Концепция преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности".
статья по обж на тему

Коцай Татьяна Владимировна

Описание концепции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 41»

Петропавловск-Камчатского городского округа

Концепция

преподавания курса

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Составил:

учитель основ безопасности жизнедеятельности

Коцай Татьяна Владимировна

                                        г. Петропавловск-Камчатский

                                                         2015 г.

Одной из важных задач "Федеральной программы развития образования" является "усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе". Это определяет цели образования, которым соответствует как ныне действующий "Обязательный минимум содержания общего образования", так  и  Федеральный  компонент   государственного стандарта образования по ОБЖ.

Наряду с классическими функциями предмета ОБЖ, как подготовка учащихся к действиям в ЧС природного и техногенного характера, обучение основам медицинских знаний и здорового образа жизни, подготовка по основам военной службы, возникла необходимость качественного изменения содержания курса.

Возникшие угрозы антитеррористической и информационной безопасности современной России должны направлять курс ОБЖ на решение задач защиты не только от ЧС, но и эффективным способам противодействия новым угрозам. Использование методов ИКТ и поисковой работы учащихся позволяет учащимся активизировать познавательную деятельность, проводить причинно-следственные связи между явлениями во внутри- и внешнеполитических событиях, анализировать влияние новых угроз на жизнь России и мира.

Работа по военно-патриотическому воспитанию молодёжи в России на протяжении ряда лет упала до недопустимо низкого уровня. Снизилось чувство личной гражданской ответственности молодых людей перед обществом, государством, Родиной.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения неразрывно связано с обеспечением безопасности государства и  приобретает новый оттенок в связи с кризисом нравственных ценностей в современной России. Актуальной становится задача активизации воспитательной работы среди учащихся разных возрастных групп с целью привнести в сознание непреходящие ценности, которые формируют настоящих защитников Отечества. Воспитание гордости за свою страну, свой край и свой город становятся основополагающим стержнем образования.

Основными целями преподавания курса ОБЖ вижу следующие:

  1. Обучение учащихся правилам безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера, основам медицинских знаний и основам военной службы.
  2. Воспитание чувства гордости за свою Родину, армию, свой край и народ.
  3. Развитие умений и навыков использования информационных технологий для анализа возможных опасностей и угроз.

Основные задачи курса:

  1. Формирование у обучающихся общих культурно-нравственных ценностей.
  2. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся, выработка чувства гордости за своё Отечество и подвиг своих предков.
  3. Обучение учащихся способам защиты от ЧС, террористических, информационных и криминальных воздействий.
  4. Организация первичного медицинского освидетельствования учащихся с целью своевременного выявления заболеваний и нарушений в состоянии здоровья.
  5. Проведение Дня защиты детей, объектовых тренировок и командно-штабных учений в области защиты от ЧС и антитеррористических тренировок.
  6. Проведение 5-ти дневных учебных сборов с целью военно-патриотического воспитания учащихся.
  7. Формирование у учащихся направленности на овладение военно-учётными специальностями и готовности к овладению профессией офицер.
  8. Совершенствование учебно-материальной базы курса ОБЖ с целью обеспечения принципа наглядности в процессе обучения.
  9. Выработка у учащихся этических и моральных норм поведения.
  10. Воспитание чувства этнической и религиозной корректности через призму истории России.
  11. Применение методов информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности обучения, способности учащихся самостоятельно овладевать знаниями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности жизнедеятельности в сельской школе"

доклад "Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности жизнедеятельности в сельской школе"...

Инновационная деятельность в преподавании основ безопасности жизнедеятельности

Достижения педагогической науки последних лет требуют осуществить концептуальное и практическое осмысление инновационных путей подготовки учителя в системе повышения квалификации. Одно из инновационны...

«Отработка навыков оказания первой помощи при преподавании основ безопасности жизнедеятельности в школе»

Недостаточно давать только теоретические знания. Для того, чтобы подросток не растерялся в трудной ситуации и смог оказать первую помощь, необходимо на уроках отрабатывать необходимые действия до авто...

Программа выявления и учета педагогом познавательного интереса учащихся в процессе преподавания основ безопасности жизнедеятельности

В последние годы получила распространение модель развивающего образования, в которой отдается предпочтение развитию когнитивных способностей личности: памяти, внимания, мышления, ее самостоятель...

Планируемые результаты и оценка их достижения при преподавании основ безопасности жизнедеятельности.

Выступление на педагогической асамблеи о результатах и оценке достижений при преподавании ОБЖ...

Использование ситуационных, проблемных задач в преподавании основ безопасности жизнедеятельности

Безопасность является одной из базовых потребностей каждого человека, как в повседневной жизни, так и в экстремальных условиях. Поэтому одним из существенных условий в преподавании курса «Основы...