Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему

Баранова Наталья Владимировна

)))))))))))))))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_obzh_7_klass_2013-2014.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов). Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

для основного общего образования Владимирской области (Информационный бюллетень Департамента образования администрации Владимирской области №7 2007год)

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
  2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
  3. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).

В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения».

Содержание календарно-тематического плана выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Используемая литература:

  1. Региональные учебные программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»  5-11 класс общеобразовательных учреждений Владимирской области.
  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т. Смирнова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 189 с.: ил.
  3. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по ОБЖ: правила оказания ПМП / С.К.Миронов, И.Б.Морзунова. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2011. – 35, [1]с.
  4. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по теме «Терроризм» / С.К.Миронов, В.Н.Латчук. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2009. – 16 с.
  5. Комплекты наглядных пособий по темам «Правила оказания ПМП», «Терроризм», «Безопасность на улицах и дорогах», «Дорожные знаки».
  6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление.).
  7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 112с. – (Библиотека учителя).


Содержание курса ОБЖ для VII класса

Общее число часов – 35 ч.

Тематический план

раздела,

темы

Наименование разделов, тем

Количество часов

I

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

II

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ   СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

14

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

5

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

3

III

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

4

IV

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

8

Всего часов

35


Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс

2013 – 2014 учебный год

раздела,

темы урока

наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Теоретический материал

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

76

I

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3

1.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1.1.

Различные природные явления и причины их возникновения

1

§1.1,с.8-11

1.2.

Общая характеристика природных явлений

1

§1.2,с.12-18

1.3.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

§1.3,с.19-24

II

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

14

2.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

5

2.1.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

§2.1,с.26-33, §2.3,с.39-47

2.3.

2.2.

Защита населения от последствий землетрясений

1

§2.2,с.34-39

2.4.

2.5.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

§2.4,2.5,с.48-61

2.6.

Оползни, их последствия, защита населения.

1

§2.6,с.61-67

2.7.

Сели, обвалы и снежные лавины.

1

§2.7,с.68-73, доклад

3.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

3.1.

3.2.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

§3.1, 3.2,с.74-86

3.3.

Смерчи.

1

§3.3,с.87-91

4.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4

4.1.

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

§4.1,с.92-97

4.2.

4.3.

Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

1

§4.2, 4.3,с.97-107

4.4.

4.5.

Сели и их последствия. Защита населения от последствий селевых потоков.

1

§4.4, 4.5,с107-112.

4.6.

4.7.

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами.

1

§4.6, 4.7,с.112-120, доклад

5.

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

3

5.1.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

§5.1,с.121-126

5.2.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

§5.2,с.126-132

5.3.

5.4.

Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии.

1

§5.3, 5.4,с.133-144, доклад

III

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

10

6.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6

6.1.

Психологическая уравновешенность

1

§6.1,с.146-151

6.2.

Стресс и его влияние на человека

1

§6.2,с.152-156

6.3.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

§6.3,с.156-158

6.4.

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

1

§6.4,с.159-162

6.5.

6.6.

Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

1

§6.5, 6.6,с.162-168

6.7.

Взаимоотношения подростка и общества.

Ответственность несовершеннолетних.

1

§6.7,с.168-170, доклад

7.

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

4

7.1.

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

§7.1,с.171-173

7.2.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

§7.2,с.173-178

7.3.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

§7.3,с.179-182

7.4.

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

§7.4,с.183-184

IV.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (дополнительно)

8

8.1.

Движение пешеходов. Опасные бытовые привычки на дороге

1

Конспект

8.2.

Виды транспортных средств (велосипед, мопед, скутер, мотоцикл)

1

Конспект

8.3.

Меры ответственности за нарушения правил дорожного движения.

1

Конспект

8.4.

Взаимоуважение участников дорожного движения – залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортным средством.

1

Конспект

8.5.

Водитель велосипеда – полноправный участник дорожного движения.

1

Конспект

8.6.

Средства регулирования дорожного движения. Дорожные (знаки приоритета). Переезд и переход ж/д переездов

1

Конспект

8.7.

Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения

1

Конспект

8.8.

Повторение материала. Фильм «Безопасные дороги детства».

1

Конспект

Всего часов:

35


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

                                                           

Рассмотрено

Руководитель МО

/_____________________________/

(подпись)

Климина О.Г.

_____________________________

(ФИО)

Протокол №_______

от «_____» __________2013г.

Согласовано

Зам. директора по УР

/______________________________/

(подпись)

Корябкин В.В.

_____________________________

(ФИО)

«_____»________2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

/_____________________________/

(подпись)

Тишкина И.Б.

_____________________________

(ФИО)

Приказ №_______

от «_____» __________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

7 КЛАСС

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составил учитель ОБЖ:

Баранова Наталья Владимировна

г. Гусь-Хрустальный

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...