Рабочая программа по ОБЖ 6 класс Смирнов
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему

Лукьянов Михаил Сергеевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obzh.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка

_____     / Иванова Т. П./

«___» _________        20__г.

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»

_______   / Котова И.Е.        /

«___» _________        20__г.

Приказ от _______№        _

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Основа безопасности жизнедеятельности» для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

Обособленного подразделения – филиала

Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.

Составитель:

Лукьянов Михаил Сергеевич

Учитель ОБЖ

Пояснительная записка

Общее положение

     Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области.

       Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:

1. Базисный учебный план.

2. Федеральный компонент государственного стандарта.

3. Примерные программы на основе ФГОС по учебному предмету ОБЖ.

4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.

7.  Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;

  Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.

     Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

     Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине

Задачи программы:

формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;

конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.

       Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

       Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

      Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:

- формирование у учащихся   современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы   здорового образа жизни;

- воспитание антитеррористического   поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

   Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю.

    Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-6 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 2 модулей, 3 разделов и 7 глав, 201 страница.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства 4
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе 6
1.1. Природа и человек 6
1.2. Ориентирование на местности 9
1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности 15
1.4. Подготовка к выходу на природу 19
1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ 22
1.6. Определение необходимого снаряжения для похода 30
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность 35
2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 35
2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности 38
2.3. Подготовка и проведение лыжных походов 46
2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде 51
2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов .... 58
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности 65
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме 65
3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях 68
3.3. Акклиматизация человека в горной местности 73
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.... 77
3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте 82
3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте 86
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 91
4.1. Автономное существование человека в природе.... 91
4.2. Добровольная автономия человека в природной среде 94
4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде 98
4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании 101
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях 108
5.1. Опасные погодные явления 108
5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 115
5.3. Укусы насекомых и защита от них 121
5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика 125
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 130
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 131
Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях 132
6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях 132
6.2. Оказание первой помощи при травмах 138
6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге 142
6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых 148
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 151
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие 152
7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления 152
7.2. Компьютер и его влияние на здоровье 157
7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 160
7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека 165
7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека 168
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 173

Формы организации учебного процесса:

Используют следующие методы обучения:

Репродуктивный: словесный, наглядный.

Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.

Методы воспитания:

Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.

Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.

Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.

Тренингово- иговые – деловые игры.

Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.

Формы организации урока:

 -фронтальная.

-групповая.

-индивидуальная.

Методы контроля:

Методы контроля знаний:

- метод опроса.

- программированный метод.

- метод демонстрации.

Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:

- метод наблюдения.

- метод опроса.

- метод практического выполнения

Метод контроля за уровнем подготовленности:

- тестирование

Формы организации контроля:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Требования к контролю:

- соответствие вида контроля цели цикла технологии.

- индивидуальность.

- Систематичность.

- всесторонность.

- разнообразие и форм его осуществления

- объективность и гласность

Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения

       Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

       Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

3. действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5. в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

6. в оказании помощи терпящим бедствии на воде;

7. в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

8. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

9. в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2. подготовки и участия в различных видах активного отдыха;

3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

                         Требования к уровню подготовки учащихся 
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах
деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по
ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
По окончании 6 класса обучающийся должен:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и вовремя опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Планируемые результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Перечень компетенций.

Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:

1. Ценностно-смысловая компетенция.

2. Общекультурная компетенция.

3. Учебно-познавательная компетенция

4. Информационная компетенция.

5. Коммуникативная компетенция.

6. Социально-трудовая компетенция

7. Компетенция личностного самосовершенствования

Проверочные работы по курсу ОБЖ – 6класс

№ п/п

Тема проверочной работы

Форма проведения

 Время работы

№ урока п/п

1

Подготовка к активному отдыху на природе

Тестирование

25 мин.

7

2

Обеспечение безопасности

при автономном пребывании

чечеловека в природной среде

Тестирование

25 мин.

21

3

Итоговая контрольная работа (тестирование)

Тестирование

45 мин.

34

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Основы комплексной безопасности.

25

Подготовка к активному отдыху на природе

6

1

Природа и человек.

1

2

Ориентирование на местности.

1

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

4

Подготовка к активному отдыху на природе.

1

5

Определение места бивака и организация бивачных работ.

1

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

Активный отдых на природе и безопасность.

5

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

8

Подготовка и проведение пеших походов.

1

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

10

Водные походы и  обеспечение безопасности на воде.

1

11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Дальний и выездной туризм, меры безопасности.

6

12

Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме.

1

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

14

Акклиматизация человека в горной местности.

1

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

1

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

4

18

Автономное существование человека в природе.

1

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

20

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

21

Обеспечение безопасности при вынужденной автономии.

1

Опасные ситуации в природе.

4

22

Опасные погодные явления.

1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными.

1

24

Укусы насекомых и защита от них.

1

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности»

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

1

27

Оказание медицинской помощи при травмах.

1

28

Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах.

1

29

Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей.

Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

1

Основы здорового образа жизни.

6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды.

1

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ.

1

35

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

К/р  «Основы медицинских знаний и ЗОЖ».

1


Календарно-тематический план.

№ п/п

Наименование раздела, темы урока (тип урока, вид контроля)

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Дата проведения

примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Основы комплексной безопасности.

25

Подготовка к активному отдыху на природе

6

1

Природа и человек.

1

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни

§1.1

05.09.

2

Ориентирование на местности.

1

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

§1.2

12.09.

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

§1.3

19.09.

4

Подготовка к активному отдыху на природе.

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия(бивака), разведению костра

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

§1.4

26.09.

5

Определение места бивака и организация бивачных работ.

1

Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§1.5

03.10.

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

§1.6

10.10.

Активный отдых на природе и безопасность.

5

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

§2.1

17.10

8

Подготовка и проведение пеших походов.

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Воспитание чувства ответственности

§2.2

24.10.

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Уметь ориентироваться на местности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

§2.3

31.10.

10

Водные походы и  обеспечение безопасности на воде.

1

Учиться оценивать состояние водоема в различное время года.

Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды

Освоение правил поведения в заданной ситуации

§2.4

14.11.

11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

формирование основ экологической культуры

§2.5

21.11.

Дальний и выездной туризм, меры безопасности.

6

12

Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме.

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

§3.1

28.11.

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

Уметь применять знания на практике

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

§3.2

05.12.

14

Акклиматизация человека в горной местности.

1

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

§3.3

12.12.

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§3.4

19.12.

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§3.5

26.12.

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

Уметь оценивать ситуацию

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§3.6

16.01.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

4

18

Автономное существование человека в природе.

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§4.1

23.01.

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§4.2 задание 3 после 4.2,

30.01.

20

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§ 4.3 задание №5

06.02.

21

Обеспечение безопасности при вынужденной автономии.

1

Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты.

Уметь оценивать ситуацию

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§4.4

13.02

Опасные ситуации в природе.

4

22

Опасные погодные явления.

1

Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни

§5.1

20.02

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными.

1

Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

§5.2, задание 5

27.02

24

Укусы насекомых и защита от них.

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

§5.3

05.03

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности»

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

§5.4

12.03.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях.

уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

§6.1, задание 5

19.03

27

Оказание медицинской помощи при травмах.

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

§6.2

26.03.

28

Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах.

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

§6.3

09.04.

29

Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей.

Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

§6.4

16.04.

Основы здорового образа жизни.

6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

Уметь ориентироваться в лесу

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

§7.1, задание 5

23.04

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

Знать правила безопасности при работе с компьютером.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

§7.2

30.04

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды.

1

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

§7.3

07.05.

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

§7.4

14.05.

34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ.

1

§7.5, 7,6

21.05

35

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

К/р  «Основы медицинских знаний и ЗОЖ».

1

Стадии развития наркомании.

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

28.05.


Список литературы

Для учителя:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012

Для ученика:

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012

Дополнительная литература:

  1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е — Волгоград: Учитель, 2010
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО ИДТР, 2011
  3. ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы.   Компакт-диск
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендациии. 5-11классы /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов; под общей редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук. -М.: Просвещение,2010 — (Академический школьный учебник)
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

Лист внесенных изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...

Рабочии программы по ОБЖ УМК Смирнов А.Т 5 - 10 класс ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №34    Рабочая программа по обж для 5 классаСоставитель: учитель б/к Кунцевич Д.С....

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...