Тест по ОБЖ
тест по обж (8 класс) на тему

Галлямова Чулпан Мунавировна

Предметом диагностики являются элементы минимального содержания образования по дидактическим единицам: «Аварии на радиационно опасных  объектах», «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций», «Радиационная защита населения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=58248102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баланнинская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского района Республики Татарстан

Контрольно-измерительный материал

по основам  безопасности жизнедеятельности

«Аварии на радиационном объекте»

(8 класс, базовый уровень)

подготовила

учитель ОБЖ

МБОУ «Баланнинская  ООШ»

Галлямова Чулпан Мунавировна

с.Баланны

2014


Пояснительная записка

Инструкция для учителя

1. Контрольно – измерительный материал предполагает выявление минимального уровня обученности учащихся в соответствии с приказом МОиН  РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Предметом диагностики являются элементы минимального содержания образования по дидактическим единицам: «Аварии на радиационно опасных  объектах», «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций», «Радиационная защита населения».

3.На выполнение работы отводится 25 минут.

4.Учащиеся выполняют работу на отдельных листах. Задания выполняются в том порядке, в котором они даны.

5. Структура работы.

Тестовые задания включают в себя 25 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

6. Критерии оценок. Каждый правильный ответ тестовых заданий оценивается в 1 балл. За неверный ответ, содержащий  ошибку, выставляется 0 баллов.

Максимальный балл – 25.  

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

         «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от      общего количества;

           «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

           "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

          "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Если учащийся допускает три исправления и более, то отметка снижается на один балл.                                                

Желаю удачи!


Контрольно-измерительный материал

Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс

Базовый уровень

Задания в тестовой форме.

Перед вами  тест с 25 вопросами, к каждому вопросу даётся четыре  варианта ответов. Вам необходимо выбрать правильный ответ и записать его в бланк ответов в виде буквенного обозначения в столбец, соответствующий номеру вопроса.

Например: Вопрос №1

К чему приводит использование радиоактивных источников в промышленности?

 А)  ни к чему не приводит;

 Б)  к дополнительному облучению людей;

 В)  к дополнительному повышению уровня здоровья людей.

 Г) улучшению окружающей обстановки.

Правильный ответ «Б», ставим букву «Б» в столбец под цифрой 1 и т.д.

Задания читайте внимательно. За три исправления и более отметка снижается на один балл.                                                

У кого есть вопросы? Приступаем к работе.

Желаю удачи!

1.РОО-объект на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют:

А)химические вещества;

Б)радиоактивные вещества;

Г)топливо;

Г)минеральные вещества

2.Радиация:

А)имеет запах нашатырного спирта;

Б)стелется по земле на небольшой высоте;

В) е имеет запаха;

Г)не имеет запаха, цвета и вкуса

3.В зоне радиоактивного заражения человек облучается и у него может возникнуть:

А)отравление;

Б)поражение опорно-двигательного аппарата;

В)лучевая болезнь;

Г)головная боль

4.Какую профилактику нужно проводить в течение 7-ми дней при радиоактивном заражении:

А)лучевую;

Б)антилучевую;

В)йодную;

Г)радиационную

5.Ориентировочная норма радиационной безопасности человека за год:

А)100бэра;

Б)500 мбэр;

В)450 бэр;

Г)5 бэр

6.Где начала работать в 1954 г. первая в мире атомная станция:

А)Обнинск;

Б)Чернобыль;

В)Гомель;

Г)Киев

7.Где на нашей планете естественный радиационный фон повышен:

А)Россия,Индия;Бразилия,Египет;

Б)Франция, Бразилия;Египет;

В) Франция, Бразилия;Египет;Индия;о.Науэ в Тихом океане;

Г) Франция, Бразилия,Индия, Египет,Россия.

8.Наиболее опасный газ -источник радиации, встречающийся в окружающей среде:

А)водород:

Б)кислород;

В)Цинк;

Г)радон

9.Через какие  продукты возможно получить высокие дозы облучения:

А)рыбу;

Б)мясо оленя;

В)томаты;

Г)хлеб

10. Какую цель преследует йодная профилактика?

А)  цель не ясна;

Б)  насытить щитовидную железу не радиоактивным йодом;

В) насытить щитовидную железу радиоактивным йодом;

Г) профилактика зоба.

11.Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

А) в результате прохождения радиоактивного облака;

Б) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

В) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

Г) в результате потребления загрязненной воды.

 12 Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:

А) ГП-5;

Б) ГП-7;

В) ПДФ-Ш;

Г) ПДФ-2Ш;

13. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:

А) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;

Б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

В) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве;

Г)сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

14. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:

А) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

Б) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

В) надеть средства индивидуальной защиты;

Г) следовать на сборный эвакуационный пункт и вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

А) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

Б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

В) двигаться по высокой траве и кустарнику;

Г) избегать движения по высокой траве и кустарнику; без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

16.        Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

А) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

Б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

В) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг;

Г)спуститься в подвал

17 Что образуется в результате выпадения радиоактивных веществ из атмосферы на землю? 
Выберите один ответ: 

А) ничего не происходит; 

Б) грибной дождь; 

В) зона радиоактивного загрязнения; 

Г) зона антропогенного загрязнения. 

18.К чему приводит использование радиоактивных источников в промышленности? Выберите один ответ: 

А) ни к чему не приводит; 

Б) к дополнительному повышению уровня здоровья людей; 
В) к дополнительному облучению людей; 

Г)к дополнительному улучшению окружающей природной среды и гармонии во взаимодействии человека с природой. 

19.Что наблюдается при авариях на АЭС, когда происходит загрязнение территории радиоактивными веществами? Выберите один ответ: 

А)ничего не происходит; 
Б)рост радиационного фона; 
В)снижение радиационного фона; 
Г)стабилизация радиационного фона. 

20.Как называются приборы, предназначенные для обнаружения радиоактивных излучений и измерения их энергии?Выберите один ответ: 

А)радиотехнические; 
Б)эргономические; 
В)дозиметрические; 

Г)экологические. 

21.От каких показателей зависит величина дозы облучения человека? Выберите один ответ: 

А)таких показателей не существует; 
Б)от уровня радиации, времени пребывания человека на загрязненной местности и степени его защиты; 
В)от уровня радиации, общей массы и роста человека; 
Г)не знаю 

22. Определите, чему равно в год фоновое облучение населения?
Выберите один ответ: 

А)50 мбэр; 

Б)70 мбэр; 

В)100 мбэр; 

Г)150 мбэр. 

23.Определите, чему равно допустимое аварийное облучение (разовое) персонала? Выберите один ответ: 

А)10 бэр; 
Б)15 бэр; 
В)20 бэр; 
Г)25 бэр.

24.Что способствует распространению радиоактивных веществ? Выберите не правильный ответ:

А)  дождь;

Б)  ветер;

В)  морские приливы;

Г)  солнце

25.Что необходимо сделать, если по условиям радиационной обстановки дальнейшее пребывание людей в данной местности не безопасно?

А)  произвести эвакуацию населения в безопасные районы;

Б)  произвести массовую вакцинацию;

В)  произвести госпитализацию населения;

Г) ничего не делать.

Фамилия, имя __________________________  класс____   вариант____

Номер вопроса

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Кол-во правильных ответов_____ %____ оценка____

КЛЮЧИ К ТЕСТУ

Ответы

Номер вопроса

1

Б

2

Г.

3

В

4

В

5

Г

6

А

7

В

8

Г

9

Б

10

Б

11

Б,В,Г

12

Б,Г

13

А

14

А,Б,В,Г

15

А,Г

16

Б

17

В

18

В

19

Б

20

В

21

Б

22

В

23

Г

24

В

25

А

Список использованной литературы

1.        Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий: Учебное пособие в 3-х книгах / Под ред. К.Е. Кочеткова, В.А. Котляревского и А.В. Забегаева,1995

2. Мастрюков Б.С. Безопасность при чрезвычайных ситуациях. - М.: МГИ-СиС, 1998

3.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс.-М.:Просвещение,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....