Рабочая программа курса ОБЖ 8класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у обучаемых правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в трёх разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом межпредметных и внутренних связей, логику учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, для качественной организации образовательного процесса, перспектив его развития. Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; Оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО
Руководитель ШМО Зам. директора по ВР Директор МБОУ «СОШ № 4»
__________ /Л.Р.Латыпова/ МБОУ «СОШ № 4» __________ Ю.В.Гаврилов
Протокол № 1 _________ /М.Б.Елистратова/ Приказ № 181/1
от « 25» августа 2013 г. от «29» августа 2013г от «31» августа 2013 г.
Рабочая программа
курса ОБЖ
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4 города Лениногорска»
Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Веденеевой Светланы Анатольевны, учителя ОБЖ
высшей квалификационной категории
8 класс
(Базовый уровень)
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по ОБЖ 8 класса (базовый уровень) составлена, на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004г.;
- Примерной программы основного общего образования. Министерства образования и науки РФ, 2004 г;
- БУП 2012,приказ №4165/12 от10.07 2012г «Об утверждении БУП ОУ РТ, реализующих программу общего образования», письмо МОРТ «Об учебных планах на2013-2014 уч год» №9127/13от 09.0713.
- Учебного плана МБОУ СОШ №4 на 2013-2014 учебный год, утверждённый на педагогическом совете, протокол №1 от 29.08.2013
Общая характеристика учебного предмета.
Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у обучаемых правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в трёх разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом межпредметных и внутренних связей, логику учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, для качественной организации образовательного процесса, перспектив его развития. Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; Оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Цель обучения:
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи обучения:
- формирование основы здорового образа жизни; факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; соблюдение правил поведения на воде, оказание помощи утопающему; первой медицинской помощи при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и умений пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- Знать правила поведения в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования на изучение предмета «ОБЖ» в 8 классе отводится 35часов из расчета 1 час в неделю. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитаны на 35 часов .
Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
Раздел-1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 20 часов |
Раздел-2 | Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | 7 часов |
Раздел-3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 часов |
Итого-35 часов |
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса
Рабочая программа состоит из трёх разделов: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел-1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (20ч).
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни включает обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, РФ от чрезвычайных ситуаций.
Раздел-2.Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (7ч).
Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях государственная система обеспечения безопасности населения- На второй ступени общеобразовательной школы завершается формирование у обучающихся основных понятий безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО). Рекомендуется при планировании учебного процесса включать следующие актуальные темы: «психолого – педагогические основы подготовки к действиям в опасных и экстремальных ситуациях», «действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с терроризмом».
Раздел-3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8ч).
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни включает темы: основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Логическим продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие школьников в Олимпиаде по ОБЖ, кружках.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников г. Издательство Москва «Просвещение», 2010
Учебно-методические пособия
1.Стандарта основного общего образования по ОБЖ-2004г. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8» Смирнов А.Т. Б.О.Хренников, 2010г.и др., издательство «Просвещение», 2009.
2.Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школах Авторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение», 2007
3.Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1–11 классы под редакцией А.Т.Смирнов
Дополнительная литература:
1. Возьми с собой в дорогу Автор В.И. Иванов 1999
2. Литература по ПДД и ДДТТ
3. Литература по основам медицинских знаний
4. Диск по охране безопасности жизнедеятельности (с нормативными документами, материалами для уроков)
5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» статья из журнала «Администратор образования» 16/2007
Элементы дополнительного содержания:
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов по предмету ОБЖ
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
- - соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- - адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- - прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- - соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- - пользования бытовыми приборами и инструментами;
- - проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- - обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Учебно- тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прове- дения | Примечания | ||
план | факт | |||||
I раздел. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (20 часов) | ||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 ч | 6.09 | |||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 ч | 13.09 | |||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Использование средств пожаротушения. | 1 ч | 20.09 | |||
4 | Правила поведения в общественном транспорте. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 ч | 27.09 | |||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 ч | 4.10 | |||
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 ч | 11.10 | |||
7 | Опасные ситуации и правила поведения на воде. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 ч | 18.10 | |||
8 | Безопасный отдых у воды. | 1 ч | 25.10 | |||
9 | Оказание помощи утопающему. | 1 ч | 1.11 | |||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 ч | 15.11 | |||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 ч | 22.11 | |||
12 | Классификация ЧС техногенного характера. Взрывы. Виды взрывов. | 1ч | 29.11 | |||
13 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1ч | 6.12 | |||
14 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 ч | 13.12 | |||
15 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1ч | 20.12 | |||
16 | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средства бытовой химии, персональными компьютерами. Отравляющие вещества, оказание первой помощи. | 1ч | 27.12 | Уплотнение материала | ||
17 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения. Использование ИСЗ. | 1 ч | ||||
18 | Ситуации криминогенного характера. Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. | 1 ч | ||||
19 | Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). | 1ч | ||||
20 | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1ч | ||||
II раздел. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (7 часов). | ||||||
21 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 ч | ||||
22 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 ч | ||||
23 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 ч | ||||
24 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. | 1 ч | ||||
25 | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия. | 1ч | ||||
26 | Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. | 1ч | ||||
27 | Действие населения по сигналу «Внимание всем!» Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Средства коллективной защиты и правила пользование ими. | 1 ч | ||||
III раздел. Оказание первой медицинской помощи (8 часов). | ||||||
28 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 ч | ||||
29 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 ч | ||||
30 | Первая медицинская помощь при кровотечениях и ушибах. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах. | 1 ч | ||||
31 | Оказание первой медицинской помощи. при переломах отморожениях. | 1ч | ||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | 1ч | ||||
33 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1ч | ||||
34 | Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. | 1 ч | ||||
35 | Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении. | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 8класса
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).
Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа 7класс, 8класс
пояснительная записка,календарно-тематическое планирорвание,лист коррекции...
рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна
Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....
адаптированная рабочая программа для 8класса
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:- Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебн...