Программа «Комплексные меры по профилактике курения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
проект по обж на тему

Вожакова Алёна Михайловна

Комплексные меры по профилактике курения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kompleksnye_mery_po_borbe_s_kureniem.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы        С.В Гордиенко

                Приказ №                  

Программа  «Комплексные меры по профилактике курения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

Разработчики программы:

Вожакова Алёна Михайловна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

Должность: Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Адрес: Красноярский край

Каратузский район

с. Ширыштык

ул. Мира 33 «А»

Телефон: 8(391)-37-36-2-39

Номинация: проекты профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде

Цель программы:

Уменьшить количество новых курильщиков в школе и повысить внимание учащихся и коллектива образовательного учреждения к проблеме курения.

Задачи:

  1. Создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию курения на территории школы;
  2. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и сформировать представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.);
  3. Сформировать у учащихся негативное отношение к курению;
  4. Сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам;
  5. Стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников и коллектива школы; сделать этот процесс менее болезненным.

Анализ ситуации, связанной с курением

 «Минздрав предупреждает…»,

А каждый сам выбирает:

Хочет он здоровым быть

Или чахнуть, но курить.

Мы провели опрос среди 8-11 классов и выяснили, что 2014-2015 учебном году (приложение №1)

Курящие

Некурящие

Корреспонденты школьной газеты БЭМС попытались выяснить у любителей подымить, с чего у них это началось, т.е. как и когда и что они впервые закурили.

«Опрос показал что с начинающими, в этом плане происходила масса историй.

Начнём с того, что в основном впервые пробовать курить многие начинают совсем в раннем детстве, лет эдак с шести-семи. А так как в этом возрасте у малышей нет карманных денег на приобретение сигарет, они проявляют массу изобретательности в стремлении подрожать взрослым. Юные курильщики курили все что дымит: подсолнуховые, талиновые листья и многие другие травы что были под рукой. Те кто постарше собирали так называемые бычки или экономили на мороженном чтобы приобрести драгоценную пачку сигарет»

Корреспонденты газеты «БЭМС»        

Для сельской школы этот процент курящих школьников высокий. Поэтому мы разработали программу по борьбе с курением.

В рамках этой программы с целью профилактики распространения

курения, в соответствии с школьными положениями были проведены следующие мероприятия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Опрос, проведенный в сентябре 2016 года, показал, что уровень курящих в 8-11 классов снизился

Участники программы:

Предполагается, что в реализации программы примут участие:

  • учащиеся школы,
  • штат сотрудников школы, включая администрацию и технический персонал (охранников, работников столовой, уборщиц и т.п.),
  • родители,
  • представители местных органов власти,
  • представители СМИ,
  • другие заинтересованные лица.

Сроки реализации программы: 2016-2017 годы.

Источники финансирования: внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

В качестве показателей результативности профилактической работы должно быть следующее:

  • снижение численности  детей «групп риска»;
  • изменение ценностей ориентации учащихся;
  • снижение количества курящих детей;
  • повышение уровня здоровья учащихся;
  • совершенствование форм взаимодействия между правоохранительными органами, общественными организациями по профилактике табакокурению

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 01.12.04 № 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака"»
  • Федеральный закон от 10.07.01 № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"

Мероприятие

Срок

Ответственный

1этап

Инициирование программы.

2014-2017

1

 Совещание административной группы школы

Задачи:

  • Обсудить программу;
  • Принять решение о необходимости проведения программы в школе;
  • Спланировать сроки тематических родительских собраний, педагогического совета;
  • Назначить   заместителя, отвечающего за организационные мероприятия.

Август 2014 года  

Директор ОУ.,

заместители директора по учебной, воспитательной работе, зам. по АХЧ

2

Проведение педагогического совета

Задачи:

  • Ознакомить с содержанием руководства коллектив школы, включая технических работников;
  • Собрать позитивные и негативные точки зрения относительно ее перспективы, они потом пригодятся
    при планировании;
  • Собрать проектные идеи учителей о том, как лучше сделать и реализовать программу;
  • Обсудить план проведения родительских собраний и классных часом с целью  ознакомления учащихся и родителей с задачами программы.

Август 2014 года

Администрация школы

3

Информирование учащихся школы и родителей о реализации программы «Комплексные меры по профилактике курения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

 Задачи:

  • Ознакомить учащихся  и родителей с предполагаемыми задачами
    программы;
  • Рассмотреть предложения учащихся относительно воспитательных форм работы и правил, регулирующих поведение участников программы.
  • Обозначить роль родителей в проведении программы;

 Сентябрь 2014 года  

Классные руководители

2 этап

Реализация программы «Комплексные меры по профилактике курения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

2014 -2017 г.г.

1

Проведение классных часов

Задачи:

  • Познакомить учащихся с проблемами табакокурения в современном обществе, причинами и мотивами приобщения к ним подростков;
  • Рассказать о разрушительном воздействии табака на развивающийся организм;
  • Познакомить с планом работы программы   

Сентябрь 2014-2017 года

Классные руководители

2

 Проведение родительских собраний по классам (приложение №2)

Задачи:

  • Рассказать о причинах и обстоятельствах курения в различных возрастных группах;
  • Дать рекомендации родителям, чьи дети курят;
  • Рассказать о методах прекращения курения;
  • Провести анкетирование родителей с целью определения эффективности родительского собрания;

Октябрь 2015-2016  года

Классные руководители

3

Проведение мероприятий по профилактики табакокурения:

  1. Участие в ежегодной акции «Спорт вместо наркотиков» (приложение №3)
  2. Акция «Осенняя неделя добра» (приложение №4)
  3. Акция «Протест против курения»
  4. Акция «Зимние забавы» (приложение №5)
  5. Конкурс «Скажи курению Нет» (приложение №6)
  6. 31  мая Всемирный день без табачного дыма - День здоровья (приложение №7)
  7. 1 июня  День защиты детей (приложение №8)

2014-2017годы

Сентябрь-декабрь

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Май

Июнь 2015

Администрация школы, классные руководители, родители

4

Подведение итогов

Определение перспектив и путей дальнейшего развития

Июнь 2017

Коллектив ОУ

Приложение №1

Анкета «Личный опыт школьника к курению»

  1. Курите ли вы?
  2. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?
  3. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:
  1. оскорбление личности;
  2. драки;
  3. курение в здании школы;

        

Приложение № 2

Приложение № 2

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Курение и развивающийся организм»

Цели и задачи:

  • Познакомить родителей со статистикой последствий курения; проблемами табакокурения в современном обществе, причины и мотивы приобщения к курению подростков;
  • Определить пути помощи детям, подверженным этой вредной привычке

Форма проведения: беседа

Подготовка к собранию:

  1. Подготовить плакаты:

«Трудно себе представить то благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом »

А. Толстой

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»

В. Гюго

Ход собрания

На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время до 60% мужчин и 20% женщин – жителей Земли – систематически курят, т.е. 40% взрослого населения нашей планеты являются курильщиками.

Почему же люди начинают курить? Одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, или подражание курящим товарищам или героям кино.

В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В школах курящие считают некурящих трусами, «маленькими сынками», несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей, встать вровень с курящими достигается с помощью первой выкуренной сигареты. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, оно, как правило повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табвчн6ого дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становиться все более сильным.

Никотин – это алкалоид чрезвычайно сильный, но действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Однажды был поставлен такой опыт: на тело курящего приложили несколько пиявок, а выделенную ими мочу дали выпить мышам. Утром, до первой «затяжки», с животными ничего особенного не произошло. Но как только человек выкурил первую папиросу, пиявки отвалились в судорогах, а мыши, получившие мочу, впали в состояние сильного возбуждения.

Одна сигарета не безобидна для живого организма. Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1кг массы тела, т.е. около 50-70 мг для подростка. Но еще нужно учесть, что растущий организм  примерно в два раза чувствительнее к никотину, чем взрослый. Следовательно, смерть может наступить, если подросток одномоментно выкурит полпачки сигарет, ибо в целой пачке как раз и содержится одна смертельная для взрослого доза никотина. Также известны случаи смерти от выкуривания даже двух-трех папирос: смерть наступает в результате рефлекторной остановки работы сердца и органов дыхания.

В первую очередь табака на вегетативную нервную систему, так никотин влияет на передачу импульса с нерва на мышцу. Большие дозы никотина действуют подобно известному яду – кураре, парализующему мышечную систему.

Но больше всего страдают от никотинового яда надпочечники. Они выделяют в кровь такие действенные средства жизнеобеспечения, как адреналин и норадреналин. Они переносятся кровью в разные част тела и воздействуют на нервный аппарат внутренних органов. В результате, например, небольшие дозы никотина ведут к повышению кровяного артериального давления, а большие – к угнетению деятельности сердечно-сосудистой системы.

Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта, инсульта, заболевание артерий сердечной мышцы и мозга.

Самой грозной расплатой за курение оказывается рак легких. Курить – значит повышать вероятность возникновения рака полости рта, глотки и гортани, пищевода, поджелудочной железы, мочевого пузыря.

Хорошо, если бы каждый ребенок, начиная курить, задал себе вопросы: «Что я делаю?», «Зачем я собираюсь отравлять свой организм?» В этом им могут помочь в первую очередь, и не только беседую с подростками на эту тему, но и личным примером. В период, когда подросток хочет утвердиться, необходимо дружески объяснить, что курение не будет помощником в этом.

Учитывая, что подростки в этом возрасте стремиться к самостоятельности в делах, поступках, суждениях, что наиболее значимым для них является для них  мнение друзей, родителям можно попытаться организовать обсуждение проблемы дома с друзьями своего ребенка.

Педагогический практикум для родителей

I.  Вопросы для обсуждения:

  1. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно определить невооруженным глазом?
  2. Как помочь бросить курить?
  1. Вопросы для родителей:
  1. Курит ли ваш ребенок?
  2. Какие сигареты курит (если курит) ваш ребенок?
  3. С кем, в какой компании ваш ребенок проводит больше всего времени?
  4. Какие, на ваш взгляд, причины могут быть для возникновения вредных привычек?

(подобные вопросы можно задать детям, перед родительским собрание, а полученные результаты сравнить)

  1. Задание родителям.

Сформулировать 10 правил, которые помогут бороться с вредными привычками.

Затем сформулированные правила обсуждаются и выбираются наиболее точные и актуальные, которые затем можно оформить на стенде в виде наглядного пособия.

Литература:

  1. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания 8-9 классы, 2-е издание, стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008.- 120с.
  2. Н.А. Касаткина. Формы взаимодействия учителя  с родителями в средней школе (5-8 класс). – Волгоград: Учитель, 2004. – 95с.

        

Приложение № 3

                                                                Утверждаю

                                                                Директор школы         С.В Гордиенко

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

План проведения акции «Спорт вместо наркотиков».

Наименование

мероприятия.

Дата проведения.

Форма проведения.

Ответственный.

1

Велопробег.

.

Соревнование.

А.М Вожакова

2

Зарница.

Игра.

А.М Вожакова

3

Курить здоровью вредить.

Беседа.

А.М Вожакова

4

Кросс (1000м.)

Соревнование.

А.М Вожакова

Руководитель спортивно клуба «СОКОЛ»                      А.М Вожакова

Приложение № 4

Утверждаю:

Директор школы                     С. В Гордиенко

ПОЛОЖЕНИЕ

             

                              О проведении акции «Осенняя неделя добра»

  1. Цели и задачи:

Цель: Содействие укреплению гражданского общества и консолидации   усилий граждан и общественных объединений для совместного решения социальных проблем на территории Каратузского района.

Задачи:

  • Популяризация и поддержка волонтерского движения;
  • Признание роли и вклада волонтеров в социальное развитие территории района;
  • Реализация социально полезных инициатив населения.

  1. Организаторы проведения акции «Осенняя неделя добра» 2009 год

МОУ «Ширыштыкская СОШ»

  1. Участники:

Работники школы, учителя, классные руководители с учащимися школы.

        

  1. Порядок проведения:

Акция проводится с 13-29. 10. 2009 г.

Мероприятия должны соответствовать общим целям и могут быть связаны:

  • с благоустройством микрорайонов;
  • с очисткой школьных территорий;
  • с проведением уроков добра;
  • с организацией благотворительных ярмарок, концертов, спектаклей;
  • с оказанием адресной помощи пожилым, одиноким людям.

Приложение № 5

Утверждаю:

Директор школы:          С.В.Гордиенко.

                                                       

Положение.

О проведение бесед «Курить -  здоровью вредить!»

1. Цели и задачи

Цель: ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ОРГОНИЗМ ПОДРОСТКА.

Задачи:  Содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни.

2. Организаторы проведения

МОУ «Ширыштыкская СОШ»

4.Участники:

Работники школы, учителя, классные руководители с учащимися школы, родители.

5. Время и место проведения

МОУ «Ширыштыкская СОШ»

30.11.2009г.

 

ПРОГРАММА.

        Программа включает в себя: Беседу со школьниками, родителями, о влияние никотина на организм подростка.        

Приложение № 6

«Зимние забавы»

Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!

     Игры на свежем воздухе: Снег – обязательное условие

     
Ангелы из снега. Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький.

     
Всегда актуальный снеговик. С детства знакомому вам снеговику вы можете придать новые образы – ваша снежная баба может стать и снежным ковбоем, и малышом из снега, в конце концов, на вашей полянке может красоваться целое снежное семейство.

     
Уборка снега. Купите своему ребенку лопатку нужного размера и пригласите его "помочь" вам с уборкой снега. Ребенку полезно трудиться на свежем воздухе, но также он будет гордиться тем, что помог вам в этой работе, совсем как взрослый.

     
Пятнашки. Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад!

     
Игры на свежем воздухе, когда снега нет!

     
Мыльные пузыри. Вы никогда не дули мыльные пузыри на свежем воздухе зимой? Пусть Ваш ребенок попробует их лопнуть. Пузыри дольше не лопаются на холоде.

     
Давайте покатаемся. Возьмите кусок картонной коробки, вы сможете ее использовать как коврик для катания. Кто съедет дальше всех, а кто быстрее всех? На куске коробки больших размеров вы можете скатиться вдвоем. Кататься можно со снежной горки, по песку или даже по траве.

     
Бег с препятствиями. Найдите завалявшиеся старые коробки, санки, шины и другие конструкции, которые можно использовать как препятствия и снаряды для детских игр. Пусть ваш ребенок двигается: бегает, прыгает, взбирается и съезжает вниз по этим приспособлениям. Отнеситесь внимательно к выбору подобных конструкций, учтите, что в зимних комбинезонах детям куда труднее преодолевать препятствия, чем в летних нарядах.

     
Игры дома 

     
Шарики из веревок. Эта затея очень популярна у малышей. Вам нужны воздушные шарики, веревочки или пряжа и паста. В качестве пасты может использоваться клей или мука, разведенная в воде. Когда ваш ребенок смочит пряжу в пасте, нанесите ее на шарик. Пусть ребенок намотает на шарик столько пряжи, сколько захочет. Затем повесьте шарик сушиться на день или два. Проткните шарик булавкой и выньте его. Сделайте много подобных шариков и подвесьте их к потолку.

     
Сказочные картинки. Пусть ваш ребенок нарисует картинку на листе картона. Нанесите на него тонкий слой клея. Украсьте картинку белой, золотой и серебряной отделочной каймой, ватными шариками, рисом и глиттером, чтобы ваша картинка получилась по-настоящему зимней.

     
Лед тает. Это научный эксперимент, для проведения которого требуются только кубики льда, тарелка, полотенце и детское любопытство. Пусть ваш ребенок получит представление о процессе таяния и опишет его. Детям более старшего возраста вы могли бы объяснить, что под воздействием теплого воздуха лед становится водой. Когда лед растает, обязательно предусмотрите еще один этап в вашем эксперименте: пронаблюдайте, что произойдет, если тарелку поставить в морозилку? В тарелку можно добавить несколько капель пищевого красителя или краски.

     
Ледяной ловец солнца. Возьмите сковородку и наполните ее водой. Добавьте в нее семян, листиков, веточек, шишек, желудей, орехов и других даров природы, которые есть у вас под рукой. Поставьте сковородку в морозилку и подождите, пока вода замерзнет в лед. Затем повесьте ее на дерево и наблюдайте, как она вращается и сверкает на солнце. Наблюдайте с ребенком, как вода тает в теплые дни. Дети любят следить за чем-то, что постоянно меняется. Когда ловец солнца растает, предложите ребенку сделать еще один.

Приложение № 7

Утверждаю

Директор школы        С.В Гордиенко

Положение о проведении Дня Здоровья

1. Цели и задачи:

  • Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.
  • Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Место и сроки проведения:

МОУ «Ширыштыкская СОШ» 31 мая 20---- года

3. Участники Дня Здоровья:

Все учащиеся 1-4, 5–11-х классов, классные руководители, учителя-предметники.

4. План Дня Здоровья:

9.40 – Сбор у школы.
10.00 – Организованный выход.
10.30 –Торжественная линейка.
10.40 – Начало соревнований.
13.40 – Организованный выход колонны в школу.

Движение классов по маршрутным листам.

  • 1-4 классы
  • 5–6 классы;
  • 7–9 классы;
  • 10–11 классы.

5. Программа соревнований

1. Тропа здоровья (дистанция 1 км участвуют 3 мальчика и 3 девочки от каждого класса).

2. Спринтерский бег (дистанция 60м участвуют 3 мальчика и 3 девочки от каждого класса).

3. Силовые упражнения:

– подтягивание (участвуют 3 мальчика от каждого класса);
– упражнение на пресс (участвуют 3 девочки от каждого класса).

4. Подведение итогов. (Общее построение на поляне, где происходит награждение победителей).

Приложение № 8

Утверждаю

Директор школы                С.В Гордиенко

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

План проведения «Дня защиты детей 20___

Наименование

мероприятия.

Дата проведения.

Форма проведения.

Ответственный.

1

Конкурс рисунков на асфальте «Планета детства» 1-11 классы

Конкурс

Зам директора по ВР А.М Вожакова

Классные руководители

2

Соревнования «Безопасное колесо»4-6 классы

Соревнования

А.М Вожакова

Классные руководители

3

Соревнования под лозунгом «Береги здоровье смолоду» 7 -11 классы

Соревнования

А.М Вожакова

Руководитель спортивного клуба                                 А.С Вожакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа

Нравственное и патриотическое  воспитание  школьников  в последние годы  приобретает  особенно  актуальное значение в связи  со сложившейся  международной...

ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о результатах самообследования  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...

ПОЛОЖЕНИЕ внутренней жизни обучающихся казачьих кадетских классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПОЛОЖЕНИЕвнутренней жизниобучающихся казачьих кадетских классовМуниципального общеобразовательного учреждения«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Лямбирского муниципального рай...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...