Рабочие программы по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж по теме

Краснов Александр Николаевич

Рабочие программы по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОБЖ471.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Windows-7\Pictures\img010.jpgПояснительная записка

Статус документа

     Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе:

- Государственного стандарта основного общего образования по технологии 2004г.;

- образовательной программы МБОУ «Подгорновская ООШ»

- комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ№1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009 ,.

- Базисного учебного плана РТ.

- Учебного плана МБОУ «Подгорновская ООШ» за 2015-2016 учебный год;

- положения школы «О рабочей программе педагога»,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;                          

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса  разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека.  Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

           Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Содержание учебной программы

« Основы безопасности  жизнедеятельности »  8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

   Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.

 Возникновение пожара на транспорте и его причины.  Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

   Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

   Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

   Правила безопасного поведения на воде. Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой.  Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.

    Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

   Правила безопасного поведения в быту. Правила использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

   Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества.

   Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами.  Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

   Правила безопасного поведения в толпе. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

   Автономное существование человека в природе. Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием.  Сигналы бедствия.

   Правила ориентирования на местности. Правила ориентирования на местности.

        

Раздел II.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения.

Землетрясения. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Вулканы. Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами. Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы.

Аварии на радиационно опасных объектах. Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы.

Защита населения от АХОВ. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Пожары и взрывы. Пожары и взрывы, их характеристика, пожара и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Объектовая тренировка по теме «Эвакуация». План эвакуации из здания (учебного заведения), порядок действий при эвакуации, марш рут следования, транспортировка пострадавших.

Раздел III

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

«Основы здорового образа жизни»

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Оказание первой медицинской помощи.

Средства для оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-5, детский противогаз ПДФ-Ш) и их использование.

Первая медицинская помощь при травмах и переломах. Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

   Предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    — подготовки и участия в различных видах    активного отдыха в природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                              8 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Колич.

часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Элементы
дополнительного

содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

1

Вводная часть

1

Лекция

Знать правила безопасности и поведения на уроках ОБЖ

беседа

2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

(12 ч)

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.

Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище.

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 1.1–1.3

3

Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

1

Комбинированный

Знать    правила безопасного поведения  при пожаре на транспорте.

Использовать

приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте

Решение ситуационных задач

Составить памятку для пассажира

«Поведение при пожаре на транспорте»

    4

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

Комбинированный

Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

ПДД

Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг. Правила для роллинга. Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма

Уч. 8 кл.

§ 2.1–2.3

5

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте

Решение ситуационных задач

ПДД
Дополнительные виды транспорта. Сельскохозяйственный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт

Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения  на транспорте»

6

Правила безопасного поведения

на воде

1

Комбинированный

Знать  правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

Владеть навыками оказания помощи утопающему. 

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

Практическая работа:

Оказание помощи утопающему.

(15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 3.1–3.3

7

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

Комбинированный

Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ

Уч. 8 кл.

§ 4.1–4.2

15.10

8

Правила безопасного поведения в быту

1

Комбинированный

Знать о бытовой химии; опасности различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Использовать полученные знания  в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Заполнить таблицу в тетради

22.10

9

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях.  

Использовать полученные знания  в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Решение ситуационных задач

Подготовить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте»

10

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни  для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Выучить записи

в тетради

11

Правила безопасного поведения в толпе

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения в толпе. 

Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей

Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

(20 мин)

Подготовить памятку «Правила безопасного поведения в толпе»

12

Автономное существование человека в природе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать  правила безопасного поведения в природной среде.  Подача сигналов бедствия. Добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Владеть навыками подачи сигналов бедствия

Практическая работа:

Способы подачи сигналов бедствия.

(15 мин)

Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради

13

Правила ориентирования на местности

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать способы ориентирования на местности.

Владеть навыками ориентирования на местности

Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(40 мин)

Повторить записи в тетради

14

Чрезвычайные ситуации  природного

и техногенного характера

(17 ч)

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при землетрясении Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и характера

Уч. 7 кл.

§1.3;

§ 2.1–2.3

15

Вулканы

1

Комбинированный

Знать  правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач

Уч. 7 кл.

§ 2.4–2.5

16

Оползни, сели, обвалы,

лавины

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Уч. 7 кл.

§ 2.6–2.7;

§ 4.4

17

Ураганы, бури, смерчи

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Уч. 7 кл.

§ 3.1–3.3

18

Наводнения

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при наводнении. 

Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении

Решение ситуационных задач

Уч. 7 кл.

§ 4.1–4.3

19

Цунами

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения во время цунами. 

Уметь использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач

Уч. 7 кл.

§ 4.6–4.7

20

Природные

пожары

1

Комбинированный

Знать правила

безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Уч. 7 кл.

§ 5.1–5.2

21

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы

1

Комбинированный

Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа по

разделу«Чрезвычайные ситуации природного характера»

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уч. 8 кл.

§ 5.1

22

Аварии на радиационно опасных объектах

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.2–5.3

23

Промышленные аварии

с выбросом опасных химических веществ

1

Комбинированный

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности 

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.4

24

Защита населения от АХОВ

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила безопасного поведения  при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления 

Практическая работа:

Эвакуация пострадавших.

(15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 5.5

25

Пожары

и взрывы

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.6–5.7

26

Гидродинамические аварии

1

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 5.8–5.9

27

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Уметь владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!»; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности 

Практическая работа:

Отработка навыков действий обучающихся  по сигналу «Внимание всем!».

(15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 6.1–6.2

28

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

1

Комбинированный

Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населе ния. 

Уметь использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации  техногенного характера».

(20 мин)

Уч. 8 кл.

§ 6.3

29

Эвакуация

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь:

– комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

 использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

Практическая работа:

Отработка навыков поведения при эвакуации.

(15 мин)

Правила поведения учащихся при получении сигнала

о ЧС

Составить памятку «Правила пеоведения учащихся при получении сигнала

о ЧС»

30

Объектовая тренировка по теме «Эвакуация»

1

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Знать план-схему эвакуации из учебного здания, запасные выходы, маршрут следования, правила движения, основные и подручные средства транспортировки.

Уметь действовать при эвакуации четко, разумно, без паники, подчиняясь требованиям лиц, ответственных за эвакуацию

Тест итоговый.

Объектовая  трени ровка  - практикум

31

«Основы  здорового образа жизни»

(2 час)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 7.1–7.5;

7.8

32

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

1

Комбинированный

Знать о вредных привычках

и их профилактике. 

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

Уч. 8 кл.

§ 7.6–7.7

33

Оказание первой медицинской помощи

(3 ч)

Средства для оказание первой медицинской помощи

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания Владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа:

Отработка навыков пользования противогазом

ГП-5.

(15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 8.1-8.4.

Выписать в тетрадь лекарственные и перевязочные средства из домашней аптечки

34

Первая медицинская помощь при травмах и переломах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи  

Практическая работа:

Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки.

(15 мин)

ПДД
Дорожно-транспортное происшествие. Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии

Уч. 7 кл.

§ 7.1–7.4

Уч. 8 кл.

§ 8.1-8.4.

35

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях. 

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни  для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при

ожогах и обморожении.

(15 мин)

Уч. 8 кл.

§ 8.4

РК в рамках учебного предмета ОБЖ

№п/п

класс

Тема урока

Вопросы РК

№ п/п

Кол-во

1

8

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

Анализ статистических данных по Ютазинскому  району

2

1

2

8

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Анализ статистических данных по Ютазинскому  району

4

1

3

8

Правила безопасного поведения  на воде

Анализ статистических данных по Ютазинскому  району

6

1

4

8

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Аварии на нефтепроводах, перегонных станциях.

7

1

5

8

Автономное существование человека в природе

Особенности природной среды

12

1

6

8

Наводнения

Весенний паводок в пойме р.Ик, р.Дымка,

18

1

7

8

Природные пожары

Весенние палы в Ютазинском  районе

20

1

8

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы

Потенциально опасные объекты Ютазинского  района

21

1

9

8

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Анализ статистических данных о состоянии здоровья населения в Ютазинском  районе

31

1

Проверочные работы по курсу ОБЖ – 8 класс

№ п/п

Тема проверочной работы

Форма проведения

 Время работы

№ урока п/п

1

 «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

Тестирование

20 мин.

11

2

Чрезвычайные ситуации природного характера»

Тестирование

20 мин.

21

3

Чрезвычайные ситуации  техногенного характера».

Тестирование

20 мин.

28

Практические работы по курсу ОБЖ – 8 класс

№ п/п

Тема практической  работы

Место проведения

 Время работы

№ урока п/п

1

 Оказание помощи утопающему.

Класс

15 мин.

6

2

Способы подачи сигналов бедствия.

Территория школы

15 мин.

12

3

Ориентирование на местности.

Территория школы

40 мин.

13

4

Эвакуация пострадавших.

Класс

15 мин.

24

5

Отработка навыков действий обучающихся  по сигналу «Внимание всем!».

Класс

15 мин.

27

6

Отработка навыков поведения при эвакуации.

Территория школы

15 мин.

29

7

Отработка навыков пользования противогазом

ГП-5

Класс

15 мин.

33

8

Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки.

Класс

15 мин.

34

9

Оказание первой медицинской помощи при

ожогах и обморожении.

Класс

15 мин.

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...