Урок по ОБЖ в 7 классе "Цунами"
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему

Лоборев Сергей Федорович

урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Учебный предмет- ОБЖ  

Тема урока: Цунами

Вид урока-   изучения нового материала

Место урока в учебном плане- урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий.

Цель:

       1. Ознакомить учащихся с опасным морским гидрологическим явлением- цунами;

       2. Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения цунами и их последствиях.

      3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала.

Задачи:

-Образовательные:

- Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;

- Раскрыть причины возникновения цунами и последствия воздействия цунами;

- Ознакомить с параметрами цунами и мерами по защите от цунами

-Развивающие:

     - Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

     - Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

- Воспитательные:

     - Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.

 Оборудование:

 компьютер, проектор, экран;

 программа «Конструктор тестов»;

  физическая карта мира,

   плакаты.

                                                 План урока: 

 

1.    Организационный момент – 1 минута.

2.   Актуализация межпредметных связей -  5минут

3.     Вступительное слово преподавателя – 1 минута.

         Изложение нового материала, просмотр видео- презентации – 24 минут.

4.    Закрепление материала, выполнение тестового задания на компьютере –    8 минут. Ответы на вопросы – 2 минуты

5.    Итог урока – 2 минуты.

6.    Домашнее задание – 2 минута.

  По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) знать: 

- способы оповещения о приближении цунами;

- поражающие факторы;

- основные мероприятия по защите населения от цунами;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами;

в) иметь представление о последствиях цунами.

                                                     Ход урока:

I этап      Организационный момент (1 минута)

                                                                                         

   Организация начала урока.
Проверяется  наличие учеников и готовность класса к работе.
Объявляю место урока в учебном плане, план работы -

урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий , урок № 12.  

             

 

II этап           Актуализация межпредметных знаний – (5 мин.)

                                                                                       

География: Волны в океане: ветровые волны, приливы и отливы, цунами.

История: Даты и районы стихийного бедствия В России, в мире.      

III этап        Изучение нового материала – (24 мин.)

 Объявляется тема, цель и задачи урока                  Слайды 1 - 2   

   Вступительное слово преподавателя –  Слайд 4

Чтобы вдруг не настигла стихия,

                                       Не накрыла внезапно беда,

  Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

                                      Для победы решенья ищите,

Перед стихией нельзя отступать,

         Солидарность с гражданской защитой

                                      Вам поможет с бедой совладать

 

 Рассказ преподавателя. Цунами относится к морским опасным гидрологическим явлениям.

     В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо- Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Паршумир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными подземными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск- на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до уклона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки, спасаясь от страшной волны. Была на редкость тихая лунная ночь.

      Первый вал воды сошел через 15 минут, и некоторые жители вернулись к своим домам, чтобы успеть спасти хоть что-то из имущества. В этот момент пришел второй, более страшный вал 10-метровый высоты, который разрушил весь город. Сметая все на своем пути, страшная волна унесла в море все городские постройки, машины, сельскохозяйственную технику. Город был наполнен грохотом зданий и криками гибнущих людей.

      После катастрофы на месте города образовалась пустая площадь в несколько квадратных километров. В городе и поселках погибли более 2000 человек.

      Данное стихийное бедствие, вызванное нахлынувшими на берег волнами огромной разрушительной силы, называется цунами.  

       

  Слайды 6 - 14.       Понятие - цунами. Происхождение и причина цунами. Характеристика волн цунами. Классификация цунами: по причинам его возникновения; по интенсивности.

  Слайды 15- 16.    Поражающие факторы цунами и его опасные воздействия на людей, здания и сооружения. Вторичные последствия разрушительных воздействий цунами. Действие цунами в открытом море.

 

  Слайд 17.      Наиболее цунамиопасные районы России, мира.(Камчатка, Сахалин, Курилы, побережье Тихого океана, Индонезия, Чили, Перу, Япония, Восточная Ява, Алеутские острова, Аляска, Гавайские острова).Вывести слайд № 17 на интерактивную доску и отметить наиболее цунамиопасные районы. Показать эти районы на карте мира.  

 Слайды 18 -22    Последствия цунами      

                                                                                                                                             .  

   Слайд 23        Признаки и предвестники близкого цунами. Оповещение населения о приближающемся цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами.

  Слайд 24          Прогнозирование цунами.  Мероприятия по снижению потерь от цунами, осуществляемые органами государственного управления и населением цунами- опасных районов.  

 Слайды 25 - 27      Правила безопасного поведения при внезапном приходе цунами: при эвакуации из здания; если вы остались в здании. Возвышенные безопасные места на рельефе местности и безопасные места в здании.

Правила безопасного поведения, если вы оказались в волне цунами. Правила безопасного поведения после ухода волны цунами.

IV этап       Закрепление материала

                                                                                       Слайд 28

Выполнение тестового задания. Запустите программу тестового задания, Перед вами тест. На некоторые вопросы может быть несколько правильных ответов. Поэтому будьте внимательны. Если в процессе выполнения теста вы будите испытывать затруднения, то обращайтесь ко мне. После того, как вы выполните задание, поднимите руку, вам будет дано следующие задание. Приступили к выполнению задания.

 

  V этап          Итоги урока

 VI этап         Слайд 29  

   Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, темы 5.1-5.6, задания 2; 3 стр.64. Выписать все понятия, подобрать материал для составления кроссворда в программе  Hot Potatoes 6

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...