сценарий конкурса "Хочу быть гражданином".
методическая разработка по обж (8 класс) на тему

Свиридов Валерий Викторович

Этот сценарий позволяет проводить викторины направленные на воспитание гражданственности у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса-викторины «Учусь быть гражданином»

Подготовил методист Свиридов В.В.

Ведущий: Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы пригласили вас принять участие в игре «Учусь быть гражданином». Каждый из вас является гражданином России. Но мало называться гражданином, надо им быть! Что же это значит — «быть гражданином »? Кроме прочего, это значит принимать участие в общественной и политической жизни страны. Политика встречает нас на каждом шагу. Даже на жизни далекого от политики человека то и дело сказываются решение руководителей страны. Не всегда на нравится то, что происходит вокруг. Порой мы жалуемся на плохое управление страной, районом, поселком, критикуй действия тех или иных структур. А ведь все это проявление политической жизни. И мы с вами – обычные граждане – в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Как же это можно сделать? Прежде всего участвуя в выборах. Все вы ребята будущие избиратели. Участвуя в выборах вы отдаете свой голос за кандидата или партию, которых считаете более достойными представлять ваши интересы и защищать их на государственном уровне. Наша игра поможет вам лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.

(Ребята делятся на команды по шесть человек)

Каждая команда – политическая партия. Возглавляют команды капитаны – лидеры партий. После каждого конкурса наше жюри, будет оценивать ваши ответы в баллах. Команды - партии, занявшие первые три места, будут награждены призами.

Представляю жюри…(Называет членов жюри)

«ЗНАКОМСТВО»

Командам дается 3 минуты на то, чтобы придумать название своей партии и выбрать лидера. Команды по очереди представляются. Этот конкурс не оценивается.

«АЗБУКА ПРАВА»

От каждой команды к Ведущему выходят по одному человеку, они вытягивают по билету из тех, что лежат перед ведущим на столе. Затем ребята возвращаются в свои команды, и команды письменно отвечают на вопросы билета. За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри проверяет письменные ответы во время следующего конкурса – пока ребята работают в группах; результаты оглашаются вместе с результатами следующего конкурса.

Вопросы 

Билет 1

  1. Документ, выданный для голосования, содержащий фамилии кандидатов. (Избирательный бюллетень)
  2. Форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. (Демократия)
  3. Лицо, избранное членом представительного органа власти. (Депутат) 

Билет 2

  1. Полная независимость государства в его внешних и внутренних делах. (Суверенитет)
  2. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет…(Правительство Российской Федерации)
  3. Документ, необходимый для получения избирательного бюллетеня. (Паспорт)

Билет 3        

  1. Высший орган представительной и законодательной власти в Российской Федерации. (Федеральное собрание, иначе - Парламент)
  2.  Нижняя палата Российского парламента. (Государственная дума)
  3. Основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)

Билет 4

  1. Глава государства. (Президент)
  2. Общественное объединение, целью которого является участие в политической жизни и в осуществлении государственной власти. (Политическая Партия)
  3. Глава исполнительной власти, высшее должностное лицо края, области, города, муниципального образования. (Глава администрации)

«Я Б НА ВЫБОРЫ ПОШЕЛ...»

Команды должны подобрать аргументы, с помощью которых они стали бы убеждать своего сверстника пойти на выборы, если тот сомневается, стоит ли это делать. Команда может продемонстрировать результаты своей работы двумя способами, в виде доклада или в виде сценки (в сценке учувствуют два человека или вся команда). Время на подготовку – 10 минут. Жюри отдельно оценивают аргументацию (содержательную часть) и убедительность презентации найденных аргументов. Максимальная оценка каждой части – пять баллов.

«КАК ВСЕ УСТРОЕНО»

Представители команд вытягивают билеты. Командам дается 5 минут на подготовку устного ответа. Каждый правильный ответ — 1 балл.

Вопросы

Билет 1

  1. Что такое Конституция? (Основной закон государства)
  2. Сколько сроков подряд может занимать должность Президента Российской Федерации один и тот же человек? (Два)
  3.  В какую палату Парламента выбираются депутаты? (В нижнюю)

Билет 2

  1. Когда была принята конституция Российской Федерации? (В 1993)
  2. Кто может стать Президентом Российской Федерации? (Гражданин Р.Ф. не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Р.Ф. не менее 10 лет)
  3. Назовите основную функцию Государственной думы. (Законодательная)

Билет 3

  1. С какого момента вступает в силу новая Конституция? (С момента её опубликования)
  2. К какой ветви государственной власти относится должность Президента Российской Федерации? (К исполнительной)
  3.  Как часто проходят выборы депутатов Государственной думы? (Каждые 4 года)

Билет 4

  1. Каким образом была принята действующая Конституция Р.Ф.? (Путем референдума)
  2. На какой срок выбирается Президент? (На 4 года)
  3. Как иначе называется парламент Российской Федерации? (Государственная дума)


 «НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ»

Ведущий задает по 3 вопроса каждой команде. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде.

Вопросы

Для команды 1

  1. С какого возраста гражданин может стать депутатом Государственной думы?
  • С 18 лет;
  • С 21 года;
  • С 25 лет.
  1. Что такое активное избирательное право?
  • Право 6ыть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти до Президента Российской Федерации;
  • Право не участвовать в голосовании.
  1. Что нужно сделать, получив избирательный бюллетень?
  • Подчеркнуть фамилию того, против кого вы голосуете;
  • Опустить бюллетень в избирательную урну;
  • Поставить отметку напротив фамилии  кандидата, которому отдаете предпочтение, а затем опустить бюллетень в урну.

Для команды 2

  1.  Сколько депутатов работает в Государственной думе?
  • 250;
  • 450;
  • 650.
  1. Что такое пассивное избирательное право?
  • Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • Право избирать в представительные органы власти, начиная от органов власти вплоть до президента страны;
  • Право агитировать за того или иного кандидата.
  1. Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?
  • Да, если меня об этом попросят;
  • Нет, не имею право заполнять;
  • Да, могу, только по просьбе членов участковой комиссии.

Для команды 3

  1. Первое заседание вновь избранной Государственной думы открывает…
  • Президент Р.Ф.;
  • Представитель бывшей Государственной думы;
  • Старейший по возрасту депутат.
  1. Выберите из перечисленных два условия, которые  лишают человека права голосовать.
  • Двойное гражданство;
  • Признание его судом недееспособным;
  • Нахождение в местах лишения свободы по приговору суда;
  • Необразованность.
  1. Если родственник попросит вас проголосовать за него.
  • Возьмете его паспорт;
  • Попросите его написать доверенность;
  • Объясните, что это невозможно.

Для команды 4

  1. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам в Государственную думу?
  • 30%;
  • 50%;
  • Нет порога явки.
  1. Кто руководит избирательной компанией в масштабах всей страны?
  • Государственная дума Р.Ф.;
  • Президент;
  • Центральная избирательная комиссия Р.Ф.
  1. Вас нет в списках голосования, но в день выборов вам исполняется 18 лет. Можете ли вы попросить комиссию выдать вам избирательный бюллетень?
  • Нет;
  • Да;
  • Это зависит от лояльности председателя участковой комиссии.

«Я ИМЕЮ ПРАВО»

Конкурс проводится в форме аукциона. Команды по очереди называют одно из прав человека. Побеждает та команда, чье высказывание будет последним.

 «МОИ ОБЯЗАННОСТИ»

Проводится по той же схеме, что и предыдущий конкурс.

«МОЛОДЫЕ ПОЛИТИКИ»

Каждая команда должна придумать новый закон в области молодежной политики и подготовить список аргументов, которые могли бы убедить депутатов проголосовать за этот закон. На групповую работу отводится 5 минут. Затем представители команд выступают с результатами. Максимальная оценка – 5 баллов.

Затем следует подведение итогов и награждение команд – победительниц.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Головастикова А.Н. Конституционное право России: учебник – М.: ЭКСМО. 2006.
  2. Конституция Российской Федерации, - М.: Юридическая литература, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Быть гражданином"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса о проблемах гражданственности....

Подготовка к сочинению-размышлению "Что значит быть гражданином"(презентация)

Занятие расчитано на два учебных часа.  Данная презентация лишь один из вспомогательных элементов урока....

Подготовка к сочинению-размышлению "Что значит быть гражданином" (план-конспект урока)

План-конспект урока в 7 классе. Занятие расчитано на два учебных часа....

что значит быть гражданином?

беседа с учащимися...

Классный час "Легко ли быть гражданином?", 6 класс

Мероприятие по формированию гражданско-патриотического сознания...

Парламентский урок "Учись быть гражданином"

Урок разработан в форме интеллектуальной игры...

Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"

Цель игры – формирование  осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подрост...