Обобщение опыта на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании основ безопасности жизнедеятельности как фактор повышения качества знаний учащихся".
материал на тему

Опыт представлен на районном заседании методического объединения учителей ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_obzh.rar2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Тема обобщения опыта:

Применение информационно – коммуникационных
технологий  (ИКТ)  в преподавании основ безопасности жизнедеятельности как фактор повышения качества знаний учащихся.

Опыт обобщен на заседании районного методического объединения  учителей ОБЖ

2009 г.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижение 100% качества знаний.

Задачи: 

  • развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации  учёбы;
  • организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;
  • увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;
  • облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.

План  работы над темой:

  1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

- ознакомление с литературой;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами;

- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

  1. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

- составление картотеки литературных источников;

- выписки из литературных источников.

  1. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

  1. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

  1. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

  1. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

  1. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...

обобщение опыта по теме: "Использование информационно-коммуникационных технологий и презентаций как средство повышения качества знаний учащихся 10-х классов".

Использование информационно-коммуникационных технологий и презентаций как средство повышения качества знаний учащихся 10-х классов....

Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»....

Использование ИКТ на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знаний учащихся

Современные информационные и коммуникационные технологии успешно применяются во всем мире для изучения английского языка....

Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся

Обобщение опыта работы по теме "Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся"...