Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Щербакова Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ 2004 года.

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, используемая литература.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  •    освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного

   поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Требования к уровню подготовки выпускников

    Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно – тематическое планирование уроков ОБЖ

Классы 9а,г

Учитель Щербакова С.Н.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Учебник: Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.- М.: Астрель, 2009.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ 2004 года

Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Использование ИКТ

Примечание

Глава I. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека.

Экологическая безопасность России.

1

Презентация

4.09

4.09

11.09

11.09

Окружающая среда и экологическая опасность.

2.1-2.2

18.09

18.09

Химические загрязнения и отравления.

3.1-3.2

25.09

25.09

Шум и здоровье.

4.1-4.2

Презентация

2.10

2.10

Безопасное питание.

5.1-5.2

9.10

9.10

Биоритмы – организаторы нашей жизни.

6.1-6.4

16.10

16.10

В движении – жизнь.

7.1

Презентация

23.10

23.10

Защититесь от стрессов.

8.1-8.4

30.10

30.10

Как выплыть в море информации и

 завоевать друзей.

9.1-9.2

13.11

13.11

Окружающая  среда – источник инфекционных заболеваний.

10.1-10.3

20.11

20.11

Экологическая безопасность в природных условиях.

11.1-11.2

27.11

27.11

Природные аллергены.

11.3-11.4

4.12

4.12

Сколько лет жить человеку?

12.1-12.4

Презентация

11.12

11.12

     Глава II. Правила безопасного  

     поведения в повседневной жизни.

Безопасное пользование компьютером.

13.1-13.2

18.12

18.12

Меры безопасности на уроках в школе.

14.1-14.4

25.12

25.12

     Глава III. Единая государственная

     система предупреждения и ликвидации

     чрезвычайных ситуаций.

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

15

15.01

15.01

Цели, задачи и принципы гуманитарного действия.

16

22.01

22.01

Гуманитарные акции МЧС России.

17

Презентация

29.01

29.01

         Глава IV. Всероссийское движение

         «Школа безопасности».

Организация работы движения «Школа безопасности».

18

5.02

5.02

Ориентирование на местности.

19.1-19.4

Презентация

12.02

12.02

Ориентирование на местности без карты

19.5-19.9

19.02

19.02

Жизнеобеспечение человека.

20.1

26.02

26.02

Оборудование бивака и укрытия.

20.2

5.03

5.03

Преодоление препятствий.

21.1-21.3

12.03

12.03

Медицинская аптечка и правила её использования.

22.1-22.2

Презентация

19.03

19.03

Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь.

22.3

2.04

2.04

Шок.

22.4

9.04

9.04

Водные травмы.

22.5

16.04

16.04

  1.    

Действия в районе аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

23.1

23.04

23.04

Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами.

23.2

30.04

30.04

Действия в чрезвычайных ситуациях криминального  характера.

24.1

7.05

7.05

      32.

Терроризм и безопасность человека.

24.1

Презентация

14.05

14.05

      33.

Поисково-спасательные работы.

25

21.05

21.05

      34.

Обобщение.

28.05

28.05

      35.

Резервный урок

Список дополнительной литературы.

  1. Репина Т.А. Рабочая тетрадь «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс. Саратов. Лицей. 2010г.
  2. Засядько Ю.П. Поурочные планы 9 класс. «Основы безопасности жизнедеятельности». 2005г.
  3. Мультимедийные интерактивные курсы по ОБЖ (TeachPro.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...