Театрализованный праздник: «Карнавал здоровья»
классный час по обж на тему

Формирование навыков здорового образа жизни. В игровой форме закрепление умений соблюдать режимные моменты и личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannyy_prazdnik.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный праздник: «Карнавал здоровья»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. В игровой форме закрепление умений соблюдать режимные моменты и личной гигиены. Развивать художественные способности учащихся.

Оформление: Стенд с названием праздника, написанные крупным шрифтом рецепты здоровья на стенде, красочно оформленный режим дня, изображения или иллюстрации овощей, костюмы Чистюли и Грязнули, таблица с правилами чистки зубов, рисунки детей на тему ЗОЖ, раздаточный материал для проведения конкурсов, книжная выставка по теме мероприятия.

Музыкальная заставка.

Ведущий:    Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

                     Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

(Ответы детей)

Сегодня мы друзей здоровья вам покажем,

У них мы спросим, а они расскажут

Ребятам всем о деле важном –

Как здоровым вырасти, отважным.

А рецепты здоровья вам всем известны и я предлагаю вам всем дружно вспомнить 1рецепт.

(Дети хором произносят фразу)

1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НА ВСЕГДА, ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ  – ЧИСТОТА.

Дети инсценируют Чистюлю и Грязнулю.

Чистюля: Добрый день! Я Чистота! С вами быть хочу всегда!

               Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

              Много грязи вокруг нас и она в недобрый час

              Принесет вам вред, болезни, но я дам совет полезный.

              Мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны!

Грязнуля:    Вы про грязь? И я у вас!

Чистюля: Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Грязнуля:     Ах, ах, ах, какое платье, да ведь неначто смотреть.

                Я б такое не надела, у меня -  другое дело!

                От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,

                Вот мороженное ела, это в луже посидела.

Это – клей, а здесь – чернила, согласитесь очень мило.

                И вообще, мои друзья, вы здесь такие же, как я.

                Что, со мною не согласны?          (Ответы детей)

                Не кричите. Ясно, ясно.

Ведущий:     Мы докажем вмиг сейчас, зря так думаешь о нас.

                Никчему твои слова, как ребята, я права?

(Объяснение – сравнение.)

                Ну-ка наш рецепт мы вспомним,    (Обращается к Грязнуле)

                И тебе его напомним.        

(Дети хором повторяют первый рецепт здоровья)

Ведущий:     Что ж, друзья мои, сейчас, 2 рецепт готов у нас.

Девочка 1:        Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

                Лучше будешь ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Ведущий:    Ребята нашей семьи с удовольствием соблюдают этот рецепт здоровья и сейчас познакомят с ним и наших гостей.

(Дети хором произносят фразу)

2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ – СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ.

Девочка 2: Чтобы вам, друзья-подружки, все запомнить, вот частушки.

(Исполняются частушки о режиме дня)

1. Нас послушайте ребята, мы частушки пропоем,

    Речь пойдет в них о режиме и о том, как в нем живем.

2. Рано утром солнце встало, эх, поспать бы нам, да вот

    Надо всем нам подниматься – воспитатель нас зовет.

3. Кое-как глаза открыли, освежилися водой

    Надо срочно убираться, здесь у нас закон простой.

4. Наконец зовут на завтрак – вот ребята благодать,

    Срочно просим на раздаче порцию вторую дать.

5. Целый день по расписанью и уроки и игра,

    А для скуки и раздора время нет у нас. Ура!

6. Про режимные моменты спели мы частушки вам,

    Если нравится, то просим, чтоб похлопали вы нам.

Ведущий:    Все запомнили, друзья, напомню 3 рецепт вам я.

(Дети хором произносят фразу)

3. НАДО ТВЕРДО ВСЕМ НАМ ЗНАТЬ – ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!

Ведущий:    А чтоб было веселей, включите музыку скорей.

(Исполняется танец-аэробика)

Ведущий:    А теперь рецепт 4, его запомнить нужно твердо.

                Никто не станет спорить с тем, что важно воспитание,

Все это верно, если есть –

(Дети хором произносят фразу)   ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

Ведущий:    И я предлагаю вам всем поиграть немного, согласны?

Тогда время даром не теряйте, на вопросы отвечайте.

Вопросы о здоровом питании.

С братом Вовкой мы вдвоем очень весело живем,

За обедом любит Вовка скушать спелую МОРКОВКУ.

Ну а я, другой совсем, вам должно быть ясно всем,

Мне придает душе задор краснобокий ПОМИДОР.

У меня дружок есть – Вася, он со мной во всем согласен,

Очень любит Вася-друг с хлебом есть зеленый ЛУК.

А морская свинка Фекла в доме у меня живет,

У нее одна забота – целый день жует, жует.

Знаю точно я, что Фекла просто обожает СВЕКЛУ.

У соседей есть мальчишка, непоседа, шалунишка,

А зовут его Антошка, очень любит он КАРТОШКУ.

Ведущий:   Молодцы, а какие еще «здоровые» продукты, не только овощи, вы можете назвать?                                         (Дети отвечают на вопрос).

Ведущий:    В заключение ребята, мы дадим рецепт вам 5.

(Дети хором произносят фразу)

5. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО, ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО.

Ведущий:    А как это правильно сделать вам расскажут….

(Исполняется песенка про здоровую улыбку).

Вы покушали так вкусно, зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.

И с наружи и внутри ты старательно потри,

Чтоб не мучиться с зубами щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить десна можно.

А потом что? А потом? Зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка. Улыбнитесь-ка друг дружке.

Поработали умело, наши зубки стали белы.

Ведущий: Я думаю, вы все хорошо запомнили все рецепты здоровья и будете их выполнять с удовольствием.

        А теперь у нас есть основание немедля приступить к соревнованиям.

( Организуется две команды и проводится конкурсная программа)

1. Разгадать загадки о средствах гигиены.

2. Вспомнить русские народные пословицы о гигиене и здоровье.

3. «Аптека здоровья» - назвать лекарственные растения.

4. «Кроссворд здоровья» - разгадать.

5. Прочитать разрезанную на части пословицу о здоровье.

Можно добавить другие конкурсы.

Ведущий:        Быстро время пролетело, за горою солнце село.

                Наш закончен карнавал – наступил игры финал.

(Ведущий благодарит гостей и участников карнавала, прощается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "Русские театрализованные праздники"

Программа факультативного курса "Русские театрализованные праздники" призвана воспитывать в учениках идейно-гражданские, нравственные, патриотические идеалы. Она основана на испории и русском фольклор...

Игра для летнего лагеря «Карнавал здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества, формировать умение работать в команде, воспитывать потребность физического совершенс...

Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...

Сценарий праздника "Карнавал здоровья"

Сценарий праздника "Карнавал здоровья"Цель мероприятия - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закалённы...

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал сказок".

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы детского сада...

Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба "Флеровец". Тема: "Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала».

В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба "Флеровец". Тема: "Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала"....

Сценарий праздника "Карнавал здоровья"

Школьный праздник "Карнавал здоровья"...