Методическая разработка открытого урока "Трудовая дисциплина"
методическая разработка по обж по теме

Кулакова Лидия Васильевна

Воспитать ответственность студентов за соблюдение техники безопасноти при эксплуатации тягового подвижного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_k_kontrolnym_voprosam_dlya_zakrepleniya_materiala.docx17.77 КБ
Файл plan_uroka.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы к контрольным вопросам для закрепления материала

( для преподавателей)

  1. ЧАСТЬ А

Выберите  из предложенных вариантов номера правильных ответов

Согласны ли вы с утверждением:

      1.Допускается ли одновременно применение нескольких видов поощрений?

                     1. Да           2. Нет

  1. Сколько взысканий может быть наложено за один дисциплинарный проступок ?

                      1. Одно      2. Несколько

  1. Работник, совершивший проступок, угрожающий безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, отстраняется от работы :

                     1. В  этот же день         2. После приказа руководителя

4.Может ли сочетаться дисциплинарное взыскание с лишением премий, вознаграждения по итогам    работы за год и другими мерами, предусмотренными   коллективным договором.

                     1. Да           2. Нет

  1. В какие сроки работник может обжаловать приказ об увольнении?

                     1. В течение 3 месяцев         2. В течение 1 месяца

6. В какие сроки работник может обжаловать приказ о наложении дисциплинарного взыскания?

                         1. В течение 3 месяцев         2. В течение 1 месяца 

2. ЧАСТЬ Б. Приведите примеры ,заполнив правую часть таблицы

7. Виды поощрений

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение Почетной грамотой;

д) присвоение звания лучшего работника по профессии

е) поощрения, предусмотренные коллективным договором;

ж) награждение нагрудным знаком "Почетному

8. Перечислите обязанности работников  ж.д. транспорта

а) обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы, своевременную доставку грузов и пассажиров, соблюдать график движения поездов, сокращать простои подвижного состава;

б) беречь технические средства железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, путь, средства связи и другие), а также оборудование, материалы и объекты железнодорожного транспорта, обеспечивать сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, принимать меры к предупреждению и пресечению случаев их хищения;

в) выполнять правила и нормы по охране труда, технике безопасности и охране окружающей природной среды;

г) проявлять заботу о пассажирах, обеспечивая высокую культуру их обслуживания;

д) знать и выполнять требования настоящего Положения.

9. Перечислите обязанности руководителя

а) правильно организовывать работу подчиненных, четко отдавать приказы и указания и проверять их точное и своевременное исполнение, уделяя особое внимание вопросам организации безопасности движения поездов и маневровой работы, обеспечивать внедрение научной организации труда и управления;

б) обеспечивать соблюдение режима экономии, соблюдение финансовой дисциплины и выполнение договорных обязательств, рациональное и эффективное использование материальных ресурсов, сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их утрате, порче и хищению;

в) уделять внимание повышению уровня государственной и трудовой дисциплины, добиваться сокращения потерь рабочего времени и текучести кадров, поощрять отличившихся по службе работников и строго взыскивать с нарушителей дисциплины, быть чутким к людям, их нуждам и запросам;

г) подавать пример добросовестного отношения к выполнению служебного долга, а также достойного поведения как на службе, так и вне ее.

10.  За какой проступок машиниста лишают свидетельства на право управления локомотивом на срок до одного года

а) -  к крушению или аварии,

б) - появления на работе в нетрезвом состоянии

в) в состоянии наркотического или  токсического опьянения

11.   Дисциплинарное взыскание в виде освобождения от занимаемой должности может налагаться на работника за:

 а) - создающего угрозу безопасности движения поездов ,жизни и здоровью людей,

б) - за нарушение установленных правил перевозки и

служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров,

в) -обеспечению сохранности грузов, багажа и иного вверенного имущества,

г) - нарушение законодательства по охране труда, повлекшее за собой травмирование или гибель людей.

12..Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может налагаться

а) за совершение работником грубого нарушения дисциплины,

 б), угрозу безопасности движения поездов, маневровой работы, жизни и здоровью людей

в) приведшего к нарушению сохранности грузов, багажа и вверенного имущества

г) неисполнению служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров.

3. ЧАСТЬ С

Перечислите  какие нарушения допустил машинист в видеофильме «Машинист ушел с поста»

1. появления на работе в нетрезвом состоянии

2.покинул кабину машиниста

3.Не сообщил диспетчеру о неисправности

Критерии оценок за выполнение заданий

1. ЧАСТЬ А      6 баллов , по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2. ЧАСТЬБ    7 вопрос  - 7 баллов

                         8 вопрос  - 5 баллов

  9 вопрос  - 4 балла                                                                                                                10 вопрос  - 3 балла

                           11 вопрос  - 4 балла

                              12 вопрос  - 4 балла

      3 .ЧАСТЬ         3 балла                                  Итого :  36 баллов

                «5»    -    36  - 30 баллов

                 «4»     -    29 – 23 балла

                 «3»     -     22 – 16 баллов

                  «2»            15  баллов



Предварительный просмотр:

                                         

Методическая разработка открытого урока

Тема «Трудовая дисциплина»

Раздел: «Правовое регулирование охраны труда в Российской Федерации».

Цель урока:

  1. Создать условия для ознакомления учащихся с «Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта № 621 от 25.08 92 г.;
  2. Сформировать умения обобщать полученные знания и делать выводы;
  3. Воспитать ответственность  за соблюдение техники безопасности ТПС.

Дидактическое и материально техническое обеспечение урока:                                                     ПК,  мультимедийный проектор, маркерная (магнитная) доска, маркеры, раздаточный материал для индивидуальной работы по закреплению  пройденного материала.

Ход урока.

1. Организационная часть -3 мин.

- проверка посещаемости и готовности группы к работе,

- сообщение темы и хода урока

- объявляется, что в конце урока учащимся  предлагается тестовый контроль

2. Повторение и обобщение материала изученного раннее 10 мин.

Ответы уч-ся на вопросы по первому разделу «Положения № 621»:

Какие разделы есть в Положении № 621 от25.08 1992г.?

На кого распространяется Положение  № 621 ?

Назовите основные обязанности работников ж.д. транспорта?

Перечислите основные обязанности руководителя?

3. Изложение нового материала: 15 мин.

3.1.Сообщения учащихся -  3 по 3 мин.

«Виды поощрений»,  

«За что поощряются работники железнодорожного транспорта»

«Какие виды взысканий могут применяться к работникам  ж. д. транспорта»

3.2. Демонстрация видеофильма «Машинист ушел с поста»

  1. Выполнение  тестовых заданий. 10 мин.

4.1. Объявить критерии оценок за выполнение заданий

4.2.Выдать задания и  объяснить порядок заполнения

  1. Подведение итогов урока и выставление оценок.  - 5 мин
  2. Запись домашнего  задания.  -2 мин

Фамилия уч-ся ____________________________________группа №_____

Контрольные вопросы для закрепления материала

  1. ЧАСТЬ А

Выберите  из предложенных вариантов номера правильных ответов

Согласны ли вы с утверждением:

      1.Допускается ли одновременно применение нескольких видов поощрений?

                     1. Да           2. Нет

  1. Сколько взысканий может быть наложено за один дисциплинарный проступок ?

                      1. Одно      2. Несколько

  1. Работник, совершивший проступок, угрожающий безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, отстраняется от работы :

                     1. В  этот же день         2. После приказа руководителя

4.Может ли сочетаться дисциплинарное взыскание с лишением премий, вознаграждения по итогам    работы за год и другими мерами, предусмотренными   коллективным договором.

                     1. Да           2. Нет

  1. В какие сроки работник может обжаловать приказ об увольнении?

                     1. В течение 3 месяцев         2. В течение 1 месяца

6. В какие сроки работник может обжаловать приказ о наложении дисциплинарного взыскания?

                         1. В течение 3 месяцев         2. В течение 1 месяца 

2. ЧАСТЬ Б. Приведите примеры ,заполнив правую часть таблицы

7. Виды поощрений

а)

б)

в)

г)

 

д)

е)

ж)

8. .Перечислите обязанности работников  ж.д. транспорта

а)

 

б)

в)

г)

д).

9. Перечислите обязанности руководителя

а)

б)

в)

г)

.

10.  За какой проступок машиниста лишают свидетельства на право управления локомотивом на срок до одного года

а)

 

б)

в)

11.   Дисциплинарное взыскание в виде освобождения от занимаемой должности может налагаться на работника за:

 а)

 

б)

в)

г)

12..Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может налагаться

а)

 

б)

в)

г)

3. ЧАСТЬ С

Перечислите  какие нарушения допустил машинист в видеофильме«Машинист ушел с поста»

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Экономика отрасли"

В современных условиях  в России важное значение имеет развитие малого предпринимательства. Значение малого бизнеса заключается в том, что его развитие несет в себе ряд преимущес...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Защита растений" на тему "Химический метод борьбы с вредными объектами"

Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных агрономических дисциплин...

Методическая разработка открытого бинарного ЛПЗ по дисциплинам "Защита растений", "Ботаника" на тему "Грибы как возбудители болезней сельскохозяйственных культур"

Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин по специальности "Агрномия"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине «География России. Природа» 8 КЛАСС

Тема: «Природные ресурсы и экологические проблемы Урала»экологическое, патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере одного из самых интересных  и красивых уголков...

Методическая разработка открытого занятия дисциплины Иностранный язык (английский) "The Earth is in Danger" ("Земля в опасности")

Методическая разработка открытого занятия дисциплины Иностранный язык (английский) "The Earth is in Danger" ("Земля в опасности").Тема: Природа, экология....