Игра по ПДД "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (6 класс) по теме

Игра проводится для учащихся 5-9 классов и их родителей. Сценарий предусматривает выступление агитбригады,в качестве обобщения проводится мгра Что? Где? Когда? с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk_chto_gde_kogda.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная работа представлена на конкурс методических материалов педагогических работников «На лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ среди руководителей отрядов ЮИД» в номинации «Методические материалы по организации и проведению профилактики ДДТТ».

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

 Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д.

В школе функционирует отряд юных инспекторов дорожного движения, который занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления, выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин и т.д. В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов.

В представленном мероприятии—театрализованном представлении  клуба ЮИД – обозначена тема «Профилактика ДДТТ».

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи:

  • формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
  • закрепить знания дорожных знаков;
  • показать значение соблюдения ПДД;
  • развивать внимание, ориентировку на местности;
  • развивать умение предвидеть опасность;
  • развивать наблюдательность, сообразительность.

Ожидаемые результаты:

  • выработка у детей представления об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
  • формирование  знаний, практических умений и навыков по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
  • формирование  на протяжении воспитательного и учебного процесса мотивации  к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.

Подготовительная работа:

- изучить  соответствующую литературу;

-подготовить выступления учащихся (сообщения, стихи, презентации);

-   подобрать наглядные пособия (иллюстрации; рисунки, фонохрестоматия),      

звуковое сопровождение;

- продумать формы эмоционального  воздействия на личность школьника  (выпуск  памятных буклетов по теме мероприятия).

Вступление. Театрализованная сценка.

В зале на сцене стоят макеты деревьев, макет дороги из обоев, макеты домов из картонных коробок, светофор и дорожные знаки.

На лесной полянке сидят две Бабы Яги и беседуют.

1-я Баба Яга ( раскладывает карты): что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! (зевает). В других лесах Кощей к себе во владения личности всякие интересные заманивает … а у нас – скукота…

2-я Баба Яга (влетает верхом на метле): Ух, прилетела! Миленькая моя, что я видела, что я слышала! Новость какая диковинная! Ух!

1-я Баба Яга: Ой! Наконец-то что-то новенькое! Ну, давай, рассказывай!

2-я Баба Яга: Была у Кащея нашего, гадали мы на блюдце золотом, да на яблочке наливном. Видели чудо несусветное!

                         Где-то в селе далёком

                         На холме высоком

                         Стоит здание

                         Учатся в нём дети славные, малые да удалые.

                         Знают правила движения

                         Как таблицу умножения.

                         Знают знаки непростые – дорожные

                         Правила пешеходные.

                       Ну, а …числа

                       Будет праздник у их двора.

                       Свои знания дети покажут,

                       Обо всём другим расскажут.

1-я Баба Яга: Вот это да! Вот бы нам туда попасть! Слушай, а что это за  правила дорожные?

2-я Баба Яга: Эх, темнота! Вот тебе дорога (показывает), туда – сюда машины ездят. Как ты её перейдёшь?

1-я Баба Яга: Какие шашины? У нас отродяст ни одной шашины не было.

2-я Баба Яга: Эх, ты, Яга, костяная нога… Не шашины, а машины. Это же будущее, у них там всё есть: и инспектор ГИБДД, и светофор, и знаки.

1-я Баба Яга: всё! Решено! Отправляемся в будущее! Сами всё своими глазами увидим.

( Поют частушки, имитируют полет…)

2-я Баба Яга: Вот мы и в будущем.

1-я Баба Яга: Куда это мы попали? А детей-то сколько! Глаза у них горят, руки – ноги нахулиганить так и просятся. Может, найдём среди них себе помощников?

2-я Баба Яга: а ну-ка перестань! Не смей шалить тут и безобразничать! Поняла? Вот так-то лучше. Теперь сиди и смотри.


На сцену выходят двое детей. Звучит тихая музыкальная фонограмма.

1-й:  Даёшь безопасность дорожного движения!

2-й:  Культуре поведения на дорогах – да!

1-й:  Детскому дорожно – транспортному травматизму – нет!

2-й:  Знания ПДД- в массы!

1-й:  Каждый год дорожно- транспортные происшествия во всём мире уносят жизни одного миллиона двухсот тысяч человек.

2-й:  Каждые 10 минут в мире в дорожно-транспортном происшествии гибнет один ребёнок.

1-й:      ( здесь состояние ДДТТ в нашей области, районе, селе.)

2-й:  Ежегодно трагедии происходят как по вине пешеходов, так и по вине водителей.

1-й:   И правила как будто знаем,

         Твердим, талдычим и внушаем.

         Так почему из года в год

         Число аварий всё растёт?!

Появляются мальчики, изображающие водителей, поютна мотив «Небесный тихоход»

Мальчики-водители:    Мы все водители бравые, бравые

                                        И на дорогах всегда главные правые.

                                        Прибавим скорости ещё

                                        И руль обнимем горячо,

                                        На всех мы плюнем через левое плечо – тьфу – тьфу.

Мальчикам водителям преграждает путь мальчик – светофор. Поёт на мотив «Пора в путь дорогу»

Светофор:      Э, нет, не годится:

                        Мы так к аварии страшной, бессмысленной придём;

                        А вдруг что случится –

                        Жизнь человека не вернуть потом.

                        Пускай сегодня это с рук сошло тебе, пускай!

                        Но ПДД ты даже в мыслях соблюдай!

                        Накажут сурово.

                        За всё ответ грядёт – ты так и знай!

С противоположной от мальчиков – водителей стороны выбегают девочки- пешеходы. Поют на мотив «Небесный тихоход».

Девочки-пешеходы:   Нам пешеходам было весело, весело.

                                      Бежим мы быстро: светофора не заметили.

                                      Успели раз, успели два –

                                      Мы не сдавали на «права»,

                                      И у водителей болит пусть голова!

                                      Вот так!

Девочкам –пешеходам  преграждает путь мальчик – светофор. Поёт на мотив «Пора в путь дорогу»

Светофор:        Э, нет, не годится:

                          Мы так к аварии страшной, бессмысленной придём;

                          А вдруг что случится –

                          Жизнь человека не вернуть потом.

                          Пускай сегодня это с рук сошло тебе, пускай!

                          Но ПДД ты даже в мыслях соблюдай!

                          Накажут сурово.

                          За всё ответ грядёт – ты так и знай!

( бегущая строка или громкий голос за кадром: «Всем любителям быстрой езды запомнить телефон 03! Всем! Всем! Всем! Кто? Что? Когда?  - помнить телефон 02. Вечер всех беспечных и невнимательных состоится в районной больнице». )

На сцену выходит группа детей одетых в черный низ, футболки желтого, красного, зелёного цвета , читают стихи.

Давайте снова повторять,

Ведь «повторенье – мать ученья».

Наука «улицу читать» -

Важнейшее для всех уменье.

Крошка дочь к отцу пришла и

И спросила кроха:

«Как по улице ходить,

Чтоб потом не охать?»

У меня секретов нет,

Слушайте, детишки:

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки.

( показывает «Правила дорожного движения».)

Мы коротко о самом главном:

Пусть каждый взрослый, каждый кроха

Разложит для себя по полочкам,

Что ХОРОШО для всех, что ПЛОХО.

Гул машин вблизи ревёт –

Ушами тут не хлопай!

Игры на проезжей части –

Это очень ПЛОХО!

Не стоять на поворотах,

Транспорт сзади обходить –

ХОРОШО для всех ребята,

Значит, долго будем жить.

Мостовая – для машины,

Пешеходу – тротуар.

Ты забыл про это – ПЛОХО!

Смертельный может быть удар.

Этот юный пешеход

Дороги не боится:

Знанье правил – ХОРОШО!

В жизни пригодится.

Если он спешить проехать,

Ты – скорей перебежать –

Поступаете вы – ПЛОХО,

Здесь беды не избежать.

Не бежал через дорогу,

Отыскал он «переход»,

Посмотрел налево, вправо:

Он – ХОРОШИЙ пешеход.

Кто бежит перед машиной,

Сзади прицепляется –

Это просто ОЧЕНЬ ПЛОХО,

Строго запрещается!

Велосипедистам ХОРОШО:

С ветерком катаются,

Но до 14 лет к проезжей части

Они НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!

Чтобы с вами никогда

Не было несчастья,

Знаки разные висят

Вдоль проезжей части.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой.

И тогда идти не страшно

Нам по улице с тобой.

Знай,  иди себе вперёд

И смотри внимательно,

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

Знак ни слова нам не скажет,

Но поймёт его любой.

Он нам верный путь укажет

На дороге скоростной.

 (Дети по очереди показывают дорожный знак, громко называя его обозначение.)

Нарисую знак любой:

Хоть машину, хоть забор,

Только, главный на дороге

Это все же светофор.

Через дорогу мы идём –

Светофор нам светит.

Это – очень ХОРОШО

И большим и детям.

Если ты рванул на КРАСНЫЙ,

То потом не охай.

Беспечно жизнью рисковать –

Это – очень ПЛОХО!

Если ты на ЖЕЛТЫЙ терпеливо ждёшь,

Если на зелёный с оглядкою идёшь,

Как пешеход – ты так ХОРОШ,

Загляденье просто!

ПОМНИ это каждый взрослый,

ЗНАЙ любая кроха –

Будем делать ХОРОШО

И не будем ПЛОХО.

В заключение  исполняется песня на мотив «Небесный тихоход»).

Пусть каждой ночью,

Утром, днём и вечером

Всем постовым однажды будет делать нечего.

Давайте жизни сбережем!

И вместе весело споём,

И будем вежливы, внимательны во всём!

Припев:

Пусть наша дорога

Всем безопасной будет, надёжной и родной.

За милым порогом

Ждёт встреча каждого с его семьёй.

Пускай все будут живы и здоровы –

Пускай!

Лишь правила дорожные не нарушай!

Тогда будет клёво:

Все будут счастливы, ты так и знай!

Ты так и знай!

                                 Пусть в моде будут знанья ПДД,

Чтоб ими все, как модницы, блистали.

    А мы сейчас в игру «Что? Где? Когда?»

                                 Сыграем с вами в этом зале.

Звучит музыкальная заставка. Включается презентация. (смена слайдов по щелчку.) Слайд 1.

Ведущий: Добрый день! Я приветствую вас на познавательно-интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного  движения. Со школьной командой знатоков играют жители нашего села, разные по возрасту и по роду трудовой  деятельности. Я приглашаю команду знатоков занять свои места за игровым столом.

Звучит музыка. Игроки занимают места за игровым столом.

Ведущий:  Вы готовы? Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Желаем вам победы!

Итак, игра начинается! Первый раунд.

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

Ведущий:  Внимание, сектор номер…

Уважаемые знатоки, с вами играет учитель физики Смотрина Людмила Александровна. Слайд 2.

- Уже давно, едва появился первый автомобиль, люди решили научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык. И улица заговорила с нами.

- Внимание, вопрос:  Какими группами знаков заговорила с нами улица?

- Внимание, правильный ответ. Слайды 3-9.

- Счет: …в пользу …

Игра продолжается. Второй раунд.

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- Как ваше самочувствие после первого раунда?

- Итак, сектор номер …

Со знатоками играет ученица 7 класса Ермолина Анна. Слайд 10.

Внимание, вопрос: Кто был первым изобретателем велосипеда? Как переводится это  слово с латинского языка?

- Внимание, правильный ответ: Леонардо да Винчи,  с латинского языка означает – быстроног.

Третий раунд.

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

Итак, сектор номер …

Со знатоками играет  ученица нашей школы Матеева Инна. Слайд 11.

-Уважаемые знатоки, в городе Новосибирске есть необычный памятник. Идея создания этого памятника принадлежит начальнику областного управления ГИБДД. Памятник установлен в центре города, на пересечении улиц. Скульптурная композиция представляет собой постового, который отдаёт честь… как вы думаете, кому?

- Внимание, правильный ответ. Слайд 12.

-  В городе решили увековечить светофор. Скульптурная композиция представляет собой постового, который отдаёт честь светофору.

- Продолжаем игру.

Четвёртый раунд.

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- Сектор номер…

- Уважаемые знатоки, с вами играет заведующая центрального магазина Качмашева Любовь Максимовна. Слайд  13.

- Внимание на экран. Слайд 14.

- В чем сходство и различие этих дорожных знаков ? Расскажите о каждом из них. Время пошло.

- Внимание, правильный ответ: сходство в том, что на каждом из них нарисован пешеход. Различие в том, что эти знаки относятся к различным группам и имеют разные значения.

  1. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» - красный круг с белым полем внутри, и изображением черного цвета на внутреннем белом поле, перечеркнутом слева направо вниз красной полосой под углом 45·.
  2. Предписывающий знак «Пешеходная дорожка» - голубой круг с белой каймой и изображением белого цвета на голубом поле.
  3. Знак особых предписаний «Пешеходный переход» - голубой квадрат с белой каймой, белым треугольником внутри и изображением черного цвета на белом поле.

- Счет игры…

- Продолжаем игру. Раунд 5-й.

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- С вами играет житель нашего села, имеющий большой водительский стаж  Качмашев Владимир Аркадьевич. Слайд  15.

- Внимание, вопрос:  Где появился первый светофор и что означает это слово?

- Итак, правильный ответ: 1-й светофор появился в Англии в 1868 г в Лондоне. В переводе слово светофор – несущий свет.

Шестой  раунд. 

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- Сектор номер… с вами играет воспитатель местного  детского сада  Ермолина Любовь Анатольевна. Слайд 16.

Внимание , рисунок. Слайд 17.

- Уважаемые знатоки, вам предстоит за минуту отгадать, какие слова здесь зашифрованы. Время пошло.

- Внимание , правильный ответ. Слайд 18.

- Я объявляю седьмой раунд. 

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- Сектор номер… с вами играет бывший глава Большерудкинской с/а , ныне отдыхающий Кузнецов Владимир Николаевич. Слайд 19.

-Уважаемые знатоки, перед вами черный ящик.

Внимание, вопрос: отгадав загадку, вы узнаете, что находится в черном ящике.

                Несётся и стреляет,

                Ворчит скороговоркой.

                Трамваю не угнаться,

                За этой тараторкой.

- Внимание, правильный ответ. Это мотоцикл. ( В ящике игрушка – мотоцикл).

- Играем дальше. 8-й раунд. 

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- Сектор номер… Со знатоками играет ученик 3 класса Качмашев Сергей. Слайд  20.

- Сергей предлагает вам назвать самый экологически чистый вид транспорта.

- Внимание, правильный ответ: Самым экологически чистым видом транспорта является велосипед.

- Счет… впереди команда…

- Мы дошли до 9 раунда.

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- С вами играет пенсионерка, ветеран тыла Долгорукова Нина Михайловна. Слайд 21.

- Её вопрос касается самой злободневной темы дорожного движения – велосипеды на наших дорогах.

- Внимание, вопрос: каковы основные правила безопасного поведения велосипедиста на улицах и дорогах?

- Внимание, правильный ответ:

  • управлять велосипедом при движении по автомобильным дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет;
  • на дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины;
  • на перекрёстке различных дорог велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;
  • запрещается обучаться езде на велосипеде на автомобильных дорогах;
  • велосипедистам запрещено ездить, не держась за руль и не держа ноги на педалях;
  • на нерегулируемом переходе велосипедист имеет право продолжать движение только в том случае, если это не создаёт помех или опасности для пешеходов;
  • запрещается перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном, оборудованном сиденье;
  • запрещается перевозить груз. Выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.

Счет.. впереди…

10 раунд. 

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- Сектор номер… с вами играет учитель физической культуры Кудрявцева Руфина Николаевна. Слайд 22.

- Внимание на экран. Слайд 23.

- Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, сколько велосипедистов нарушают правила и почему?

-Слушаем правильный ответ: Два велосипедиста 1 и 2 нарушают правила дорожного движения и лишь один, 3-й едет правильно.

- Счет ..в пользу…

- Игра продолжается. 11-й раунд.

( Звучит гонг. Один из членов команды крутит волчок. )

- Сектор номер.. С вами играет библиотекарь нашей школы Смотрина Валентина Ивановна. Слайд  24.

- Внимание, черный ящик.

- Вопрос:  в черном ящике находится предмет – главный атрибут сотрудника ГИБДД на посту. Что это?

- Внимание, правильный ответ: этот предмет – жезл, незаменимый помощник сотрудника ГИБДД. ( Достаёт из ящика сделанный из папье-маше жезл).

- Наша игра подошла к концу. Счет… в пользу…

-Всем спасибо и аплодисменты зрителей. Слайд 25.

На сцену выходят бабы Яги.

1-я Баба Яга:   Ой, касатики вы милые, спасибо вам. Образумили нас! Мы  

                          ведь неграмотные.

2-я Баба-Яга: Теперь в нашем лесу скучно не будет! Мы школу откроем.  

                        Будем зверушек, птичек правилам дорожного движения  

                        обучать.

1-я Баба Яга:  Теперь мы знаем что такое ПДД. Спасибо вам за всё.

Ведущий:   Истории наши – не шутка, а жизнь.

                   Ты выучи знаки и правил держись!

                   Чтоб не приключилась с тобою беда,

                   Дорожную Азбуку помни всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...