Самоанализ урока
план-конспект урока по обж (11 класс) по теме

Каргин Вячеслав Михайлович

Самоанализ открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_obzh.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Урока ОБЖ в 11а классе преподавателем-организатором

Каргиным Вячеславом Михайловичем 16.03.15. МБОУ  УИОПОСШ №1

гп Излучинск

  1. Характеристика команд военно-патриотических клубов "Альфа и Омега".

В клубах обучается 24 воспитанника, в том числе, юноши-18 человек, девушек-6 человек. Взраст обучающихся 14-18 лет Все юноши 1997-1998 поставлены на первоначальный воинский учет.

На уроке присутствовало- 20

Отсутствовало- 4

Два ученика ,Новожилов Юра и Покачев Вадим, принимали участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Покачев Вадим стал победителем среди учащихся 9-классов. Воспитанники военно-патриотического объединения  "Омега"приняли участие в районном слёте кадетских классов и военно-патриотических клубов 27.02.2015г. во 2-ой школе гп.Излучинск,где заняли 2-место.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с программой военно-патриотических клубов "Альфа", "Омега".

90% учащихся  класса обладают высокими способностями к усвоению базового уровня учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» и в том числе по строевой подготовке, Все ученики принимали и принимают активное участие в военно-патриотическом движении Нижневартовского района (слеты кадетских классов, вахты памяти, соревнования допризывной молодежи, показательные выступления и т.д.)

  1. Место данного урока в теме, разделе, курсе.

Тема урока: «Строевая подготовка без оружия на месте и в движении».

Практическое занятие по строевой подготовке является одним из завершающих уроков в разделе «Основы военной службы». Специфика данного занятия заключается в том, что учащиеся отрабатывают строевые приемы и движения без оружия. Отрабатывают правила воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй взвода.

3 Цель и задачи на уроке:

Цель: для воспитанников команды "Омега"- закрепить  навыки строевой подготовки. Личным примером научить юное пополнение команды "Альфа"основам строевой подготовки на месте и в движении без оружия.                                                    Цель: для воспитанников команды "Альфа"-научиться выполнять элементы строевой подготовки на месте и в движении.                                                                                                              Задачи: показать, научить, закрепить навыки строевой подготовки на месте и в движении  (индивидуально, в парах, в группах, в составе отделения, в составе взвода).                                 В результате отработки строевых приемов учащиеся должны знать:

-строи и управления ими,

-строевые приемы и движения без оружия,

-воинское приветствие;

воспитать в себе чувство ответственности за порученное дело, бережное отношение к своему здоровью, любовь к Родине, желание продолжить обучение в военных профессиональных учебных заведениях;

развить духовные и физические качества личности, приобрести строевую выправку, подтянутость, умение правильно и быстро выполнять команды;

подготовить себя к показательным выступлениям во время празднования 70-годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне, к выполнению строевых упражнений во время проведения учебно-полевых сборов.

  1. Место, структура и содержание проведения урока.

Для рационального решения поставленных задач личностно-ориентированный урок по строевой подготовке был проведен в спортивном зале, что позволило создать благоприятные условия учебной деятельности, превращающей ученика в заинтересованного в учении, саморазвитии, в достижении конечного результата. Учащийся работает весь урок. На уроке постоянный диалог: преподаватель-ученик, ученик-ученик, ученик-преподаватель.

Центральная фигура-ученик!

Преподаватель создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, формирует мотивы учения. Мотивация направлена на общение, восприятие приемов и навыков строевой подготовки, которые необходимы во время праздничных мероприятий, посвященных  Дню Победы.

  1. Методы и формы обучения, контроль усвоения знаний.

Поставленная цель урока соответствует потребностям, склонностям и возможностям учащихся, отвечает требованиям времени и общества.

Учащимся предоставлена возможность самостоятельно вносить изменения в проведение работы на уроке.

Прослеживается четкая логика построения урока, обоснованное соотношение его частей; продумано чередование видов работ для снижения утомляемости; темы и уровень сложности урока адекватны возрасту и контингенту класса; формы и методы соответствуют возрастным психофизиологическим особенностям учащихся; прослеживается соотношение индивидуального и группового общения на уроке, способность к делегированию полномочий учащимся.

На уроке использовались следующие формы обучения: монологическая, диалогическая, полилогическая, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Во время проведения урока учащиеся контролировали свои действия, соотносили свои действия с действиями других. В завершении урока преподаватель оценил результаты обучения каждого ученика, дал индивидуальные задания.

  1. Реализация поставленной задачи.

Поставленная цель урока и поставленные задачи удалось  реализовать  полностью.  Учащиеся усвоили элементы строевой подготовки, научились выполнять строевые приёмы на месте и в движении. На случай непредвиденной ситуации мы намерены провести учебные занятия по строевой подготовке во внеурочное время с привлечением дополнительного контингента учащихся и учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...