9 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - ...