Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине «География России. Природа» 8 КЛАСС
    учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме

    Шильнов Александр Александрович

     

    Тема: «Природные ресурсы и экологические проблемы Урала»

    экологическое, патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере одного из самых интересных  и красивых уголков природы нашей страны – Урала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabot_otkryt_uroka_geograf_8_kl_2013.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

    по дисциплине «География России. Природа» (8 класс; МБОУ СОШ №2 им. С. И. Руденко, г.п. Монино Щёлковского района)

    Тема: «Природные ресурсы и экологические проблемы Урала»

    Автор: учитель географии Шильнов Александр Александрович

    Дата проведения: 20 февраля 2013 года (среда)

    Цель: экологическое, патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере одного из самых интересных  и красивых уголков природы нашей страны – Урала.

    Задачи:

    1. Ознакомление обучающихся с минерально-сырьевой базой и ресурсообеспеченностью Урала
    2. Крупнейшие месторождения основных полезных ископаемых и их размещение на территории данного региона
    3. Анализ основных экологических проблем , причин их возникновения и путей решения в начале 21века

    Оборудование:

    Физическая карта России, физическая карта Урала, коллекции минералов и горных пород, фотографии и схемы.

    Тип урока:

    Комбинированный с элементами учебной лекции и школьного диспута.

    Ход урока:

    1. Организационный момент
    2. Повторение. Проверка домашнего задания

    Проведение устного индивидуального опроса обучающихся по ранее изученным физико-географическим особенностям Урала.

    Работа ведётся по следующему примерному плану:

    • географическое положение
    • преобладающие высоты
    • наибольшая высота и вершина
    • освоенность территории
    • климат, реки
    • высотная поясность
    1. Изучение нового материала

    Основные понятия и определения:

    1. Ознакомление обучающихся с минерально-сырьевой базой и ресурсообеспеченностью Урала

    Уральские горы богаты минеральными ресурсами. Это настоящая кладовая полезных ископаемых. Причём в Предуралье залегают нерудные, а в Зауралье – рудные полезные ископаемые. Добываются на Урале более 200 минералов и горных пород. Особенно ценятся драгоценные и поделочные камни – жёлтые топазы, гранаты, красные и зелёные изумруды, малахит, яшма, опал, турмалин.

    1. Крупнейшие месторождения основных полезных ископаемых и их размещение на территории данного региона

    Уральский регион богат различными месторождениями полезных ископаемых – нефти, природного газа, каменного угля, железных руд, меди, золота, калийных и каменных солей.

    Крупнейшие месторождения железных руд – Магнитогорское, Качканарское, Бакальское, Халиловское, Высокогорье.

    Крупнейшие месторождения медных руд - Красноуральское, Гайское, Сибаевское.

    Крупнейшие месторождения золота – Берёзовское.

    Крупнейшие месторождения нефти и природного газа - Ишимбай.

    Крупнейшие месторождения каменного угля – Печорский и Кизеловский бассейны.

    Крупнейшие месторождения каменных и калийных солей- расположены в Прикамье.

    1. Анализ основных экологических проблем , причин их возникновения и путей решения в начале 21века

    Урал давно осваивается. Это промышленный район России. Особенно много городов на Среднем и Южном Урале. Часто расстояние между городами 5-10 км. В городах Урала сосредоточены «грязные» предприятия – чёрная металлургия. В городах высокая задымлённость воздуха, в почве накопление тяжёлых металлов, загрязнены стоками предприятий реки и озёра.

    Крупные промышленные города – Нижний Тагил, Челябинск, Екатеринбург – лидеры в списке самых неблагоприятных для жизни городов России. Реки Урала – Урал, Уфа, Исеть, Миасс и другие настолько загрязнены сточными водами, что рыба в них почти исчезла.

    Вырубка лесов, добыча полезных ископаемых (карьеры, отвалы) ухудшают качество ландшафтов Урала. Уничтожаются ценные хвойные породы. В городах Урала наблюдались смоги и кислотные дожди.

    В Челябинской и Оренбургской областях – радиоактивное загрязнение - результаты испытаний ядерного оружия и аварии на предприятии «Маяк» в 1957 году.

    Необходимы срочные меры по улучшению экологической ситуации на Урале:

    • применение новых безотходных технологий;
    • строительство очистных сооружений;
    • лесовосстановление;
    • создание заповедников, заказников и национальных парков.
    1. Домашнее задание

    §§ 33 – 34 ; написать доклад по теме: «Природные памятники и уникумы Уральской земли» (на выбор обучающегося).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Экономика отрасли"

    В современных условиях  в России важное значение имеет развитие малого предпринимательства. Значение малого бизнеса заключается в том, что его развитие несет в себе ряд преимущес...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

    Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Технологическое оборудование"

    Метадическая разработка открытого урока по дисциплине "Технологическое оборудование" на тему: "Гибкие элементы ГПМ"...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

    ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине Искусство (МХК). Урок–суд по теме "Классицизм. Композиторы Венской классической школы"

    Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы». В процессе игры  ребят...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине: «История» Тема: « Россия в эпоху петровских преобразований»

    В данной методической разработке представлена методика проведения  комбинированного урока с применением игровых форм изучения нового материала, интерактивной доски и элементов мультимедийных техн...