Рабочая программа по ОБЖ для 5-11 классов
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Мохова Елена Николаевна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, УМК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_2013-2014.doc483 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №15

Рабочая программа

по

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5-11 класс

 

2013-2014 учебный год

Годовое количество часов- 35 часов  

Количество часов в неделю- 1 час

Учитель: Мохова Елена Николаевна

Рассмотрен  на заседании МО                                                                                                         

учителей  ОО «ОБЖ и физической культуры»

протокол № 1 от «30»  августа 2013г.                                                                                 

________________ Мохова Е.Н.        

Пояснительная записка

     В связи с быстрым развитием современного общества, активным преобразованием биосферы в техносферу обострились вопросы личной и общественной безопасности. Следовательно, особую актуальность приобрел курс «Основы безопасности жизнедеятельности». На уровне правительства многих стран приняты законы, призванные защитить человека, окружающую среду, материальные ценности  от негативных последствий технического прогресса. Но этого недостаточно. Необходима постоянная работа по воспитанию ответственного гражданина, способного обеспечить личную безопасность в опасной ситуации.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в современном небезопасном мире, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия   информации и определения собственной позиции;   способности к принятию решения;
  • воспитание личности, ответственной за свою жизнь и здоровье, за безопасность свою и окружающих;
  • освоение  системы знаний, необходимых для  безопасной жизнедеятельности в жилище, ну улице, в местах массового скопления людей, на природе;
  • овладение умениями оказания первой помощи, использования средств индивидуальной защиты;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области безопасности человека;    самостоятельной познавательной деятельности.

   В своей предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание у школьников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь;

- изучение правовых основ  подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности.

   При изучении курса ОБЖ применяются различные образовательные технологии в соответствии с новыми ФГОС: работа с учебной литературой, подготовка и выступления с сообщениями по тематике урока, проблемное обучение, ситуационное обучение, активно используются компьютерные технологии (презентации к урокам, мультимедиауроки), видеофрагменты по различной тематике, учащиеся ориентированы на самостоятельный поиск учебной информации, в том числе используя ресурсы Интернета.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс

Количество часов  в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

5а,5б,5в

1

Рабочая программа составлена на основе программы  

Латчук В.Н. Основы безопасности  жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений. 5-11 класс.

 Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности.- М., АСТ, 2010    5-11 классы

 

 Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие.- М., Дрофа, 2010

6а,6б,6в  

1

 

7а,7б,7в

1

8а,8б,8в

1

9а,9б,9в

1

10а

 

0,5

0,5

11а,11б

0,5

0,5

Основные умения  и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения курса

 «Основы безопасности жизнедеятельности».

 В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать (понимать):

- основы здорового образа жизни, факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в ЧС природного, техногенного и социального характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  Уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, отравлениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях;

- действовать по сигналу «Внимание всем!».

   Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- при пользовании общественным транспортом;

- при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

- с целью повышения бдительности при угрозе террористического акта;

- при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно- тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности

5 класс

№ урока

Дата проведения урока

Наименование раздела и темы

Содержание урока

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (27часов)

1.

Что такое опасные и чрезвычайные ситуации?

Понятия: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация. Виды ЧС. Умение приводить примеры, характеризующие данные понятия.

нов.ред.§1-2

ФГОС §1-2

2.

Как научиться выявлять и предвидеть опасности?

Опасности явные и скрытые.  Умение приводить примеры. Правила ОБЖ.

нов.ред.§3

ФГОС §3

3.

Городские и сельские опасности. Службы защиты населения.

Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы обеспечения безопасности города. Номера телефонов, порядок вызова.

нов.ред.§4-5

ФГОС §4-5

4.

Опасные ситуации в жилище.

Виды опасных ситуаций в жилище. Их причины.

нов.ред.§6

ФГОС §6

5.

Пожар в доме. Его причины. Способы борьбы с огнем.

Причины возникновения пожара в жилище и их последствия. Меры пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (в квартире, подъезде, на балконе). Чего не следует делать при пожаре в квартире.

нов.ред.§7

ФГОС §7

Видеофрагмент «Пожар в доме. Правила поведения»

6.

Оповещение и эвакуация при пожаре. Эвакуация из здания МБОУСОШ №15.  

Правила оповещения и эвакуации при пожаре. Особенности эвакуации из здания МБОУСОШ №15.

нов.ред.§8.1

ФГОС §8

7.

Средства тушения пожара.  

Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими (огнетушитель, пожарный щит). Подручные средства пожаротушения (вода, песок, земля, плотная ткань)

нов.ред.§8.2

ФГОС §9

8.

Опасные газы в быту.

Опасные газы, встречающиеся в быту (угарный газ, грунтовый газ, бытовой газ). Их характеристика, правила поведения при их накоплении.

нов.ред.§9

ФГОС §10

9.

Затопление жилища. Разрушение здания.  

Причины затопления помещения и возможные последствия. Правила поведения если вас затопили и вы затопили соседей. Причины разрушения здания и последствия. Действия населения при землетрясении.

нов.ред.§10-11

ФГОС §11-12

Видеофрагмент «Поведение во время землетрясения»

10.

Опасные вещества в быту. Средства бытовой химии.  

Виды опасных веществ, применяемых в быту. Правила безопасности при пользовании ими. Опасности при пользовании средствами бытовой химии.

нов.ред.§12-12.1

ФГОС с.54-59

11.

Отравление ртутью, лекарствами, продуктами.

Чем можно отравиться  в домашних условиях? Причины отравления ртутью, лекарствами, продуктами. Первая помощь при отравлении. Профилактика отравлений.

нов.ред.§12.2

ФГОС с.60-64

12.

Урок-обобщение «Опасные ситуации в жилище. Правила поведения».

Обобщение накопленных по разделу знаний.

13.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Состояние ДТТ в Тульской области.

Современные дороги- зоны повышенной опасности. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Безопасное поведение пешеходов. Дорожные знаки. Правила перехода проезжей части. Характеристика ДТТ в Тульской области.

нов.ред.§13.1

ФГОС §14

Видеофильм «Улица полна неожиданностей»

14.

Безопасность в общественном и личном транспорте.

Типы общественного транспорта и правила безопасного поведения в нем. Причины возникновения ДТП. Правила поведения пассажира в общественном и личном транспорте. Действия при аварийной ситуации (пожар в транспорте, столкновение).

нов.ред.§13.2

ФГОС §15

15.

Безопасность в метро. Толпа.

Что представляет собой метро? Зоны опасности в метро (турникет, эскалатор, вагон, туннель), их характеристика. Как не попасть в опасную ситуацию?  Правила поведение при аварийных ситуациях (пожар, остановка в туннеле, падение на пути).

нов.ред.§14-15.1

ФГОС §16

Видеофрагмент «Поведение в метро»

16.

Опасные ситуации на железной дороге.

Зоны опасности на железнодорожном вокзале (пути, здание вокзала). Правила поведения на вокзале, на станции, в пути следования.

нов.ред. §16

ФГОС §17

Видеофрагмент «Безопасность на железной дороге»

17.

Опасные ситуации на водном транспорте.

Системы безопасности на водном транспорте. Описание спасательного жилета. Ситуация «человек за бортом». Правила эвакуации с тонущего судна.

нов.ред. §17

ФГОС §18

18.

Опасности на замерзшей реке.   Оказание помощи тонущему.

Зоны опасности на замерзшем водоеме (береговая часть, места впадения притоков, места с растительностью, проруби, полыньи). Правила поведения при необходимости перехода по замерзшему водоему. Правила оказания помощи тонущему. Действия после спасения.

нов.ред. §18

ФГОС §19

Мультфрагмент «Оказание помощи тонущему на замерзшем водоеме»

19.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

Системы безопасности на самолете. Правила поведения во время полета и при аварийной ситуации (разгерметизация, аварийная посадка).

нов.ред. § 19

ФГОС §20

20.

Урок-обобщение «Опасные  ситуации на транспорте. Правила поведения».

Обобщение накопленных по разделу знаний.

21.

Как уберечь себя от преступлений. Анализ криминальных ситуаций в г. Туле.

Понятие о личной безопасности. Опасное время. Общие сведения о зонах криминогенной опасности: окраины города, парки в вечернее время, места массового скопления людей. Как не стать жертвой преступления. Анализ криминогенной обстановки в г. Туле.

нов.ред. §20.1

ФГОС §21

22.

Криминальные ситуации в жилище.

Криминальные проявления в жилище, перед подъездом, в подъезде, в лифте, не лестнице. Правила поведения в криминальных ситуациях: вашу дверь пытаются взломать, вы пришли домой, а дверь вашей квартиры приоткрыта, странные звонки по телефону.

нов.ред. §20.2

ФГОС §21

Презентация

«Криминальные ситуации в жилище»

23.

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах.

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях на улице. Обеспечение безопасности во время прогулок. Опасность толпы. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей.

нов.ред. §20.3

ФГОС §22

24.

Урок-обобщение «Правила поведения в криминальных ситуациях».

Обобщение накопленных по разделу знаний.

25.

Нарушение экологического равновесия. Загрязнение воздуха.

Понятие «экология», «экологические проблемы». Источники загрязнения воздуха.

нов.ред. § 21-21.1

ФГОС §24

26.

Загрязнение воды и почвы.

Источники загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы. Пути сохранения экологического равновесия.

нов.ред. § 21.2-21.3

ФГОС §26-27

27.

Экологически чистые продукты. Безопасный компьютер.

Экологически чистые продукты, их отличие. Опасности нитратов, удобрений. Как от них защититься. Меры безопасности при необходимости применения удобрений. Правила работы за компьютером.

нов.ред. §21.4, 21.6

ФГОС §28-29

Раздел 2. Основы оказания первой медицинской помощи   (5 часов)

28.

Первоначальная обработка раны.

Понятие о ране. Как обработать рану (ссадину, порез). Правила наложения повязки.

нов.ред. §22

ФГОС с.156-158

Практическая минутка «Правила бинтования»

29.

Кровотечения. Способы остановки кровотечений.

Виды кровотечений (капиллярное, венозное, артериальное, внутреннее), их характеристика, способы остановки.

нов.ред. §22.1

ФГОС с.159-163

Практическая минутка «Остановка кровотечений»

30.

Первая помощь при термических ожогах.

Причины термических ожогов. Правила оказания первой помощи. Профилактика термических ожогов в быту.

нов.ред. §22.2

ФГОС с.164-166

Видеофрагмент «Первая помощь при ожогах»

31.

Первая помощь при химических отравлениях и  ожогах.

Причины химических ожогов и их последствия. Правила оказания первой помощи. Профилактика химических ожогов.

нов.ред. §22.3

ФГОС с.166-168

32.

Урок-обобщение «Оказание первой помощи при травмах».  

Обобщение накопленных по разделу знаний.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни    (3 часа)

33.

Основные понятия о здоровье и ЗОЖ. Личная гигиена. Режим дня.

Здоровье человека и его составляющие. Основные критерии здоровья. Здоровый образ жизни и его привычки. Правила личной гигиены. Режим дня школьника.

Консп.

ФГОС §32

Презентация

«Личная гигиена. Режим дня».

34.

Факторы, разрушающие здоровье.

Понятие о факторах, разрушающих здоровье. Вредные привычки, неправильное питание, несоблюдение личной гигиены, режима дня. Влияние на здоровье.

конспект

35.

Урок- обобщение «Основы ЗОЖ»

Обобщение накопленных по разделу знаний.

6 класс

№ урока

Дата проведения урока

Наименование раздела и темы  

Содержание урока

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения  (16 часов)

1.

Автономное существование человека в природе. Подготовка к путешествию.

Понятие «автономное существование человека». Причины автономии. Подготовка к походу: выбор маршрута, распределение  должностей в походе, сбор снаряжения, укладка рюкзака.

нов.ред. §1-2

ФГОС §1-2

Видеофильм «Сбор снаряжения»

2.

Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией в природе.

Психологические основы выживания в автономных условиях. Понятие о факторах, мешающих справиться с экстремальной ситуацией, их влияние на здоровье человека. Способы их преодоления.

нов.ред. §3

ФГОС §3

3.

Последовательность действий в экстремальной ситуации в природе.

Последовательная схема действий в условиях автономного существования (разработка алгоритма действий).

нов.ред. §4

 конспект

4.

Смена климатогеографических условий. Правила акклиматизации.

Понятие акклиматизации и реакклиматизации. Смена часовых поясов, смена климата. Правила акклиматизации в условиях жаркого климата, холодного климата, горной местности.

нов.ред. §5-6

ФГОС §4-5

5.

Урок-обобщение «Как подготовиться к путешествию».

Обобщение накопленных по разделу знаний.

6.

Причины вынужденной  автономии. Что делать, если ты отстал от группы, заблудился в лесу.

Правила поведения если ты отстал от группы (зимой, летом), если ты заблудился в лесу. Как найти дорогу.

нов.ред. §7-8

ФГОС §6-7

7.

Авария транспортного средства в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия.

Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспорта в безлюдной местности. Варианты принятия решений: уход с места происшествия или ожидание помощи на мете.

нов.ред. §9-10

ФГОС §8-9

8.

Определение сторон света по  компасу, Солнцу, звездам, местным признакам.  

Понятие об ориентировании. Способы ориентирования на местности (по компасу, звездам, Солнцу, Солнцу и часам, местным признакам). Понятие об азимуте.

нов.ред. §11-13

ФГОС §10-12

Видеофрагмент «Ориентирование», работа с компасом

9.

Устройство временных укрытий. Выбор места.

Функции временного укрытия. Правила выбора места для него. Виды и способы сооружения временных укрытий зимой и летом.

нов.ред. §15.1-15.4

ФГОС §14

Презентация «Временные укрытия»

10.

Добывание огня. Разведение костра. Типы костров.

Как добыть огонь. Функции костра и виды костров. Правила пожарной безопасности при разведении костра в лесу.

нов.ред. §16.1-16.4

ФГОС §15

11.

Как преодолеть недостаток воды. Добывание воды в местах проживания.

Обеспечение водой в условиях автономии. Источники воды в разных климатических условиях. Очистка воды.

нов.ред. §18.1-18.2

ФГОС §17

12.

Растительная пища и нетрадиционные виды пищи.

Обеспечение питанием в условиях автономии (из резервов природы). Правила поиска и сбора растительной пищи. Нетрадиционные виды пищи.

нов.ред. §19.1-19.2

ФГОС §18

Презентация «Ядовитые и съедобные ягоды и грибы»

13.

Охота и рыбная ловля в условиях автономного существования.

Правила охоты. Как изготовить орудия для охоты. Как смастерить удочку. Правила рыбалки. Как приготовить и сохранить мясо и рыбу.

нов.ред. §19.4

ФГОС §

14.

Личная гигиена в условиях автономного существования. Уход за одеждой и обувью.

Выбор одежды и обуви для похода. Уход за вещами в условиях природной среды. Соблюдение правил личной гигиены в условиях автономии.

нов.ред. §20

ФГОС §19

15.

Переправа через реки, передвижение по болотам. Опасности при движении в горах.

Особенности рек в разное время года и суток. Правила преодоления реки вброд. Опасности при движении по болотам. Правила передвижения по болотистой местности. Оказание помощи попавшему в топь. Опасности при движении в горах: лавины, сильный снегопад, ветер. Правила передвижения.

нов.ред. §21.2-21.3

ФГОС §20

16.

Урок-обобщение «Оборудование бивуака. Безопасность при передвижении».

Обобщение накопленных по разделу знаний.

Раздел 2. Основы оказания первой медицинской помощи   (10 часов)

17.

Принципы оказания первой помощи. Комплектование аптечки. Лекарственные растения Тульской области.  

последовательность оказания первой помощи. Походная аптечка: ее комплектование. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи. Лекарственные растения, растущие в Тульской области, их применение.

нов.ред. §1-3

ФГОС §1-3

Аптечка первой помощи.

18.

Открытые   травмы. Первая помощь.

Виды открытых травм: порез, ссадина, мозоль. Симптомы травм, первая помощь.

нов.ред. §4

ФГОС §4

19.

 Закрытые травмы. Первая помощь.

Виды закрытых травм: перелом, вывих, растяжение, разрыв связок. Симптомы травм, первая помощь.

нов.ред. §5

ФГОС §5

20.

Первая помощь при укусах насекомых и животных, пауков и змей. Змеи Тульской области.

Насекомые кусающие и жалящие (комары, мошка, слепни, пчелы, осы, шершни). Места их обитания. Как защититься от них и первая помощь при укусах. Пользование реппелентами. Первая помощь при укусах ядовитых змей, пауков. Понятие о змеях, обитающих в Тульской области.

нов.ред. § 6.1-6.4

ФГОС §6

Видеофрагмент «Первая помощь при укусах»

21.

Первая помощь при отравлениях.

Причины пищевого отравления и угарным газом. Симптомы отравлений. Правила оказания первой помощи. Профилактика отравлений.

нов.ред. §7

ФГОС §7

22.

Первая помощь при утоплении.

Правила отдыха вблизи водоема. Первая помощь при утоплении. Подручные средства при спасении утопающего.

нов.ред. §8

ФГОС §8

Видеофрагмент «Помощь утопающему»

23.

Тепловой и солнечный удар. Первая помощь.

Причины теплового и солнечного удара. Симптомы, правила оказания первой помощи. Профилактика тепловых и солнечных ударов.

нов.ред. §9

ФГОС §9

24.

Обморожение. Первая помощь.

Причины обморожений. Симптомы, правила оказания первой помощи. Профилактика обморожений.

нов.ред. §10

ФГОС §9

25

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, носа, уха.

Конъюнктивит, снежная слепота, удаление инородных тел из глаза, носа, уха.

нов.ред. §11

ФГОС §10

26.

Урок-обобщение «Первая помощь при травмах».  

Обобщение накопленных по разделу знаний.

 

Раздел 3. Основы здорового образа жизни   (4 часа)

27.

Привычки ЗОЖ. Правила личной гигиены.

Соблюдение правил личной гигиены- одно из условий сохранения здоровья. Уход за кожей, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

Консп.

Презентация «Привычки ЗОЖ»

28.

Режим дня. Режим труда и отдыха.

Понятие о режиме дня школьника. Рациональное планирование дня. Составление режима дня.

Консп.

29.

Закаливающие процедуры.

Польза закаливания. Виды закаливающих процедур. Правила закаливания.

Консп.

30.

Урок-обобщение «привычки ЗОЖ».  

Обобщение накопленных по разделу знаний.

Раздел 4. Гражданская оборона    (5 часов)

31-32

 Оповещение населения о ЧС. Действия при оповещении.  Правила эвакуации из здания МБОУСОШ №15.

Способы оповещения населения о ЧС. Содержание сигнала «Внимание всем!». Действия после оповещения. Правила эвакуации из здания МБОУСОШ №15.

Консп.

33-34

Средства индивидуальной защиты органов дыхания.  

Понятие «средства индивидуальной защиты». Виды СИЗ органов дыхания и их предназначение. Их подбор и  применение.

Консп.

Презентация «СИЗ»

35.

Средства коллективной защиты.  

Понятие «средства коллективной защиты». Их виды, предназначение. Правила поведения в убежище.

Консп.

Презентация «СКЗ»

                                

 

7 класс

№ урока

Дата проведения урока

Наименование раздела и темы

Содержание урока

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях    (20 часов)

1.

ЧС природного характера и защита населения от их последствий. ЧС,  характерные для Тульской области.

Понятие «опасное природное явление», «ЧС природного характера». Классификация опасных природных явлений. Их краткая характеристика. Виды ЧС природного характера, свойственные Тульской области.

нов.ред. §1

ФГОС §1

Презентация

«ЧС природного характера»

2.

Землетрясения. Происхождение землетрясений. Параметры землетрясения.

Понятие «землетрясение», «эпицентр землетрясения», «очаг землетрясения». Происхождение землетрясений. Принцип работы сейсмографа. Основные параметры землетрясения (сила, магнитуда). Шкала Рихтера.

нов.ред. §4.1-4.3

ФГОС §8

Видеофрагмент «Происхождение землетрясений»

3.

Последствия землетрясений. Меры, принимаемые для снижения ущерба от землетрясений.

Последствия землетрясений для человека, природы, техносферы. Меры, принимаемые для снижения ущерба от землетрясений: технические, экономические, организационные.

нов.ред. §4.4-4.5

ФГОС §9, с.59-60

4.

Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясений.  

Правила безопасного поведения во время землетрясений, если оно застало вас дома, на улице, в общественном месте. Правила безопасного возвращения в свои дома.

нов.ред. §4.6

ФГОС §10

Видеофрагмент «Действия во время землетрясения»

5.

Моретрясения. Происхождение цунами.

Происхождение моретрясения. Понятие «цунами», его причины. Предвестники цунами.

нов.ред. §5.1-5.4

ФГОС §11-12

6.

Меры обеспечения безопасности во время цунами.

Правила безопасного поведения во время цунами. Меры обеспечения безопасности до и  во время цунами.

нов.ред. §5.5-5.6

ФГОС §13

7.

Урок-обобщение «Землетрясения и цунами. Их происхождение. Правила поведения».

Обобщение накопленных знаний по теме «Землетрясения и моретрясения».

8.

Происхождение обвалов, оползней, селей.  Их последствия.

Понятие «обвал», «оползень», «сель». Причины обвалов,  

оползней, селей  (природные и антропогенные). Последствия обвалов, оползней, селей  для человека, природы, с/х, техносферы.

нов.ред. §6.1-6.2

ФГОС §14-15

9.

  Меры по снижению ущерба.  Рекомендации по действиям при угрозе схода оползней, селей, обвалов.

Меры по снижению ущерба от обвалов, оползней, селя.    Правила поведения при угрозе схода обвалов, оползней, селевого потока. Правила поведения при возвращении в свои дома.

нов.ред. §6.3-6.4

ФГОС §16

10.

Урок-обобщение «Обвалы, оползни, сели. Их происхождение. Правила поведения».

Обобщение накопленных знаний по теме «Обвалы, оползни, селевые потоки».

 

11.

Бури, ураганы, смерчи. Их происхождение и оценка. Последствия.

Понятие «ветер». Основные его характеристики (направление, скорость, сила). Шкала Бофорта. Происхождение смерча. Виды бурь (снежная, пыльная, шквальная, беспыльная). Последствия ветровых явлений.

нов.ред. §3.1-3.3

ФГОС §5-6

Презентация

«Ветровые явления»

12.

Меры по защите населения. Действия при угрозе и во время бурь, ураганов, смерчей.  

Заблаговременные и оперативные меры по защите населения.  Рекомендации населению после штормового предупреждения и во время ветровых явлений.

нов.ред. §3.4-3.5

ФГОС §7

13.

Урок-обобщение «Ветровые опасные явления. Поведение при штормовом предупреждении».

Обобщение накопленных знаний по теме «Ветровые явления».

14.

Наводнения. Виды наводнений. Их оценка. Последствия.

Понятие «наводнение», «нуль поста», «ординар», «футшток». Виды наводнений (высокие, низкие, выдающиеся). Последствия наводнений для человека, природы и с/х, техносферы.

нов.ред. §2.1-2.4

ФГОС §2-3

15.

Меры по защите от наводнений.

Заблаговременные и оперативные меры по защите от наводнений.

нов.ред. §2.5

ФГОС с.25-26

Видеофрагмент «Защита от наводнений»

16.

Наводнения в Тульской области. Действия при угрозе наводнений.

Эвакуация при угрозе наводнения, самоэвакуация, способы, причины самоэвакуации. Правила поведения при угрозе и во время наводнений. Правила поведения при возвращении в свои дома. Статистика наводнений в Тульской области.

нов.ред. §2.6

ФГОС §4

17.

Урок-обобщение «Наводнения. Защита от наводнений».

Обобщение накопленных знаний по теме «Наводнения».

18.

Лесные и торфяные пожары. Причины пожаров. Пожары в Тульской области.

Понятие «лесные пожары». Их распространенность на территории России. Виды лесных пожаров (низовые, верховые, подземные), их характеристика. Природные и антропогенные причины пожаров.

нов.ред. §7.1-7.3

ФГОС §17-18

Презентация «Лесные и торфяные пожары»

19.

Меры безопасности в зоне лесных пожаров.

Способы тушения лесных пожаров (забрасывание кромки пожара, отжиг, тушение водой с помощью техники, минерализованные полосы). Действия населения, привлекаемого к тушению пожара и оказавшегося в зоне пожара.

нов.ред. §7.7.5

ФГОС §19

20.

Урок-обобщение «Лесные и торфяные пожары. Их причины. Действия по защите».

Обобщение накопленных знаний по теме «Лесные и торфяные пожары».

Раздел 2. Основы оказания первой медицинской помощи     (7 часов)

21.

Виды ран. Основы оказания первой помощи при ранениях.  

Понятие о ране. Виды ран. Правила обработки раны.

нов.ред. §11

ФГОС с.129-130

22.

Кровотечения. Остановка кровотечений. Инфицирование ран.  

Осложнения при ранениях: кровотечения, инфицирование. Виды кровотечений, их характеристика. Способы остановки кровотечений. Виды инфекций: столбняк, сепсис, газовая гангрена. Симптомы, профилактика.

нов.ред. с.125-126

ФГОС с.130-131,  

Презентация

 «Кровотечения. Способы остановки кровотечений»

23.

Практическая отработка навыков наложения повязок.  

Правила наложения повязки. Практическая отработка навыков наложения повязок на руку: повязка на палец, на кисть.

Урок- практикум

24.

Практическая отработка навыков наложения повязок.  

Практическая отработка навыков наложения повязок на руку: на локтевой сустав, колосовидная повязка. Повязка на голову.

Урок- практикум

25.

Первая помощь при переломах.  

Перелом костей. Виды переломов: единичный и множественный, со смещением и без смещения, открытый и закрытый. Первая помощь при переломах. Понятие о транспортной иммобилизации.

нов.ред. §13

ФГОС §27

Практическая минутка «Транспортная иммобилизация»

26.

Обморожение и переохлаждение. Первая помощь. Профилактика.

Причины обморожений и переохлаждений. Симптомы. Правила оказания первой помощи. Профилактика обморожений и переохлаждения.

консп.

ФГОС §28

27.

Способы безносилочного переноса пострадавших.

Способы безносилочного переноса пострадавшего: на руках, с помощью подручных материалов.

нов.ред. §4

ФГОС §

28.

Урок-обобщение «Понятие о ране. Осложнения при ранении».  

Обобщение накопленных знаний по теме «Рана. Осложнения при ранениях»

Раздел 3. Основы здорового образа жизни    (2 часа)

29.

Режим труда и отдыха. Утомление. Активный отдых. Рациональное питание.

 Составляющие режима дня подростка. Влияние отдыха и труда на здоровье человека. Рациональное питание- его характеристика. Что значит активный отдых? Как избежать переутомления.

 Консп.

30.

Факторы, разрушающие здоровье.

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков.

нов.ред. §14

 ФГОС §30

Раздел 4. Гражданская оборона   (5 часов)

31-32

 Средства индивидуальной защиты органов дыхания.  

СИЗ органов дыхания: их предназначение, принцип действия фильтрующих и изолирующих СИЗ. Устройство противогаза, изготовление ватно-марлевой повязки.

Консп.

 33.

Криминальные ситуации. Правила поведения при захвате заложников.

Криминальные ситуации в повседневной жизни. Правила поведения при захвате заложников. Действия во время операции освобождения.

нов.ред. §9.3-9.4

ФГОС §21-22

34.

Правила поведения вблизи водоема в разное время года.

Особенности водоемов в разное время года. Правила поведения во время отдыха вблизи водоема. Переход по замерзшему водоему.

Консп.

35

Урок- обобщение «ГО»

Обобщение накопленных по разделу знаний

8 класс

№ урока

Дата проведения урока

Наименование раздела и темы

Содержание урока

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях    (22 часа)

1.

Понятие аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Причины аварий.

Понятия «техносфера, авария, катастрофа, ЧС техногенного характера». Классификация ЧС техногенного характера. ЧС, характерные для Тульской области. Причины аварий и катастроф.

нов.ред.§1.1-1.3

ФГОС §1-3

2.

Пожары.   Способы тушения огня. Пожароопасные объекты г.Тулы и Тульской области.

Понятие «пожар», условия возникновения пожара. Поражающие факторы пожара. Полное и неполное горение. Пожароопасные объекты г. Тулы и Тульской области. Причины пожаров в жилище. Способы тушения пожара. Подручные средства пожаротушения. Пользование огнетушителем.

нов.ред.§2.1

ФГОС §4

3.

Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.  

Понятие «взрыв». Причины взрывов и их последствия. Поражающие факторы взрыва. Действия при утечке бытового газа.

нов.ред.§2.2-2.3

ФГОС §5-6

4.

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

Последствия пожаров и взрывов. Профилактика пожаров в быту. Меры пожарной безопасности в быту, в местах массового скопления людей.

нов.ред.§2.4-2.5

ФГОС §7-8

5.

Урок-обобщение «Пожары, взрывы. Их причины. Меры пожарной безопасности».

Обобщение накопленных знаний по теме «Пожары, взрывы. Их причины. Меры пожарной безопасности».

6.

Аварии с выбросом АХОВ. Последствия.  ХОО Тульской области.

Понятие «АХОВ», химически опасные объекты (в т.ч. расположенные на территории г. Тулы). Характеристика аммиака и хлора, их применение в промышленности. Причины аварий и их возможные последствия.

нов.ред.§3.1-3.3

ФГОС §9-11

7.

Действия населения  при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.  

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Первая помощь при попадании на кожу, органы дыхания АХОВ. Способы защиты населения при перевозке опасных грузов.

нов.ред.§3.4-3.5

ФГОС §12-13

Видеофрагмент «Действия при выбросе АХОВ»

8.

Урок-обобщение «Аварии с выбросом АХОВ. Действия населения при авариях».

Обобщение накопленных знаний по теме «Аварии с выбросом АХОВ. Действия населения при авариях».

9.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Радиоактивность. Биологические эффекты ионизирующего излучения.

Понятие «радиоактивность», РОО. Влияние радиации на человека. Свойства радиоактивных веществ.

нов.ред.§4.1-4.2

ФГОС §14-15

10.

Естественная радиоактивность.

Естественные источники облучения. Внутреннее и внешнее облучение человека.

нов.ред.§4.3, конспект

11.

 Очаги поражения при радиационных авариях и защита от ионизирующего излучения.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Последствия  аварий на РОО. Особенности радиоактивного заражения местности.

нов.ред.§4.4

ФГОС §16

12.

Действия населения при авариях на РОО и радиоактивном загрязнении местности.  

Правила безопасного поведения при авариях на РОО. Йодная профилактика. Способы защиты от ионизирующего излучения (защита временем, расстоянием, экранированием).

нов.ред.§4.5

ФГОС §17

13.

Характеристика радиационной обстановки в Тульской области.

Динамика уровня радиации в г. Тула и Тульской области.

конспект

14.

Урок-обобщение «Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия населения при радиоактивном загрязнении местности».

Обобщение накопленных знаний по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия населения при радиоактивном загрязнении местности».

15.

Гидродинамические аварии. Их причины. Последствия.

Понятие «гидродинамическая авария», гидротехническое сооружение. Устройство плотины. Причины разрушения ГТС и их последствия.

нов.ред.§5.1-5.3

ФГОС §18-20

Презентация «Гидродинамические аварии»

16.

Правила поведения населения во время и при угрозе гидродинамических аварий.  

Понятие о зоне затопления. Рекомендации населению, проживающему в опасных районах. Действия при разрушении плотины.

нов.ред.§5.4

ФГОС §21

Видеофрагмент «Действия при гидродинамических авариях»

17.

Урок-обобщение «Гидродинамические аварии. Действия населения при авариях».

Обобщение накопленных знаний по теме «Гидродинамические аварии. Действия населения при авариях»

18.

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек.

Понятия экология, экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Взаимодействие биосферы и человека. Виды загрязнения биосферы: ингредиентное, энергетическое, деструкционное, биоценотическое.

нов.ред.§6.1-6.2

ФГОС §22-23

19.

Загрязнение атмосферы, почвы,  природных вод.

Значение атмосферы, отрицательное влияние человека на ее состояние. Загрязнители природных вод, почвы. Как улучшить состояние биосферы.

нов.ред.§6.3-6.5

ФГОС §24-26

20.

Характеристика экологической обстановки  в Центральной России,  в Тульской области.

Динамика состояния атмосферы, природных вод, почвы в Тульской области.

конспект

Презентация «Экологическая обстановка Тул.обл.»

21.

Понятие о ПДК. Шумовое загрязнение. Вибрации.

Понятие предельно допустимой концентрации. Источники шумового загрязнения. Как с ним бороться. Источники вибрации и электромагнитного излучения. Рекомендации по сохранению здоровья.

нов.ред.§6.6

ФГОС §27

22.

Урок-обобщение «Нарушение экологического равновесия»

Обобщение накопленных знаний по теме «Нарушение экологического равновесия».

Раздел 2. Гражданская оборона       (3 часа)

23.

Гражданская оборона. Основные понятия. Цели ГО.

Понятие ГО. Цели и задачи ГО. Структура ГО.

конспект

24.

Средства индивидуальной защиты. Их виды. Назначение.

Предназначение СИЗ. Виды СИЗ по принципу действия (фильтрующие и изолирующие), их достоинства и недостатки. Подручные СИЗ.

конспект

25.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания.  

Виды СИЗ органов дыхания. Респиратор, ватно- марлевая повязка, фильтрующий и изолирующий противогаз: правила подбора, одевания, условия использования.

нов.ред. с.69-72

ФГОС с.69-72

конспект

Видеофрагмент «Изобретение противогаза»

Раздел 3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения  (4 часа)

26.

Правила безопасного поведения в быту.

Бытовой травматизм, его причины, последствия, профилактика.

конспект

27.

Понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних. Правонарушения по Тульской области.

Понятие несовершеннолетний, преступление. Лица, подлежащие уголовной ответственности. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Характеристика правонарушений в Тульской области.

нов.ред.§7.3, конспект

28.

Как уберечь себя от нападения.

Рекомендации как не стать жертвой преступления (на улице, на вокзале, рынке, в транспорте). Безопасность в общественных местах.

нов.ред.§7.4, конспект

29.

Правила самозащиты.

Как получить помощь со стороны, самозащита.

конспект

Раздел 4. Основы оказания первой медицинской помощи   (6 часов)

30.

Индивидуальная аптечка АИ-2. Состав и правила пользования   ею.

Назначение АИ-2, ее комплектование, применение лекарственных препаратов.

конспект

31-32

Травматический шок. Первая помощь.

Понятие травматический шок. Его причины, стадии течения (стадия возбуждения и торможения), их основные характеристики. Первая помощь при травматическом шоке.

конспект

33-34

Синдром длительного сдавливания.

Причины синдрома длительного сдавления, его признаки, правила освобождения пострадавшего и оказание первой помощи.

конспект

35.

Урок-обобщение «Основы оказания первой медицинской помощи»

Обобщение накопленных знаний по теме «Основы оказания первой медицинской помощи»

                                                

 

9 класс

№ урока

Дата проведения урока

Наименование раздела и темы

Содержание урока

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения   (2 часа)        

1.

Безопасное поведение дома, на улице, в школе.

Правила безопасного поведения дома, возможные травмы, правила оказания первой помощи.

нов.ред.§13-14.1

2.

Безопасное поведение   на улице, в школе. Первая помощь при травмах в школе.

Правила безопасного поведения на улице, в школе. Техника безопасности на уроках химии, физики, информатики, технологии, физкультуры. Возможные травмы, правила оказания первой помощи.

нов.ред.§14.2-14.4

Раздел 2. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях     (2 часа)

3.

Нарушение экологического равновесия. Экологическая обстановка  в  Тульской области.

Биосфера и человек. Примеры нарушения экологического равновесия. Характеристика экологической обстановки в Тульской области.

нов.ред.§1-2

4.

Последствия стихийных бедствий и катастроф. ЧС,  характерные  для Тульской области.

Последствия стихийных бедствий и катастроф для человека, окружающей среды, техносферы. ЧС,  характерные  для Тульской области.

нов.ред.§23.1-23.2

конспект

Раздел 3. Гражданская оборона    (10 часов)

5-6.

Международное гуманитарное право по защите населения в вооруженных конфликтах.

МГП- составная часть международного права. Право Женевы и право Гааги. Содержание Женевских конвенций. Деятельность МККК, участие России в гуманитарных операциях.

Нов.ред. §15-17

Презентация «МГП»

7.

Гражданская оборона. Ее назначение, структура, цели.

Гражданская оборона. Ее назначение, структура, цели.

ФГОС § 9,11

конспект

8.

Оповещение населения о ЧС. Действия населения после оповещения.  

Порядок оповещения населения о ЧС. Содержание сигнала «Внимание всем!». Действия населения после оповещения.  

 Конспект

9.

Эвакуация населения. Способы и правила эвакуации. Эвакуация учащихся МОУСОШ №15.

Виды эвакуации населения из зоны ЧС. Способы и правила эвакуации. Эвакуация учащихся МОУСОШ №15.

 конспект

Видеофрагмент «Организация эвакуации»

10-11

Назначение и устройство укрытий и защитных сооружений. Защитные сооружения г. Тулы

Назначение и устройство укрытий и защитных сооружений. Понятие о простейших укрытиях. Защитные сооружения г. Тулы.

ФГОС §12

конспект

Презентация

«СКЗ»

12.

Индивидуальные средства защиты органов дыхания.  

Назначение и устройство, принцип действия СИЗ: респиратор, ватно- марлевая повязка, противогаз.

Нов.ред.§23.1

конспект

Презентация «СИЗ»

13.

Понятие терроризма, его проявления. Меры безопасности.

Терроризм: основные понятия и признаки. Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов. Меры безопасности при   проявлениях терроризма.

конспект

14.

Урок-обобщение «Меры ГО по защите населения от ЧС».

Проверочные задания по разделу.

Раздел 4. Основы оказания первой медицинской помощи   (10 часов)

15

Средства оказания первой медицинской помощи.

Средства оказания первой медицинской помощи, комплектование аптечки.

нов.ред.§22.1-22.2.

конспект

16

Понятие о ране. Первая помощь при ранениях.

Понятие о ране. Виды ран. Осложнения при ранении.  Первая помощь при ранениях.

ФГОС с.215-216, 220

 конспект

17

Кровотечения. Способы остановки кровотечений.

Кровотечения. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений.

ФГОС с.216-220 конспект

Видеофрагмент «Первая помощь при кровотечении»

18

Обморожения. Тепловой и солнечный удар. Первая помощь.

Обморожения. Тепловой и солнечный удар. Причины, симптомы.  Первая помощь.

конспект

19

Черепно-мозговая травма. Первая помощь.

Черепно-мозговая травма. Причины, степени тяжести, симптомы.  Первая помощь.

конспект

Видеофрагмент «Черепно-мозговая травма»

20

Перелом позвоночника. Первая помощь.

Строение позвоночника. Перелом позвоночника: причины, симптомы.  Первая помощь.

конспект

21

Терминальные состояния. Экстренная реанимационная помощь.

Терминальные состояния. Экстренная реанимационная помощь. Методика проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

нов.ред.§22.3

Презентация «СЛР»

22

Утопления. Виды утоплений. Первая помощь.

Утопления. Виды утоплений. Первая помощь.

нов.ред.§22.5

Видеофрагмент «Первая помощь при утоплении»

23

Понятие о травматическом шоке. Первая помощь.

Понятие о травматическом шоке. Причины, стадии шока.  Первая помощь.

нов.ред.§22.4

24

Урок-обобщение «Правила оказания первой помощи при травмах».  

Проверочные задания по разделу. Тестирование.

Раздел 5. Основы здорового образа жизни     (10 часов)

25-26

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Понятие здоровье. Здоровье общественное и личное. Факторы, влияющие на здоровье. Компоненты ЗОЖ.

ФГОС §17

конспект

27

Физическое здоровье. Личная гигиена.

Физическая составляющая здоровья. Понятие о личной гигиене.

ФГОС §24

конспект

28

Духовное здоровье.

Понятие духовное здоровье.

конспект

29

Понятие о привычках ЗОЖ. Биоритмы.

Понятие о биологических ритмах человека. Их влияние на здоровье.

ФГОС §21,25

нов.ред.§5-6

Презентация «Биоритмы»

30

Правила закаливания.

Закаливание- важнейшая привычка ЗОЖ. Правила закаливания. Закаливающие процедуры.

конспект

Видеофрагмент «Закаливание»

31

Вредные привычки. Курение. Последствия.

Вредные привычки. Курение. Последствия курения. Курение и подросток.

 ФГОС§18

конспект

32

Алкоголизм. Последствия.

Алкоголизм. Причины. Последствия. Пивной алкоголизм.

ФГОС§19

 конспект

Презентация «Вредные привычки»

33

Наркомания. Последствия.  Обстановка в Тульской области.

Наркомания.  Виды зависимости. Последствия наркомании. Эпидемиологическая обстановка в Тульской области.

ФГОС §20

конспект

34

Взаимоотношение полов. Заболевания, передаваемые половым путем.

Взаимоотношение полов. Заболевания, передаваемые половым путем. Профилактика заболеваний.

нов.ред.§10.3

конспект

35

Урок-обобщение «Основы здорового образа жизни».

Проверочные задания по разделу. Тестирование.

10 класс

№ урока

Дата проведения урока

 Наименование раздела и темы.

Содержание урока.

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1 . Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения   (9 часов)

1

Правила поведения в условиях автономного существования. Ориентирование на местности.

Понятие автономии. Причины автономии. Правила ориентирования: по Солнцу, звездам, компасу, по Солнцу и часам, по местным признакам.

§1.1

Презентация

«Умение выжить»

2

 Обеспечение водой и питанием. Оборудование временного жилища. Подача сигналов бедствия.

Основные умения, необходимые для выживания: добывание пищи, воды, огня, строительство укрытий, подача сигналов бедствия.

§1.1

Презентация

«Умение выжить»

3

 Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Как защитить себя от криминальных действий на улице, в подъезде, в транспорте, в местах массового скопления людей.

§1.2

 

4

 Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Понятие несовершеннолетний, преступление. Лица, подлежащие уголовной ответственности. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

§ 1.6

5

 Правила поведения в условиях ЧС   техногенного характера. ЧС,  характерные для Тульской области.

ЧС техногенного характера, виды ЧС. Алгоритм действий при угрозе и во время ЧС. ЧС,  характерные для Тульской области.

§1.3

6

 Правила поведения в  условиях ЧС природного характера. ЧС,  характерные для Тульской области.

ЧС природного характера, виды ЧС. Алгоритм действий при угрозе и во время ЧС. ЧС,  характерные для Тульской области.

§1.3

7

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

Цели создания РСЧС, задачи, решаемые РСЧС. Организационная структура РСЧС.

§1.5

8

 Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Права граждан в области защиты от ЧС ( ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «О безопасности», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Об обороне», ФЗ «О противодействии терроризму»).

§1.4

9

 Урок-обобщение «ЧС, возникающие в повседневной жизни».

Обобщение накопленных знаний по теме «ЧС, возникающие в повседневной жизни».

Раздел 2. Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны   (8 часов)

10

 Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.

Понятие ГО, история создания ГО, задачи в области ГО.

§2.1

11

 Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного взрыва. Защита от ядерного оружия.

История создания ядерного орудия, его поражающие факторы, их характеристика. Защита от поражающих факторов ядерного взрыва.

§2.2 (стр.46-58)

Видеофрагмент «Ядерное оружие»

12

 Химическое оружие. Классификация отравляющих веществ. Защита от химического оружия.

Понятие химического оружия, виды отравляющих веществ по действию на организм. Признаки применения химического оружия.

§2.2 (стр.58-62)

Видеофрагмент «Химическое оружие»

13

 Бактериологическое оружие. Современные средства поражения. Мероприятия, проводимые по защите населения.

Понятие бактериологическое оружие, признаки его применения. Последствия применения бактериологического оружия. Мероприятия, проводимые по защите населения.

§2.2 (стр. 63-71)

 Видеофрагмент

«Бактериологическое оружие»

14

 Оповещение населения об опасностях, возникающих при ЧС. Система оповещения в МБОУСОШ №15.

Способы оповещения населения о ЧС. Содержание сигнала «Внимание всем!». Действия после оповещения. Система оповещения об опасностях в МОУСОШ №15.

§2.3

15

 Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Предназначение  инженерной защиты. Типы защитных сооружений (убежища, ПРУ, простейшие укрытия). Характеристика их защитных свойств.

§2.4

Презентация «СКЗ»

16

 Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Аптечка индивидуальная АИ-2.

Предназначение СИЗ, виды СИЗ по принципу действия. Правила подбора СИЗ. Подручные СИЗ. Назначение АИ-2, индивидуального противохимического пакета.

§2.5

Презентация «СИЗ»

17

 Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Понятие  аварийно- спасательных и неотложных работ, их цели, состав.

конспект

18

 Урок-обобщение «Система Гражданской обороны».

Обобщение накопленных знаний по теме «Система Гражданской обороны».

Раздел 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний   (4 часа)

19

 Здоровье. Его составляющие. Индивидуальное и общественное здоровье.

Понятие здоровье. Физическое, духовное и социальное здоровье, их характеристика. Индивидуальное и общественное здоровье, факторы, влияющие на него.

§3.1

20

 Инфекционные заболевания. Их классификация. Кишечные и кровяные инфекции. Их профилактика.

Понятие инфекционные болезни. Периоды развития болезни: инкубационный, начальный период, период основных проявлений, угасание симптомов, выздоровление. Кишечные и кровяные инфекции. Их профилактика.

§3.2

Видеофрагмент «Инфекционные заболевания»

21

 Инфекции дыхательных путей, кожных покровов. Их профилактика. Распространенность инфекций в Тульской области.

Инфекции дыхательных путей (ветряная оспа, грипп, дифтерия, краснуха), кожных покровов (вирусный гепатит В,С,Д, ВИЧ, бешенство, столбняк). Их профилактика. Инфекционная картина в Тульской области. Иммунитет.

§3.2

22

Урок-обобщение «Инфекционные заболевания».

Обобщение накопленных знаний по теме «Инфекционные заболевания».

Раздел 4. Здоровый образ жизни и его составляющие     (6 часов)

23

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Понятие здоровый образ жизни, привычки ЗОЖ.

§4.1

24

Понятие о биологических ритмах. Их классификация, влияние на здоровье.

Понятие биоритмы. Факторы, формирующие биоритмы. Классификация биоритмов по частоте. Биоритмы, свойственные человеку.

§4.2

Презентация

«Биоритмы»

25

Двигательная активность. Профилактика утомления. Закаливание. Правила закаливания.

Значение двигательной активности для здоровья человека. Как избежать переутомления и как с ним бороться. Значение и правила закаливания.

§4.3

26

 Влияние курения и алкоголя на организм человека.

Влияние алкоголя и табака на здоровье человека. Профилактика алкогольной и никотиновой зависимости.

§4.4

Презентация

«Влияние вредных привычек на здоровье»

27

Наркомания и токсикомания. Социальные последствия и профилактика наркомании. Наркомания в Тульской области.

Стадии формирования наркотической зависимости, последствия наркомании. Профилактика наркозависимости. Распространение наркомании в Тульской области.

§4.4

28

Урок-обобщение «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Обобщение накопленных знаний по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Раздел 5. Основы военной службы     (6  часов)

29-30

 История создания Вооруженных Сил РФ.

История создания и реформирования ВС с XIV века до наших дней. Значение военных реформ.

§5.2

Презентация

«История создания ВС РФ».

31

Организационная структура ВС РФ. Рода войск, представленные в Тульской области.

Структура различных видов и родов ВС РФ, история их создания и предназначение. Воинские части, представленные в Тульской области.

§5.3

 32

Функции и задачи ВС РФ, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности РФ.

Назначение ВС РФ, задачи ВС. Приоритетные направления военно-технического обеспечения безопасности России.

конспект

33

Ордена и  награды за воинские заслуги в бою и военной службе. Туляки – герои.

Знаки отличия- история их создания, условия награждения. Имена и заслуги туляков- героев.

§7.2

Презентация

«Ордена и награды Российской империи, СССР, РФ»

34

 Патриотизм и воинский долг- основные качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество.

Значение воинского долга. Чувство патриотизма. Принятие присяги. Понятие о днях воинской славы.

§6.1, 6.3

35

Ритуалы  ВС РФ.  Дни воинской славы.

Вручение боевого знамени, воинская присяга. Дни воинской славы.

§ 6.2, 7.3

Видеофрагмент «Принятие воинской присяги».

Презентация «Дни воинской славы»

11 класс

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1 .  Основы здорового образа жизни   (5 часов)

1

Правила личной гигиены и здоровья.

Гигиена- условие сохранения здоровья. Гигиена кожи, волос, полости рта, одежды и обуви.

§6.1

2

Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Понятие о браке и семье. Условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Имущественные и личные права и обязанности. Брачный контракт.

§6.2

3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики. Динамика венерических заболеваний в Тульской области.

Понятие об инфекциях, передаваемых половым путем. Пути передачи, симптомы, течение болезней. Профилактика ИППП. Статистика венерических заболеваний в Тульской области.

§6.3

4

СПИД и его профилактика. Эпидемиологическая обстановка в Тульской области.

Понятие ВИЧ-инфекции и СПИДа. Пути передачи, течение ВИЧ. Профилактика ВИЧ- инфекции. Распространенность ВИЧ- инфекции в Тульской области.

§6.3

Презентация

«СПИД и его профилактика»

5

Урок-обобщение «Основы здорового образа жизни».

Обобщение накопленных знаний по теме «Основы здорового образа жизни».

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи    (9 часов)

6

 Сердечная недостаточность. Первая помощь при сердечной недостаточности.

Сердечно- сосудистая система человека. Понятие о сердечной недостаточности, ее причины. Первая помощь при сердечной недостаточности.

§7.1

Презентация

«ПМП при сердечной недостаточности

7

 Инсульт. Его виды. Первая помощь при инсульте.

Виды инсульта (ишемический, геморрагический), причины, симптомы. Правила оказания первой помощи при инсульте.

§7.1

8

 Раны. Их виды. Осложнения при ранениях. Первая помощь при ранениях.

Понятие о ране. Виды ран по проникновению и в зависимости от предмета нанесения. Осложнения при ранениях (кровотечения, инфекции). Остановка кровотечений, защита от инфекции.

§7.2

9

Переломы. Их виды и характеристика.  Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Виды переломов костей. Причины перелома костей. Признаки перелома и правила оказания первой помощи. Понятие о транспортной иммобилизации.

§7.3

Презентация «ПМП при переломах»

10

 Травмы грудной клетки. Осложнения. Первая помощь при травмах груди

Виды травм грудной клетки, причины. Возможные осложнения при травмах грудной клетки. Первая помощь при переломе ребер, открытом и закрытом пневмотораксе.

конспект

Презентация

«ПМП при травмах груди»

11

 Первая помощь при черепно-мозговых травмах.

Виды черепно- мозговых травм: сотрясение мозга, ушиб мозга, перелом костей черепа. Признаки травм, правила оказания первой помощи.

Конспект

Видеофрагмент «Первая помощь при черепно-мозговых травмах»

12-13

 Сердечно-легочная реанимация.

Показания к сердечно- легочной реанимации, последовательность и правила ее проведения (ИВЛ, непрямой массаж сердца)

§7.4

Презентация

«Сердечно-легочная реанимация»

14

 Урок-обобщение «Правила оказания первой помощи»

Обобщение накопленных знаний по теме «Правила оказания ПП»

 

Раздел 3. Основные понятия о воинской обязанности    (4 часа)

15

 Основные понятия о воинской обязанности.

Понятие воинской обязанности, ее составляющие. Мобилизация, военное положение, военное время.

§2.1

16

 Организация воинского учета и его предназначение. Организация воинского учета для юношей МБОУСОШ №15.

Воинский учет и его назначение. Процедура постановки на первоначальный воинский учет. Профессионально- психологический отбор и медицинское освидетельствование. Категории годности к военной службе. Организация воинского учета для юношей МБОУСОШ №15.

§2.2, 2.5, 2.6

17

 Обязательная и добровольная подготовка к военной службе.

Что включает обязательная и добровольная подготовка к военной службе.

§2.3-2.4

18

 Урок- обобщение  «Воинская обязанность»

Обобщение накопленных знаний по теме «Воинская обязанность»

Раздел 4. Особенности военной службы    (17 часов)

19

Правовые основы военной службы. Конституция РФ, ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».

Задачи военной службы. Принцип единоначалия. Военная форма одежды и знаки различия. Принципы военной службы Конституции и ФЗ «Об обороне». Понятие статуса военнослужащих. Права и льготы военнослужащих.  Обязанности военнослужащих.

§4.2

20

Предмет МГП. Документы, регулирующие МГП. Их содержание.

Понятие МГП, назначение МГП. Понятие о IV Женевских Конвенциях. Международные правила ведения боя. Военные преступления.  Знаки особой защиты.

 

Конспект

Презентация

«МГП»

21

Защита жертв вооруженных конфликтов. Деятельность МККК. Ответственность за нарушение норм МГП.

Организация МККК, его функции. Принципы работы МККК. Принципы защиты жертв вооруженных конфликтов. Ответственность за нарушение норм МГП.

§5.8

22

Урок- обобщение «Международное гуманитарное право».

Обобщение накопленных знаний по теме «Международное гуманитарное право».

23

Общевоинские уставы вооруженных сил РФ. Устав внутренней службы. Строевой устав.

Понятие Устав ВС. Общевоинские и боевые уставы. Что определяет Устав внутренней службы и строевой устав.

§3.1

Презентация

«Общевоинские уставы ВС»

24

Устав гарнизонной и караульной службы. Дисциплинарный устав.

Понятие гарнизонной и караульной службы. Что определяет Устав гарнизонной и караульной службы. Понятие о поощрениях и дисциплинарных взысканиях.

§3.1

25-26

Призыв на военную службу. Ее прохождение. Обязанности военнослужащих. Организация призыва в Тульской области.

Организация призыва на военную службу. Призывной возраст, сроки призыва. Прохождение военной службы. Обязанности военнослужащих. Организация призыва в г. Тула.

§2.7, 2.9

27

Порядок освобождения от военной службы по призыву и предоставление отсрочек.

Категории граждан, освобожденных от военной службы. Порядок предоставления отсрочек.

Конспект

28

 Альтернативная гражданская служба. Ее содержание.

Понятие альтернативной гражданской службы. Ее содержание. Сроки альтернативной гражданской службы.

Конспект

29

 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Формирование запаса ВС РФ. Его назначение. Увольнение в запас. Военные сборы.

§4.6

30

 Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

Состав военнослужащих. Понятие о воинских званиях, погоны. Виды военной формы одежды.

§ 3.4-3.5

Презентация «Воинские звания»

31

Урок-обобщение «Военная служба по призыву. Воинские уставы».

Обобщение накопленных знаний по теме «Военная служба по призыву. Воинские уставы».

32

Прохождение военной службы по контракту. Ее условия. Сроки прохождения.

Понятие военной службы по контракту. Условия и сроки заключения контрактов. Увольнение с военной службы по контракту.

§4.3

33

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим службу по контракту и  по призыву.

Перечень прав и льгот для военнослужащих по призыву и по контракту.

§4.1, 4.5

34

 Ответственность военнослужащих за преступления против военной службы.

Виды ответственности военнослужащих: дисциплинарная, административная, материальная, гражданско- правовая, уголовная. Воинская дисциплина. Виды преступлений против военной службы.

Конспект , 2.8

35

 Урок-обобщение «Военная служба по контракту. Ответственность за военные преступления».

Обобщение накопленных знаний по теме «Военная служба по контракту. Ответственность за военные преступления». Порядок поступления в военные ВУЗы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...