Урок по ОБЖ
учебно-методический материал по обж (6 класс) по теме

Урок по ОБЖ для 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obzh_6_klass.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать представление о лесных пожарах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с понятием «лесной пожар».
  2. Познакомить учащихся с видами лесных пожаров.
  3. Познакомить учащихся с последствиями лесных пожаров и причинами их возникновения.

Воспитательные:

  1. Повысить мотивацию к познанию, формирующую познавательный интерес учащихся, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности.
  2. Воспитать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  1. Уметь определять вид лесного пожара и причины его происхождения.

Оборудование: презентация (приложение 1), конспект урока для учащегося (приложение 2).

Ход урока:

Этап

Время

Содержание

Методы

Средства

Организационный момент

2 мин.

Проверить готовность к уроку.

 

 

Повторение изученного материала

5 мин.

Что такое чрезвычайная ситуация природного характера?
С какими видами чрезвычайных ситуаций природного характера мы уже знакомы?

Опрос

 

Изучение нового материала

25 мин.

Стихотворение «Лесные пожары»(слайд 2)
О каком виде чрезвычайных ситуаций сегодня на уроке пойдет речь?
Тема урока «Лесные пожары» (слайд 3).
Сегодня на уроке мы должны сформировать представление о лесном пожаре (слайд 4).
А что такое лесной пожар?
Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории (слайд 5).
Записать определение в конспект.
Территория России славится неповторимыми лесами, покрывающими большую часть ее территории.
На территории России наибольшие площади лесных пожаров находятся на территории Якутии (Республика Саха), Амурской, Иркутской, Читинской, Новосибирской областей и Красноярском крае
 (слайд 6).
Лес помогают бороться с бурями, ураганами, наводнениями, обвалами и селями, укрепляя почву.
Но леса несут и опасность для человека (слайд 7).
Если в течении 15-18 дней стоит сухая погода и ветер, то лес становится сухим, и любое неосторожное обращение с огнем может вызвать пожар. Так в 1976 году лесной пожар в Хабаровском крае, уничтожил 11 поселков 
(слайд 8), в 1989 году лесной пожар на острове Сахалин (слайд 9), а в 1915 году горели леса Сибири от Тобольска до Лены (160 млн. гектар)(слайд 10).
А по какой причине горят леса?
Причины лесных пожаров (слайд 11):
- антропогенные факторы (90–97%);
- естественные факторы (грозовые разряды, засуха и жаркая погода).
Записать в конспект причины лесного пожара.
60% лесных пожаров встречаются в 5-ти километровой зоне, пригородной зоне.
Все 
лесные пожары можно классифицировать по двум признаком:
А) по площади, охваченной огнем
(слайд 12):
- загорание;
- малый пожар;
- небольшой пожар;
- средний пожар;
- крупный пожар и катастрофический пожар.
Б) по характеру распространения огня.
(слайд 13):
- низовые,
- верховые;
- подземные (торфяные).
Записать в конспект классификацию лесных пожаров.
А каковы же последствия лесных пожаров (демонстрация видеоролика) (слайд 14).
Назовите последствия лесных пожаров?
Последствия лесных пожаров (слайд 15):
- уничтожает растительность;
- уничтожает сельскохозяйственных и лесных животных;
- выжигает перегной;
- нарушается плановое ведение лесного хозяйства и использование лесных ресурсов;
- уничтожает дачные поселки, школы, детские сады, жилые дома, склады и хранилища, линии связи и электропередачи, транспорт, мосты;
- нарушает хозяйственную деятельность;
- приводит к гибели людей и их поражениям (ожоги, травмы);
- нарушает экологическую обстановку.
Записать в конспект последствия лесных пожаров.

объяснение с элементами беседы

Презентация, конспект

Закрепление

10 мин.

Составление синквейна:
Название (существительное)_______
Описание (прилагательное)________
Действия________________________
Чувство (фраза)___________________
Повторение сути__________________
Чтение синквенов учащимися.
Рефлексия: «Сегодня на уроке я ….»

Индивидуальная работа

конспект

Д/З

3 мин.

Читать конспект

 

конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...