Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Неверов Андрей Михайлович

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по ОБЖ 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._programm_6_klass_obzh.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ, учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.

Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей и задач:

 • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

• развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

• овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета, обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации не предусматривает обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе.   35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю отведен из компонента образовательного учреждения. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год ,1учебный час в неделю.                                                                                                                  

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Учебно-тематический план

Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс (35 часов)

Модуль-1        Основы безопасности личности, общества и государства        25 часов.

Раздел-1        Основы комплексной безопасности        25 часов

Глава   1         Подготовка к активному отдыху на природе        6ч

Глава   2         Активный отдых на природе и безопасность        5ч

Глава   З.         Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности        6ч

Глава   4          Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в  природной среде        4ч

Глава   5        Опасные ситуации в природных условиях        4ч

Модуль-2        Основы медицинских знаний и здорового образа жизни        9 часов

Раздел-2        Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи        4ч

Глава   6        Первая медицинская помощь при неотложных состояниях        4ч

Раздел- 3        Основы здорового образа жизни        5ч

Глава    7        Здоровье человека и факторы, на него влияющие        5ч

Итоговое повторение  1 час        

Основное содержание учебного предмета (35 часов)

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности (25 часов)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

            Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

            Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

            Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

            Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

            Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

 

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

            Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Раздел III. Основы здорового образа жизни (5 часов)

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 часов)

            Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

Итоговое повторение - 1 час

Требования подготовки, учащихся по предмету

Знать/понимать

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;  пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;  вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  2. рабочие программы
  3. рабочая тетрадь
  4. поурочные разработки, 5-6 классы
  5. электронное приложение к учебнику (CD)
  6. справочник для учащихся
  7. комплекты демонстрационных таблиц
  8. - Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  9. - Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.
  10. - Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс

Тема урока

Дом. задание

Дата проведения

План/факт

Основы комплексной безопасности (25 часов)

1

Природа и человек

1.1

8.09

2

Ориентирование на местности

1.2

15.09

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1.3

22.09

4

Подготовка к выходу на природу

1.4

29.09

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1.5

6.10

6

Определение необходимого снаряжения для похода

1.6

13.10

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

2.1

20.10

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

2.2

27.10

9

Подготовка и проведение лыжных походов

2.3

10.11

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

2.4

17.11

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

2.5

24.11

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

3.1

1.12

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

3.2

8.12

14

Акклиматизация в горной местности

3.3

15.12

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

3.4

22.12

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

3.5

29.12

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

3.6

12.01

18

Автономное существование человека в природе

4.1

19.01

19

Добровольная автономия  человека в природной среде

 

4.2

26.01

20

Вынужденная автономия  человека в природной среде

4.3

2.02

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

4.4

9.02

22

Опасные погодные явления

5.1

16.02

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

5.2

23.02

24

Укусы насекомых и защита от них

5.3

2.03

25

Клещевой энцефалит и его профилактика

5.4

16.03

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

6.1

6.04

27

Оказание первой медицинской помощи при травмах

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

6.2

6.3

13.04

28

29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

6.4

20.04

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

Компьютер и его влияние на здоровье

7.1

7.2

27.04

31

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

7.3, 7.4

18.05

33

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

7.5

7.6

25.05

34

Итоговое повторение (1 час)

35

 Итоговое обобщение

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...