рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж по теме

Черкунова Евгения Николаевна

рабочая программа по ОБЖ для 3, 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx17.78 КБ
Файл 5_klass.docx25.14 КБ
Файл 6_klass.docx26.82 КБ
Файл 7_klass.docx26.73 КБ
Файл 8_klass.docx28.34 КБ
Файл 9klass.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 3 класса составлена на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России» (Основы безопасности жизнедеятельности; авторы: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. М.: Просвещение, 2008г.), Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» (под редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010г.).

Реализация программы позволяет:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Пособие по курсу «Окружающий мир»: 1-2 кл. – М.: Просвещение, 2002.

Количество часов по плану:

Всего – 35ч.;

В неделю – 1 ч.;

Практические работы – 5ч.

№  п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Дата

1

16

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

1.1

8

Безопасное поведение на улицах и дорогах

1.1.1

1

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Повторение

3.09

1.1.2

1

Элементы дорог.

Повторение

10.09

1.1.3

1

Дорожная разметка.

Повторение

17.09

1.1.4

1

Правила перехода дорог.

Повторение

24.09

1.1.5

1

Перекрестки.

Повторение

1.10

1.1.6

1

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Повторение

8.10

1.1.7

1

Соблюдение правил движения велосипедистами.

Повторение

15.10

1.1.8

1

Причины дорожно-транспортного травматизма.

Повторение

22.10

1.2

2

Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

1.2.1

1

Пожар в общественных местах, причины пожара.

Повторение

29.10

1.2.2

2

Возникновение пожара в общественном транспорте.

Повторение

12.11

1.3

2

Безопасное поведение на воде.

1.3.1

1

Правила поведения на воде.

Изучение нового

19.11

1.3.2

2

Способы и средства спасения утопающих.

Комбинированный

26.11

1.4

1

Безопасное поведение в быту

1.4.1

1

Повторение пройденного в 1 – 3 классе материала

Контроль знаний

3.12

1.6

6

Безопасное поведение на природе.

1.6.1

1

Ориентирование на местности

Комбинированный

10.12

1.6.2

1

Понятие ориентира

Изучение нового

17.12

1.6.3

1

Определение сторон горизонта

Изучение нового

24.10

1.6.4

1

Безопасная переправа через водную преграду

Комбинированный

1.6.5

1

Умение вязать узлы

Практический

1.6.6

1

Меры пожарной безопасности при разведении костра

Комбинированный

2

6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

2.2

2

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь.

2.2.1

1

Переломы, вывихи и растяжения связок.

Изучение нового

2.2.2

1

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова.

Комбинированный

2.6

4

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи.

2.6.1

1

Правила обработки ран. Перевязка ран.

Практическое

2.6.2

1

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях.

Практическое

2.6.3

1

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

Практическое

2.6.4

1

Первая медицинская помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

Практическое

3

4

Основы здорового образа жизни.

3.1

1

Основные понятия – «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Изучение нового

3.3

1

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

Комбинированный

3.4

2

Пути укрепления здоровья.

Комбинированный

4

6

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4.1

1

ЧС мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

Изучение нового

4.2

1

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

Изучение нового

4.3

1

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Комбинированный

4.4

3

Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей».

Комбинированный

5

1

Олимпиада по пройденным тема.

Итоговый



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений  «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией  А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.

Реализация программы позволяет:

  • Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
  • Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
  • Эффективнее использовать межпредметные связи.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
  • ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Примерное тематическое планирование.

№модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Планирование программы УД

Рабочая программа учителя

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

22

22

Р-1

Основы комплексной безопасности.

22

22

1

Человек, среда обитания, безопасность человека.

5

5

2

Опасные ситуации техногенного характера

6

6

3

Опасные ситуации природного характера

2

2

4

Опасные ситуации социального характера

3

3

5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

6

6

Итоговое задание

М-2

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

10

10

Р-3

Основы здорового образа жизни

6

6

6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

3

3

7

Факторы, разрушающие здоровье.

2

2

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

8

8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

8

8

Итоговое задание.

Всего часов

35

35

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников:  под общ. ред. А.Т. Смирнова.-8-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.

Количество часов – 35

В неделю – 1

Практические работы – 3

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

I четверть

Р-1

22

Основы комплексной безопасности.

1

5

Человек, среда обитания, безопасность человека.

1

1

Город как среда обитания.

Изучение нового

Знать систему жизнеобеспечения современных городов

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни

3.09

2

1

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека.

Комбинированный

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных и аварийных ситуаций в быту.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

10.09

3

1

Особенности природных условий в городе.

Комбинированный

Возможные опасные и аварийные ситуации

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

17.09

4

1

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, их безопасность.

Комбинированный

Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе.

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

24.09

5

1

Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Комбинированный

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

1.10

2

6

Опасные ситуации техногенного характера

1

1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Практический

Обеспечение безопасности дорожного движения.

уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

8.10

2

1

Пешеход, безопасность пешехода.

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Уметь ориентироваться в лесу

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

15.10

3

1

Пассажир, безопасность пассажира.

Изучение нового

Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Воспитание чувства ответственности

22.10

4

1

Водитель.

Комбинированный

Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики

Уметь ориентироваться на местности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

29.10

5

1

Пожарная безопасность.

Комбинированный

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды

Освоение правил поведения в заданной ситуации

12.11

6

1

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Комбинированный

Общие правила безопасного поведения в быту.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

формирование основ экологической культуры

19.11

3

2

Опасные ситуации природного характера

1

1

Погодные условия и безопасность человека.

Комбинированный

Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

26.11

2

1

Безопасность на водоемах.

Изучение нового

Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

3.12

4

3

Опасные ситуации социального характера

1

1

Криминогенные ситуации и личная безопасность.

Комбинированный

Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Отличать близорукость от дальнозоркости

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

10.12

2

1

Обеспечение личной безопасности дома.

Комбинированный

Учиться находить верное решение по защите в криминогенной ситуации.

Уметь различать травмы по видам

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

17.12

3

1

Обеспечение личной безопасности на улице.

Комбинированный

Учиться моделировать возможные опасные ситуации на дороге и вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

Оказание первой медицинской помощи

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

24.12

5

6

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

1

1

ЧС природного или  техногенного характера.

Изучение нового

Знание основных признаков ЧС природного и техногенного характера.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

2

1

ЧС техногенного характера.

Комбинированный

Знание основных признаков ЧС техногенного характера.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

3

4

Общие правила возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности».

Практический

 

Итоговый

Владеть знаниями об основных поражающих факторах при различных ЧС.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Р - 3

13

Основы здорового образа жизни

6

3

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

1

1

О здоровом образе жизни.

Комбинированный

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

2

1

Двигательная активность и закаливание организма.

Комбинированный

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Уметь действовать по сигналу «внимание всем!»

Формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

3

1

Рациональное питание.

Изучение нового

Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Уметь пользоваться противогазом и респиратором

Формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

7

2

Факторы, разрушающие здоровье.

1

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Комбинированный

Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

2

1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Комбинированный

Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Р - 4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

1

2

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.

Комбинированный

Учиться использовать препараты и средства домашней аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях и травмах.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

2

3

Оказание при первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Практический

Учиться использовать препараты и средства домашней аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях и травмах.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

3

3

Первая медицинская помощь при отравлениях.  

Контроль ЗУН: «Первая медицинская помощь и правила ее оказания».

Практический

Итоговый

Учиться правилам безопасной работы с бытовыми химическими веществами.

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений  «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией  А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.

Реализация программы позволяет:

  • Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
  • Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
  • Эффективнее использовать межпредметные связи.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
  • ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Примерное тематическое планирование.

№модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Планирование программы УД

Рабочая программа учителя

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

25

25

Р-1

Основы комплексной безопасности.

25

25

1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

6

2

Активный отдых на природе и безопасность.

5

5

3

Дальний и выездной туризм, меры безопасности.

6

6

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

4

4

5

Опасные ситуации в природе.

4

4

Итоговое задание

М-2

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

10

10

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

4

6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

4

Р-3

Основы здорового образа жизни.

6

6

7

                Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

6

Итоговое задание.

Всего часов

35

35

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников:  под общ. ред. А.Т. Смирнова.-7-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.

Количество часов – 35

В неделю – 1

Практические работы –

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Р-1

25

Основы комплексной безопасности.

1

6

Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек.

Комбинированный

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни

3.09

2

Ориентирование на местности.

Комбинированный

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

10.09

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Комбинированный

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

17.09

4

Подготовка к активному отдыху на природе.

Комбинированный

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия(бивака), разведению костра

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

24.09

5

Определение места бивака и организация бивачных работ.

Комбинированный

Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

1.10

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Комбинированный

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

8.10

2

5

Активный отдых на природе и безопасность.

1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Практический

Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

15.10

2

Подготовка и проведение пеших походов.

Комбинированный

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Воспитание чувства ответственности

22.10

3

Подготовка и проведение лыжных походов.

Комбинированный

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Уметь ориентироваться на местности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

29.10

4

Водные походы и  обеспечение безопасности на воде.

Комбинированный

Учиться оценивать состояние водоема в различное время года.

Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды

Освоение правил поведения в заданной ситуации

12.11

5

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Комбинированный

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

формирование основ экологической культуры

19.11

3

6

Дальний и выездной туризм, меры безопасности.

1

Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме.

Комбинированный

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

26.11

2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Изучение нового

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

Уметь применять знания на практике

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

3.12

3

Акклиматизация человека в горной местности.

Комбинированный

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

10.12

4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Комбинированный

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

17.12

5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Комбинированный

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

24.12

6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Комбинированный

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

Уметь оценивать ситуацию

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

4

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

1

Автономное существование человека в природе.

Изучение нового

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

2

Добровольная автономия человека в природной среде.

Комбинированный

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

3

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Комбинированный

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

4

Обеспечение безопасности при вынужденной автономии.

Комбинированный

Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты.

Уметь оценивать ситуацию

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

8

4

Опасные ситуации в природе.

1

Опасные погодные явления.

Комбинированный

Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни

2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными.

Комбинированный

Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

3

Укусы насекомых и защита от них.

Комбинированный

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

4

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности»

Комбинированный

Итоговый

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Р-4

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

6

4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

1

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Комбинированный

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях.

уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

2

Оказание медицинской помощи при травмах.

Комбинированный

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

3

Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах.

Комбинированный

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

4

Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей.

Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Комбинированный

Итоговый

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

Р-3

6

Основы здорового образа жизни.

7

6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Комбинированный

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

Уметь ориентироваться в лесу

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2

Компьютер и его влияние на здоровье.

Комбинированный

Знать правила безопасности при работе с компьютером.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

3

Влияние неблагоприятной окружающей среды.

Комбинированный

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

4

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Комбинированный

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

5

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ.

Комбинированный

6

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

К/р  «Основы медицинских знаний и ЗОЖ».

Комбинированный

Итоговый

Стадии развития наркомании.

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений  «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией  А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.

Реализация программы позволяет:

  • Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
  • Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
  • Эффективнее использовать межпредметные связи.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
  • ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Примерное тематическое планирование.

№модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Планирование программы УД

Рабочая программа учителя

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

24

Р-1

Основы комплексной безопасности.

16

16

1

Общие понятия об опасных и ЧС природного характера.

3

3

2

ЧС геологического происхождения, их причины и последствия

4

4

3

ЧС метеорологического происхождения.

2

2

4

ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия.

4

4

5

ЧС биологического происхождения.

3

3

Р-2

Защита населения РФ от ЧС

8

8

2

ЧС геологического происхождения и защита населения.

3

3

3

ЧС метеорологического происхождения и защита населения.

1

1

4

ЧС гидрологического происхождения и защита населения.

3

3

5

ЧС биологического происхождения и защита населения.

1

1

Итоговое задание

М-2

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

11

11

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

4

6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

4

4

Р-3

Основы здорового образа жизни.

7

7

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

7

7

Итоговое задание.

Всего часов

35

35

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников:  под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».-7-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.

Количество часов – 35

В неделю – 1

Практические работы –

Кол-во часов на тему

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Р-1

25

Основы комплексной безопасности.

1

3

Общие понятия об опасных и ЧС природного характера.

1

Различные природные явления и причины их возникновения.

Комбинированный

Оболочка земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни

2

Общая характеристика природных явлений.

Комбинированный

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Изучение нового

Знание основных признаков ЧС природного происхождения,  их классификации

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

2

4

ЧС геологического происхождения, их причины и последствия

1

Землетрясения.  Причины возникновения и его возможные последствия.

Комбинированный

Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения.

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

2

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Комбинированный

Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

3

Вулканы, извержения, расположение вулканов на Земле.

Комбинированный

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие.

ументь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

4

Обвалы и снежные лавины.

Комбинированный

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин.

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

3

2

ЧС метеорологического происхождения.

1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Комбинированный

Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны – причина возникновения ураганов и бурь

Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды

Освоение правил поведения в заданной ситуации

2

Смерчи.

Комбинированный

Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

формирование основ экологической культуры

4

4

ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия.

1

Наводнения, виды и их причины.

Комбинированный

Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек

Уметь различать травмы по видам

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

2

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Комбинированный

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений

Оказание первой медицинской помощи

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

3

Сели и их характеристика.

Комбинированный

Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

4

Цунами  и их характеристика.

Комбинированный

Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

5

3

ЧС биологического происхождения.

1

Лесные и торфяные пожары.

Комбинированный

Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

2

Эпидемии.

Изучение нового

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

3

Эпизоотии и эпифитотии.

Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности».

Комбинированный

Итоговый

Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

Р-2

8

Защита населения РФ от ЧС

2

3

ЧС геологического происхождения и защита населения.

1

Защита населений от последствий землетрясений.

Комбинированный

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

2

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Комбинированный

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

3

Оползни, их последствия, защита населения.

Комбинированный

3

1

ЧС метеорологического происхождения и защита населения.

1

Защита населений от последствий ураганов и бурь.

Комбинированный

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

4

3

ЧС гидрологического происхождения и защита населения.

1

Защита населений от последствий наводнения.

Комбинированный

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях

2

Защита населений от последствий селевых потоков.

Комбинированный

3

Защита населений от цунами.

Комбинированный

5

1

ЧС биологического происхождения и защита населения.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Комбинированный

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

Р-3

7

Основы здорового образа жизни

6

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

1

Психологическая уравновешенность.

Изучение нового

Психологическая уравновешенность, её значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности.

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

2

Стресс и его влияние на человека.

Комбинированный

Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

3

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом образе.

Комбинированный

Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

4-5

2

Формирование личности подростка со сверстниками противоположного пола.

Изучение нового

Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

6

Формирование личности подростка со взрослыми.

Комбинированный

Учиться анализировать состояние своего физического и духовного здоровья.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Контроль ЗУН: «Основы ЗОЖ»

Комбинированный

Итоговый

физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека, различия в развитии мальчиков и девочек

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях

Р-4

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7

4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

1

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Комбинированный

Осваивать правила оказания ПМП

Уметь определять вид травмы

Уметь ориентироваться на местности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Комбинированный

Осваивать правила оказания ПМП

при различных видах кровотечений

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Комбинированный

Осваивать правила оказания ПМП

при различных видах ушибов и переломов.

Уметь ориентироваться в лесу

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

4

Общие правила при транспортировке пострадавших.

Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и».

Комбинированный Итоговый

Уметь определять вид травмы

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Воспитание чувства ответственности



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений  «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией  А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.

Реализация программы позволяет:

  • Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
  • Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
  • Эффективнее использовать межпредметные связи.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
  • ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Примерное тематическое планирование.

№модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Планирование программы УД

Рабочая программа учителя

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

23

23

Р-1

Основы комплексной безопасности.

16

16

1

Пожарная безопасность.

3

3

2

Безопасность на дорогах.

3

3

3

Безопасность на водоемах.

3

3

4

Экология и безопасность.

2

2

5

ЧС техногенного характера и следствия.

5

5

Р-2

Защита населения РФ от ЧС

7

7

5

ЧС техногенного характера и защита населения.

4

4

6

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.

3

3

Итоговое задание

М-2

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

12

12

Р-3

Основы здорового образа жизни.

8

8

7

Основы ЗОЖ и его составляющие.

8

8

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

4

8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

4

4

Итоговое задание.

Всего часов

35

35

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников:  под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011 г.

Количество часов – 35

В неделю – 1

Практические работы –

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Р-1

16

Основы комплексной безопасности.

1

3

Пожарная безопасность.

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Изучение нового

Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Учиться понимать инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни.

Комбинированный

Овладение умением анализировать причины возникновения пожаров в быту и на производстве.

Овладение знаниями правовых норм поведения в области пожарной безопасности.

Воспитание чувства ответственности

3

Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.

Комбинированный

Освоение приемов действий по обеспечению защиты жизни и здоровья людей при возникновении пожаров.

Освоение знаний устройства и принципов действия бытовых электроприборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при пожере, угрожающих жизни и здоровью

2

3

Безопасность на дорогах.

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Комбинированный

Учиться выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций на дороге.

Освоение способов совместной деятельности при работе в группах и парах.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Комбинированный

Знать обязанности пешеходов и пассажиров.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

3

Велосипедист-водитель, формирование качеств безопасного водителя.

Комбинированный

Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

Воспитание чувства ответственности

3

3

Безопасность на водоемах.

1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Комбинированный

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения у воды

8

Безопасный отдых на водоемах.

Комбинированный

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

Воспитание чувства ответственности

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Комбинированный

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности на воде.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

4

2

Экология и безопасность.

1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека.

Изучение нового

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Комбинированный

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в неблагоприятной экологической обстановке, угрожающих жизни и здоровью

5

5

ЧС техногенного характера и следствия.

1

Классификация ЧС техногенного характера.

Комбинированный

Классификация ЧС по типам и видам их возникновения.

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

2

Аварии на радиационном опасном объекте.

Комбинированный

Характеристика ЧС, их причин, возможных последствий, расположение потенциально опасных объектов.

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

3

Аварии на химически опасных объектах.

Изучение нового

Анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС техногенного характера.

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

4

Пожары на взрывоопасных объектах и их возможные последствия.

Комбинированный

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности»

Комбинированный

Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению при авариях на гидротехнических сооружениях и их последствия.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Р-2

7

Защита населения РФ от ЧС

5

4

ЧС техногенного характера и защита населения.

1

Обеспечение рациональной безопасности населения.

Комбинированный

Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера.

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

2

Обеспечение химической защиты населения.

Комбинированный

3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Комбинированный

Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера.

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

4

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.

Комбинированный

Освоение приемов действий в ЧС техногенного характера.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного

6

3

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.

1

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Комбинированный

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

8

Эвакуация населения.

Комбинированный

Знать правила эвакуации населения

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

9

Мероприятия по инженерной защиты от ЧС техногенного характера.

Контроль ЗУН: «Защита населения при ЧС».

Комбинированный

Знать правила защиты при ЧС техногенного характера

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

Воспитание чувства ответственности

Р-3

8

Основы ЗОЖ.

7

8

Основы ЗОЖ и его составляющие.

1

Общее понятие о здоровье как основной ценности человека.

Изучение нового

Индивидуальное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

2

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Комбинированный

3

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.

Комбинированный

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

4

ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

5

ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Комбинированный

6-7

2

Вредные привычки и их профилактика.

Комбинированный

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

умение самостоятельно определять цели своего обучения

Воспитание чувства ответственности

8

ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности.

Комбинированный

Р-4

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее назначение.

Практический

Общая характеристика различных повреждений и их последствий для здоровья человека. Средства оказания первой помощи.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Практический

Средства оказания первой помощи при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

умение самостоятельно определять цели своего обучения

Воспитание чувства ответственности

3

Первая медицинская помощь при утоплении

Комбинированный

Реанимация: ИВЛ, НМС, способы их проведения.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

4

Первая медицинская помощь при травмах.

Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и ЗОЖ».

Комбинированный

Итоговый

Реанимация: ИВЛ, НМС, способы их проведения.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, самостоятельно выбирать основания и критерии

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений  «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»; под общей редакцией  А. Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.

Реализация программы позволяет:

  • Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
  • Повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе.
  • Эффективнее использовать межпредметные связи.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
  • ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Примерное тематическое планирование.

№модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Планирование программы УД

Рабочая программа учителя

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

24

Р-1

Основы комплексной безопасности.

12

12

1

Национальная безопасность России в современном мире.

4

4

2

ЧС природного и техногенного характера и национальная безопасность России.

3

3

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

3

3

4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

2

5

5

5

Р-2

Защита населения РФ от ЧС

12

12

5

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

3

3

6

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

5

5

7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

4

4

Итоговое задание

М-2

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

11

11

Р-3

Основы здорового образа жизни.

9

9

8

Основы здорового образа жизни.

3

3

9

Факторы разрушающие репродуктивное здоровье

3

3

10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

3

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

4

11

Оказание первой медицинской помощи

4

4

Итоговое задание.

Всего часов

35

35

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. для учителя /сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова.-2-е изд., испр. М.: Просвещение,2004г.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников:  под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010 г.

Количество часов – 35

В неделю – 1

Практические работы – 1

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Р-1

12

Основы комплексной безопасности.

1

4

Национальная безопасность России в современном мире.

1

Россия в мировом сообществе.

Изучение итога

Выделять и анализировать основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации о месте России в современном мире.

2

Национальные интересы России в современном мире.

Комбинированный

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Комбинированный

Учиться оценивать степень влияния каждого человека на национальную безопасность России

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Воспитание чувства ответственности

4

Формирование общей культуры населения в области ОБЖ

Комбинированный

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,

Освоение способов совместной деятельности при работе в группах и парах.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при пожаре, угрожающих жизни и здоровью

2

3

ЧС природного и техногенного характера и национальная безопасность России.

5

Опасные и ЧС, общее понятие и определения, их квалификация..

Комбинированный

Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

6

ЧС природного характера, их причины и последствия.

Комбинированный

Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС природного характера

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

7

ЧС техногенного характера, их причины и последствия.

Комбинированный

Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС техногенного характера

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости

Воспитание чувства ответственности

3

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

1

Военная угроза национальной безопасности России.

Комбинированный

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

2

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Изучение нового

3

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Комбинированный

4

2

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

1

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Комбинированный

Учиться анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС социального характера.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

2

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности».

Практический

Отработка действий по сигналам оповещения о возникновении ЧС социального характера.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

Р-2

12

Защита населения РФ от ЧС

5

3

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Комбинированный

Изучение основных мероприятий, проводимых в РФ по защите населения от ЧС.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в неблагоприятной экологической обстановке, угрожающих жизни и здоровью

2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Комбинированный

Отработка действий по сигналам оповещения о возникновении ЧС.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

3

МЧС России – федеральный орган управления.

Комбинированный

Отработка мероприятий по эвакуации населения и правилам использования и изготовления средств защиты.

Знание правовых основ обеспечения защиты населения страны от ЧС, основных мероприятий, проводимых в РФ по защите населения от ЧС

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

6

5

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

1

Мониторинг и прогнозирование ЧС

Комбинированный

Отработка мероприятий по эвакуации населения и правилам использования и изготовления средств защиты.

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

2

Инженерная защита населения и территорий от ЧС.

Комбинированный

Уметь сравнивать средства инженерной защиты населения, анализировать их защитные свойства применительно к данной ЧС. 

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

3

Оповещение населения о ЧС

Комбинированный

Анализировать возможности организации эвакуации и рассредоточения

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

4

Эвакуация населения.

Комбинированный

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

5

Аварийно-спасательные и другие работы в очагах поражения.

Комбинированный

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

7

4

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Изучение нового

Владеть знаниями о системе защиты населения от ЧС социального характера в РФ.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного

2

Система борьбы с терроризмом.

Комбинированный

3

Государственная политика противодействия наркотизму.

Комбинированный

Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

11

Профилактика наркомании.

Комбинированный

Знать признаки наркомании

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Р-3

9

Основы здорового образа жизни.

8

3

Основы здорового образа жизни.

1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Комбинированный

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни

2

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Комбинированный

3

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Комбинированный

Уметь устанавливать взаимосвязь между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни

9

3

Факторы разрушающие репродуктивное здоровье

1

Ранние половые связи и их последствия

Изучение нового

Знать последствия ранних половых связей

умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формирование морально-этических представлений о факторах разрушающих репродуктивное здоровье человека

2

Инфекции передаваемые половым путем.

Комбинированный

Знать признаки инфекций, передаваемые половым путем

умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формирование морально-этических представлений о факторах разрушающих репродуктивное здоровье человека

3

Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе

10

3

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

1

Брак, семья и здоровый образ жизни.

Комбинированный

Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола.

2

Семья и здоровый образ жизни.

Изучение нового

3

Основы семейного права в РФ.

Контроль ЗУН: «Основы ЗОЖ».

Р-4

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

11

2

Оказание первой медицинской помощи

1

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Комбинированный

умение оказать первую помощь пострадавшим

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

Отработка приемов оказания ПМП при массовых поражениях и передозировке психоактивных веществ.

2

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Практический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...