Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Гуляев Алексей Александрович

Данная программа составлена на основе программы "Основы безопасности жизнедеятельности для 8 классов общеобразовательных учреждений", автор  А.Т. Смирнов. Программа  -  на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_kl_novaya.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа  

 «Основы безопасности жизнедеятельности»

 для  8 классов

общеобразовательных учреждений

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности для  8 классов общеобразовательных учреждений», авторы - А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. В основу тематического планирования положено примерное тематическое планирование уроков ОБЖ (Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности  жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Мишин Б.И.). Реализация программы позволит привить учащимся знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научную обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с указанием примерного числа часов, отводимых на изучение каждого блока, требования к уровню подготовки обучающихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Примерная программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждении РФ.

Школьный курс 8 класса включает следующие разделы:

 1 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» (11 часов),

 2.«Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» (12 часов),

            3.«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12 часов).

Общая характеристика учебного предмета

         Для успешного освоения материала учащимися на уроках предполагается использование различных форм и методов обучения, элементов проблемного, поискового обучения, развивая логическое мышление, умение прогнозировать свои действия. Уроки предусматривают работу с дополнительной литературой, справочниками, использование информационных  технологий. В ходе урока учащиеся работают с текстом, таблицами и схемами, создают опорные конспекты, выступают с докладами и рефератами. Используемые формы и методы позволяют сформировать у учащихся ключевые компетентности.

        Для закрепления и контроля ЗУН учащимся предлагаются практические и тестовые задания.

Цели

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
  • развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

                                  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «ОБЖ» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Также программа предусматривает формирование у школьников ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса ОБЖ на этапе основного общего образования являются:

                     Познавательная компетентность:

      - использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: измерение, эксперимент,                                                                              

                  моделирование;

      - формирование умений различать факты, гипотезы, причины. Следствия, доказательства, законы, теории;

         - овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

      - приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых    

                        гипотез.

                       Информационно-коммуникативная компетентность:

                   -  Владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения  собеседника и признавать право на

                      иное мнение;

                   -  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

                   -  использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации,

                      создание баз данных,  презентаций результатов познавательной и практической деятельности.

                      Рефлексивная компетентность:

                   -  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные опасности в своих действиях.

                   - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

                   -  для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального  

                      Природопользования и охраны окружающей среды.

Результаты обучения

Результаты обучения полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориенированного и личностно-ориентированного подходов: освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Межпредметные связи

          Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом математики где можно рассчитать тормозной путь автомобиля, физики где с помощью трения можно развести огонь.

                                                                                                                                                                                                                                 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ)

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

         

Выпускник должен знать:

     

  • права, обязанности  и ответственность граждан в области пожарной, экологической безопасности;
  • рекомендации специалистов в области безопасного поведения на водоемах и оказания помощи терпящим бедствие на воде;
  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • меры безопасности при активном отдыхе на природе;
  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;
  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

         Знать/понимать:

        • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

        • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

        • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня,                воды и пищи, сооружение временного укрытия.

         Уметь:

        • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

        • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

        • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

        • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней                                                                                                    медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

        • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

        • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

        • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

        • пользования бытовыми приборами и инструментами;

        • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

     • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

        Планирование составлено из расчета 1 час в неделю (всего 35 часов), из них практических – 5.

Методическое обеспечение.

Учебник:

Автор Смирнов А.Т.  Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности 8класс», издательство

«Просвещение», Москва,  2011.

Методические пособия:

1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности  жизнедеятельности», издательство «Просвещение», Москва,2011.

2. Соловьев С.С. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности 5-11 кл., «Дрофа», Москва, 2003

Тематическое планирование

Наименование темы урока

Количество часов

Формирование понятий

Технология, формы, методы

Система диагностики

Раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1 (1)

Значение огня в жизни человека

Основные причины возникновения пожаров

Лекция с элементами беседы.

Фронтальный опрос

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

2 (2)

Когда огонь становится опасным.

Мероприятия по защите населения от огня.

Мероприятии МЧС по совершенствования пожарной безопасности

Лекция с элементами беседы.

Самостоятельная работа

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

3 (3)

Основные права граждан РФ области пожарной безопасности.

Обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности.

Виды ответственности за нарушение правил пожарной  безопасности.

Лекция с элементами беседы.

Тестирование

                             Безопасность на дорогах 3 часа

Причины дорожжно-транспортных происшествий и травматизма людей

4 (1)

Причины роста автомобилей на дорогах нашей страны.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Основные направления в РФ для снижения ДТП и гибели людей на дорогах.

Общая культура участников дорожной движения.

Лекция с элементами беседы.

Индивидуальные задания

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

5(2)

Дорога – ее основные составные части.

Регулирование дорожного движения.

Участник дорожного движения , обязанности пешехода и пассажира.

Меры безопасности пешехода и пассажира.

Общая культура пешехода в области безопасности дорожного движения.

Лекция с элементами беседы.

Велосипедист – водитель транспортного средства

6(3)

Факторы, свидетельствующие о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на БДД.

Качества характеризующие уровень общей культуры водителя в области БДД.

Роль велосипеда для подготовки будущего водителя транспортного средства.

Лекция с элементами беседы.

Презентация.

        Безопасность на водоемах (3 часа)

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

 7(1)

Причины поведения человека

приводящие к гибели на воде.

Наводнение, рекомендации населению.

Меры безопасности человека на замерзших водоемах.

Обязанности пассажиров поднявшихся на борт морского парохода.

Беседа с элементами ролевой игры.

Решение ситуативных задач.

Безопасный отдых на водоемах

8(2)

Критерии определяющие вашу безопасность при купании в различных водоемах.

Меры безопасности во время водного похода.

Лекция с элементами беседы

Решение ситуативных задач.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

9(3)

Действия спасателя при оказании помощи терпящему бедствие на воде.

Качества и навыки спасателя.

Способы освобождения от захватов тонущего человека при оказании ему помощи на воде.

Способы транспортировки пострадавшего.

Лекция .

Презентация.

        Экология и безопасность 2 (часа)

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1 0(1)

Влияние жизнедеятельности человека на природную среду.

Влияние загрязнения атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека?

Лекция с элементами беседы.

Тестирование

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

11 (2)

Влияние окружающей среды на биохимические процессы, происходящие в организме человека.

Вещества, способствующие нормализации окслительно-востановительных процессов в организме человека.

Защитные свойства продуктов для организма при неблагоприятной экологической обстановке.

Меры безопасности.

Лекция.

Тестирование

            Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12часов)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

12(1)

Причины возникновения ЧС техногенного характера.

Объекты экономики несущие серьезную опасность в случае аварии.

ЧС техногенного характера.

Беседа

Решение ситуативных задач

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

13(2)

Объекты относящиеся к радиационно опасным.

Какое событие понимается как радиационная авария.

Какие вещества относяться  к радиактивным.

Ионизирующее излучение, его влияние на организм человека.

Величина определяющая степень воздействия ионизирующего излучения на организм человека.

Лекция с элементами беседы

презентация

Обеспечение радиационной безопасности населения

14(3)

Меры по защите населения в случае возникновения радиационной аварии.

Лекция.

Презентация.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

15(4)

Роль химической промышленности в обеспечении потребности человека.

Аварийно химические вещества.

Химически опасные объекты экономики.

Последствия воздействия АХОВ на организм человека.

Химическая авария

ее последствия .

Лекция

Презентация

Обеспечение химической защиты населения

16(5)

Органы исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по обеспечению химической безопасности населения.

СИЗ органов дыхания от воздействия АХОВ.

Мероприятия для обеспечения химической защиты населения.

Свойства аммиака и хлора.

Лекция

Тестирование

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

17(6)

Объекты, относящиеся к взрывопожароопасным.

Факторы определяющие возникновение аварии на взрывопожароопасном объекте.

Лекция беседа

Решение ситуационных задач

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

18(7)

Признаки и категории взрывопожароопасных объектов.

Условия появления в стране Государственной пожарно-спасательной службы.

Лекция

Решение ситуационных задач

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

19(8)

Основное предназначение гидродинамических сооружений.

Опасные гидродинамические сооружения.

Причины возникновений гидродинамических аварий.

Поражающие факторы.

Последствия ГДА.

Лекция

Тестирование.

                              Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

             

20(9)                                    

Факторы приводящие к возникновению аварий на ГТС.

Профилактические мероприятия на ГТС в целях предотвращения  ГДА.

Необходимая информация для населения проживающего в близи ГТС.

Лекция

Тестирование.

      Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3(часа)

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

21(1)

Эвакуация населения из зоны ЧС.

Виды эвакуации.

Лицо, принимаемое решение на проведение эвакуации из района ЧС.

Лекция с элементами ролевой игры.

Решение ситуационных задач

Эвакуация населения

22(2)

Основные мероприятии по защите населения от ЧС техногенного характера.

Значение оповещения населения об опасности возникновения ЧС.

Организация автоматической системы оповещения населения о возникновении ЧС в нашей стране.

Локальная система оповещения населения о возникновении ЧС.

Способы оповещения населения.

Лекция с элементами ролевой игры.

Решение ситуационных задач

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

23(3)

Виды инженерных сооружений , которые могут использоваться для защиты населения.

Классификация защитных сооружений по защитным свойствам.

Лекция

Тестирование

        Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12( часов)

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

24(1)

Показатели, характеризующие уровень здоровья.

Определение здоровья ВОЗ.

Индивидуальное здоровье человека как общественная ценность

Лекция с элементами беседы

Устный опрос

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

25(2)

Факторы, оказывающие  влияние на состояние здоровья человека.

Роль физических факторов на здоровье человека.

Роль духовных факторов на здоровье человека.

Лекция с элементами беседы

Устный опрос

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

26(3)

Понятие «Репродуктивное здоровье».

Критерии репродуктивного здоровья человека и общества.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья.

Роль индивидуального здоровья  в формировании репродуктивного здоровья общества.

Лекция

Тестирование

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

27(4)

Понятие «Здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни, как индивидуальная система поведения человека.

Факторы оказывающие положительное влияние на состояние здоровья.

Жизненные привычки способствующие сохранению здоровья.

Лекция с элементами беседы

Устный опрос

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

28(5)

Основные неинфекционные заболевания.

Факторы, способствующие появлению ОНЗ.

Образ жизни человека в профилактике ОНЗ.

Стресс – какое влияние оказывает на здоровье человека.

Меры, способствующие снижению сильного стресса до уровня оптимального.

Лекция беседа

Устный опрос

Вредные привычки их влияние на здоровье

29(6)

Наркомания и наркотическая зависимость.

Каким последствиям приводит курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Беседа

Устный опрос

Профилактика вредных привычек

30(7)

Меры по незаконному распространению наркотика в нашей стране.

Причины роста наркомании среди подростков и молодежи.

Факторы для противостояния наркомании.

Формирование необходимых качеств, чтобы уберечься от приобщения к потреблению наркотических веществ.

 

Беседа

Устный опрос.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

31(8)

Качества, формирующие здоровый образ жизни.

Уровень общей культуры человека как критерий как критерий уровня его здоровья.

Лекция беседа

Тестирование.

                                Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4(часа)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

32(1)

Предназначение 1мед. помощи и кто ее оказывает.

Основные мероприятия.

Последовательность оказания 1 мед. помощи.

Подручные средства.

Лекция

Тестирование.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

33(2)

Положение пострадавшего при экстренной эвакуации.

АХОВ-.

Предприятия на который находятся запасы АХОВ.

Наиболее распространенные АХОВ.

Помощь при отравлении хлором

Практическое занятие

практика

Первая медицинская помощь при травмах

34(3)

Чем вызывается растяжение мышц и сухожилий.

В каких случаях прикладывается лед.

Что образуется при открытых переломах в местах перелома?

Наиболее распространенный вид травм.

Какие средства обеспечиваю неподвижность в месте перелома.

Практическое занятие

Практика

Первая медицинская помощь при утоплении

35(4)

Если нет дыхания.

ИВЛ и НМС

Через какое время наступает паралич дыхательного центра при утоплении.

В каком случае прекращается непр. массаж сердца и иск. вент. легких.

Практическое занятие

Практикум.

 

 

 Оглавление учебника «Основы безопасности» 8 класс  

  Автор Смирнов А.Т.  Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности 8класс», издательство «Просвещение», Москва,  2011.

Оглавление
Введение 3
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Глава 1. Пожарная безопасность 6
1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия —
1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 13
1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах 20
Глава 2. Безопасность на дорогах 27
2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей —
2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров 35
2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства 45
Глава 3. Безопасность на водоемах 51
3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях —
3-2. Безопасный отдых на водоемах 60
3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде 72
Глава 4. Экология и безопасность 78
4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека —
4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 84
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 92
5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера —
5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия 97
5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения 106
54. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия 113
5.5. Обеспечение химической защиты населения 119
5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия 127
5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 131
5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия 136
5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях 140
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 146
6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера —
6.2. Эвакуация населения 150
6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 156
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 7. Основы здорового образа жизни 164
7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека —
7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 168
7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества 172
7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества . . 174
7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 179
7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье 183
7.7. Профилактика вредных привычек 189
7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 195
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 200
8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение —
8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие) 209
8.3. Первая медицинская помощь при травмах {практическое занятие)     212
8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) 215
Словарь терминов и определений 219
Литература 222

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...