Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_6_klass.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7

имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

г. Петровска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

/________/    М.С. Пугачева

Протокол  № ___

 от «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР  МБОУ «ООШ № 7» :            /___________/      О.А. Филянина

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

И.о. директора  МБОУ «ООШ №  7»:

_____________/     О.А. Филянина

Приказ от «__»________20__г. №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Левагиной Елены Васильевны

первая квалификационная категория

по  ОБЖ

 6 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___» __________20__ г.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов разработана В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

 отрицательное отношение учащихся у приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

 готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Общая характеристика курса.

Курс предназначен для решения следующих задач:

– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Структурно курс представлен тремя двумя разделами:

– раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;

– раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

– раздел 3 «Основы здорового образа жизни».

Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет «ОБЖ» изучается в 5-9 классах в объеме 170 часов (по 34 часа в каждом классе).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

 умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

 умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Планируемые результаты изучения курса

Учащийся должен знать:

– наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

– опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

– основы государственной стратегии Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

– законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации противодействия терроризму;

 основные виды террористических актов, их цели и способы проведения;

 правила безопасного поведения при угрозе террористических актов;

– основы государственной политики Российской Федерации противодействию наркотизму;

– основные меры по профилактике наркомании и токсикомании;

– наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при этом.

Учащийся должен уметь:

– предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуации по их характерным признакам;

– принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность;

– уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

– правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

Учащиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:

– для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

– для оказания первой помощи пострадавшим;

– для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.

Содержание курса

6 класс

Основы безопасности личности, общества и государства

Экстремальные ситуации в природных условиях

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. Понятие об опасной и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе (смена климатогеографических условий, резкое изменение природных условий, требующие экстренной медицинской помощи заболевания или повреждения, вынужденное автономное существование) и их причины. Наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на местности, отставание от группы, авария транспортного средства в малонаселенной местности. Понятие о выживании.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Причины, влияющие на поведение человека, — факторы выживания. Группы факторов выживания: личностные, природные, материальные, постприродные. Понятие о стрессорах выживания. Различные стрессоры и способы их побороть.

Психологические основы выживания в природных условиях. Свойства человеческой психики, помогающие выживать. Как развивать в себе полезные способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие, память и мышление, установку на выживание). Как воспользоваться ими в условиях вынужденного автономного существования.

Страх — главный психологический враг. Страх и его негативное влияние на человека в опасной ситуации. Паника и оцепенение как опасные состояния. Способы побороть страх. Как работа над собой повышает шансы выжить в экстремальных ситуациях. Систематическое воспитание воли.

Понятие о психических познавательных процессах. Внимание, ощущения и восприятие, память  и мышление, воображение. Их характеристика. Управление психическими познавательными процессами в экстремальных ситуациях. Психологическая установка на выживание в условиях природной среды.

Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Основные способы избежать экстремальных ситуаций в природных условиях. Подготовка к походу: обеспечение безопасности, распределение обязанностей, продуктов и снаряжения, выбор маршрута. Правила безопасного поведения на природе: соблюдение дисциплины, передвижение группой, внимательность, бережное отношение к природе, соблюдение границ полигона, поиск и запоминание ориентиров.

Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности. Требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью (проветривание и просушивание) в походе. Особенности подготовки к походу в зимнее время.

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Основные правила поведения в экстремальной ситуации. Правила поведения в случае аварии самолета или автомобиля, при стихийном бедствии. Принятие решения двигаться к населенному пункту или оставаться на месте. Правила безопасного поведения: оборудование аварийного лагеря, назначение командира, распределение обязанностей, предотвращение конфликтов.

Действия при потере ориентировки. Основные правила поведения в случае, когда человек заблудился. Как вспомнить пройденный путь, оценить расстояние до источников звука и света, воспользоваться маркировкой маршрутов. Чего нельзя делать, если вы заблудились. Определение направления по встреченным дорогам и тропам, ручьям и рекам. Выход к населенному пункту в зимнее время по лыжне. Определение направления выхода при отставании в походе от группы.

Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам. Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров,

Техника движения в природных условиях. Правила безопасного движения по склонам холмов и гор, вдоль ручья. Способы переправы через реку. Особенности передвижения в зимнее время: по снегу, руслам замерзших рек, по льду. Преодоление заболоченных участков.

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время (шалаш, навес, иглу). Особенности укрытий в горах. Выбор места и правила разведения костра (в том числе в ненастную погоду и зимнее время). Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение. Способы разжигания и сохранения огня.

Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования.

Поиск и приготовление пищи. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре корней и клубней, рыбы, мелких животных. Основные правила рыбалки.

Сигналы бедствия. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Безопасность на водоемах. Виды опасности на воде. Правила безопасного поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Правила безопасного поведения на водоемах летом (при купании).

Смена климатографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий.

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях. Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Коллективные и индивидуальные средства защиты. Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем. Что запрещено при нахождении в убежище. Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза на исправный в условиях зараженного воздуха.

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Правила безопасного поведения при захвате. Порядок действий во время операции по освобождению заложников.

Взрывы в местах массового скопления людей. Места массового скопления людей. Проявление бдительности как мера предотвращения терактов. Признаки установки взрывного устройства. Правила безопасного поведения при непосредственной угрозе взрыва и после него.

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Средства оказания первой помощи. Аптечка первой помощи (походная). Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания первой помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи.

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. Укусы насекомых и их последствия для организма человека. Оказание первой помощи при укусах ядовитого насекомого. Как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита. Признаки укуса ядовитой змеей и правила оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей.

Первая помощь при ожогах. Термический ожог. Степени ожогов и их признаки. Первая помощь при ожогах кожи. Солнечный ожог, его признаки и первая помощь при нем.

Тепловой и солнечный удар. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления.

Обморожения и общее охлаждение организма. Понятие об обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой помощи при общем охлаждении и обморожении.

Беда на воде. Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание первой помощи при утоплении.

Закрытые травмы. Понятие о травме. Виды закрытых травм (ушиб, растяжение, разрыв, вывих, перелом, сдавление). Причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи.

Способы переноски пострадавших. Способы переноски (на шесте, носилках, в рюкзаке и др.). Изготовление переносных приспособлений.

Основы здорового образа жизни

Правильное питание — основа здорового образа жизни. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Калорийность продуктов питания. Суточная потребность человека в калориях. Соотношение расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. Сбалансированное питание.

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры и углеводы, их функция и содержащие их продукты. Витамины и их роль в развитии человека. Основные источники витаминов и минеральных веществ. Потребность подростка в воде.

Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. Режим питания. Важность соблюдения культуры питания и основные правила этикета.

Особенности подросткового возраста. Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения. Взаимоотношения с родителями.

Учебно-тематический план

6 класс

Разделы и темы

Кол-во часов

В том числе:

Контрольные работы.

Раздел 1. Безопасность и защита человека  в чрезвычайных ситуациях –  21  час

Глава 1. Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины

1

2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

1

Глава 2. Психологические основы выживания в природных условиях

3

Что надо знать о себе, чтобы выжить

1

4

Страх -  главный психологический враг

1

5

Понятие о психических познавательных процессах

1

Глава 3. Как избежать попадания в экстремальную ситуацию

6

Подготовка к походу и поведение в природных условиях

1

7

Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности

1

1

Глава 4. Автономное существование человека в природе

8

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях

1

9

Действия при потере ориентировки

1

10

Способы ориентирования и определение направления движения

1

11

Техника движения в природных условиях

1

12

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня

1

13

Обеспечение питанием и водой

1

14

Поиск и приготовление пищи

1

15

Сигналы бедствия

1

1

16

Безопасность на водоемах

1

Глава 5. Смена климатографических условий

17

Смена климатогеографических условий

1

18

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях

1

Глава 6. Защита населения от последствий ЧС мирного и военного времени

19

Коллективные и индивидуальные средства защиты

1

20

Захват террористами транспортных средств

1

21

Взрывы в местах массового скопления людей

1

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 8 часов

Глава 1. Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях

22

Средства оказания первой медицинской помощи

1

23

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей

1

24

Первая помощь при ожогах

1

25

Солнечный ожог

1

26

Отморожение и охлаждение организма

1

1

27

Беда на воде

1

Глава 2. Различные виды повреждений  организма человека и причины, вызывающие их

28

Закрытые травмы

1

29

Способы переноски пострадавших

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни – 5 часов

30

Правильное питание —  основа здорового образа жизни

1

31

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека

1

32

Гигиена и культура питания

1

33

Особенности подросткового возраста

1

1

34

Обобщающий урок

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Использова-ние ИКТ

Проектная деят-ть на уроке

Раздел 1. Безопасность человека – 28 часов

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины

1

Получают представление о стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в природных условиях и их причинах

+

2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

1

Получают представление о факторах и стрессорах выживания. Учатся преодолевать стрессоры выживания

+

3

Что надо знать о себе, чтобы выжить

1

Получают представление о психических познавательных процессах

+

4

Страх -  главный психологический враг

1

Получают представление о страхе и паническом поведении. Приобретают навыки по формированию волевых качеств, необходимых для преодоления страха

+

5

Понятие о психических познавательных процессах

1

Учатся управлять психическими познавательными процессами в экстремальных условиях и вырабатывать у себя психологическую установку на выживание

+

6

Подготовка к походу и поведение в природных условиях

1

Приобретают навыки, связанные с подготовкой к походу. Учатся правильно выполнять правила безопасности в природных условиях

+

7

Надежные одежда и обувь — важное условие безопасности

1

Учатся подбирать одежду и обувь для похода и правильно ухаживать за ними в походных условиях

8

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях

1

Изучают правила поведения в экстремальных ситуациях в природной среде

+

9

Действия при потере ориентировки

1

Учатся правильно действовать при порете ориентировки и отставании от группы

10

Способы ориентирования и определение направления движения

1

Обучаются определять стороны света различными способами и двигаться по азимуту

+

11

Техника движения в природных условиях

1

Знакомятся с техникой передвижения по различной местности, переправы через водоемы и преодоления болот

+

12

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня

1

Получают представление о видах временных жилищ и способах их возведения. Учатся выбирать место для костра, добывать огонь и разводить костер, соблюдая правила пожарной безопасности

+

13

Обеспечение питанием и водой

1

Получают представление и навыки добывания воды и пищи в условиях автономного существования

14

Поиск и приготовление пищи

1

Приобретают знания и получают навыки приготовления пищи в полевых условиях

15

Сигналы бедствия

1

Изучают правила передачи сигналов бедствия. Получают практические навыки в изготовлении и применение простейших сигнальных средств

+

16

Безопасность на водоемах

1

Изучают правила безопасного поведения на водоемах летом и зимой

+

17

Смена климатогеографических условий

1

Изучают влияние смены различных климатогеографических условий на состояние человека

+

18

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях

1

Изучают основные правила адаптации к различным природно-климатическим условиям

+

19

Коллективные и индивидуальные средства защиты

1

Получают представление о видах защитных сооружений, их устройстве и порядке заполнения. Изучают правила поведения в убежище и пользования поврежденным противогазом

20

Захват террористами транспортных средств

1

Изучают правила безопасного поведения людей, захваченных в качестве заложников в различных транспортных средствах

+

21

Взрывы в местах массового скопления людей

1

Изучают признаки, указывающие на возможную установку взрывного устройства, правила поведения при обнаружении этих признаков, при непосредственной угрозе взрыва и после взрыва

+

22

Средства оказания первой медицинской помощи

1

Учатся правильно комплектовать походную аптечку средствами оказания первой помощи и при необходимости оказывать первую помощь, используя лекарственные растения

+

+

23

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей

1

Учатся оказывать первую помощь при укусах насекомых и змей

+

24

Первая помощь при ожогах

1

Изучают термические ожоги, их воздействие на организм человека. Учатся оказывать первую помощь при термических ожогах

+

25

Солнечный ожог

1

Изучают солнечные ожоги, их признаки. Учатся оказывать первую помощь при солнечных ожогах

+

26

Отморожение и охлаждение организма

1

Приобретают знания о причинах и признаках отморожения и общем охлаждении организма. Учатся правильно оказывать первую помощь

+

27

Беда на воде

1

Учатся оказывать первую помощь при утоплении

+

28

Закрытые травмы

1

Получают представление о видах и признаках закрытых травм. Учатся оказывать первую помощь при закрытых травмах

+

29

Способы переноски пострадавших

1

Обучаются различным способам переноски пострадавших с использованием подручных средств

30

Правильное питание —  основа здорового образа жизни

1

Получают представление об основах правильного питания

+

31

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека

1

Приобретают знания о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ для организма человека

+

+

32

Гигиена и культура питания

1

Узнают о гигиенических требованиях к питанию и режиме питания. Учатся соблюдать правила этикета при приеме пищи

+

33

Особенности подросткового возраста

1

Получают представление об особенностях своего развития и поведения. Учатся учитывать эти особенности при общении с окружающими людьми

+

34

Обобщающий урок

1

Повторяют, обобщают  полученные знания


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

  • правила безопасного поведения человека в природной среде;
  • факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией;
  • правила подготовки к выходу на природу;
  • правила поведения при движении по лесу;
  • способы ориентирования на местности;
  • правила ориентирования на местности по небесным телам и местным признакам;
  • правила сооружения временных укрытий из подручных средств;
  • способы добывания огня и разведения костра, правила пожарной безопасности при разведении костра;
  • способы добывания пищи в природных условиях, а также способы добывания, очистки и обеззараживания воды;
  • правила безопасного поведения на воде;
  • способы подачи сигналов бедствия;
  • общие правила успешной акклиматизации;
  • назначение убежищ и правила использования СИЗ органов дыхания в непригодной для дыхания среде;
  • правила безопасного поведения при захвате в заложники;
  • признаки установки взрывного устройства;
  • перевязочные и лекарственные средства  индивидуальной медицинской аптечки;
  • правила оказания первой помощи при укусах насекомых, ожогах кожи;
  • причины и признаки отморожения и общего охлаждения организма;
  • способы оказания первой помощи при травмах и переломах;
  • способы переноса пострадавшего без носилок;
  • о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни;
  • гигиенические  требованиях к питанию;
  • об изменениях, происходящих в организме и о поведении подростков.

Уметь:

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
  • ориентироваться  на местности по компасу, по небесным телам и местным признакам;
  • определять съедобные растения, грибы и ягоды;
  • оказывать помощь, терпящим бедствие на воде;
  • оказывать первую помощь при укусах насекомых, ожогах, отморожениях и охлаждениях;
  • оказывать первую помощь при ушибах, переломах.

  • Использовать полученные знания для:
  • обеспечения личной безопасности в различных опасных ситуациях;
  • выживания в окружающем нас мире вообще и в экстремальных ситуациях в частности;
  • обеспечения личной безопасности в природных условиях;
  • обеспечения личной безопасности в различных климатических условиях;
  • оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях;
  • обеспечения личной безопасности на воде

Перечень учебно-методического обеспечения

Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н., Кузнецов М. И. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Мультимедийные издания

Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...