Концептуальные основы педагогической теории Полякова Н.И.
статья по обж (11 класс) по теме

Поляков Николай Иванович

Педагогические условия  социализации школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности в процессе обучения в общеобразовательной школе

 

 Содержание:

 

 

Введение.

 

ГЛАВА 1. Современное состояние  проблемы формирования  культуры безопасности обучающихся, как необходимого условия социализации личности обучающихся.

1.1.Безопасность как понятие. Общая концептуализация.

1.2. Культура безопасности как составная часть культуры человека.

1.3. Культура здоровья как составная часть культуры безопасности человека.

1.4. Воспитание культуры безопасности школьников, как составная часть общего процесса воспитания.

1.5. Воспитание культуры безопасности-  как управляемый процесс социализации личности.

1.6 Выводы

ГЛАВА 2. Процесс  формирования познавательных интересов обучающихся  в области предмета «основы безопасности жизнедеятельности».

2.1 Выводы

ГЛАВА 3.Социально-педагогические условия формирования культуры безопасности обучающихся.

3.1 Уровень культуры безопасности как составная часть культурного уровня обучающихся

3.2.Мониторинг уровня сформированности культуры безопасности обучающихся.

3.3. Выводы

Заключение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические условия  социализации школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности в процессе обучения в общеобразовательной школе

 Содержание:

Введение.

ГЛАВА 1. Современное состояние  проблемы формирования  культуры безопасности обучающихся, как необходимого условия социализации личности обучающихся.

1.1.Безопасность как понятие. Общая концептуализация.

1.2. Культура безопасности как составная часть культуры человека.

1.3. Культура здоровья как составная часть культуры безопасности человека.

1.4. Воспитание культуры безопасности школьников, как составная часть общего процесса воспитания.

1.5. Воспитание культуры безопасности-  как управляемый процесс социализации личности.

1.6 Выводы

ГЛАВА 2. Процесс  формирования познавательных интересов обучающихся  в области предмета «основы безопасности жизнедеятельности».

2.1 Выводы

ГЛАВА 3.Социально-педагогические условия формирования культуры безопасности обучающихся.

3.1 Уровень культуры безопасности как составная часть культурного уровня обучающихся

3.2.Мониторинг уровня сформированности культуры безопасности обучающихся.

3.3. Выводы

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность исследования. В России, как и в любой стране мира : ребенок- главное достояние, главная ценность. Каждый  ребенок имеет право  на защиту,  независимо от своих данных  интеллектуального, физического и психического свойства. Первая модель социального мира для маленького человека – это школа. Первый опыт освоения законов взрослого мира ребенок приобретает  в этом социальном институте. Именно школа  должна  помочь освоить эти  законы и  способы существования в рамках этих законов. Процесс обучения в школе  создает возможности и условия  для реализации обучающимися потребности  в  познании окружающего мира, учебной  деятельности,  искусства и спорта. Реализовывается эта возможность в учебном процессе и  степень  ее реализации наряду с другими обстоятельствами связана с различными  формами и методами, которые используют педагоги. Традиционные формы обучения и воспитания  не всегда приводят к положительным результатам в учебе и поведении и, следовательно, уменьшает влияние школы как образовательного  учреждения на социализацию детей. В этой связи определяется одна из главных задач педагога- создание таких педагогических  условий, которые в максимальной степени способствовали бы успешной социализации обучающихся в школе.  «Социализация», как понятие  связано с такими, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Полноценное, гармоничное  развитие личности возможно лишь тогда, когда  обучающийся  развивается, обучается и воспитывается   в безопасной среде, когда ребенок замотивирован на   необходимую  и достаточную потребность в личной безопасности. На фоне всех инновационных изменений в педагогике, сакральным остается вопрос: Как научить воспитателя (учителя) воспитывать и обучать ребенка? Как сформировать  у ребенка достаточно высокий уровень культуры безопасности, то есть сформировать ЛИЧНОСТЬ БЕЗОПАСНОГО ТИПА, способного плодотворно жить в сегодняшнем социуме. Президент Фонда Национальной и международной безопасности, главный редактор журнала «Безопасность», автор множества статей и учебных пособий по вопросам национальной безопасности, эксперт Государственной думы и Совета Федерации России по безопасности  Л.И.Шершнев дает такое определение: «Личность безопасного типа – это человек, осознающий самого себя, высокий смысл своей деятельности, свое предназначение, стремящийся жить в согласии с самим собой, окружающей природой, гармонично сочетающий в себе активное созидательное начало с противодействием злу, сохранением и развитием жизни на Земле и во Вселенной…»[36].

 Известный американский психолог  А. Маслоу предложил   иeрархичecкую cиcтeму приоритeта  потребностей человека, состоящую  из пяти урoвнeй. Потребность человека в безопасности,  по его мнению, одна из самых важных и находится на одном из первых уровней в этой  системе потребностей, ранжированных по приоритетам. Это жизненная потребность человека. Безопасность и жизнь тождественные понятия  по своей сути. Исходя из этого, совершенно очевидно, что  самая большая ценность- ценность человеческой жизни. Гражданам просто необходимо чувствовать себя максимально защищенным, чтобы реализовать свое конституционное право на жизнь.  Поэтому,  предмет основы безопасности жизнедеятельности является, на наш взгляд, самый главный в системе всех учебных предметов. Сами слова «Безопасность ЖИЗНИ и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ко многому обязывает и им не соответствует обычно преподносимый набор частных знаний на уроках по основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому следует на этих занятиях заниматься главными проблемами, стоящими сегодня перед человечеством в целом, нашим государством и каждым из нас в области безопасности. Сегодня человечество оказалось на краю гибели и вместе с ним – и все мы. И, понятно, что  обсуждать частности сегодня мы просто не имеем права.  В рамках  курса  основы безопасности жизнедеятельности должны быть вскрыты причины того сложнейшего положения, в котором люди оказались. Надо разобраться в тех глобальных процессах, которые привели к такому положению, в социально опасных процессах, происходящих в нашей стране, а также принципиально понять пути выхода из этого положения. И об этом надо начинать говорить именно со школы. 11 сентября 2001 г. все учебники по «Безопасности жизнедеятельности» сразу устарели. Мир изменился гораздо раньше, но не все это поняли. Внезапное разрушение небоскрёбов Нью-Йорка, – в цитадели самой благополучной страны мира, – и ряд других последующих за этим событий в разных частях света (и в России, в частности) помогли «прозреть» многим. Но это «прозрение» помогло увидеть реальности далеко не всем. Да, многие убедились, что главные опасности нашего времени – это не производственные факторы и даже не землетрясения, а  сам человек. Но большинство понимают происходящее упрощенно: есть какая-то нехорошая террористическая организация, которая бросила вызов цивилизованному миру. Надо членов этой организации переловить, уничтожить, изолировать – и все вновь будет хорошо. К сожалению, все совсем не так! Помочь личности, достичь наивысшего уровня социализации, т.е. максимальной удовлетворяющей личность степени включенности в общественные отношения, а равно как и воспитать, привить культуру безопасности – является первичной задачей в процессе воспитания и обучения  личности в системе образовательной области  предмета основы безопасности жизнедеятельности.  

Исключительную важность в этих условиях приобретает именно процесс обучения подрастающего поколения  важнейшим принципам безопасной жизнедеятельности, позволяющим наиболее успешно социализироваться в современном социуме .   Федеральный закон   «Об образовании в Российской Федерации»» [58],  Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года  [24],  Национальная  доктрина образования в Российской Федерации[39]   определяют ряд существенных, важнейших в современных условиях  задач:  приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности,  воспитание бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.  Решение этих задач возможно лишь в новом подходе к преподаванию учебной дисциплины  основы безопасности жизнедеятельности в средней школе, который позволит максимально социализировать ребенка, посредством формирования у него достаточного  уровня культуры безопасности жизнедеятельности, позволяющего уверенно существовать в современных условиях.

        Полностью решить проблему социализации личности  в школе крайне сложно,  как и воспитать личность безопасного типа абсолютного плана,  но тем не менее в максимальной степени подготовить  человека– ребенка к жизни вне школы , то есть  к жизни в современном социуме, сформировать некую культуру безопасности– одна из важнейших проблем образования на сегодняшний день по моему мнению. Необходимость воспитания   и формирования культуры безопасности  гражданина,  несомненно, важнейшее условие  устойчивого развития современного российского общества. И эта  необходимость – предмет обсуждения    различного  уровня научных конференциях, круглых столах и форумах. Определенно можно констатировать, что  на развитие любого социально-педагогического явления оказывает влияние те или иные условия. Одно из важнейших условий развития ребенка- это то социально-культурное пространство, та среда, где наиболее полно и широко раскрываются его потенциальные способности, индивидуальность, интересы. Видные ученые-педагоги (А. Дистервег, А.С. Макаренко, К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий, П.Ф. Лесгафт и др.)   в своих трудах  уделяют общественной среде определяющую, ведущую роль  в воспитании человека.  Особое отношение к роли среды в воспитании детей прослеживалось в отечественной педагогике советского периода ( В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, С. Т. Шацкий ).   Так как развитие  личности ребенка  обусловлено социальными условиями, то совершенно очевидно, что ребенок должен находиться в безопасной образовательной среде, то есть в  такой устойчивой  системе, где риски сведены к минимуму или вообще отсутствуют. Как известно, устойчивость любой системы, равно, как и ее безопасность,  определяется устойчивостью и безопасностью каждого элемента в него входящего. Главный элемент системы безопасности- это человек. В нашем случае- это обучающийся средней школы.  И вот здесь определяется главная проблема и задача образования в области безопасности жизнедеятельности- сформировать личность безопасного типа, то есть человека с высоким уровнем культуры безопасности.

Проблемам воспитания и  формирования культуры безопасности жизнедеятельности посвящены многие научные исследования: Аюбов Э.Н., Л. А.Акимова,  Э.Г., Антюхин,  Ю.Л. Воробьев, В. В Гафнер, Р. А. Дурнев,  В.Н.Мошкин, Смутнев В.И.,  А. И.,  Лапаева, .М. Б. Сулла,   Л.И Шершнев., Л.Н.Горина, Н. И.Николаева, И. Н Немкова, Г.А.Калачев,  и др. , проблемами   социализации  личности человека  занимались  А.В.Мудрик , К.Н.Паркинсон,   А. А Реан.,  В.А., Сластенин,  А.И.Мищенко, В.В. Ляудис,  С.Хантингтон, И.Ф. Харламов , Щукина Г.И. и др. видные ученые и педагоги..Однако, можно отметить:

  1. недостаточную разработанность инструментария для мониторинга уровня сформированности культуры безопасности, как важного аспекта социализации личности обучающихся.
  2. не разработаны педагогические условия социализации школьников средствами учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности.

 Анализ педагогических исследований, научной литературы  в области культуры безопасности жизнедеятельности, как доминанты  процесса социализации обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности,  практического опыта преподавания учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности  в средней школе,   позволил выделить ряд противоречий, определяющих необходимость проведения исследования: 

  1. Между необходимостью  сквозного  обязательного преподавания учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности с 1  по 11 класс  за счет федерального компонента  и   федеральным базисным учебным планом, предполагающим изучение предмета ОБЖ в 8, 10 и 11 классах по одному часу в неделю;
  2. Между необходимостью социализации обучающихся средней школы средствами учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности  через формирование  составляющей общей культуры человека-культуры безопасности и отсутствием достаточного количества учебных часов по данной учебной дисциплине в учебных планах  средних общеобразовательных школах.
  3. Между современными требованиями к средней школе  по обучению и воспитанию обучающихся  в области безопасности жизнедеятельности и работой преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности  по формированию у обучающихся культуры безопасности ;
  4.  Между современными требованиями к уровню преподавания курса ОБЖ, как системообразующей дисциплины в области формирования культуры безопасности и недостаточным профессиональным уровнем подготовки преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности;
  5. Между требованиями нормативных документов,  федеральных государственных образовательных  стандартов  в области личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и недостаточным уровнем знаний выпускников средней школы   по основам безопасности жизнедеятельности.
  6. Между постоянным увеличением опасностей в современном мире и отсутствием культуры безопасности жизнедеятельности индивида  в социуме.
  7.  Между пониманием необходимости обеспечения безопасности жизнедеятельности на государственном уровне и отсутствием общности взглядов на решение этой проблемы в образовании.
  8. Между необходимостью оценки уровня сформированности культуры безопасности, как основного аспекта социализации обучающихся в средней школе и недостаточностью предлагаемого авторами исследований в этой области  инструментария.
  9. Между  насущной  потребностью  современного общества в  гражданах  с высоким уровнем культуры безопасности жизнедеятельности для всех сфер  их будущей деятельности  и  недостаточной разработанностью  педагогических условий ее формирования .

Эти противоречия  определяют проблему нашего  диссертационного исследования, которая заключается в разработке и реализации педагогических условий,  направленных на коррекцию вектора  педагогического процесса в области предмета основы безопасности жизнедеятельности  в образовательных учреждениях  общего среднего образования  на социализацию личности  через формирование  культуры безопасности  обучающихся,   и позволили определить выбор темы: «Педагогические условия  социализации школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности в процессе обучения в общеобразовательной школе».

Объект исследования – педагогические условия  социализации  обучающихся  средствами  предмета основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе.

Предмет исследования -    процесс социализации  обучающихся  общеобразовательной школы  на уроках основ безопасности жизнедеятельности.  

Цель исследования — разработать, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, обеспечивающие повышение эффективности социализации   обучающихся средствами предмета основы безопасности  жизнедеятельности  в современной общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования -  процесс  социализации  обучающихся средствами предмета основы безопасности жизнедеятельности  будет наиболее эффективным, если:

-выявить сущность, возможности предмета основы безопасности жизнедеятельности  как педагогического средства социализации обучающихся ;

-все участники  учебно-воспитательного процесса в школе будут рассматривать  воспитание культуры безопасности обучающихся средствами предмета основы безопасности жизнедеятельности как относительно самостоятельное направление воспитательной работы;  

-учитываются и последовательно реализуются педагогические условия, обеспечивающие наиболее эффективное использование модели процесса социализации обучающихся  средствами предмета основы безопасности жизнедеятельности  в целостном учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы;

-создается и используется методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения  воспитанию культуры  безопасности обучающихся  средствами предмета основы безопасности жизнедеятельности  в урочной и внеурочной деятельности.

В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

1. Выявить сущность предмета основы безопасности жизнедеятельности как средства социализации личности школьника.

2. Разработать и апробировать модель процесса социализации  обучающихся  средствами предмета основы безопасности жизнедеятельности

3. Разработать критерии, показатели и уровни сформированности культуры безопасности, как необходимого условия социализации  обучающихся  средствами предмета основы безопасности жизнедеятельности.

4. Определить теоретически, экспериментально проверить и обосновать педагогические условия эффективности  социализации  обучающихся  в процессе  урочной и внеурочной    их деятельности средствами предмета  «основы безопасности жизнедеятельности».

Теоретико-методологическую основу исследования составили законодательные  акты и  концепции  Российской Федерации  (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности",   Концепция  Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы,  Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020года), Национальная   доктрина образования   в   Российской   Федерации , ведущие положения  видных отечественных и зарубежных деятелей, ученых и педагогов:

-концептуальные положения психолого-педагогических теорий развития личности человека  (JI.C. Выготский , К. А. Гельвеции,  Д. Дидро, И.С., Кон,  Е.В.  Коротаева,  И.И Легостаев.,  И.В Суколенов., В.Н Царьков.,   А. А Реан. , Э.Ласло,  В.А Сластенин, Т.В Слотина., А.Т Смирнов., К.Д Ушинский., И.Ф Харламов. , Е. Г Шестакова,., Г.И.Щукина и др.)

 -в области воспитания и формирования культуры безопасности жизнедеятельности (Аюбов Э.Н., Л. А.Акимова,  Э.Г., Антюхин,  Ю.Л. Воробьев, В. В Гафнер, Р. А. Дурнев,  В.Н.Мошкин, Смутнев В.И.,  А. И.,  Лапаева, .М. Б. Сулла,   Л.И Шершнев., Л.Н.Горина, Н. И.Николаева, И. Н Немкова, Г.А.Калачев, Путин В.В. и др.);

- в области  социализации и  теории воспитания личности человека (А.С.Макаренко, А.В.Мудрик , К.Н.Паркинсон, А.С. Пушкин,  А. А Реан.,  В.А., Сластенин,  А.И.Мищенко,  К.Д.Ушинский,  С.Хантингтон, И.Ф. Харламов , Щукина Г.И. и др.).

- в области безопасности жизнедеятельности человека и общества (  Арманд Кляйн, Ю.Л Воробьев, Р.А.Дурнев,  М.Ю.Зеленков, С. В. Петров,                             В. А.Макашев , Н.Н.Рыбалкин,  В.В Сапронов, А.Т.Смирнов, Смутнев В.И.,  Г.С.Чеурин , Шершнев Л.И. и др.).

- в области социальной культурологии и развития  цивилизации (Г. А.Борисова,   И. М. Быховская, В.В.Давыдов,  Б.С.Ерасов , В.И.. Ефимов,  В.М.Таланов ,           Э. Ласло, В.Н., Магун,  М. А Руднев, М.  Мид,  П.А.Сорокин,  С.Хантингтон ,  Й .Хейзинга, Шендрик А.И. и др.)

Решение задач, определенных в нашем диссертационном исследовании, проводилось на основе  сочетанного применения  разнообразных  методов педагогического исследования: 

-методов получения первичной информации( изучение психолого-педагогической, культурологической  литературы,  результатов педагогической деятельности педагогов, школ города , изучение передового педагогического опыта )

-метод системности (  интерпретация  категорий, явлений   как внутренне связанных компонентов целостной образовательной, природной и социальной  системы;

-диалектический метод ( непрерывность изменения и  преобразования  предметов и явлений , их переход от одних форм к другим;

-эмпирический метод ( сбор, накопление и фиксация фактов на основе анкетирования, тестирования, наблюдения; педагогический эксперимент, самооценка,  экспертная оценка

-рациональный метод( интерпретация собранных фактов, результатов эксперимента, внедрение  в педагогическую практику мониторинга  уровня сформированности культуры безопасности, как определяющего аспекта социализации личности обучающихся средствами учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности) .

Опытно-экспериментальной базой исследования стали Муниципальные общеобразовательные школы  №40, №10 г. Нижневартовска. Исследованием были охвачены  обучающихся  8,10, 11 классов.

Основные этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа с 2005 по 2014 год.

Первый этап (2005-2009 гг.). Этот этап был направлен на изучении и анализ  психолого-педагогической, философской, культурологической литературы, публикаций , диссертационных исследований по интересующей нас проблеме;  примерных образовательных программ  по  учебной дисциплине основы безопасности жизнедеятельности , учебных планов школ города,  передового педагогического опыта коллег, личного опыта преподавания основ безопасности жизнедеятельности; выявлены и проанализированы основные  противоречия, определяющие необходимость проведения исследования,  определены и сформулированы теоретико-методологические основы, объект, предмет, гипотеза  исследования; обоснованы содержание, структура культуры безопасности, ее взаимосвязь с общей культурой человека  и социализацией личности обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности, выбор темы исследования.

Второй этап (2010-2012 гг.).Этот этап деятельности был посвящен разработке методики,  педагогических условий, обуславливающих социализацию обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Определена экспериментальная база проведения эксперимента. Разработана система мониторинга уровня культуры безопасности обучающихся, как определяющего аспекта социализации. Проведено опытно-экспериментальное исследование социализации  обучающихся средствами учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности.

Третий этап (2013-2015 гг.). Этот этап направлен на систематизацию, обобщение,   анализ, обработку и интерпретацию полученных результатов проведения эксперимента. Окончательное оформление результатов  диссертационного исследования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации. 

Научная новизна   диссертационного исследования заключается в следующем:

- Определены содержательные и  структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности, раскрыта и обоснована ее взаимосвязь с общей культурой человека.

- Научно-обоснована   идея духовной преемственности традиционных ценностей гражданско-патриотического воспитания в отечественной культуре.

- Выявлена сущность культуры безопасности   как педагогического средства социализации личности обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности в средней школе.

- Разработана, апробирована и внедрена модель процесса социализации обучающихся средней школы средствами  предмета основы безопасности жизнедеятельности  включающая: цели, задачи, принципы, условия; содержание,  методическое сопровождение, формы и методы, мониторинг и результат.

- Разработаны критерии, показатели и уровни (степени) сформированности  уровня культуры безопасности общеобразовательной школы .

- Обоснованы и апробированы педагогические условия, способствующие эффективной социализации обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках предмета  основы безопасности жизнедеятельности  .

Теоретическая значимость состоит  в следующем:

- Результаты исследования привносят определенный вклад в содержание и структуру образовательного процесса в рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности, а также отвечают современным требованиям ФГОС по формированию  личностных  результатов освоения стандарта.

- расширены на достаточном уровне сформированные в педагогике представления о культуре безопасности  как о важном аспекте социализации личности обучающихся  в современной средней общеобразовательной школе.

- изучена и комплексно решена сущность  формирования культуры безопасности как основного аспекта  социализации личности обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности;

- выявлены педагогические условия повышения эффективности социализации школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности в процессе обучения в общеобразовательной школе;

Практическая значимость исследования:

- разработана система  мониторинга уровня  сформированности культуры безопасности  обучающихся средней школы; образовательные  программы внеклассной деятельности в области учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности,  способствующие  созданию благоприятных педагогических условий для социализации личности обучающихся;

- создан  инструментарий для определения уровня сформированности культуры безопасности для обучающихся средней школы;

- результаты исследования могут быть использованы  преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности  с целью  формирования  культуры безопасности обучающихся и создания педагогических условий для   социализации личности обучающихся  в рамках дисциплины основы безопасности жизнедеятельности;  

Достоверность и обоснованность научных результатов диссертационного исследования обеспечивается методологическим обоснованием исходных данных; использованием современных концепций; выбором и применением методов, видов и средств, адекватных задачам исследования; соотносимостью и выверяемостью полученных данных и их интерпретации; обработкой полученных эмпирических результатов на основе количественного и качественного анализа, позволившего сформулировать обобщенные выводы; личным опытом преподавания в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

Опыт применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе

Из опыта практического применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе, на уроках «Художественная графика костюма», «Моделирование и декорати...

Концептуальные основы УМК по предмету «Музыка».

Цели УМК:•Формирование музыкальной культуры школьников  как неотъемлемой части их общей духовной культуры•Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов ...

Концептуальная основа формирования воспитательной системы класса

В нашем учебном учреждении успешно функционирует воспитательная система. Поэтому, построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необхо...

Концептуальные основы моделирования системы формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению

И.Н. ПронинаПедагог-психолог МБОУ СОШ № 7г. Минеральные Воды     Теоретическое ядро концепции формирования готовности к профессио­нальному самоопределению со...

Концептуальные основы новой школы России.

Сегодня в нашу действительность вошел 21 век, и мы в постоянном поиске своего места  в этом новом веке. Что правильно ориентирует о роли и месте учителя в образовательном пространстве 21 века, эт...

Обобщение педагогического опыта по теме "Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС"

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б.Шоу.Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования. Реальность образовате...