Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Смирнов
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Лукьянов Михаил Сергеевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_obzh_5_klass.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка

_____     / Иванова Т. П./

«___» _________        20__г.

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»

_______   / Котова И.Е.        /

«___» _________        20__г.

Приказ от _______№        _

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «ОБЖ» для 5 класса

на 2015-2016 учебный год

Обособленного подразделения – филиала

Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.

Составитель:

Лукьянов Михаил Сергеевич

Учитель ОБЖ

Пояснительная записка

Общее положение

           Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области.

       Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:

1. Базисный учебный план.

2. Федеральный компонент государственного стандарта.

3. Примерные программы на основе ФГОС по учебному предмету ОБЖ.

4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ;

5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.

7.  Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;

  Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.

     Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

     Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине

Задачи программы:

формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;

конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.

       Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

       Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

      Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:

- формирование у учащихся   современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы   здорового образа жизни;

- воспитание антитеррористического   поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

   Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю.

    Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-5 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 2 модулей, 4 разделов и 9 глав, 191 страница.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

Формы организации учебного процесса:

Используют следующие методы обучения:

Репродуктивный: словесный, наглядный.

Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.

Методы воспитания:

Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.

Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.

Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.

Тренингово- иговые – деловые игры.

Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.

Формы организации урока:

 -фронтальная.

-групповая.

-индивидуальная.

Методы контроля:

Методы контроля знаний:

- метод опроса.

- программированный метод.

- метод демонстрации.

Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:

- метод наблюдения.

- метод опроса.

- метод практического выполнения

Метод контроля за уровнем подготовленности:

- тестирование

Формы организации контроля:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Требования к контролю:

- соответствие вида контроля цели цикла технологии.

- индивидуальность.

- Систематичность.

- всесторонность.

- разнообразие и форм его осуществления

- объективность и гласность

Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения

       Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

       Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

3. действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5. в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

6. в оказании помощи терпящим бедствии на воде;

7. в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

8. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

9. в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2. подготовки и участия в различных видах активного отдыха;

3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

                         Требования к уровню подготовки учащихся 
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах
деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по
ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
По окончании 5 класса обучающийся должен:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и вовремя опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Планируемые результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Перечень компетенций.

Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:

1. Ценностно-смысловая компетенция.

2. Общекультурная компетенция.

3. Учебно-познавательная компетенция

4. Информационная компетенция.

5. Коммуникативная компетенция.

6. Социально-трудовая компетенция

7. Компетенция личностного самосовершенствования

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства

22

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

15

Глава 1 .Человек, как среда его обитания, безопасность человека

5

1

Город как среда обитания

1

2

Жилище человека, особенности  жизнеобеспечения жилища

1

3

Особенности природных условий в город

1

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

5

Безопасность в повседневной жизни

1

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

6

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

7

Пешеход, безопасность  пешехода

1

8

Пассажир, безопасность пассажира

1

9

Водитель

1

10

Пожарная безопасность

1

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

Глава 3.Опасные ситуации природного характера

12

Погодные явления  и безопасность человека

1

13

Безопасность на водоёмах

1

Глава 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Раздел 3.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

Глава 5 . Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

3

16

Антиобщественное поведение и его опасность

1

17

Обеспечение личной безопасности дома

1

18

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Глава 6.Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

4

19

Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения

1

20

Виды экстремисткой  и террористической деятельности

1

21

Виды террористических актов и их последствия

1

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

Модуль 2.           Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

Раздел – 4           Основы здорового образа жизни

7

Глава 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

23

О здоровом образе жизни

1

24

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья.

1

25

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Раздел – 5      Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 9.   Первая медицинская помощь и правила ее оказания

28

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

1

29

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

1

30

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

31

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

33

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1

34

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1

35

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1


Календарно-тематический план.

№ п/п

Наименование раздела, темы урока (тип урока, вид контроля)

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства

22

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

15

Глава 1 .Человек, как среда его обитания, безопасность человека

5

1

Город как среда обитания

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Решение ситуационных задач.

1

Бережное отношение к природе

Осуществлять поиск необходимой информации

Знать

опасные ситуации в городе. Проектировать модели личного безопасного поведения

2

Жилище человека,  особенности  жизнеобеспечения жилища

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Устный опрос.

Решение ситуационных задач

1

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов от внешних угроз

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам их появления, а также на основе  анализ специальной информации

3

Особенности природных условий в город

Урок изучения нового материала Беседа, работа с учебником

Устный опрос. Индивид. раб по карточкам

1

Воспитание бережного отношения к природе

Поиск информации в СМИ анализировать причины возникновения опасных ситуаций

Знать основные понятия загрязнения и борьбы с ними

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Урок изучения нового материала Беседа

Устный опрос.

Письменно с помощью учебника ответить  на вопросы:

-природные условия

 нашего города;

хозяйственная деятельность человека в нашем городе;

1

Воспитание патриотизма

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ситуациях

Умения применять полученные теоретические знания на практике.

5

Безопасность в повседневной жизни

Урок изучения нового материала Беседа

1

Воспитание ответственности поведения

Освоение приемов действий в опасных ситуациях,составлять план действия

Знать правила поведения   в опасной и чрезвычайной ситуации

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

6

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос

Решение ситуационных задач.

1

Мотивация учебной деятельности

Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций структурировать знания

Умение применять полученные теоретические знания на практике. Осознанно выполнять правила дорожного  движения

7

Пешеход, безопасность  пешехода

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Викторина

- отработка правил дорожного движения для пешеходов.

1

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Осуществление поиска информации

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Осуществление поиска информации

Выявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека Пользоваться учебником

Знания об опасных ситуациях на дороге. Формирование  установки на здоровый образ жизни.

8

Пассажир, безопасность пассажира

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и  общественной ценности

Осуществление поиска информации

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий. Пользоваться учебником

Знать опасные ситуации на транс

порте. Поведение пассажиров на транспорте.

9

Водитель

Урок изучения нового материала Беседа

Устный опрос.

Работа по карточкам

1

Бережное отношение к пассажирам

Использование средств массовой информации

Уметь соблюдать правила поведения на транспорте

10

Пожарная безопасность

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Осуществление поиска информации

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях использование СМИ

Знать правила поведения на пожаре. Проектировать модели личного безопасного поведения

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Осуществление  поиска информации

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Глава 3.Опасные ситуации природного характера

12

Погодные явления  и безопасность человека

Урок изучения нового материала Беседа

Работа по карточкам

1

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

13

Безопасность на водоёмах

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Умение, составлять план действий в опасных ситуациях

Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

Глава 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Раздел 3.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

Глава 5 . Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

3

16

Антиобщественное поведение и его опасность

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Работа по карточкам

1

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

 Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повседневной жизни

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения.

17

Обеспечение личной безопасности дома

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Учиться выявлять и предвидеть опасности.

Знать правила безопасного поведения дома, в общественных местах

18

Обеспечение личной безопасности на улице

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос.

Решение ситуационных задач. Индивид. раб по карточкам

1

Приобретать  опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз. Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повсед. жизни.

Учиться выявлять и предвидеть опасности. Знание правил безопасного поведения на улице, в общественных местах.

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения

Глава 6.Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

4

19

Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Формировать, основные понятия и причины их возникновения экстремизма и терроризма

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

20

Виды экстремисткой  и террористической деятельности

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Работа по карточкам

1

Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

21

Виды террористических актов и их последствия

Урок изучения нового материала мультимединая презентация

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Знание основных видов террористических актов и их последствия для личности, общества и государства;

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

1

Уметь самостоятельно определять противоправное поведение своих сверстников

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

Модуль 2.           Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

Раздел – 4           Основы здорового образа жизни

7

Глава 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

23

О здоровом образе жизни

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос.

Индивид. раб по карточкам

1

Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья.

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

24

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья.

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос.

1

Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья.

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

25

Рациональное питание. Гигиена питания

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос, тест

1

Уметь самост. планировать пути достижения цели, способы дос-ния высокого уровня здоровья.

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Устный опрос, тест

1

Уметь определять понятия вредных привычек, классифицировать их, делать выводы как они влияют на ЗОЖ, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение

 Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Тест

1

Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Раздел – 5      Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 9.   Первая медицинская помощь и правила ее оказания

28

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

Практическая  работа

Практическая работа

1

Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

29

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

Практическая  работа

Практическая работа

1

Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

30

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

Практическая  работа

Практическая работа

1

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

31

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

Практическая  работа

Практическая работа

1

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

Практическая  работа

Практическая работа

1

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

33

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

Практическая  работа

Практическая работа

1

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Приобретение  опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

34

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

Практическая  работа

Практическая работа

1

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Приобретение  опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

35

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

Практическая  работа

Практическая работа

1

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Приобретение  опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;


Список литературы.

1.Учебник 5 класс «Основы безопасности жизнедеятельности:

А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-  М: Просвещение, 2012.

2.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2012.

3.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

4.ОБЖ тесты:5 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.        

5.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2012

6. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

7. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

Лист внесенных изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...

Рабочии программы по ОБЖ УМК Смирнов А.Т 5 - 10 класс ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №34    Рабочая программа по обж для 5 классаСоставитель: учитель б/к Кунцевич Д.С....

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...