Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Гладков Сергей Александрович

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_10_klass.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

 Горшеченского района Курской области.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ »

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20___г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ»

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гладкова Сергея Александровича

_____________________________________________________

по ОБЖ, 10 класс

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

       Примерная программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса "Окружающий мир" для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.

        В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности  военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы". Раздел «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно - патриотическое воспитание) старшеклассников.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 10 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 70 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 2 часа.

Место предмета в учебном плане

      В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практически; навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами  или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года  на проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени). Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения  территории от чрезвычайных ситуаций природного  техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43  "О федеральной целевой программе "Создание  развитие Российской системы предупреждения  действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

 Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих задач:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

              воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих целей:

 усвоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

          Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Формы проведения занятий

  • комбинированный урок
  • семинары и круглые столы
  • индивидуальные консультации
  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
  •  подготовка индивидуальных рефератов;
  •  индивидуальные консультации;
  •  практические занятия;
  • внеклассная и внешкольная работа

Технологии, используемые в образовательном процессе:

•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.

•Информационно - коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля

Формы контроля

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный
  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый

Учебно-тематический план

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

19

2

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16

3

Гл.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

7

4

Гл.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

4

5

Гл.3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера

5

6

Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций

3

7

Гл.4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

3

8

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

9

Раздел 3. Основы  здорового образа жизни

8

10

Гл.5.Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

11

Гл.6. Здоровый образ жизни и его составляющие.

       6

12

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

43

13

Раздел 4. Основы обороны государства

20

14

Гл.7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

8

15

Гл.8. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего отечества

3

16

Гл.9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск

7

17

Гл.10. Боевые традиции Вооруженных Сил России

2

18

Раздел 5. Основы военной службы

23

19

Гл.11. Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

3

20

Гл.12. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

3

21

Гл.13. Организация караульной службы

3

22

Гл.14. Строевая подготовка

8

23

Гл.15. Огневая подготовка

3

24

Гл.16. Тактическая подготовка

3

Итого

70

Содержание учебной программы ОБЖ для 10 класса.

  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

       Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

  Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

       РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

         Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".  Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.)  Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

      Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 4. Основы обороны государства

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.  Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

  Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

   Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.  История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Раздел 5. Основы военной службы

Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Суточный наряд, общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. Организация караульной службы, общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. Строевые приемы. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок не полной разборки и сборки автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из автомата. Современный бой, обязанности солдата в бою.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации.   средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

    - пользоваться индивидуальными средствами защиты;

   -  выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие            

вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

            Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Учебно - методическое обеспечение

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". М. ; Просвещение, 2009 - 303 с. : ил. - (Академический школьный учебник). ISBN 978-5-09-018345-1

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

Класс: 10

Учитель: Гладков Сергей Александрович

Количество часов

Всего 70 часа; в неделю 2 часа.

п/п

Наименование раздела программы, тема.

Часы учебного времени

Плановые сроки

прохождения

Примечание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

      19ч.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16 ч.

Гл.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

7 ч.

1

Автономное пребывание человека в природной среде

1

2

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

1

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

1

4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

5

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

6

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

признак предмета.

1

7

Уголовная ответственность за участие в  террористической деятельности

1

Гл.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

4ч.

8

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия

1

9

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

10

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия

1

11

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

5ч.

12

Военные угрозы национальной безопасности России

1

13

Характер современных воин и вооруженных конфликтов

1

14

Международный терроризм – угроза национальной безопасность России

1

15

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1

16

Наркотизм и национальная безопасность России

1

Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций

3ч.

Гл.4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

3ч.

17

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

1

18

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

1

19

Повторение изученного материала

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8ч.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

8ч.

Гл.5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2ч.

20

сказуемое.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Главные члены предложения подлежащее и  сказуемое.

1

21

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

1

Гл.6. Здоровый образ жизни и его составляющие

       6ч.

22

Здоровый образ жизни

1

23

Здоровый образ жизни

1

24

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1

25

__________________________________

которыми они выражены.__________________________________

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

26

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

27

Закрепление изученного материала

1

Модуль 3. Обеспечение военной обязанности государства

41ч.

Раздел 4. Основы обороны государства

20 ч.

______________________

Гл.7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

28

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

1

29

Основные виды оружия и их поражающие факторы

1

30

Основные виды оружия и их поражающие факторы

1

31

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

32

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени

1

33

Средства индивидуальной защиты

1

34

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

1

35

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1

Гл. 8. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

3ч.

36

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

1

37

Памяти поколений – дни воинской славы России

1

38

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск

1

Гл.9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск

7ч.

39

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.

1

40

Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение . Вооружение и военная техника ВВС.

1

41

Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

1

42

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

1

43

Воздушно-десантные войска, их состав и предназночение

1

44

Космические войска, их состав и предназначение

1

45

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Гл.10. Боевые традиции Вооруженных Сил России

2ч.

46

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

47

Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений

1

Раздел 5. Основы военной службы

21ч.

Гл.11. Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

3ч.

48

Размещение военнослужащих

1

49

Распределение времени и повседневный порядок

1

50

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

1

Гл.12. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

3ч.

51

Суточный наряд. Общие положения

1

52

Обязанности дежурного по роте

1

53

Обязанности дневального по роте

1

Гл.13. Организация караульной службы

3ч.

54

Организация караульной службы. Общие положения

1

55

Часовой и его неприкосновенность

1

56

Обязанности часового

1

Гл.14. Строевая подготовка

6ч.

57

Строи и управление ими

1

58

Строевые приемы и движение без оружия

1

59

Строевые приемы и движение без оружия

1

60

Строевые приемы и движение без оружия

1

61

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

1

62

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него

1

63

Строи отделения, развернутый строй, походный строй

1

64

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

1

Гл.15. Огневая подготовка

3ч.

65

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

1

66

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

1

67

Приемы и правила стрельбы из автомата

1

Гл.16. Тактическая подготовка

3ч.

68

Современный бой

1

69

Обязанности солдата в бою

1

70

Закрепление и повторение всего изученного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 6 класс

Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 5 класс

Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 7 класс

Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс Количество часов__34__ Учитель Шаповалов В.Н. Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г

Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении  уровня культуры в области безопасности жиз...

Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе 7-8 ФГОС, Смирнов, Хренников

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Смирнова, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В содержании на каждый раздел расписаны пла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...