Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела | Название темы | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии ФКГОСОО | Кол-во часов | Тип занятия | Основные положения урока | Требования к уровню подготовки | Контроля домашнего задания | |
Домашнее задание | |||||||||
1 | Национальная безопасность России в мировом сообществе | Россия в мировом сообществе | 1 | Рассказ | Любовь к Родине, нравственность, патриоты. Россия богатейшая страна мира. Интеграция в рамках СНГ: сотрудничество со странами Европы | Знать: социально-экономическое положение России. Отношение с другими странами. | Опрос | Изучить материал учебника стр. 7-10 | |
2 | Национальные интересы России в современном мире | 1 | Рассказ | Понятие национальный интерес. Национальные интересы России во внутриполитической, духовной, международной и военной сферах | Знать: что такое национальный интерес; национальные интересы во внутриполитической, духовной, международной и военной сферах | Опрос | Изучить материал учебника стр. 11-14 | ||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 | Рассказ | Что такое концепция национальной безопасности. Угрозы национальной безопасности: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, культура безопасности | Знать: что такое национальная безопасность, культура безопасности. Основные угрозы национальным интересам. Изучая курс ОБЖ. Формировать культуру безопасности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 15-19 | ||
4 | Формирование современного уровня культуры населения в области жизнедеятельности личности | 1 | Рассказ | Влияние последствий ЧС на состояние национальной безопасности. Что понимать под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения. Что такое культура безопасности и в чем она заключается | Знать: что понимается под обеспечением безопасности жизнедеятельности. Что такое культура безопасности жизнедеятельности и в чем это выражается. Научиться предвидеть возникновения ЧС и уметь им противостоять | Опрос | Изучить материал учебника стр. 20-25 | ||
5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация | 1 | Рассказ | Основные ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Характеристика ЧС по масштабу и тяжести | Знать: основные понятия в области безопасности жизнедеятельности; характеристику ЧС по масштабам и тяжести. Уметь различать ЧС по характерным признакам | Опрос | Изучить материал учебника стр. 27-34 | |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения | 1 | Рассказ | Характеристика землетрясения, цунами, наводнения, лесных пожаров, их последствия и зоны распространения. Меры по защите населения | Знать: характеристику основных опасных природных явлений, места распространения, причины возникновения и их последствия. Уметь защитить себя | Опрос | Изучить материал учебника стр. 35-39 | |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | 1 | Рассказ | Причины ЧС техногенного характера. Причины, взрывы, радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, транспорт, ГТС объекты коммунального характера, причины и последствия | Знать: причины и последствия пожаров, взрывов, радиационно-опасных, химически опасных объектов, ГТС и коммунальных объектов. Формировать культуру безопасности жизнедеятельности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 40-45 | ||
8 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | Военные угрозы национальной безопасности России | 1 | Рассказ | Понятие оборона страны. Характеристика основных внешних, внутренних и трансграничных угроз безопасности России | Знать: что такое оборона страны; типы угроз национальный безопасности. Помнить, что Защита Отечества долг каждого гражданина России | Опрос | Изучить материал учебника стр. 46-51 | |
9 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1 | Рассказ | Определение терроризма. Последствия террористической деятельности, виды терроризма. Особенности террористической деятельности в России | Знать: определение терроризма; виды террористической деятельности и ее особенности в России. Наиболее одиозные террористические организации | Опрос | Изучить материал учебника стр. 52-55 | ||
10 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма | 1 | Рассказ | Что такое наркотизм. Методы формирования негативного отношения к наркотику. Рекомендации, чтобы ни когда не принимать наркотики | Что такое наркотизм. Методы формирования негативного отношения к наркотику. Рекомендации, чтобы ни когда не принимать наркотики | Опрос | Изучить материал учебника стр. 57-63 | ||
11 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 | Рассказ | Гражданская оборона как составная часть обороноспособности и национальной безопасности. Направления развития основные задачи ГО. Решение задач мирного и военного времени. Руководство гражданской обороны | Знать: назначение гражданской обороны; ее развитие на данном этапе, задачи ГО, основные задачи мирного и военного времени. Структуру ГО | Опрос | Изучить материал учебника стр. 64-69 | |
12 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 | Рассказ | История возникновения МЧС. Кто входит в состав МЧС, основные задачи, проводимые основные мероприятия, приоритетные направления на ближайший период | Знать: кто входит в состав МЧС, основные задачи, приоритетные направления развития МЧС на ближайшее время | Опрос | Изучить материал учебника стр. 70-75 | ||
13 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС мирного и военного времени | 1 | Рассказ | Общая цель прогнозирования методы прогнозирования: эвристический, математический. Организация мониторинга на объектах экономики. Прогнозирование природных ЧС осуществляется двумя путями: математические и по признакам | Знать: какими методами осуществляется мониторинг техногенных и природных ЧС. Уметь: зная методы мониторинга, предвидеть развитие ЧС и меры по обеспечению безопасности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 77-79 | ||
14 | Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 | Рассказ | Строительство и эксплуатация защитных сооружений, повышение физической устойчивости. Рациональное размещение объектов | Знать: меры по защите населения инженерно-строительного характера | Опрос | Изучить материал учебника стр. 80-84 | |
15 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | Рассказ | Понятие оповещения и его роль в снижении потерь и ущерба от ЧС, суть системы оповещения. Виды систем оповещения | Знать: роль системы оповещения, ее виды. Уметь действовать по информации систем оповещения | Опрос | Изучить материал учебника стр. 85-86 | ||
16 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации | 1 | Рассказ | Эвакуация – это защита населения от ЧС мирного и военного времени. Виды эвакуации, характеристика заблаговременной экстренной эвакуации. Рассредоточение. | Знать: понятие эвакуации, ее виды, характеристики заблаговременной и экстренной эвакуации, рассредоточение | Опрос | Изучить материал учебника стр. 87-90 | |
17 | Эвакуация населения | Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения | 1 | Рассказ | Что такое АСНДР и ее назначение, задачи, которые решает АСНДР: аварийно-спасательные неотложные работы. Обеспечение выполнения этих работ | Знать: что такое аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проведение спасательных и неотложных работ. Уметь выполнять простейшие виды АСНДР | Изучить материал учебника стр. 90-93 | ||
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очаге поражения | Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. | 1 | Рассказ | Понятие терроризма, что понимать под террористической деятельностью, орудия преступления. Виды терроризма: политические, экономические, криминальные, националистические, виртуальные, международные основные черты | Знать: что такое аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проведение спасательных и неотложных работ. Уметь выполнять простейшие виды АСНДР | Опрос | Учебник стр. 94-99 | |
19 | Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом наркобизнесом | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | 1 | Рассказ | Основные законодательные акты по борьбе с терроризмом. Кто ведет борьбу антитеррористический комитет страны и субъектов РФ | Знать: основное содержание законодательных актов по борьбе с терроризмом, кто ведет борьбу с терроризмом | Опрос | Учебник стр. 100-103 | |
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | 1 | Рассказ | Специальные операции. Действия правоохранительных органов. Создание санитарных зон, проведение переговоров, войсковые операции. Основополагающие принципы в борьбе с терроризмом. Законодательство об ответственности за террористическую деятельность | Знать: виды борьбы с террористами основополагающие принципы в борьбе с терроризмом и ответственность за участие в террористической деятельности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 101-111 | ||
21 | Система борьбы с терроризмом | 1 | Рассказ | Наиболее опасные виды террористических актов. Правила поведения при опасности взрыва, если прошел взрыв, если завалило обломками стен, захват заложника, похищение, теракт по телефону | Знать: понятие, что такое терроризм, что понимается под террористической деятельностью, орудие терроризма. Виды терроризма и его основные черты. Уметь различать виды терроризма по его характерным признакам | Опрос | Учебник стр. 111-122 | ||
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника | 1 | Рассказ | Историческая справка по борьбе с наркотиками. Нормативно-правовые акты по борьбе с наркотизмом. Уголовная ответственность за изготовление сбыт и употребление наркотиков | Знать: что такое наркомания, нормативно-правовую базу по борьбе с наркотизмом, уголовная ответственность за изготовление, сбыт и употребление наркотиков | Опрос | Учебник стр. 123-127 | |
23 | Государственная политика противодействия наркотизму | 1 | Рассказ | Что такое наркотизм. Методы формирования негативного отношения к наркотику. Рекомендации, чтобы ни когда не принимать наркотики | Знать: рекомендации для тех кто не хочет принимать наркотики. Кинофильм | Опрос | Учебник стр. 128-134 | ||
24 | Профилактика наркомании | 1 | Рассказ | Определение здоровья. Составляющие здоровья: физическая и составляющие здоровья. Факторы, влияющие на состояние здоровья | Знать: рекомендации для тех кто не хочет принимать наркотики. Кинофильм | Опрос | Изучить материал учебника стр. 136-142 | ||
25 | Основы здорового образа жизни | Здоровье человека как индивидуальная , так и общественная ценность | 1 | Рассказ | Основные составляющие. Здоровье образа жизни, способствующие формированию духовного, физического и социального благополучия | Знать: основные составляющие здорового образа жизни. Совершенствовать свой образ жизни применительно к тем требованиям, которые вас стали известны | Опрос | Изучить материал учебника стр. 143-147 | |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | Рассказ | Понятие репродуктивность биологическая. Демографическая ситуация. Два условия репродуктивного здоровья. Семейный кодекс о семье и браке | Знать: что такое репродуктивное здоровье населения. Семья и ее функции, ответственность родителей и государства за воспитание и здоровье детей | Опрос | Изучить материал учебника стр. 148-154 | ||
27 | Репродуктивное здоровье населения национальная безопасность России | 1 | Рассказ | Психологи, сексопатологи отмечают ранее увлечение сексом и безответственность отношение к нему. Какие причины побуждают к этому подростков. Последствия ранних половых связей | Знать: причины вызывающие ранние половые связи, последствия ранних половых связей. Воспитывать в себе здоровый образ жизни правильное отношение к половым связям | Опрос | Изучить материал учебника стр. 155-161 | ||
28 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | Ранние половые связи и их последствия | 1 | Рассказ | Инфекции передаваемые половым путем это группа инфекционных болезней. Особенности венерических болезней. Основные болезни, источник заражения и пути передачи | Знать: особенности венерических болезней; основные болезни; источник заражения; пути передачи этих заболеваний. Руководствуйся золотым правилом «думай до того, а не после того» | Опрос | Изучить материал учебника стр. 161-163 | |
29 | Инфекции передаваемые половым путем | 1 | Рассказ | История возникновения болезни СПИД. Источник передачи, пути передачи. ВИЧ-инфекция и ее особенности | Знать: источник заражения; пути передачи СПИДа и ВИЧ-инфекции; заболевание ВИЧ-инфекции и ее особенности | Опрос | Изучить материал учебника стр. 164-165 | ||
30 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе | 1 | Рассказ | Роль семьи в обществе. Регистрация брака. Факторы, определяющие прочность семьи. Воспитание культуры семейных отношений | Знать: роль семьи в обществе; факторы, определяющие прочность семьи; воспитание культуры семейных отношений. Только здоровый образ жизни является прочным фундаментом семьи | Опрос | Изучить материал учебника стр. 166-168 | ||
31 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | Брак и семья | 1 | Рассказ | Качества, какими должен обладать человек для обеспечения прочности семьи. Функции семьи: воспитательная, экономическая, досуговая | Знать: какими качествами должны обладать будущие супруги; функции семьи; воспитание в себе хорошего семьянина; задача каждого из нас | Опрос | Изучить материал учебника стр. 170-171 | |
32 | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 | Рассказ | История семейно-брачных отношений. Что такое брак. Семейный кодекс. Брачный возраст, условия заключения брака и порядок заключения брака | Знать: что такое брак; брачный возраст и условия заключения брака | Опрос | Изучить материал учебника стр. 172-175 | ||
33 | Основы семейного права В Российской Федерации | 1 | Рассказ | История семейно-брачных отношений. Что такое брак. Семейный кодекс. Брачный возраст, условия заключения брака и порядок заключения брака | Знать: что такое брак; брачный возраст и условия заключения брака | Опрос | Запись | ||
34 | Оказание первой медицинской помощи | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психохимических веществ | 1 | Практическое занятие | Что включает первая медицинская помощь при массовых поражениях АХОВ | Знать: порядок оказания первой медицинской помощи и уметь оказать первую медицинскую помощь при отравлении АХОВ | Опрос | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...