Программа УД "Безопасность жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление и примерной программы рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Салехард 2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление и примерной программы рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
Разработчики:
Чесноков Андрей Юрьевич, преподаватель ОБЖ, БЖ, физическая культура;
Семяшкин Владимир Алексеевич, преподаватель ОБЖ, БЖ, физическая культура.
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин физическая культура, ОБЖ, БЖ.
Протокол № __ от «__» __________20___г.
Председатель ПЦК А.Ю. Чесноков /_____________/
Одобрено Научно-методическим советом ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
Протокол № ___ от «___» июня 20___г.
Председатель НМС Л.В. Бородина /_____________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в направлении экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина относится к профессиональному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
Вид итоговой аттестации - зачет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия не предусмотрено | |
практические занятия | 48 |
контрольные работы не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Доклад на тему: | |
«Эволюция среды обитания, переход к техносфере». | 2 |
«Охрана труда на производстве» | 2 |
«ЧС природного характера, характерные для северных регионов России» | 2 |
«Современные средства массового поражения». | 1 |
«Организационная структура противодействия терроризму в России» | 1 |
«Современные виды военной техники, состоящие на вооружении в ВС РФ». | 2 |
«Особенности прохождения службы в различных видах ВС по призыву, по контракту.» | 2 |
«Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы». | 2 |
Дни Воинской славы России. Ордена и медали России, СССР. | 2 |
Изучение законов Российской Федерации: «О защите населения и территории от ЧС природного и технического характера», «О пожарной безопасности» | 2 |
Изучение ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | 2 |
Изучение ФЗ «О статусе военнослужащего» | 2 |
Изучение общевоинских уставов | 6 |
2. Подготовка реферата по выбранной теме | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Раздел 1 Человек и среда обитания Защита населения и территорий в ЧС | |||||||||||
Тема 1. Взаимодействие человека и среды обитания. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Факторы, определяющие условия обитания человека Жизнедеятельность. Среда обитания. | 4 | 1 | ||||||||
2. | Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Биосфера, техносфера; демографический взрыв и урбанизация; рост промышленности, сельского хозяйства, энергетики и транспорта; техногенные аварии и катастрофы. | 1 | |||||||||
3. | Опасности и их источники. Опасности, виды опасностей; вредные, травмирующие факторы. | 3 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Вредные и травмирующие производственные факторы. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Переход от биосферы к техносфере. | 2 | ||||||||||
Тема 1.2 Виды и формы деятельности. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Классификация основных форм деятельности человека. Виды и формы деятельности; классификация условий труда; способы оценки тяжести и напряженности труда. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Негативные факторы производственной среды. Идентификация травмирующих и вредных факторов. | 2 | |||||||||
3. | Охрана труда. Нормативно-правовые основы охраны труда; охрана труда на производстве; безопасная и рациональная организация рабочего места. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Безопасная и рациональная организация рабочего места. | 2 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Способы оценки тяжести и напряженности труда. Индивидуальный, коллективный риск, приемлемый риск. Охрана труда на производстве. | 3 | ||||||||||
Тема 1.3 Чрезвычайные ситуации мирного времени, военного времени. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | ЧС мирного времени, военного времени. ЧС техногенного характера (аварии с выбросом ОВ, СДЯВ, промышленные пожары, взрывы);ЧС природного характера. ЧС военного времени (современные средства массового поражения). | 4 | 1 | ||||||||
2. | Ликвидация последствий ЧС мирного и военного времени. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС; организация ГО объекта экономики, эвакуационных мероприятий при ЧС; оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС. | 2 | |||||||||
3. | Химическая и радиационная защита населения (способы радиационной и химической защиты; порядок эвакуации населения из опасных зон и районов.) | 3 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Использование первичных средств пожаротушения, применение приборов химической, радиационной разведки. Организация ГО объекта экономики, эвакуационных мероприятий при ЧС. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС. Порядок пользования индивидуальными средствами защиты в зонах заражения. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: ЧС природного характера, характерные для северных регионов России. Современные средства массового поражения. Содержание и организация мероприятий по локализации последствий ЧС. Порядок эвакуации населения из опасных зон и районов. | 3 | ||||||||||
Тема 1.4 Терроризм – угроза обществу | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Терроризм и его проявления. Терроризм; политический терроризм; международный терроризм. | 2 | 2 | ||||||||
2. | Причины роста терроризма в России и его особенности. Формы участия гражданина России и негосударственных структур в предупреждении террористической деятельности; организационная структура противодействия терроризму в России. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Действия персонала предприятия при угрозе террористического акта. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Формы участия гражданина России и негосударственных структур в предупреждении террористической деятельности; Организационная структура противодействия терроризму в России. | 2 | ||||||||||
Тема 1.5. Организационные основы управления в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Единая государственная система предупреждения и действий в ЧС. Правовая основа защиты населения от ЧС; права и обязанности граждан в области защиты от ЧС; назначение и основные задачи РСЧС. | 2 | 1 | ||||||||
2. | Основные задачи и структура гражданской обороны. Основные задачи в области ГО; структура ГО; организация ГО объекта. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Изучение и составление схемы управления организацией в чрезвычайных ситуациях. | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Ознакомление с законами Российской Федерации: «О защите населения и территории от ЧС природного и технического характера», «О пожарной безопасности» | 2 | ||||||||||
Раздел 2 Основы военной службы | |||||||||||
Тема 3.1 Вооруженные силы Российской Федерации | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | История Вооруженных сил России. Первые воинские формирования; дореволюционный период; советский период; современный период. | 10 | 1 | ||||||||
2. | Функции, структура современных Вооруженных сил Российской Федерации. Основы обороны государства; назначение вооруженных сил; состав и принципы строительства вооруженных сил. | 2 | |||||||||
3. | Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск. Виды вооруженных сил РФ их предназначение; отдельные рода войск; рода войск не входящие не входящие в рода и виды ВС РФ, военно-учётные специальности. | 2 | |||||||||
4. | Вооружение ВС РФ. Вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ. | 2 | |||||||||
5. | Боевые традиции и ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации. Основные традиции и ритуалы ВС РФ, военная присяга – клятва на верность Родине, боевое Знамя воинской части. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 2 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Дни Воинской славы России. Ордена и медали России, СССР. Назначение вооруженных сил. Средства вооруженной борьбы. Войска не входящие в рода и виды ВС РФ. Важнейшие боевые традиции Вооруженных сил России. Порядок вручения, хранения и содержания Боевого Знамени воинской части. | 5 | ||||||||||
Тема 3.2 Военная обязанность | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Военная обязанность. Нормативно-правовые основы военной службы | 6 | 2 | ||||||||
2. | Организация воинского учёта Организация воинского учёта граждан РФ, организация медицинского обследования свидетельствования и постановка на воинский учет. | 2 | |||||||||
3. | Прохождение военной службы. История призыва, военная служба по призыву, контракту.) | 2 | |||||||||
4. | Статус военнослужащего федеральный закон №76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащего».) | 2 | |||||||||
5 | Обязательная подготовка граждан к военной службе Прохождение подготовки к военной службе в образовательных учреждениях) | ||||||||||
6 | Добровольная подготовка граждан к военной службе Военно-патриотические клубы, спортивные секции | ||||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: первоначальная постановка граждан на воинский учет | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». №76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащего». Организация медицинского обследования свидетельствования и постановка на воинский учет. Особенности прохождения службы в различных видах ВС по призыву, по контракту. | 4 | ||||||||||
Тема 3.3 Общевоинские уставы. Устав внутренней службы. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Права, обязанности и ответственность военнослужащего Права, обязанности и ответственность военнослужащего | 6 | 2 | ||||||||
2. | Взаимоотношения между военнослужащими Единоначалие, командиры и подчиненные, приказ, порядок отдачи и выполнения. | 2 | |||||||||
3. | Размещение и быт военнослужащих Повседневный порядок, суточный наряд, обязанности дежурного, дневального по роте. | 2 | |||||||||
4. | Воинские звания и знаки различия Воинские звания и знаки различия в армии Российской Федерации. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Обязанности дежурного, дневального по роте. | 2 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Размещение военнослужащих. Повседневный порядок. Суточный наряд. Единоначалие. Командиры и подчиненные. Приказ, порядок отдачи и выполнения. Права, обязанности и ответственность военнослужащего. Знаки различия военнослужащих вооруженных сил РФ | 4 | ||||||||||
Тема 3.4 Общевоинские уставы. Дисциплинарный устав. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Поощрения. Поощрения применяемые к солдатам, матросам и старшинам, порядок применения поощрений.) | 4 | 2 | ||||||||
2. | Дисциплинарные взыскания. Дисциплинарные взыскания применяемые к солдатам, матросам и старшинам, порядок наложения дисциплинарных взысканий | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Права командиров по применению поощрений и наказаний по отношению к подчиненным. | 1 | ||||||||||
Тема 3.5 Строевая подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Строевые приемы без оружия Строевая стойка, повороты на месте и в движении | 4 | 2 | ||||||||
2. | Построения и перестроения Строй, шеренга, колонна, интервал, дистанция | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Строевые приемы без оружия (строевая стойка, повороты на месте и в движении выход из строя, подход к командиру.) | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Строевые приемы: строи отделения, взвода. | 2 | ||||||||||
Тема 3.7 Тактическая подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Движение солдата в бою Приемы «к бою», «встать», перебежки и переползания | 4 | 2 | ||||||||
2. | Действия личного состава при внезапном нападении противника Действие солдата по сигналам оповещения | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Действие солдата по сигналам оповещения. | 1 | ||||||||||
Тема 3.8 Радиационная, химическая и биологическая защита. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Средства индивидуальной защиты Виды СИЗ, способы их применения | 4 | 2 | ||||||||
2. | Действие личного состава в условиях РХБ заражения Использование СИЗ, приборов РХБ наблюдения | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Действие личного состава в условиях РХБ заражения | 1 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Использование средств индивидуальной защиты при радиационной, химической и биологической атаке. | 2 | ||||||||||
Тема 3.9 Инженерная подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Инженерное обеспечение боя Фортификационное оборудование опорных пунктов, позиций и районов расположения подразделений; осуществление инженерных мероприятий по маскировке и защите от высокоточного оружия. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Оборудование района обороны Устройство инженерных заграждений; проделывание проходов в заграждениях, разрушениях и устройство переходов через препятствия. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Маскировка войск и объектов. | 2 | ||||||||||
Тема 3.10 Огневая подготовка. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке Проверка исправности оружия, расположения в секторе для стрельбы | 2 | 2 | ||||||||
2. | Техническое обслуживание и подготовка оружия Порядок неполной разборки-сборки АК-74 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: основные части, порядок неполной разборки-сборки АК, неполная разборка-сборка АК | 6 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа: основные части, порядок неполной разборки-сборки АК, неполная разборка-сборка АК | 0 | ||||||||||
Тема 3.11 Основы обеспечения безопасности военной службы. | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Применение устава, выполнение правил внутреннего распорядка. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Способы бесконфликтного общения Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | 2 | |||||||||
3. | Служба в рядах Вооруженных сил РФ Особенности службы в различных родах и видах войск. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: не предусмотрено | 4 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. повторение пройденного материала | 1 | ||||||||||
Тема 3.12 Медико-санитарная подготовка | Содержание учебного материала | ||||||||||
1. | Общие сведения о ранах. Виды ран, осложнения ран, способы остановки кровотечения и обработки ран. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Повязки Виды повязок, Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. | 2 | |||||||||
3. | Первая (доврачебная) помощь. Первая (доврачебная) помощь при травмах, при ожогах, поражении электрическим током, утоплении. перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании, отравлениях. | 2 | |||||||||
4. | Доврачебная помощь при клинической смерти. Признаки клинической смерти, проведение срочных реанимационных мероприятий (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание) | 2 | |||||||||
Лабораторные работы: не предусмотрено | 0 | ||||||||||
Практические занятия: Наложение кровоостанавливающего жгута, пальцевое прижатие артерий, наложение повязок, наложение шины на место перелома, транспортировка пострадавшего, отработка прекордиального удара и искусственного дыхания, непрямого массажа сердца | 6 | ||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрено | 4 | ||||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||||
Всего | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности», открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелкового тира (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Оборудование учебного кабинета:
№ п\п | Наименование имущества |
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) | |
Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-5 | |
Гопкалитовый патрон ДП-5В | |
Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном | |
Респиратор Р-2 | |
Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11) | |
Ватно-марлевая повязка | |
Противопыльная тканевая маска | |
Медицинская сумка в комплекте | |
Носилки санитарные | |
Аптечка индивидуальная (АИ-2) | |
Бинты марлевые | |
Бинты эластичные | |
Жгуты кровоостанавливающие резиновые | |
Индивидуальные перевязочные пакеты | |
Косынки перевязочные | |
Ножницы для перевязочного материала прямые | |
Шприц-тюбик одноразового пользования (без наполнителя) | |
Шинный материал (металлические, Дитерихса) | |
Огнетушитель порошковый (учебные) | |
Огнетушитель пенный (учебные) | |
Огнетушитель пенный (учебные) | |
Огнетушитель углекислотный (учебные) | |
Устройство отработки прицеливания | |
Учебный автомат АК-74 | |
Винтовка пневматическая | |
Комплект плакатов по Гражданской обороне | |
Комплект плакатов по Основам военной службы | |
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура | |
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР | |
Рентгенметр ДП-5В | |
Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2) |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
- Голицин А.Н., Пикалова Л.Е. «Безопасность жизнедеятельности» (учебное пособие – допущено Министерством образования и науки РФ) М. 2010. 192 с.
- Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.; под ред. Белова С.В. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - 8-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2011. - 616 с.
- Иванюков М.И., Алексеев В.С. «Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие» - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010 – 240 с.
Дополнительные источники:
- Бака М.М. Готов к защите родины! (Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи).- Физкультура и спорт, 2010
- Богоявленский И.Ф., Востриков А.В. Первая медицинская экстренная реанимационная помощь пострадавших при работе на энергетических объектах.- Стрешнев, 2009
- Руденко А.П., Косов Ю.Н. Учебно-методическое пособие для проведения занятий по гражданской обороне с населением, не занятых в сфере производства и обслуживания.- Энергоатомиздат, 2011.
- Азаров В.Н., Грачев В.А., Спиридонов В.П., Теличенко В.И и др.; под общ. ред. В.В. Гутенева. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - М.-Волгоград: ПринТерра, 2010. — 512 с.
- Алтунин А.Т., /Под. ред. А.Т. Алтунина « Гражданская оборона: учебное пособие» - М.: 2009.
Интернет-ресурсы:
http://bezhede.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=67
http://lib.rus.ec/b/166458/read
http://uchebniki.ws/10981205/bzhd/meropriyatiya_radiatsionnoy_himicheskoy_zaschity
http://www.plam.ru/ucebnik/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_uchebnoe_posobie/p2.php
http://portfolio.simplog.ru/posts/1126-istoriya-rossiyskoy-armii
http://army-news.ru/2013/03/budushhee-vooruzhennyx-sil-rossii-zakladyvaetsya-segodnya/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения
| Экспертная оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка составления алгоритма определения уровней опасностей и планирования мер для их снижения в зависимости от вида ЧС Проверка выполнения норматива по РХБЗ, подготовки средств коллективной защиты к эксплуатации. Анализ результатов подбора средств пожаротушения в соответствии с видом пожара. Экспертная оценка результатов выполнения практической работы Анализ применения нормативно-правовых документов регламентирующих военную службу Экспертная оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка результатов выполнения практической работы |
Знания
| Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. Устный опрос Анализ и оценка подготовки рефератов по избранной теме. Дифференцированный зачет в форме тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-548445-1524500920.png)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980245-1512032862.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1122923-1551502757.jpg)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1147564-1559541641.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-742999-1619525303.jpg)
Электронный модуль по программе "Безопасность жизнедеятельности"
Данная программа позволяет проводить занятия с обучающимися в период их нахождения на дистанционном обучении....