Календарно-тематическое планирование обж 5-8 классы
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) по теме
соответствует федеральному образовательному стандарту. Требуется проставить ориэнтировочные числа уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_obzh_-_5_aklass.doc | 83.5 КБ |
pourochnoe_planirovanie_obzh_-_7_klass.doc | 77.5 КБ |
pourochnoe_planirovanie_obzh_-_8_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2013-2014 учебный год
по основам безопасности жизнедеятельности
для 5 класса
преподаватель-организатор: Гесс Дмитрий Юрьевич
Автор программы: А.Т. Смирнов
Учебник и автор: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс»
I полугодие 1 час в неделю
II полугодие 1 час в неделю
Всего 35 часов
В том числе плановых | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольных работ | |||||
Практических работ | 0 | 0 | 3 | 6 | 9 |
Рассмотрено на заседании РМО Протокол № ____ «__»_________2013г | Согласовано Зам. директора по УВР _____/_____________/ «__»_________2013г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №22 _______/М.Ю. Чиркова/ «__»_________ 2013г. |
Календарно-тематическое планирование предмета ОБЖ
5 класс.
№ | Наименование раздела, темы и урока. | Количество часов | |
Номер урока | Дата урока | ||
I. | Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. | 16 часов | |
1. | Человек, среда его обитания, безопасность человека . | 5 часов | |
1.1 | Город как среда обитания человека | 1 | |
1.2. | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 2 | |
1.3. | Особенности природных условий в городе | 3 | |
1.4. | Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность | 4 | |
1.5. | Особенности безопасности жизнедеятельности человека. Основные службы безопасности нашего города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС, правила их вызова | 5 | |
2. | Опасные ситуации техногенного характера. | 6 часов | |
2.1. | Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения. Дорога и ее составные части. Безопасность участников дорожного движения. | 6 | |
2.2. | Пешеход. Безопасность пешехода. | 7 | |
2.3. | Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Безопасность пассажира. | 8 | |
2.4. | Водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист- водитель транспортного средства. Правила поведении велосипедиста на дороге. Характеристика современных видов транспорта. | 9 | |
2.5. | Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности при использовании различных приборов. Использование средств пожаротушения, способы эвакуации. | 10 | |
2.6. | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами. | 11 | |
3. | Опасные ситуации природного характера | 2 часа | |
3.1. | Погодные условия и безопасность человека | 12 | |
3.2. | Особенности на водоемах. Правила поведения на воде. Особенности состояния водоемов. Опасные водоемы, оказание помощи. | 13 | |
4. | Опасные ситуации социального характера | 3 часа | |
4.1. | Ситуации криминального характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Криминогенные ситуации и личная безопасность. | 14 | |
4.2. | Обеспечение личной безопасности дома. Безопасность на улице, поведение при захвате террористами. | 15 | |
4.3. | Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей. Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города «Островки безопасности» | 16 | |
II. | Чрезвычайные ситуации | 6 часов | |
5. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Краткая характеристика их последствий. | ||
5.1. | Чрезвычайные ситуации природного характера. Характеристика, правила безопасного поведения. | 17 | |
5.2. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Характеристика, правила безопасного поведения. | 18 | |
5.3. | Пр.р №1 Организация защиты населения от ЧС. «Единая государственная система предупреждения и ликвидации РСЧС» | 19 | |
5.4. | Пр.р №2 «Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Сигнал «Внимание всем» и сопровождение речевой информацией» | 20 | |
5.5. | Пр.р. №3 «Организация эвакуации населения» | 21 | |
5.6. | Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно-загрязненной местности нашего региона. | 22 | |
III. | Основы здорового образа жизни | 5 часов | |
6. | Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ. Режим дня. | ||
6.1. | О здоровом образе жизни, как системе повседневного поведения человека. Режимы труда и отдыха. | 23 | |
6.2. | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. | 24 | |
6.3. | Рациональное питание. Гигиена питания при проживании в экологически неблагоприятных районах, особенности питания в Тульской области. | 25 | |
6.4. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Причины и последствия. | 26 | |
6.5. | Пр.р №4 «ЗОЖ и профилактика вредных привычек» | 27 | |
IV. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 8 часов | |
7. | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 2 часа | |
7.1. | Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию 1МП. Ситуации при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила ее вызова. | 28 | |
7.2. | Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома | 29 | |
8. | Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, порезах | 6 часов | |
8.1. | Пр.р №5 «Последствия отработки навыков в оказании 1МП при носовом кровотечении» | 30 | |
8.2. | Пр.р №6 «Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания 1МП при отравлениях» | 31 | |
8.3. | Контрольная работа №1 | 32 | |
8.4. | Пр.р №7 «Первая медицинская помощь при отравлениях медикаментами, продуктами.» | 33 | |
8.5. | Пр.р №8 «Первая медицинская помощь при отравлении препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами. Средства индивидуальной защиты» | 34 | |
8.6. | Пр.р №9 «Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом, никотином» | 35 |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании РМО Протокол № ____ «__»_________2013г | Согласовано Зам. директора по УВР _____/_____________/ «__»_________2013г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №22 _______/М.Ю. Чиркова/ «__»_________ 2013г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2013-2014 учебный год
по основам безопасности жизнедеятельности
для 7 класса
преподаватель-организатор: Гесс Дмитрий Юрьевич
Автор программы: А.Т. Смирнов
Учебник и автор: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс»
I полугодие 1 час в неделю
II полугодие 1 час в неделю
Всего 35 часов
В том числе плановых | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольных работ | |||||
Практических работ | 0 | 0 | 2 | 7 | 9 |
Календарно-тематическое планирование предмета ОБЖ
7 класс.
№ | Наименование раздела, темы и урока. | Количество часов | |
Номер урока | Дата урока | ||
Вводное занятие. | 1 | ||
1. | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, закономерности их проявления, способы защиты | 3 часа | |
1.1 | Опасности водоемов Тульской области в разное время года. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Правила безопасного поведения на воде. Правила безопасного купания. | 2 | |
1.2. | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Правила безопасного поведения человека при захвате его террористами. | 3 | |
1.3. | Основные черты мошенничества. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила б/п в толпе, психологическая картина паники. | 4 | |
2. | Опасные и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их последствия и влияние на безопасность жизни. Защита населения от ЧС | 16 часов | |
2.1. | Происхождение землетрясений. Основные параметры землетрясений. Защита населения от ЧС природного характера. | 5 | |
2.2. | Последствия землетрясений. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба. | 6 | |
2.3. | Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясений. | 7 | |
2.4. | Моретрясения. Цунами. Меры обеспечения безопасности при цунами. | 8 | |
2.5. | Происхождение обвалов и оползней. Последствия обвалов и оползней. | 9 | |
2.6. | Меры по снижению потерь ущерба от обвалов и оползней. | 10 | |
2.7. | Происхождение селей. прогнозирование и уменьшение селевой опасности. | 11 | |
2.8. | Рекомендации по действиям при угрозе схода оползней, селей, обвалов. | 12 | |
2.9. | Виды и последствия бурь, ураганов, смерчей. | 13 | |
2.10. | Меры по обеспечению безопасности при угрозе бурь, ураганов, смерчей. | 14 | |
2.11. | Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей. | 15 | |
2.12. | Виды наводнения и их оценка. Последствия наводнений. | 16 | |
2.13. | Меры при защите от наводнений. Рекомендации по действиям при угрозе наводнений. | 17 | |
2.14. | Виды лесных пожаров и их последствия. Причины возникновения лесных пожаров. | 18 | |
2.15. | Профилактика лесных и торфяных пожаров. Предупреждение природных пожаров в Тульской области. | 19 | |
2.16. | Меры безопасности в зоне лесных пожаров. Психологические основы выживания в ЧС природного характера. | 20 | |
3. | ПМП Основы медицинских знаний | 3 часа | |
3.1. | Пр.р №1 «Характеристика различных видов кровотечений и их причины. Способы остановки крови» | 21 | |
3.2. | Пр.р №2 «ПМП при переломах» | 22 | |
Правила и способы транспортировки пострадавших. | 23 | ||
4. | ЗОЖ Понятия ЗОЖ | 3 часа | |
4.1. | Вредные привычки и их профилактика. | 24 | |
4.2. | Влияние вредных привычек на здоровье, уклад жизни человека и его работоспособность. | 25 | |
5. | Единая государственная система (РСЧС), ее структура и задачи. | 10 часов | |
5.1. | Защита населения от ЧС природного характера. Ознакомление с организацией защиты с/х объектов в зонах ЧС. Мероприятия проводимые по защите с/х животных и растений. | 26 | |
5.2. | Действия обучающихся в условиях ЧС мирного и военного времени. Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 27 | |
5.3. | Пр.р №3 «Использование средств индивидуальной защиты». | 28 | |
5.4. | Пр.р №4 «Использование средств коллективной защиты. Правила поведения школьников». | 29 | |
5.5. | Пр.р №5 «Действия учащихся при пожаре. Экстренная эвакуация». | 30 | |
5.6. | Пр.р №6 «Отработка практических действий при возникновении аварии на хладокомбинате». | 31 | |
5.7. | Пр.р №7 «Действия учащихся при угрозе проведения теракта». | 32 | |
5.8. | Пр.р №8 «Безопасное поведение в парке». | 33 | |
5.9. | Пр.р №9 «Безопасность в школе». | 34 | |
5.10. | Закрепление пройденного материала и подведение итогов. | 35 |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании РМО Протокол № ____ «__»_________2013г | Согласовано Зам. директора по УВР _____/_____________/ «__»_________2013г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №22 _______/М.Ю. Чиркова/ «__»_________ 2013г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2013-2014 учебный год
по основам безопасности жизнедеятельности
для 8 класса
преподаватель-организатор: Гесс Дмитрий Юрьевич
Автор программы: А.Т. Смирнов
Учебник и автор: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»
I полугодие 1 час в неделю
II полугодие 1 час в неделю
Всего 35 часов
В том числе плановых | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольных работ | |||||
Практических работ | 0 | 0 | 1 | 7 | 8 |
Календарно-тематическое планирование предмета ОБЖ
8 класс.
№ | Наименование раздела, темы и урока. | Количество часов | |
Номер урока | Дата урока | ||
Вводное занятие. | 1 | ||
1. | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, закономерности их проявления, способы защиты от них | 6 часов | |
1.1 | Правила безопасного поведения в быту. Опасные вещества и средства бытовой химии, применяемые в быту. | 2 | |
1.2. | Действия различных опасных веществ на организм человека. | 3 | |
1.3. | Меры профилактики. Оказание ПМП при отравлениях и ожогах бытовой химией. | 4 | |
1.4. | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. | 5 | |
1.5. | Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты. | 6 | |
1.6. | Как не стать преступником. Понятие преступления и виды преступлений. Возраст (наступления уголовной ответственности). | 7 | |
2. | Опасные и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их последствия и влияние на безопасность жизни. Защита от них. | 15 часов | |
2.1. | Промышленные аварии, их характеристики и возможные последствия. Классификация ЧС по масштабам распространения. | 8 | |
2.2. | Пожары, взрывы, их характеристики и возможные последствия. | 9 | |
2.3. | Рекомендации населению по правилам безопасности поведения при пожаре и при угрозе возникновения взрывов. | 10 | |
2.4. | Химически опасные объекты производства нашего региона. | 11 | |
2.5. | АХОВ, их характеристика и поражающие факторы. | 12 | |
2.6. | Правила поведения населения при авариях с выбросом опасного химического вещества. | 13 | |
2.7. | Аварии на радиационно-опасных объектах. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. | 14 | |
2.8. | Понятие зоны радиоактивного загрязнения. | 15 | |
2.9. | Правила поведения населения при радиоактивном загрязнении местности. Режим радиаций. Защита. | 16 | |
2.10. | Гидродинамические аварии. Общие понятия. Меры профилактики по снижению ущерба. | 17 | |
2.11. | Рекомендации населению при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. | 18 | |
2.12. | Биосфера и человек. Экология и экологическая безопасность. | 19 | |
2.13. | Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Загрязнения атмосферы, вод, почв. | 20 | |
2.14. | Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия в нашем регионе. Охрана окружающей среды. | 21 | |
2.15. | Экологический контроль. Уголовная ответственность за экологические преступления. | 22 | |
3. | Единая государственная система (РСЧС), ее структура и задачи. | 13 часа | |
3.1. | Пр.р №1 «Средства индивидуальной защиты органов дыхания и их использование (ГП-7, ПДФ-Ш)» | 23 | |
3.2. | Защита сооружения ГО, их предназначение. | 24 | |
3.3. | Организация эвакуации населения. Организация и проведение эвакуаций. | 25 | |
3.4. | Действия обучающихся в условиях ЧС мирного времени. Подготовка к участию в соревнованиях «Школа безопасности» | 26 | |
3.5. | Пр.р №2 «Безопасное поведение в школе» | 27 | |
3.6. | Пр.р №3 «Действия учащихся при угрозе проведения теракта». | 28 | |
3.7. | Пр.р №4 «Опасные ситуации социального характера, их прогнозирование и выход из них». | 29 | |
3.8. | Пр.р №5 «Самозащита от хулиганов». | 30 | |
3.9. | Пр.р №6 «Основные ситуации. Социальная характеристика, их прогнозирование и выход из них. Безопасности при попытке изнасилования». | 31 | |
3.10. | Пр.р №7 «Безопасное поведение на стадионе». | 32 | |
3.11. | Пр.р №8 «Безопасное поведение в парке». | 33 | |
3.12. | Обобщающий урок практических занятий. | 34 | |
3.13. | Закрепление знаний по курсу ОБЖ за год. | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...