мероприятие по ОБЖ
план-конспект занятия по обж по теме

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_po_obzh.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка  по ОБЖ  «Про зайчат».

Цель: Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память.

Понимать и правильно принимать социальный сигнал.

Прогнозировать последствия ситуаций.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Костюмы зайчат, пожарных (ведра для тушения с номерами телефона пожарной службы), медведя, «огня» (с ленточками для танца красного и желтого цветов); атрибутика почтальона, деревенского быта, сказочного интерьера домика (телефон, свечка, макет домашней аптечки, муляж спичек, розетки).

Начало представления.

В зале стоит столик, на нем свечка, телефон, элементы быта дома Зайчат.

Ведущая: 

Собрались мы здесь сегодня, чтобы сказку показать,

Научиться быть послушным и пожар не создавать.

Огонь – давний друг человека,

А без доброго огня обойтись никак нельзя.

 Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый или злой.

В лесу пожар случился как-то раз, о нём услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила  и за едой однажды в лес пошла.

(Выходит Зайчиха с зайчатами под музыку)

Зайчиха:

Встала я сегодня рано, за едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата, вы мне доброго пути.

Вы, ребята, не скучайте, дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте посторонних не пускайте.

Вас прошу: послушны будьте, уберите все кругом.

Спички в руки не берите, не шутите вы  с огнём!

1 Зайчонок: Обещаем: вчетвером всё мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка!

1 Зайчонок: Мама из дому ушла –

Надо браться за дела!

Непослушный Зайчонок:  А мне неохота – подождёт работа.

2 Зайчонок: Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму огорчать!

Непослушный Зайчонок:  Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.

3 Зайчонок: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

Ведущий: Целый день без мамы дома оставалась детвора,

А спасала их от скуки интересная игра.

1 Зайчонок: Эй,  зайчатки, поиграем дружно в прятки.

1, 2, 3, 4, 5 – Буду я сейчас искать.

Ведущая: В шкаф залез один зайчонок,

Самый шустренький ребёнок.

Видит он, в аптечке - склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Непослушный Зайчонок: Ух, ты, как здесь интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

 Только жаль, что нет конфеток.

Может, это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для зайчат….

1 Зайчонок: Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький и должен твердо знать,

Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!

Непослушный Зайчонок:  Навсегда запомнил я, таблетки детям брать нельзя!

(Стук в дверь)

3 Зайчонок:  Мама, мамочка пришла!

Нам морковки принесла!

1 Зайчонок:  Стойте, братцы, не спешите,

Кто пришел к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

2Зайчонок: Кто стучится в нашу дверь:

Может, это страшный зверь?

Медведь почтальон: Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте -  

И посылку принимайте!

3 Зайчонок: Ура! Ура! Нам посылочка пришла!

2 Зайчонок: В ней, наверное, угощенье,

И клубничное варенье!

Дверь сейчас мы отопрём –

И посылку заберём!

1 Зайчонок: Стойте, братцы, подождите,

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам нельзя – мы только дети!

Ведущий:  Почтальон немного поворчал,

 И обратно зашагал.

А весёлые зайчатки снова стали играть в прятки.

Посмотрите, наш Тихоня гвоздик маленький нашел и к розетке подошел.

Непослушный зайчонок:  Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

1 Зайчонок: Эй, ты что придумал! Брось.

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть!

Гвоздики в неё совать!

2 Зайчонок: Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости -  

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Непослушный зайчонок: Понял я теперь друзья, играть с розетками нельзя!

Ведущий: Устали зайчата в прятки играть, под музыку дружно стали плясать. (Включ свет)

Танец «Полька для зайчат»

Какое веселье, какой перепляс!

Тут неожиданно свет вдруг погас.

Темнота вокруг настала, всех зайчат перепугала.

Но один не растерялся и за спички сразу взялся.

3 Зайка: Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжем,

Станет светлым снова дом.

Ведущий: Свечку спичкой поджигает,

Спички под ноги бросает.

(Танец огня)

Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех Тут зайчата растерялись, по углам все разбежались.

Ведущий: Храбрый Зайчонок не стал убегать,

Со страхом своим  сумел совладать.

Не спрятался, не испугался,

Пожарных вызвать догадался.

К  телефону подбежал  «01» скорей набрал.

1 Зайчонок: Пожарные, к нам приезжайте, от пожара выручайте!

Мы живём в избушке, на лесной опушке!

(Звук серены)

Пожарный: На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили!

 Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!

1 ребенок: Огонёк всегда такой – и хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.

2 ребенок: То, что спички не игрушка знает каждый, знают все.

Не берите спички, дети, а то быть большой беде.

3 ребенок:  Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,

Позвони по «01» сразу всё уладится.

4 ребенок: Прочитали  мы стихи, чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть нельзя!».

Мама Зайчиха: Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала!

За вас, зайчата, волновалась я!

Обращается к Пожарным:

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1 Пожарный: Причина возгоранья –детское непослушание.

Мама Зайчиха: Вовремя сообщили о пожаре:

Ещё бы немного и Зайки пропали!

1 Пожарный:  В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

 И если что-то загорится,

Звоните быстро – «01»!

Ведущий: Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть.

Не рискуй своей жизнью напрасно:

С огнём шутить опасно!

На этом окончен наш сказ,

А я благодарю за внимание вас!

Ребята, а сейчас мы еще раз напомним вам о правилах поведения для детей

(Презентация «Правила поведения для детей»)

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Топаем-хлопаем». Все дети встают на своих местах. После слов ведущего  если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Игра «Топаем, хлопаем»

Ведущий: Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (хлопают).

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

- Он опасен - Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

- Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

- Стас  увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

(Презентация «Доскажи словечко»)

 Ребята!  Предлагаем вам проверить свои знания   по правилам пожарной безопасности и принять участие в нашей викторине.

(Презентация «Викторина по правилам пожарной безопасности»)

Заканчивая наше занятие, мы хотим вам пожелать:

Помните: что шалость с огнем

Может обернуться пожаром и злом

Вы правила эти должны соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...