Рабочая программа курса ОБЖ 8класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Веденеева Светлана Анатольевна

Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у обучаемых  правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

В учебной программе для 8 класса струк­турные компоненты курса ОБЖ представлены в трёх разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом межпредметных и внутренних связей, логику учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, для качественной организации образовательного процесса, перспектив его развития.  Логичным продолжением программы во вне­урочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных круж­ков, секций и клубов.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; Оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о  чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Рассмотрено»                                                                           «Согласовано»                                                  «Утверждено»

 На заседании ШМО

Руководитель ШМО                                           Зам. директора по ВР                                         Директор МБОУ «СОШ № 4»

__________ /Л.Р.Латыпова/                                       МБОУ «СОШ № 4»                                            __________ Ю.В.Гаврилов

                Протокол № 1                                                             _________ /М.Б.Елистратова/                           Приказ № 181/1    

              от  « 25»  августа   2013 г.                                            от  «29»  августа   2013г                                       от  «31» августа  2013 г.

        

Рабочая программа

курса ОБЖ

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4 города Лениногорска»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Веденеевой Светланы Анатольевны, учителя ОБЖ

высшей квалификационной категории

8 класс

(Базовый уровень)

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по ОБЖ 8 класса (базовый уровень) составлена, на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004г.;
  • Примерной программы основного  общего образования. Министерства образования и науки РФ, 2004 г;
  • БУП 2012,приказ №4165/12 от10.07 2012г «Об утверждении БУП ОУ РТ, реализующих программу общего образования», письмо МОРТ «Об учебных планах на2013-2014 уч год» №9127/13от 09.0713.
  • Учебного плана МБОУ СОШ №4 на 2013-2014 учебный год, утверждённый на педагогическом совете, протокол №1 от 29.08.2013

Общая характеристика учебного предмета.

Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у обучаемых  правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в трёх разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом межпредметных и внутренних связей, логику учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, для качественной организации образовательного процесса, перспектив его развития.  Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов. 

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; Оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

  Цель обучения:

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; оказывать первую медицинскую помощь.

Задачи обучения:

  • формирование основы здорового образа жизни; факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; соблюдение правил поведения на воде, оказание помощи утопающему;  первой медицинской помощи при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  •  развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и умений пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • Знать правила поведения в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования и Примерной программы основного общего  образования на изучение предмета «ОБЖ» в 8 классе отводится 35часов  из расчета 1 час в неделю. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитаны на 35 часов .

 Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование  разделов

Кол-во часов

Раздел-1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

20 часов

Раздел-2

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

7 часов

Раздел-3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8 часов

Итого-35 часов

Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса

Рабочая программа состоит из трёх разделов: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел-1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (20ч). 

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни включает обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, РФ от чрезвычайных ситуаций.

Раздел-2.Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (7ч).

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях государственная система обеспечения безопасности населения- На второй ступени общеобразовательной школы завершается формирование у обучающихся основных понятий безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО). Рекомендуется при планировании учебного процесса включать следующие актуальные темы: «психолого – педагогические основы подготовки к действиям в опасных и экстремальных ситуациях», «действия  в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с терроризмом».

Раздел-3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8ч).

 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни включает темы: основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Логическим продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие школьников в Олимпиаде по ОБЖ, кружках.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников г. Издательство Москва «Просвещение», 2010

Учебно-методические пособия

1.Стандарта основного общего образования по ОБЖ-2004г. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8» Смирнов А.Т. Б.О.Хренников, 2010г.и др., издательство «Просвещение», 2009.

2.Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школах Авторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение», 2007

3.Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1–11 классы под редакцией А.Т.Смирнов

     Дополнительная литература:

    1. Возьми с собой в дорогу Автор В.И. Иванов 1999

    2. Литература по ПДД и ДДТТ

    3. Литература по основам медицинских знаний

   4. Диск по охране безопасности жизнедеятельности (с нормативными документами, материалами для уроков)

   5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»   статья из журнала «Администратор образования» 16/2007

Элементы дополнительного содержания:

      Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов по предмету ОБЖ

        Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
  • - соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
  • - адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
  • - прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • - соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • - пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • - проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • - обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Учебно- тематическое  планирование.

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата прове-

дения

Примечания

план

факт

I раздел. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (20 часов)

1

Пожары в  жилых  и  общественных зданиях, их  причины и последствия.

1 ч

6.09

2

Профилактика  пожаров  в  повседневной  жизни  и  организация  защиты  населения.

1 ч

13.09

3

Права, обязанности  и  ответственность  граждан  в  области  пожарной  безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Использование средств пожаротушения.

1 ч

20.09

4

Правила поведения в общественном транспорте. Причины  дорожно-транспортных  происшествий  и  травматизма  людей.

1 ч

27.09

5

Организация  дорожного  движения, обязанности  пешеходов  и  пассажиров.

1 ч

4.10

6

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1 ч

11.10

7

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1 ч

18.10

8

Безопасный отдых у воды.

1 ч

25.10

9

Оказание помощи утопающему.

1 ч

1.11

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1 ч

15.11

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1 ч

22.11

12

Классификация ЧС техногенного  характера.

Взрывы. Виды взрывов.

29.11

13

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

6.12

14

Аварии на радиационно-опасных объектах и их  возможные  последствия.

1 ч

13.12

15

Обеспечение радиационной безопасности населения.

20.12

16

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средства бытовой химии, персональными компьютерами. Отравляющие вещества, оказание первой помощи.

27.12

Уплотнение материала

17

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения. Использование ИСЗ.

1 ч

18

Ситуации криминогенного характера. Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

1 ч

19

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

20

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

II раздел. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (7 часов).

21

Обеспечение защиты населения от  последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1 ч

22

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1 ч

23

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1 ч

24

Организация оповещения населения  о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения.

1 ч

25

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия.

26

Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

27

Действие населения по сигналу «Внимание всем!» Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Средства коллективной защиты и правила пользование ими.

1 ч

III раздел. Оказание первой медицинской помощи (8 часов).

28

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1 ч

29

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1 ч

30

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ушибах. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах.

1 ч

31

Оказание первой медицинской помощи. при переломах отморожениях.

32

Первая  медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

33

Здоровый образ жизни и его составляющие. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

34

Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ.

1 ч

35

Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).

Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа 7класс, 8класс

пояснительная записка,календарно-тематическое планирорвание,лист коррекции...

рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна

Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....

адаптированная рабочая программа для 8класса

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:-          Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебн...