Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс составлена по учебнику под ред. А.Т. Смирнова изд. "Просвящение" 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_osnovnoy.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА м.с. ХАРЧЕНКО

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

__________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДОВАНО

К использованию заседанием Педагогического Совета

прот. №  от 28.08.2015

УТВЕРРЖДАЮ

Приказ №       от 31.08.15

Директор  ГБОУ шк. № 104

имени М.С. Харченко

____И.А. Добренко

        

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

на 2015-2016 учебный год

      Составил: учитель ОБЖ  Николаева Вероника Леонидовна

Количество часов в неделю 1 час

Всего: 34 часа

Программа составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и  авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов,      Б.О. Хренников 2011 г. Издательство «Просвещение»

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________О.Г. Кузьмина

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
  2. Закон Российской Федерации «Об Образовании»
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение КО  № 2823-р от 13.05.2015 г.
  4. Учебный план ОУ на 2015-2016 уч. год
  5. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Основными целями изучения курса являются:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивными веществам и асоциальному поведению.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в

8 классе, из расчёта 1 час в неделю. (34 в год)

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т.Смирнова.

Тематический план 8 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Дорожная безопасность

5

Тема 2

Пожарная безопасность

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

3

Pаздел-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

6

Тема 1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

3

Тема 2

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Итоговое задание

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел-1

Основы здорового образа жизни

7

Тема 1

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

Pаздел-2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Всего часов

34

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 8 КЛАССА

 

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

(23 часа)

 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 часов)

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

 

     Тема 1. Пути повышения безопасности дорожного движения

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические средства и методы защиты пешеходов. Пешеходные и жилые зоны.

Опасность на дороге видимая и скрытая

Дорожные ситуации с участием пешеходов, а также двигающихся на роликах, скейтбордах. Как оценить дорожную ситуацию. Остановка и стоянка транспортных средств. Проезд перекрестков. Начало движения и маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Безопасность    движения    на велосипедах и мопедах.

Велосипед – транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя.

         Тема 2. Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 3.  Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само -  и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(12 часов)

 

 Раздел I.  Основы здорового образа жизни (8 часов)

 

            - Здоровый образ жизни и его составляющие

            Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствования его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

 

            - Вредные привычки и их влияние на здоровье

            Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

           

Раздел II  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 

            - Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

            Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  2. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  3. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  4. пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  5. вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  6. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  2. соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  3. пользования бытовыми приборами и инструментами;
  4. проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  5. обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Оценка ответов обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Материально-техническое обеспечение программы:

  1. Учебники
  • 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2013г.

  1. Специфическое сопровождение:
  • Таблицы
  • Плакаты
  • Карточки
  1. Технические средства обучения:
  • Компьютер
  • Телевизор
  • Принтер

№ модуля,раздела, темы и урока

Наименование раздела и темы

(виды деятельности)

Количество часов,

Дата

виды деятельности

Всего

По плану

по факту

Модуль I

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Дорожная безопасность

5

1

Пути повышения безопасности дорожного движения

1

сентябрь

Советы пешеходам и водителям

2

Опасность на дорогах видимая и скрытая

1

сентябрь

Наглядность преград

3-5

Безопасность движения на велосипедах и мопедах

3

Сентябрь- октябрь

Диалог, картнки

Тема  2

Пожарная безопасность

3

6

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (рассказ)

1

октябрь

Описать причины

7

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

октябрь

(нарисовать средства защиты от пожаров)

8

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

ноябрь

Ваши действия

Тема  3

Безопасность на водоемах

3

9

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (рассказ)

1

ноябрь

Ваши действия

10

Безопасный отдых у воды (описать площадку для отдыха)

1

ноябрь

Правила

11

Оказание помощи терпящим бедствие на воде (практическая работа при спасении утопающего)

1

декабрь

Действия человека

Тема  4

4 Экологическая безопасность

2

12

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

декабрь

беседа, рассказ

13

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

декабрь

Тема  5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера  их возможные последствия

3

14

Классификация ЧС техногенного характера (рассказ, создание таблицы, ее разбор).Аварии на радиационном опасных объектах и их возможные последствия (нарисовать их устройство, обозначить их на карте С-З региона)

1

декабрь

Схема, беседа, диалог

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (нарисовать схему  их устройство, обозначить их на карте С-З региона). Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия (рассказ, видео)

1

январь

Примеры, последствия

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (нарисовать схему  их устройство, обозначить их на карте С-З региона)

1

январь

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от Чрезвычайных ситуаций

6

Тема 1

  1. Обеспечение защиты населения от ЧС

3

17

Обеспечение радиационной безопасности населения (знакомство со средствами защиты). Обеспечение химической защиты населения (знакомство со средствами защиты)

1

январь

действия

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектов

1

февраль

19

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях (знакомство со средствами защиты)

1

февраль

Дамба

Тема 2

7. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

20

Организация оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

февраль

схема

21

Эвакуация населения (составить эвакосписок)

1

февраль

порядок

22

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

март

Рисунки, схема

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 уроков)

12

Тема 1

8. Основы здорового образа жизни.

8

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.  

1

март

определения

24

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (рассказ, беседа, опрос)

1

Аспекты

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

март

Сделать описание

26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества (Игра- диалог)

1

апрель

рассказ

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

апрель

беседа, видеопросмотр

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

апрель

беседа, видеопросмотр

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

апрель

30

Профилактика вредных привычек

1

май

беседа, видеоколики

Тема 2

9. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

май

практическое занятия

32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1

май

практическое занятие

33

Первая медицинская помощь при травмах

1

май

практическое занятие

34

Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия). ПДД- безопасность на дорогах в  летнее каникулярное время.

1

май

Всего часов

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...