Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс разработана по учебнику  ОБЖ под ред. А.Т. Смирнова изд. "Просвящение" 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_osnovnoy.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА м.с. ХАРЧЕНКО

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

__________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДОВАНО

К использованию заседанием Педагогического Совета

прот. №  от 28.08.2015

УТВЕРРЖДАЮ

Приказ №     от 31.08.15 Директор  ГБОУ шк. № 104

имени М.С. Харченко

____И.А. Добренко

        

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

      Составил: учитель ОБЖ  Николаева Вероника Леонидовна

Количество часов в неделю 1 час

Всего: 34 часа

Программа составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и  авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов,      Б.О. Хренников 2011 г. Издательство «Просвещение»

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________О.Г. Кузьмина

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
  2. Закон Российской Федерации «Об Образовании»
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение КО  № 2328-р от 13.05.2015 г.
  4. Учебный план ОУ на 2015-2016 уч. год
  5. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Основными целями изучения курса являются:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивными веществам и асоциальному поведению.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6

классе, из расчёта 1 час в неделю (34 часов в год).

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т.Смирнова.

Тематический план  6 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

24

Тема 1

Дорожная безопасность

5

Тема 2

Подготовка к активному отдыху на природе

4

Тема 3

Активный отдых на природе и безопасность

4

Тема 4

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

4

Тема 5

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

Тема 6

Опасные ситуации в природных условиях

3

Итоговое занятие

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Раздел-1

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Тема 1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Раздел-2

Основы здорового образа жизни

6

Тема 1

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

6

ВСЕГО ЧАСОВ

34

Содержание тем учебного курса 6 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 часов)

Тема 1. Дорожная безопасность( 5 часов)

 Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности

Город как транспортная система. Из истории развития транспортной системы Санкт-Петербурга. Мероприятия по организации дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Средства регулирования. Светофорное регулирование. Виды транспортных светофоров. Пешеходные светофоры. Светофоры для велосипедистов. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Группы дорожных знаков. Дорожная разметка..

Опасность на дороге. Как ее избежать

Виды ДТП. Факторы, влияющие на численность ДТП (дисциплина участников дорожного движения, время суток, дни недели). Привычки как фактор ДТП. Предвидение опасности. Навыки безопасного поведения на дороге.

Работа водителя и поведение пешехода

Основы теории движения автомобиля. Параметры автомобиля, влияющие на его безопасность. Условия работы водителя. Качества водителя, влияющие на безопасность автомобиля. Культура поведения пешехода. Взаимоуважение участников движения – основа безопасности на дороге. Из истории ДТП.

 Тема 2. Подготовка к активному отдыху на природе (4 часа)

            Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация  бивачных работ.

Тема 3. Активный отдых на природе и безопасность (4 часа)

            Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Тема 4. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

 (4 часа)

            Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Тема 5. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

            Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

 

Тема 6. Опасные ситуации в природных условиях (3 часа)

            Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

 

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Тема 1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

 (4 часа)

            Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Раздел 2. Основы здорового образа жизни (6 часов)

Тема 1. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

            Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

Требования к уровню подготовки учащихся  

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности  ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
    при активном отдыхе в природных условиях;
  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации
    борьбы с терроризмом
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и                     социального характера, их последствия и классификацию;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркотизму;
  • основные меры по профилактике наркомании.

Должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
  • Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Оценка ответов обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала

Материально-техническое обеспечение программы:

  1. Учебники
  • 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2013г.

  1. Специфическое сопровождение:
  • Таблицы
  • Плакаты
  • Карточки
  1. Технические средства обучения:
  • Компьютер
  • Телевизор
  • Принтер

 Используемая литература:

  1. Жизнь в природе. Шишлянников С.М. Справочник для скаута-разведчика, Воронеж 2009
  2. Справочник разведчика. Москва 1992
  3. учебник 6 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
  4. Первая медицинская помощь, Кострома 2002
  5. Первая доврачебная помощь, Москва «Медицина» 2000

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 6 классе (1ч в неделю,

34 часа, программа под редакцией А.Т.Смирнова и Б.О Хренникова.)

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Виды деятельности, задание

Дата

По плану

По факту

Раздел №1

Безопасность человека в природных условиях

24

Тема № 1. Дорожная безопасность

5

1-3

Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности

3

диалог

4

Опасность на дороге. Как ее избежать

1

диалог

5

Работа водителя и поведение пешехода

1

диалог

Тема №2

Подготовка к активному отдыху на природе

4

6

Природа и человек.

Ориентирование на местности

1

Рассказ «Как провел лето на природе». Безопасность на дорогах после летних каникул

Рассказ, способы нахождения направления на север

сентябрь

7

Определение своего местоположения и направление движения на местности

1

Работа  с топо картами

сентябрь

8

Подготовка к выходу на природу. Безопасность на маршруте, на дорогах

1

Беседа, необходимое снаряжение и оборудование

сентябрь

9

Определение места для бивака и организация бивачных работ

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Работа со снаряжением

октябрь

Тема №2

Активный отдых на природе и безопасность

4

10

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

1

октябрь

11

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

Спланировать поход, бивак

октябрь

12

Подготовка и проведение лыжных походов

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1

Подготовка лыж

Планирование техники безопасности на воде

ноябрь

13

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

ноябрь

Тема №3

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

4

14

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

ноябрь

15

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.  Передвижение. ПДД в горах

1

Подготовка к аклимитизации

декабрь

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

декабрь

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным и воздушным транспортом. Техника безопасности на транспорте

1

Рассказ Подготовка и проверка снаряжения

декабрь

Тема №4

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

4

18

Автономное пребывание человека в природной среде

1

Создание алгоритма выживания

январь февраль

19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

январь

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Проект: Составлении психологического портрета

февраль

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

февраль

Тема №5 Опасные ситуации в природных условиях

3

22

Опасные погодные явления

1

Подготовка и сохранение здоровья в ненастье

февраль

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Рассказ о безопасности и способах защиты

февраль

24

Укусы насекомых и защита от них

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Рассказ о безопасности и способах защиты

март

Модуль  №2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Раздел 1.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

25

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

диалог

март

26

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Практические задания

апрель

27

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

практика

апрель

28

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Десмургия

апрель

Раздел 2.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

6

29

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

Помощь при утоплении. Способы реанимации

апрель

30

Компьютер и его влияние на здоровье

1

беседа

апрель

31

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

беседа

май

32

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

Рассказ-дискуссия

май

33

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления.

1

беседа

май

34

ПДД, Безопасность пешехода и водителя. Советы и рекомендации.

.

1

Беседа, видеоряд

май

Всего часов

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...