Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Баранова Наталья Владимировна

))))))))))))))))))))))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_obzh_8_klass_2013-2014.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов). Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

для основного общего образования Владимирской области (Информационный бюллетень Департамента образования администрации Владимирской области №7 2007год)

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
  2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
  3. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).

В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения».

Содержание календарно-тематического плана выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Используемая литература:

  1. Региональные учебные программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»  5-11 класс общеобразовательных учреждений Владимирской области.
  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для учащихся  общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 224 с., [4] л. ил.: ил. - (Академический школьный учебник).
  3. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по ОБЖ: правила оказания ПМП / С.К.Миронов, И.Б.Морзунова. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2011. – 35, [1]с.
  4. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по теме «Терроризм» / С.К.Миронов, В.Н.Латчук. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2009. – 16 с.
  5. Комплекты наглядных пособий по темам «Правила оказания ПМП», «Терроризм», «Безопасность на улицах и дорогах», «Дорожные знаки».
  6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление.).
  7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 112с. – (Библиотека учителя).


Содержание курса ОБЖ для VIII класса

Общее число часов – 35 ч.

Тематический план

раздела,

темы

наименование разделов, тем

Количество часов

I

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

15

1.

Пожарная безопасность

3

2.

Безопасность на дорогах

8

3.

Безопасность на водоемах

2

4.

Экология и безопасность

2

II

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

10

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

7

6.

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

III

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

7.

Основы здорового образа жизни

6

8.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Всего часов:

35


Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс

2013 – 2014 учебный год

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Теоретический материал

Дата

проведения по плану

Дата проведения по факту

I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

15

1.

Пожарная безопасность

3

1.1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия

1

§1.1, с.6-12

1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

§1.2, с.13-19

1.3.

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности

1

§1.3, с.20-26

2.

Безопасность на дорогах

8

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма

1

§2.1, с.27-35

2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

§2.2, с.35-44

2.3.

Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом

1

§2.3, с.45-50

2.4.

Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах

1

Конспект

2.5.

Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки

1

Конспект

2.6.

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности

1

Конспект

2.7.

Опасные ситуации на дороге и маневрирование

1

Конспект

2.8.

Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)

1

Конспект

3.

Безопасность на водоемах

2

3.1.

3.2.

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды

1

§3.1,3.2, с.51-71

3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

1

§3.3, с.72-77

4.

Экология и безопасность

2

4.1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

§4.1, с.78-83

4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

1

§4.2, с.83-90

II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

10

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

7

5.1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

1

§5.1, с.92-97

5.2.

5.3.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

1

§5.2,5.3,

 с.97-112

5.4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

§5.4, с.113-119

5.5.

Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах

1

§5.5, с.119-127

5.6.

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия

1

§5.6, с.127-130

5.7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

§5.7, с.131-135

5.8.

5.9.

Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения. Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях

1

§5.8,5.9,

 с.136-145,

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

6.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

§6.1, с.146-149

6.2.

Эвакуация населения

1

§6.2, с.150-156

6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

§6.3, с.156-162

III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

7.

Основы здорового образа жизни

6

7.1.

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека

1

§7.1, с.164-167

7.2.

7.3.

Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

§7.2,7.3, с.168-174,

7.4.

7.8.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека  и общества. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

§7.4, с.174-178, §7.8, с.195-199

7.5.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

§7.5, с.179-183

7.6.

Здоровый образ жизни и безопасность

1

§7.6, с.183-189

7.7.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества – Зачетная работа

1

8.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

8.1.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

§8.1, с.200-209

8.2.

Первая медицинская помощь при отравлении  АХОВ (практическое занятие)

1

§8.2, с.209-212

8.3.

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

1

§8.3, §8.4, с.212-218

8.4.

Итоговое тестирование за курс 8 класса

1

Всего часов:

35


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

                                                           

Рассмотрено

Руководитель МО

/_____________________________/

(подпись)

Климина О.Г.

_____________________________

(ФИО)

Протокол №_______

от «_____» __________2013г.

Согласовано

Зам. директора по УР

/______________________________/

(подпись)

Корябкин В.В.

_____________________________

(ФИО)

«_____»________2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

/_____________________________/

(подпись)

Тишкина И.Б.

_____________________________

(ФИО)

Приказ №_______

от «_____» __________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

8 КЛАСС

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составил учитель ОБЖ:

Баранова Наталья Владимировна

г. Гусь-Хрустальный

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...