рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Муниципальное образование Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от ___августа 2013 года
Председатель педсовета
__________Г.П.Бадигина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам безопасности жизнедеятельности
Уровень образования основное общее 8 класс
Количество часов 34часа Уровень базовый
Учитель Матвеев Андрей Петрович
Программа разработана на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованная Министерством образования РФ. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., Просвещение, 2010г.,приказа Министерства образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 октября 2009 г. N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего ,основного общего и среднего( полного ) общего образования ,утвержденный приказом Министерства образования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 марта2004 г.№ 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего и среднего (полного)общего образования"
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексной программы для 5-11 классов. под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.Программа рассчитана на 35 часа(1 час в неделю), а учебный план школы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи курса:
• воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
• освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Таблица тематического распределения количества часов
Наименование разделов
| Перечень тем | Количество часов рабочая Авторская программа программа
| |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах
Безопасность на водоёмах
Экология и безопасность
Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 16 час 3 ч.
3 ч.
3 ч.
2 ч.
5 ч. | 15час 3 ч.
3 ч.
3 ч.
2 ч.
4 ч. |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| 7 часов 4 ч.
3 ч. | 7 часов 4 ч.
3 ч. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни |
Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 часов 8 ч. | 8 часов 8 ч. |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 часа 4 ч. | 4 часа 4 ч. |
Всего часов |
| 35 ч. | 34 ч. |
2.Содержание обучения.
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
В результате обучения учащиеся так же должны знать/понимать:
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь:
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2008;
2. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2009;
3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
4. Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2008г.
5. Комплексная программа «основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. Просвещение, 2010г.
6. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания зам директора по УВР
ШМО учителей
естественно- научных дисциплин ___________Т.В.Тряничева
МБОУ СОШ №6
от 30 августа 2013года 30 августа 2013года
________(Л.А.Суворова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от ___августа 2013 года
Председатель педсовета
__________Г.П.Бадигина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам безопасности жизнедеятельности
Уровень образования основное общее 8 класс
Количество часов 34часа Уровень базовый
Учитель Матвеев Андрей Петрович
Программа разработана на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованная Министерством образования РФ. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., Просвещение, 2010г.,приказа Министерства образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 октября 2009 г. N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего ,основного общего и среднего( полного ) общего образования ,утвержденный приказом Министерства образования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 марта2004 г.№ 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего и среднего (полного)общего образования"
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексной программы для 5-11 классов. под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.Программа рассчитана на 35 часа(1 час в неделю), а учебный план школы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи курса:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Таблица тематического распределения количества часов
Наименование разделов | Перечень тем | Количество часов рабочая Авторская программа программа | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах Безопасность на водоёмах Экология и безопасность Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 16 час 3 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 5 ч. | 15час 3 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 4 ч. |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 7 часов 4 ч. 3 ч. | 7 часов 4 ч. 3 ч. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 часов 8 ч. | 8 часов 8 ч. |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 часа 4 ч. | 4 часа 4 ч. |
Всего часов | 35 ч. |
|
2.Содержание обучения.
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
В результате обучения учащиеся так же должны знать/понимать:
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь:
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2008;
2. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2009;
3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
4. Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2008г.
5. Комплексная программа «основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. Просвещение, 2010г.
6. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания зам директора по УВР
ШМО учителей
естественно- научных дисциплин ___________Т.В.Тряничева
МБОУ СОШ №6
от 30 августа 2013года 30 августа 2013года
________(Л.А.Суворова)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от ___августа 2013 года
Председатель педсовета
__________Г.П.Бадигина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам безопасности жизнедеятельности
Уровень образования основное общее 8 класс
Количество часов 34часа Уровень базовый
Учитель Матвеев Андрей Петрович
Программа разработана на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованная Министерством образования РФ. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., Просвещение, 2010г.,приказа Министерства образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 октября 2009 г. N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего ,основного общего и среднего( полного ) общего образования ,утвержденный приказом Министерства образования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 марта2004 г.№ 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего и среднего (полного)общего образования"
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексной программы для 5-11 классов. под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.Программа рассчитана на 35 часа(1 час в неделю), а учебный план школы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи курса:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Таблица тематического распределения количества часов
Наименование разделов | Перечень тем | Количество часов рабочая Авторская программа программа | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах Безопасность на водоёмах Экология и безопасность Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 16 час 3 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 5 ч. | 15час 3 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 4 ч. |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 7 часов 4 ч. 3 ч. | 7 часов 4 ч. 3 ч. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 часов 8 ч. | 8 часов 8 ч. |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 часа 4 ч. | 4 часа 4 ч. |
Всего часов | 35 ч. |
|
2.Содержание обучения.
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
В результате обучения учащиеся так же должны знать/понимать:
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь:
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2008;
2. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2009;
3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
4. Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2008г.
5. Комплексная программа «основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. Просвещение, 2010г.
6. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания зам директора по УВР
ШМО учителей
естественно- научных дисциплин ___________Т.В.Тряничева
МБОУ СОШ №6
от 30 августа 2013года 30 августа 2013года
________(Л.А.Суворова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...