Урок на тему: «Рациональное питание. Гигиена питания»
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Булочкин Николай Николаевич

Цель урока: сформировать у обучающихся  понятие «здоровый образ жизни».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить суворовцев с основными  сос­тавляющими здорового образа жизни: рациональным питанием и гигиеной питания.

Развивающие:

- развивать у обучающихся волевые качества, ответственность и внимание, способность самостоятельно мыслить и принимать решения. 

Воспитательные:

- воспитывать у суворовцев потребность в осмысленном выполнении правил здорового образа жизни и бережном отношении к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Рациональное питание. Гигиена питания»

Предмет: ОБЖ, основы военной подготовки        Класс: 5

Булочкин Николай Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ, основы военной подготовки первой категории, Тверское суворовское военное училище,  г. Тверь  

Конспект урока

Цель урока: сформировать у обучающихся  понятие «здоровый образ жизни».

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить суворовцев с основными  составляющими здорового образа жизни: рациональным питанием и гигиеной питания.

Развивающие:

- развивать у обучающихся волевые качества, ответственность и внимание, способность самостоятельно мыслить и принимать решения.  

Воспитательные:

- воспитывать у суворовцев потребность в осмысленном выполнении правил здорового образа жизни и бережном отношении к своему здоровью.

Ожидаемый результат: 

по содержанию:  у обучающихся сформированы ключевые компетенции в области знаний о рациональном питании и гигиене питания;

по способам действия: обучающиеся умеют соблюдать общепринятые правила питания в повседневной жизни.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Техническое обеспечение урока: 

- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». - М.: Просвещение, 2013.

- презентация (аудиовизуальная информация в виде слайдов, видеофрагментов).

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Мотивация и  целеполагание.

4. Формирование знаний, умений и навыков.

5. Рефлексия.  

6. Задание на самоподготовку.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I.Организационный

Фиксирует отсутствующих, проверяет состояние классного помещения и подготовленность обучающихся к уроку (рабочее место,  внешний вид).

Проверяют подготовленность учебного места, внешнего вида,  приветствуют преподавателя.

II. Актуализация знаний

C:\Documents and Settings\НачУО\Рабочий стол\1.jpgДавайте вспомним, какие основные понятия мы изучили на предыдущем уроке.

1.Нарисуйте ромашку, на листочках которой запишите составные части здорового образа жизни (работа выполняется на интерактивной доске и на отдельных листочках).

2. Высвечивает  столбик  терминов на доске.

А теперь, составьте вопросы, используя эти термины.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Отвечают на вопросы преподавателя.

III. Мотивация и  целеполагание

Тема урока: Рациональное питание. Гигиена питания.

Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке, чему научиться?

Сегодня мы еще добавим нашему «дереву ЗОЖ» ветки и листочки.  

Основные составляющие здорового образа жизни: режим дня, двигательная активность и закаливание организма, рациональное питание и профилактика вредных привычек.

Участвуют                           в диалоге, формулируют  цели урока.

IV. Формирование знаний, умений и навыков

1.Рациональное питание

Рационально питаться — значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.

  2.  Основные необходимые организму питательные вещества.

                                                                                         Углеводы — основной источник энергии. Они содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах и фруктах.C:\Documents and Settings\НачУО\Рабочий стол\2.JPG

Жиры входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Они входят в пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало).

Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, горох, рис, орехи.

Витамины необходимы организму для  роста, развития и обмена веществ. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды.

Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей.

C:\Documents and Settings\НачУО\Рабочий стол\3.JPG

Вода — один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости около 2 л.

3.  Основные правила приема пищи.

В вашем возрасте, для того чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин.

Для того чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил:

- относиться к еде с уважением и ответственностью (во время приема пищи не следует смотреть телевизор или слушать радио).

- каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно.

- не следует садиться за стол возбужденным или усталым.

- питаться по возможности разнообразно и не переедать, помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.

C:\Documents and Settings\НачУО\Рабочий стол\4.JPG

Работают в группах с текстом учебника.

Применяют  знания.

Работают в группах с текстом учебника.

Применяют  знания.

Работают в группах с текстом учебника.

Применяют  знания.

V. Первичная рефлексия

1. В чем состоит значение рационального питания?

2. Назовите основные правила приема пищи.

3. Сравните свой режим  питания в рабочий и выходной день.

Попытайтесь определить, какой режим питания более соответствует условиям здорового образа жизни и почему.

4. Подумайте, какие продукты наиболее благоприятны для вас (повышают настроение, улучшают умственную и  физическую работоспособность и др.)?

C:\Documents and Settings\НачУО\Рабочий стол\5.JPG

Выполняют творческое задание и объясняют свои действия.

VI. Итоговая рефлексия

Оцените свою работу по 10 балльной шкале.

- Как я работал? Где допустил ошибки?

-Удовлетворен ли я своей работой?    

Оценивают        степень достижения целей урока, свою активность на уроке.

VI. Задание на самоподготовку

Учебник, параграф  6.3, прочитать и ответить на вопросы.

Записывают задание.      

Список литературы:

  1.  Байбородов Л. В., Индюков Ю. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  2. Грегор О., Жить не старея. Пер. с чешского/Предисловие Н. Б. Коростелева. М.: Физкультура и спорт, 2011.
  3. Зайцев Н. К., Колбанов В.В., Стратегия понимания здорового образа жизни                                        у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 2006. с. 148-153.
  4. Запорожченко В.Г., К понятию «здоровый образ жизни». -  Новгород,  Наука, 2010.
  5. Запорожченко В. Г.,  Образ жизни и вредные привычки. М.: Медицина, 2004.
  6.  Змановский Ю.Ф., Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. 128с.
  7.  Каргин А. Эффективные методы обучения ПМП// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. - № 5. – С. 60-62.
  8. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности  жизнедеятельности /Академический школьный учебник. - М.: Просвещение, 2013.
  9.  Сорокина Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2006. - № 12. – С. 13-15.
  10.  Тронева Л. Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. – 2009. - № 10. – С. 26-27.
  11.  Хромов Н. И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. М.: Айрис-пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

урок по теме "Рациональное питание."

урок по теме "Рациональное питание."для учеников 5-9 классов и учителей физической культуры....

Разработка урока по теме "Рациональное питание - залог здоровья"

«Великие люди были всегда воздержаны в еде» (Оноре де Бальзак)...

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.     Форма про...

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе: "Рациональное питание. Гигиена питания"

Презентация к уроку "Рациональное питание. Гигиена питания"....

«Рациональное питание. Гигиена питания»

Краткий план урока по ОБЖ в пятом классе в Морской кадетской школе. Данный материал позволяет познакомить учащихся с основными правилами приёма пищи, раскрыть культуру питания с учетом особенностей ка...