Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7)
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной линии учебников под редакцией А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7)
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной линии учебников под редакцией А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс предназначен для
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:
формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная;
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Планируемые образовательные результаты.
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Периодические издания
- Подшивка газеты «Добрая дорога детства» и др.
Учебная литература
- Пособие для учителя «Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ. 5—9 классы». Составитель Г.П.Попова. Издательство « Учитель», Волгоград, 2015
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—6 классы» под редакцией А.Т.Смирнова. Москва « Просвещение», 2014
2. Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Экран настенный
Календарно – тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности на 2015 – 2016 учебный год.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Дата по плану | Дата по факту |
1. | 1 четверть Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях- Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека - Город как среда обитания. | 16 ч 5 | - формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства | 05.09 | |
2. | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | - формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | 12.09 | ||
3. | Особенности природных условий в городе. | - понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; | 19.09 | ||
4. | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | - формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | 26.09 | ||
5. | Основы безопасности жизнедеятельности человека. | - понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; | 03.10 | ||
6. | Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера Дорожное движение, безопасность участников движения. | 6 | - формирование современной культуры и безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; | 10.10 | |
7. | Пешеход. Безопасность пешехода. | - применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | 17.10 | ||
8. | Пассажир. Безопасность пассажира. | - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | 24.10 | ||
9. | Водитель. Меры профилактики террористических актов. | - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | 31.10 | ||
10. | 2 четверть Пожарная безопасность. | - применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | 14.11 | ||
11. | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | - применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | 21.11 | ||
12. | Глава 3. Опасные ситуации природного характера – Погодные условия и безопасность человека. | 2 | - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; | 28.11 | |
13. | Безопасность на водоемах. | - применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | 05.12 | ||
14. | Глава 4. Опасные ситуации социального характера Криминогенные ситуации и личная безопасность. | 3 | - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; | 12.12 | |
15. | Обеспечение личной безопасности дома. | - применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | 19.12 | ||
16. | Обеспечение личной безопасности на улице. | - применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | 26.12 | ||
17. | 3 четверть Раздел 2. Чрезвычайные ситуации Глава 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – Чрезвычайные ситуации природного характера. | 3 ч 3 | - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; | 16.01 | |
18. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного и социального характера | 23.01 | ||
19. | Общие правила поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера. | - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | 30.01 | ||
20. | Раздел 3. Основы здорового образа жизни Глава 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни О здоровом образе жизни. | 9 ч 9 | - формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | 06.02 | |
21. | Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. | - понимание личной и общественной значимости укрепления здоровья для безопасности жизнедеятельности | 13.02 | ||
22. | Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. | - понимание личной и общественной значимости укрепления здоровья для безопасности жизнедеятельности | 20.02 | ||
23. | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности | 27.02 | ||
24. | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности | 05.02 | ||
25. | Закаливание организма . Рациональное питание. | - формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; | 12.03 | ||
26. | Рациональное питание. | - формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; | 19.03 | ||
27. | 4 четверть Гигиена питания. | - формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; | 09.04 | ||
28. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности | 16.04 | ||
29. | Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Глава 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. | 6 ч 6 | - знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - умение оказать первую помощь пострадавшим; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей | 23.04 | |
30. | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. | - умение оказать первую помощь пострадавшим; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом индивидуальных возможностей | 30.04 | ||
31. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | - умение оказать первую помощь пострадавшим; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом индивидуальных возможностей | 07.05 | ||
32. | ПМП при ушибах и ссадинах (практическое занятие) | - умение оказать первую помощь пострадавшим; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом индивидуальных возможностей | 14.05 | ||
33. | Первая медицинская помощь при порезах. | - умение оказать первую помощь пострадавшим; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом индивидуальных возможностей | 21.05 | ||
34 | Первая медицинская помощь при порезах (практическое занятие). | - умение оказать первую помощь пострадавшим; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом индивидуальных возможностей | 28.05 | ||
Итого: | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...